Вечно прекрасная любящая добросердечная богиня. Матушка Йогиня и Баба Яга. Как светлую Богиню превратили в злую старуху. Как красавица Йогиня стала Бабой Ягой

Вечно прекрасная любящая добросердечная богиня. Матушка Йогиня и Баба Яга. Как светлую Богиню превратили в злую старуху. Как красавица Йогиня стала Бабой Ягой
Вечно прекрасная любящая добросердечная богиня. Матушка Йогиня и Баба Яга. Как светлую Богиню превратили в злую старуху. Как красавица Йогиня стала Бабой Ягой

1. Есть в интернете и такое.

Как-то гуляя, по интернету, наткнулся я на произведение с интригующим названием «Как красавица Йогиня стала бабой Ягой». Сразу же в голове возникла картина ЗАГСа, куда мужики приходят регистрироваться со своими «богинями» (невестами), а через несколько лет приходят разводиться, но уже с «бабами Ягами». Естественно возникает вопрос: - Как за несколько лет супружества богиня превращается в бабу Ягу: Тем более любопытно как же это происходит у йогов?
Однако сюжет оказался совсем иным - сенсационное разоблачение, как сказочная богиня превратилась в бабу Ягу.
На самом деле она «стала» бабой и Ягой только в античное время, в «период образования на Руси государственности, когда уже во многих сказках имеется князь, богатырь служит в дружине, многие герои уже люди крещеные …» и т.д. А до этого времени, когда стало быть не было ни государственности, ни князей ни дружинников всё было совсем иначе.
Это была (дословно) – «прекрасная, юная б о г и н я, с каре-зелеными роскошными глазами и мягкими длинными русыми косами – Йогиня».
«Йогиня отыскивала в селениях осиротевших деток. Вечно прекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот. Она странствовала по Мидгард-Земле то пешком, носимая своими чудными ножками, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот...» .... и т.
«А уж какая щеголиха! Самое главное – это ее прекрасные Золотые сапожки, которые носили ее по белу свету»...
«Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Йогой Златой Ногой, а кто и совсем попросту - Йогиней- Матушкой»
Эту «сенсацию» перепечатывают с добавлением «подробностей». Доходит до того, что «Богиня Йогиня» не только сама скакает на коне, но ей помогают ещё и её д р у ж и н н и к и! Видимо к концу сказки авторы настолько увлекаются «сенсацией» и «подробностями» , что даже забывают что дружинников в те времена вообще ещё и не было!

К тому же, в конце многих сказок указывается так обгадили богиню христиане...

Так что мне поневоле опять досталась нудная часть – разобраться «ху из ху» и кто на самом деле опустил богиню до уровня бабы яги....
Если отвечать коротко. то...
С рунической же точки зрения Христианство тут почти совсем ни при чём! Богиня, йогиня и баба (яга) – это совсем р а з н ы е персонажи! Они относятся совсем к р а з н ы м кастам Ариев-Русов, имеют совершенно разный статус в рунической табели о рангах, да и вообще относятся к совершенно разным временам Арийско – русской истории.
Во всём виновато лишь слишком в о л ь н о е обращение с древнерусскими терминами и именами.
Ряд мелких на первый взгляд неточностей в сумме приводят к столь масштабным искажениям действительности.
Вполне возможно, что это проявление элементарной рунной н е р а м о т н о с т и и незнанием русского языка авторов, а возможно вызвано лишь погоней за сенсациями.
Однако лучше по порядку, судите сами...

2. «Богиня Йогиня»

Первое, что бросается в глаза так это, что богинь с таким названием в приличных пантеонах богов Арийско-русских вообще-то и не водится. Я по крайней мере их там не встречал.
Да в принципе их там быть и не может!

Дело в том, что наши предки давали своим богам и богиням о с о б ы е имена, где указывался с т а т у с личности и и м я, в котором отражалась их поле деятельности (типа Даждь-бог), или в имена богов вводились слоги, рунные знаки (или буковы) указывающие на их божественную принадлежность, такие как «Ра», «МА». «Т» «В» и т.д. (боги Ма-Ра, Та-Ра, Ра-Ма и т.д.)

Или как определено в Карунице - «Богъ - суть Мудрый Первопредок Рода, Покровительствующий в О б р а з е и м е н и Р о д а (Фамилии)..." (http://orenburg1.rus-net.info/wisdom/Karuna)

А вот в названии «Богиня Йогиня» оба слова означают статус, икакого поля деятельности (образа рода) не указано, да и указаний на её божественность тоже отсутствует. Нехорошо как-то получается, не по понятиям, в смысле не по грамоте.

По Грамоте же получается, что Йогиня – это всего лишь личность женского пола практикующая йогу (йог женского пола) и ничего больше.
В табели о рангах йоги занимают одиннадцатую позицию (десятое место считая от нулевого) и обозначаются руной «Йог».(рис.1)
Само же слово ЙоГ буквально (по буквам) означает, что поле их деятельности (путь продвижения) простирается от буквы «Й» до «Г», и в рунице занимает 8 ступеней. Это приблизительно те самые 8 ступеней, сохранившиеся в йоге и до наших дней.
Карты Таро изображают этот путь, как продвижение «Отшельника» (девятая позиция) в сторону «Мага» (первая позиция). Это путь Магии..

В наибольшей степени «йог» соответствует таким современным понятиям, как святой, сподвижник, монах, отшельник и т.д.
Не знаю как вам, но мне сложновато представить старца-отшельника, тем более старушку отшельницу или святых (например, мать Терезу или Серафима Саровского) скакающими на конях, или имеющими под своим командованием конных дружинников.

Хотя следует заметить, что х-Арийская руна «Йога» действительно включает в себя умение «объединять вокруг себя Родовичей Рода своя Энергией Духа своя-Го с целью: "Рать" - соби-Рать для отпора врагу или Детей-сирот в приют, дабы спасти их от голода и обустроить КАК Баба Йо-Га.»
Стоит обратить внтмание что понятие «Йога» н е р а в но понятию Баба Йога. Они только п о х о ж и, «КАК Баба Йо-Га.», но по смыслу они «даже не однофамильцы»!

3. Богиня «Йога», Джива

Х-Арийская руна «Йога» соответствует русской руне JaRa и буковице «Ыдж» -ДжЫ ВсеЯСветной Грамоты (http://gramota.org/fr.bukov.html), в наше время сохранившаяся в Латинице.

По этой букове как раз и называется Богиня, в ведении которой находятся вопросы аналогичные Йоге – «ДЖЫва».
Само её имя буквально означает - ДЖЫ-Веде-Аз, или - Джи, Ведомая (самим богом) Азом. А по х-Арийской карунице – добро жизни в высшем его понимании (рис.4), что собствеено одно и то же.
К сожалению в интернете об этой особе имеется непозволительно мало материала. Однако даже по ним можно уверенно сказать, что она действительно та самая богиня Б о г и н я, которую упоминают в начале «сенсаций». Она действительно относится к Вышним Богам и удовлетворяет всем описаниям так называемой «Богини Йоги»!
«(Дева Жива, Дива, Сива) - Богиня Вечной Вселенской Жизни, Богиня (покровительница) м л а д ы х (детских) и чистых Душ Человеческих.... является олицетворением Плодоносной Силы Жизни, вечной молодости, юности и влюбленности... Она также наделяет нежностью, добротой, сердечностью и внимательностью беременных женщин и кормящих матерей из Родов Расы Великой,» и т.д. (http://orenburg1.rus-net.info/gods/Djiva)
Такая, вечно м о л о д а я и энергичная богиня действительно могла и на коне скакать и на колеснице (колесе Фортуны) ездить и йогов иметь в подчинении...

4. «БАБА ЙОГА (Йогиня-Матушка)»

Чтобы распознать этот ляпсус не требуется даже обращаться к рунам, достаточно знать русский язык.
В русском языке слова, состоящие из двух одинаковых повторяющихся слогов, такие, как Ма-ма, Па-па, Ба-ба, и т.д., означают ч е л о в е в е с к и е личности, и к богам не применяются!

Для сравнения, Ма-Ра означает (богиню) рождающую божественную сущность - бога Ра, а Ма-Ма - означает рождающую личность второго уровня, человеческого, рождающцю детей человеков! То же самое можно сказать и о словах Папа и Баба...
Они применительны только к людям!
В православии, и в древнем и в настоящем, Бог-папа и Бог-мама имели и имеют специальные имена, которые обязательно включают в себя букву «Т», указывающую на их принадлежность к Тверди небесной:


отшельница, возможно в дремучем лесу,... но к богам не относится никаким боком! Поэтому термин «Богиня Баба Йога» может указывать только на незнание авторами русского языка...

5. Баба Яга

С «Баба» разобрались, осталось определиться с «Яга».
В старославянской азбуке Кирилла м Мефодия (уже их учениками) были введены ряд букв очень похоже звучавших, но передающих разный их рунический смысл или оттенок. Это так называемые йотированные буквы или лигатуры, типа I-А, Й-А, I-Я, ит.д., которым в руницах соответствовали р а з н ы е смысловые знаки (руны)
Но со временем смысл йотированных букв был утерян, и вместо них теперь пишут кому что придёт в голову. Например. в слове «физиология» написанном кириллицей. на конце пишут «Я», а в написанном латиницей (fisiolog-ia) - «I-А», но могут написать и «JA», хотя оба слова имеют один рунический смысл и должны писаться одинаково...

Поэтому изначально термины «Йога», «Йага» и «Яга» имели разное написание и несли в себе совершенно разные смыслы. Тонкости его кроются в рунной (смысловой) Грамоте, но вкратце можно отметить:
- Йога – цикличный, путь м а г и и («Го») , в сторону РА
- Йага – начальная его ступень.
- Яга – путь в о б р а т н у ю сторону, в сторону «Я»... через Э-Го (Эгоизм), Ю-Га (Юджизм (знание)), и Я-Га (Ягизм).
Поэтому Баба Яга – это существо:
- во-первых = ч е л о в е ч е с к о е,
- во-вторыз, - старуха,
- в-третьих, - обладающая сакральными знаниями высокого уровня (юджизм), но
- погрязшая в эгоизме и Ягизме (связь с Загробным миром Желаний)...
Естественно ничего общего с богинями (в нашем понимании) не имеющая!

Да и образ её совсем не соответствует богиням:
- Распущенные волосы – антенны для связи с загробным миром
- Нос крючком – указывает на безмерную чувственность
- Выдающийся вперёд подбородок - зацепка за земное в ущерб духовности
- И т.д.

Во время катастрофы, произошедшей на Земле 13 000 лет назад, (за 11 тысяч лет до
рождества Христова) многие боги и богини (сварожичи) погибли, человечество было отброшено на пещерный уровень, началась эра борьбы за выживание. Вот тогда-то, на месте богинь и стали формироваться образованные, но крайне эгоистичные бабы Йоги...
Но это уже другая история (от слова «Исто»)

Надеюсь этот коротенький экскурс в руницу, буковицу и русский язык несколько прояснил разницу и роль Христианства в создавшейся путаннице...

6. Зачем это нам нужно?

На этом месте возникает естественный вопрос: - А зачем нам нужно, копаться в таких тонкостях? Ведь сказка есть сказка!
Как показали мои изыски, мелкие ошибки доущенные в самом начале, со временем разрастаются до необычайных размеров чуши
Так, например, из мелочи, путанницы букв "I" и "И", возникла библейская чушь о том, будто Бог сотворил Мiр 7 519 лет назад (на 2011год).
О ней я уже писал и здесь приведу только вкратце, в качестве примера

В Карунице слову мир соответствуют два смысловых знака (две руны) (рис. 2 и 3)
Буквами в кириллице они тоже писались по-разному. Первая из них писалась через и-десятичное, означала Мiр в смысле – Вселенная. А вторая писалась через И-восьмеричное и означала Мир в смысле покой, состояние без войны, а таже мир в смысле «сообщество Людей, Человеческое Общество, Общак неразумных сущностей - нелюдей, популяции мира животных - твари Божьей, Растительный Миръ, Микроорганизмов и Минералов согласно классификации Видов и Форм в Мироздании Вселенной.»

Но со временем эта смысловая разница была утеряна, буквы стали писать куда какая придётся, и в конце- коцов пришли к великой глупости - будто Бог сотворил космический мир 7 519 лет назад (на 2011-ый год)!

На самом деле в Библии о д а т е сотворения божественного Мiра ничего не говорится, и говориться не может! Ведь Бог и мир Бога не имеют ни начала ни конца...
7 519 лет назад был «сотворён» не Мiр, а Мир! Т.Е.
Был подписан м и р н ы й д о г о в о р между четырьмя арийско-русскими родами и племенами Жёлтого Дракона (китайцами); после длительной и кровопролитной войны, начавшейся сразу же после великой катастрофы (приблизительно 13 000 лет назад) вызванной смешением полюсов и похолоданием, положивших начало борьбы за выживание, оставшихся в живых...
С этого года на обширной территории от Тихого океана до Атлантичнского были восстановлены и утвердились вера и порядок Ариев-Русов-Славя, начался отсчёт Православия с его Библией и прочими древними учениями...

Кстати.
Спустя приблизительно 1700 (около 5 700 лет назад) на основе нескольких семитских племён, детей библейского Евра (Эвера), «внуков» Сима, сформировался еврейский Мир (сообщество)...
А теперь получается, что славяне списали Библию у евреев, а письменность позаимствовали у греков...
Такие вот пироги получаются!
Так что думаю очень стоит в этиъ мелочах разбираться...

7. И что теперь делать?

Все великие люди, и я с ними, видим выход только в одном -
УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ!

Эти три слова хотя и пишуться одинаково, но смысл имеют разный:
- Первое «учиться» - означает - как можно больше читать Скороходова!
- Второе «учиться» - означает - ни одному его слову не верить! Ничего на веру не брать!
- Третье «учиться» - означает - учить Ся, учить самого себя, заниматься самообучением - все сказанное (Скороходовым) проверять, и все доказательства искать с а м о м у!
И сокрушительные рецензии ему писать, чтобы ему не повадно было!...

Рецензии

Интересная версия. А как вам гипотеза, что Баба Яга представляла собой образ "идеальной знахарки" или ведуньи? На это указывают ее действия: слабых и недоношенных детей прогревали (как это называлось - "перепекали") в печке. Иногда при этом заворачивали в тесто. Сейчас про этот обычай мы знаем только из мультика про домового Кузьку, но в те времена это было очень действенное средство. Да, у бабы Яги нос крючком и подбородок выдающийся. По-моему, это типично для старухи. В том, что она далеко не молода, сомнений нет: знахарки, ведуньи - это, как правило, пожилые женщины, которые благодаря жизненному опыту и передаваемым из поколения в поколение знаниям могут лечить. Та же баба Яга наставляет Ивана Царевича, как убить Кощея. То есть, делится тайными знаниями. Это жрица, ведунья, но активно практикующая, и ни в коем случаи не "погрязшая в эгоизме"!

Версия конечно интересная, а про заворачивание с тесто и выпечку я даже не знал.
По поводу же ""идеальной знахарки" или ведуньи" вопрос сложный. Они только с виду могут быть идеальными, а на деле (в принципе) они и их действия ужасно разрушительны. Об этом я как раз сейчас коротко пишу.

" Да, у бабы Яги нос крючком и подбородок выдающийся.По-моему, это типично для старухи."
- Да это так. И признак не просто старухи, с старухи с очень сильной зацепкой за земное.Даже с перевёрнутоё логикой, в которой земное стоит выше духовно-небесного.
А если к этому ещё прибавить и её распущенные волосы, признак способностей проникновения в потусторонний мир, то опасность во много раз повышается. Такая знахарка может перевернуть у людей даже и духовную составляющую вверх ногами.

"Та же баба Яга наставляет Ивана Царевича, как убить Кощея."
- Вот именно! Поучает как прибить своего же сообщника.

"Это жрица, ведунья, но активно практикующая, и ни в коем случаи не "погрязшая в эгоизме"!"
- Мне кажется, это утверждение больше подходит богине Йогине (от слова "Йог"). А баба Я-га, что буквально означает пут (га) к своему эгоистическому "Я" как раз и означает погрязшую в эгоизме.
Хотя это только моё личное мнение.
Спасибо за конструктивное дополнение. Ваши замечания обязательно учту при очередном "изыске"!

«В православии, и в древнем и в настоящем, Бог-папа и Бог-мама имели и имеют специальные имена, которые обязательно включают в себя букву «Т», указывающую на их принадлежность к Тверди небесной:
- Бог-папа называется - ОТЕЦ, что означает Он Тверди (небесной) Есть Царь,
- А Бог-мама называется – Мать (Ма-ТЬ) , что означает рождающее начало Тверди и сущностей Тверди..
Так что Баба Йога – это с т а р у х а! человек! практикующая йогу, скорее всего
отшельница, возможно в дремучем лесу,... но к богам не относится никаким боком! Поэтому термин «Богиня Баба Йога» может указывать только на незнание авторами русского языка...»
Да, действительно, АВТОР, Вы очень близки к ИСТИНЕ. Чарующая «по Вашему» буква Т присутствует и в нарицательном имени «Йогиня МаТушка». Вы вообще, что тут пытались опротестовыыыывать?) Или Вы пытались взвыыывать или завывать от негодования, ПРАВОСЛАВНЫЙ Вы наш? А что Вы собственно имеете против слова БАБА? Почему Вы решили претендовать на ИСТИНУ?) У вас и фамилия то очень «понятливая» - СКОРОХОДОВ – все по быстрому, не удосуживаясь ВДУМАТЬСЯ. Простите, конечно, земную женщину за столь нескромные вольности, но НЕЗЕМНАЯ Вас бы просто ПРОСВЕТИЛА (то бишь рассказала бы Вам о Вселенной и зачем Вы тут «выпендрились»)
Ба – ОТЕЦ. БАБА-Отец Отцов (Вселенная же безгранична и Вы вряд ли станете спорить по этому поводу) отправил Ее (Йо) на землю Га(лететь), чтобы соединить вновь человеКА и БоГа. Так что хоть Йогиня Матушка, хоть Баба Йога, все одно – как бы Серые не изворачивались, после ночи всегда наступает день… так что –«Адью» - русский Вы наш философ))))))))))информацию о портале и связаться с администрацией .

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Йогиня-матушка - богиня-покровительница детей-сирот

Богиня Матушка-Йогиня, Любящая и Вечнопрекрасная, Добросердечная Покровительница всех детей, а особенно, детей-сирот. На Небесной Огненной Колеснице она любит странствовать по Мидгард-Земле, собирая беспризорных детей по городам да весям огромной земли Священной Великой Расы Русов. Ее очень легко узнать по: кротости и нежности, по доброте и любви, от которых она так и светится. Ее красивые, нарядные, ярко-красные сапожки сразу узнают все люди. Дети души в ней не чают: ждут-не дождутся, когда же прилетит их любимая бабушка. Беспризорные и бесприютные дети находили свое пристанище во владениях Бабушки Йоги, у подножия гор Ирийских, ныне называемых Горами Алтая. Владения Богини Матушки-Йогини располагали своим собственным скитом, где дети-сироты проходили обряд огненного посвящения нашим Древним Богам, а также там имелось капище Бога Рода, Основателя, Хранителя и Защитника Рода Русского. Дети, пребывавшие на воспитании Бабушки Йоги, впоследствии становились волхвами, жрецами или жрицами. Обряд посвящения детей огнем был позже показан нашими «доброжелателями», как обряд поджаривания и поедания детей, которые были с таким трудом взяты на воспитание. Особенной красочностью описаний обряда отличались чужеземцы и доморощенные христиане. Становясь взрослыми, бывшие дети становились настоящими людьми и никогда не забывали о своей воспитательнице – Богине Матушке-Йогине!

Как светлую богиню превратили в злую старуху


Образ славянской Богини Йогини-Матушки очерняют тысячу лет, но до конца превратить её в злодейку так и не смогли. В трудную минуту Иваны-Царевичи и Иваны-дураки приходят именно к Бабе Яге, та их и покормит, и баньку им истопит, на печь спать уложит, а поутру Путь укажет, клубок волшебный подарит, проблемы поможет решить и т. д. Нет ни одной сказки, где бы Баба Яга съела бы ребёнка или человека, она только лишь пугает их, испытывает и обучает.
Подмена образа молодой светлой Богини на горбатую старуху-каннибала, которая крадёт и жарит в печи маленьких детей, стала возможной потому, что тысячу лет назад, когда наступили смутные времена, и стало забываться Родное славянское миропонимание, Огненный обряд очищения детей стал восприниматься как сожжение детей.
Страшная Баба Яга, да ещё на костяной ноге – это тот сказочный персонаж, которого мы знаем с раннего детства. Образ, пришедший к нам вместе с колобком и репкой из «старины глубокой». Однако тот период, то время на Руси, о котором повествуется в сказках, всё же не Древняя Русь, это относительно недавнее время, период образования на Руси государственности. Уже во многих сказках имеется князь, богатырь служит в дружине, многие герои уже люди крещёные… а Баба Яга – косматое, страшное, злобное чудовище, которое ворует маленьких детей, да и жарит-варит их, чтобы съесть! Однако существует ещё и Русь по-настоящему древняя, со своим укладом, своей культурой, своими Богами и обрядами служения им, со своими героями и героинями.
.jpg" align="right" width="483" height="360">высеченное внутри горы.
Рядом с горным Капищем Рода, в скале было специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра и Йогиня поджигала хворост.
Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означало, что дети-сироты проходят посвящение Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.
Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а став взрослыми, эти юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Однако с началом смутных времён, когда появилась необходимость отвлечь народ от древних знаний, образ красивой молодой Богини подменили образом злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт детей, жарит их в печи, а потом поедает. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.


Скит Йогини-Матушки

Скит – это поселение с Капищем или Святилищем. Предгорный Скит Бабы Яги находился в дремучем лесу и был огорожен высоким круглым тыном (забором). А что было у Бабы Яги за тыном, что скрывал и охранял этот обережный круг? Избушку на курьих ножках, из которой, как в сказках говорится, вылетала Баба Яга на летательном аппарате с двигателем в одну нечистую силу. Но мало кто обращает внимание, что избушка не на куриных, а на курьих ножках. Что это за «курьи ножки»?
Курьи – это дымовые ножки, т. к. это старое понятие, означающее дымить, производить дым. (Как, например, понятие – вулкан, который курится, или Курильские острова, на которых курящиеся гейзеры). На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е..jpg" alt="http://goldarms.narod.ru/znich.jpg" align="left" width="397" height="319">
Помимо того, что эта Богиня, как было рассмотрено выше, связана с детьми, она также в сказках помогает герою, но далеко не всякому, а лишь тому, кто достоин. Причём помощь её в большинстве случаев - указание Пути. Таким образом, можно сделать вывод, что Матушка Йогиня связана не только с посвящением детей, но и с инициацией вообще.
Всех, пришедших к ней за помощью да за знаниями, Матушка Йогиня экзаменовала на прочность намерения, чистоту помыслов и на способность выдержать и принять это знание. Поэтому все гости проходили через испытания.
Женщины же в сказках к Йогине попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы – т. е. такие, которые способны стать достойными жёнами князю или принцу или же сами претендующие на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из её родственниц. Но если женщина претендовала на большее – её экзаменовала Йогиня-Матушка. Только задания менялись – убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.
Не вина Йогини в том, что не каждому было дано пройти испытания. Сокровенные знания не всем пользу приносят; тот, кто неправильно их использует, может много вреда принести людям.
Вот и создался образ злобной бабы, вокруг избушки которой, частокол из костей с черепами, да прочими атрибутами чёрной магии. А страх человека необразованного и вообще чудеса творит. Но мы-то с вами уже можем отличить правду от кривды, а значит, если внимательно отнесёмся ко всему, что написано в сказках, можно многое познать из жизни наших Предков.


Матушка Йогиня

Йогиню опорочили напрасно:
Богиня доброю была!
И знали все, читая сказки:
Поможет бабушка Яга!

Йогиню опорочили напрасно:
Она Премудрою была!
Щедра дарами, взором ясна,
Миров границу стерегла!

Йогиню опорочили напрасно:
По Справедливости жила!
Детей не жарила, – то ясно!
Здоровье деткам берегла!

Йогиню опорочили напрасно:
Она красавицей слыла!
И с молодою силой царской
Владела мудростью сполна!

Йогиня – Матушка бранится,
Коль умысел узрит дурной.
Худому делу не свершиться!
Вмиг разглядит: свой иль – чужой!

Йогинь любили, почитали,
Да не тревожили зазря!
Шли к ним лишь от печали:
Коль жизнь к пределу подошла!

Йогиня – Матушка – царица!
Не обижай свой древний Род!
Пришла пора вновь объявиться:
Тебя усталый ждёт народ!

Йогиня – Матушка – царица!
Прости напрасную хулу!
Верни премудрости на лица,
А в душу, в сердце – красоту!
Елена Майстренко

Источники

ü https://yandex. ru/images/search? img_url=http%3A%2F%2Fwww. amatue21.com%2Fuploads%2Fposts%2F2011-11%2F1321140272_z_299f8c2d. jpg&text=%D0%B9%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F&noreask=1&pos=45&rpt=simage&lr=12&family=yes

ü http:///forum/slavyanskie-bogi-sily-i-energii/topic-1705.html

ü http://parnasse. ru/poetry/lyrics/philosophical/matushka-ioginja. html

ü http://drevoroda. ru/interesting/articles/655/2132.html

15.12.2015

Образ славянской Богини Йогини-Матушки очерняют тысячу лет , но до конца превратить её в злодейку так и не смогли. В трудную минуту Иваны-Царевичи и Иваны-дураки приходят именно к Бабе Яге, та их и покормит, и баньку им истопит, на печь спать уложит, а поутру Путь укажет, клубок волшебный подарит, проблемы поможет решить и т.д. Нет ни одной сказки, где бы Баба Яга съела бы ребёнка или человека, она только лишь пугает их, испытывает и обучает.

Подмена образа молодой светлой Богини на горбатую старуху-каннибала, которая крадёт и жарит в печи маленьких детей, стала возможной потому, что тысячу лет назад, когда наступили смутные времена и стало забываться Родное славянское миропонимание, Огненный обряд очищения детей стал восприниматься как сожжение детей .

Как красавица Йогиня стала Бабой Ягой

Страшная Баба Яга, да ещё на костяной ноге - это тот сказочный персонаж, которого мы знаем с раннего детства. Образ, пришедший к нам вместе с колобком и репкой из «старины глубокой». Однако тот период, то время на Руси, о котором повествуется в сказках, всё же не Древняя Русь, это относительно недавнее время, период образования на Руси государственности. Уже во многих сказках имеется князь, богатырь служит в дружине, многие герои уже люди крещёные… а Баба Яга - косматое, страшное, злобное чудовище, которое ворует маленьких детей, да и жарит-варит их, чтобы съесть! Однако, существует ещё и Русь по-настоящему древняя, со своим укладом, своей культурой, своими Богами и обрядами служения им, со своими героями и героинями. Так вот, ещё до колобка и репки, до Добрыни Никитича и Соловья Разбойника жила-была прекрасная, юная богиня, с карезелёными роскошными глазами и мягкими длинными русыми косами - Йогиня. Всем она была хороша - и красива, и добра необычайно. И щеголяла она в Золотых сапожках, которые носили её по белу свету. И была у неё особая миссия. Йогиня отыскивала в селениях осиротевших деток. Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то пешком, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот.

В каждой Славяно-Арийской Веси и в каждом граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучаемой ею доброте, нежности, кротости, любви и её нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали ей, где живут дети-сироты.

Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Йогой Златой Ногой, а кто и совсем попросту - Йогиней-Матушкой. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от гибели представителей древнейших Славянских и Арийских Родов.

В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы.

Рядом с горным Капищем Рода, в скале было специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра и Йогиня поджигала хворост.

Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означало, что дети-сироты проходят посвящение Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.

Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а став взрослыми, эти юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Однако с началом смутных времён, когда появилась необходимость отвлечь народ от древних знаний, образ красивой молодой Богини подменили образом злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт детей, жарит их в печи, а потом поедает. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.

Скит Йогини-Матушки

Скит - это поселение с Капищем или Святилищем. Предгорный Скит Бабы Яги находился в дремучем лесу и был огорожен высоким круглым тыном (забором). А что было у Бабы Яги за тыном, что скрывал и охранял этот обережный круг? Избушку на курьих ножках, из которой, как в сказках говорится, вылетала Баба Яга на летательном аппарате с двигателем в одну нечистую силу. Но мало кто обращает внимание, что избушка не на куриных, а на курьих ножках . Что это за «курьи ножки»? Курьи - это дымовые ножки, т.к. это старое понятие, означающее дымить, производить дым (как, например, понятие - вулкан, который курится, или Курильские острова , на которых курящиеся гейзеры). На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е. летательный аппарат (огненная Небесная колесница). Он ещё имел степень вращения, которая приводилась в действие голосом, когда говорили: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом”. Кроме того, в сказках избушка или дымовая область под ней являлась единственным проходом в иной Мир, т.е. зашёл и оказался в другом месте (в каком пожелаешь, в том и очутишься). Поэтому на подворье Бабы Яги часто было много всевозможной жити и нежити - так наши Предки называли другие формы жизни. Возможно, через подобные врата и прибывали на Землю разные существа с других систем и становилось возможным общение с ними.

К тому же избушка на курьих ножках светилась днём и ночью, переливалась огоньками, так её находили герои сказок: шли по тёмному лесу, увидели свет, а за тыном избушка. Т.е. было очень много всего, что современным восприятием не понять. Поэтому, чтобы не было путаницы между дымными ногами и куриными окорочками, чтобы вникнуть в смысл древних славянских сказок, понять, что там в действительности происходило — нужно менять наше мировосприятие .

Прохождение инициации

Помимо того, что эта Богиня, как было рассмотрено выше, связана с детьми, она также в сказках помогает герою, но далеко не всякому, а лишь тому, кто достоин. Причём помощь её в большинстве случаев - указание Пути. Таким образом, можно сделать вывод, что Матушка Йогиня связана не только с посвящением детей, но и с инициацией вообще.

Всех, пришедших к ней за помощью да за знаниями, Матушка Йогиня экзаменовала на прочность намерения, чистоту помыслов и на способность выдержать и принять это знание. Поэтому все гости проходили через испытания.

Женщины же в сказках к Йогине попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы - т.е. такие, которые способны стать достойными жёнами князю или принцу или же сами претендующие на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из её родственниц. Но если женщина претендовала на большее - её экзаменовала Йогиня-Матушка. Только задания менялись - убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.

Не вина Йогини в том, что не каждому было дано пройти испытания. Сокровенные знания не всем пользу приносят; тот, кто неправильно их использует, может много вреда принести людям.

Вот и создался образ злобной бабы, вокруг избушки которой частокол из костей с черепами, да прочими атрибутами чёрной магии. А страх человека необразованного и вообще чудеса творит. Но мы-то с вами уже можем отличить правду от кривды, а значит, если внимательно отнесёмся ко всему, что написано в сказках, можно многое познать из жизни наших Предков.

При подготовке статьи использованы материалы сайтов:


Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на

Кто в нашем мире может быть более беззащитным, чем дети? В силу своей естественной чистоты и беззащитности дети имеют особенное попечительство Божие и себе.

Каждый крещёный ребёнок, впрочем, как и взрослый, сопровождаем своим Ангелом Хранителем, который помогает, направляет, оберегает на жизненном пути. Сам Господь Иисус Христос, сказавший «Не препятствуйте детям приходить ко Мне…» сохраняет детей. А Матерь Божья является Матерью для детей, и куда более близкой, чем любая мать по плоти.


Среди бесчисленного сонма святых Божиих, прославленных Духом святым в Церкви есть и те, кого считают сугубо покровительствующими именно детям, что связано с особенностями их земного жития и характера подвига.

Часто мы задумываемся, какая икона помогает детям, оберегает детей? Какой образ преподнести ребёнку в подарок, какому святому молиться о помощи детям?

Приведём список и описания жизни лишь некоторых святых, являющихся покровителями детей:

Святой мученик Неофит Никейский

Святой мученик Неофит, родом из Никеи, рос в строгом христианском благочестии. За кротость, воздержание и молитвенное делание он был ещё в отрочестве прославлен даром чудотворений. Однажды чудесным явлением голубя святой выведен был из родительского дома и приведён в пещеру,в которой жил дикий лев. Именно в этой пещере Неофит прожил до пятнадцати лет, выйдя из неё всего один раз для того, чтобы похоронить своих родителей и раздать наследство нищим.

Во время гонений Диоклитиана он добровольно пришёл в Никею и бесстрашно стал обличать неправды язычников. Иноверные гонители предали его жестоким пыткам. После многих мук: избиения, сидения в печи в течение нескольких дней и др., святой оставался невредимым. Затем святой был осуждён на съедение зверями. Обнаженного святого привязали к столбу и выпустили на него дикого медведя. Зверь с ревом пошел к святому, но резко остановился, посмотрел на него и затем возвратился на своё место. Правитель и все собравшиеся на это зрелище были сильно поражены.

Затем выпустили самую свирепую медведицу, которая лишь два раза в году была выпускаема на ристалище, так как была очень зла и губила многих людей. Она, подбежав, поверглась у ног святого, прозрев в нём угодника Божьего, а затем также мирно отошла на своё место. Затем к правителю привели очень крупного и крайне свирепого льва, которого поймали в пустыне пять дней тому назад и с тех пор совершенно не кормили.

Правитель повелел выпустить этого льва на святого Неофита. Народ ужаснулся, глядя на этого льва, так как он был огромен и свиреп. Лев же, подошедши к святому, взглянул на него, остановился, и из очей его полились слёзы. Затем зверь стал лизать стопы святого Неофита. Это был тот самый лев, которого Святой Неофит нашел на горе Олимп, в каменной пещере, и, заняв его прежнее место, отослал его в другое место. Узнав его, Святой повелел ему возвратиться в первое своё жилище, тогда же Святой запретил ему причинять вред собравшимся в этом месте людям и кому-либо вообще. Лев, поклонившись мученику, пошёл от него со страшным рёвом, выломал ворота ристалища и быстро стал перемещаться среди людей. Все бросились бежать, опасаясь быть растерзанным, но лев, не повредив никому, убежал в пустыню, по повелению святого. Правитель, исполненный страха и ужаса, повелел немедленно убить мученика. Там стоял один звероподобный иноплеменник, он бросился на святого и, ударив его копьём прямо в грудь, проколол тело насквозь. Так Святой мученик Неофит предал свою душу в руки Господа, прожив от рождения своего пятнадцать лет.


Святой мученик Неофит является покровителем и защитником детей.

Святой младенец - мученик Гавриил Белостокский

Родился Гавриил 22 марта 1684 г. в деревне Зверки, Белостокского уезда, Гродненской губернии, в семье благочестивых православных христиан - крестьян Петра и Анастасии. Он рос кротким, добрым мальчиком, любил проводить время в тихом уединении.

В 1690 г. 11 апреля, незадолго до Святой Пасхи, мать шестилетнего Гавриила понесла супругу, работавшему в поле, обед. В это самое время в дом забрался арендатор-еврей, приголубил дитя и, вероломно выкрав Гавриила, увёз его в г. Белосток, где младенца предали страшным мучениям: распяли, прокололи бока, постепенно испуская кровь. На девятый день учений ребёнок скончался, его тельце бросили в поле близ деревни Зверки.

Голодные собаки, нашедшие тело младенца, не только не набросились на его, но даже охраняли тело от нападок хищных птиц. Через некоторое время на лай псов стали приходить жители деревни. Люди нашли мученика и поняли, что младенец преставился в результате ритуального убийства. Тело замученного Гавриила, при большом стечении православного народа, поражённого невиданным зверством, было предано земле недалеко от деревенского храма.

Через тридцать лет мощи святого пребывали нетленными. В 1746 г. храм, в котором был погребен младенец, сгорел, но святые мощи чудом сохранились. Лишь частично обгорела ручка, но когда святые мощи были перенесены в монастырь, она чудесно зажила и вновь покрылась кожей. Св. мученик Гавриил считается покровителем и целителем детей.

Святой Стилиан родился в Пафлагонии в 5 в. С детского возраста он выказывал редкое устремление к святой жизни. Милостью Божьей и будучи ребёнком, и отроком он отражал все нападки врага. С приближением к юношеству его душа всё более и более устремлялась к святой жизни. Достигнув совершеннолетия, святой Стилиан раздал всё свое имущество нищим, сказав такие слова: "Я скинул тяжелый якорь, который держал меня на привязи желаний моего падшего тела. Отныне открыт передо мной путь к истинной жизни".

После этого святой Стилиан принял монашество. Постепенно, с помощью трудов и молитвы, святой Стилиан возвышался по духовной лествице послушания и любви к Богу. Желая быть ещё ближе к Богу, он ушёл в безлюдную пустыню, где поселился в пещере.

В сердце Стилиана глубоко вошли слова Спасителя: "истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18,1-4). Дети незлобивы, просты. Господь, зная о горячем желании Стилиана стяжать детскую веру и чистоту, даровал ему благодать покровительства детям. Матери сутками шли по пустыне из близлежащих городов и деревень, принося ему своих больных детей для исцеления. Святой Стилиан брал ребёнка на руки у его матери, слёзно просил у Бога исцеления и непременно получал его. По молитвам святого бесплодные женщины становились многодетными матерями. И после успения святого бесплодные женщины, молившиеся у иконы святого Стилиана, всегда получали исцеление.

Преставился святой Стилиан ко Господу, будучи уже старцем. Слава о святом пронеслась по всему христианскому миру. Святой Стилиан и поныне является покровителем детей. Имя Стилиан (греч. "столп") происходит от "стилоно", что значит "укреплять", "поддерживать" здоровье детей. На иконе святой пишут держащим на руках одного или нескольких младенцев.

Святым покровителем каждого конкретного ребёнка, безусловно, является и тот святой, в честь которого он наречён в Таинстве святого Крещения. Для любого православного человека крайне важно хорошо знать своего небесного покровителя и иметь возможность обратиться к нему за помощью и с благодарностью, научиться мысленно обращаться к нему и возносить помыслы к Богу. Для того, чтобы присутствие святого в жизни ребёнка стало более реальным и зримым, можно подарить ему уникальный и незабываемый подарок – мерную или именную икону. В Иконописной мастерской «Мерная икона» опытные мастера напишут для Вас образ, который станет нравственным ориентиром и верным защитником Вашего ребёнка на всю жизнь. Если Вам посчастливилось быть родителями в многодетной семье, и для Вас важно, чтобы у Ваших детей была икона, оберегающая их духовно, то прекрасным собирательным образом для всей семьи может стать семейная икона .

Важно понимать, что икона святого, покровительствующего детям – это не оберег. Но Сам Господь Своими Благодатными энергиями помогает нам, по молитвам святого, к которому мы обращаемся посредством иконы.

«Конечно, такое прочтение этой пьесы
тоже имеет право на существование, но…» (с)

К любой незнакомой информации в интернете предпочитаю относиться скептически. Фейков то много ходит. И если тема мне интересна, как эта, предпочитаю проверить и поискать дополнительную информацию… так, для самообразования , и чтобы дураком не выглядеть, если уж что-то написать захочется. А написать захотелось.

Итак, кто же она на самом деле?

Происхождение имени.

Баба-Яга, она же Баба Йога, она же Йогиня Матушка, она же Ягиня дочерь Вия, она же Яга Виевна, она же Буря-Яга, она же…

Имен еще очень много, как и объяснений происхождения. Версии:

Одна из версий производит слово «яга» из санскритского корня ah, auh, означающего «идти, двигаться». Другая говорит, что «яга» соответствует санскр. ahi - змей (в некоторых южнославянских сказках Баба Яга выступает как мать Змеев, с которыми борется богатырь). Также считается, что «яге» соответствуют древнерусское «язя» (болезнь, недуг), «яг» (лес, сосновый бор) и глагол «ягать» (кричать, вкладывая в звук все силы).

Существует и иная трактовка. Согласно ей, Баба-Яга - персонаж не исконно славянский, а заносной, привнесенный в русскую культуру солдатами из Сибири. Первым письменным источником о ней служат записи Джильса Флетчера (1588) «О государстве русском», в главе «О пермяках, самоедах и лопарях»: Что касается до рассказа о Золотой Бабе или Яге-бабе, о которой случалось мне читать в некоторых описаниях этой страны, что она есть кумир в виде старухи, дающей на вопросы жреца прорицательные ответы об успехе предприятия или о будущем...

Еще одна трактовка имени Бабы-Яги связано с названием определённого предмета. В «Очерках Берёзового края» Н. Абрамова (СПб., 1857) есть подробное описание «яги», которая представляет собой одежду «наподобие халата с откладным, в четверть, воротником. Шьётся из тёмных неплюев, шерстью наружу… Такие же яги собираются из гагарьих шеек, перьями наружу… Ягушка - такая же яга, но с узким воротником, надеваемая женщинами в дороге»

И стоит еще упомянуть про Бабай Ага в переводе с татарского «старший (старый) начальник» -Предводители татарских отрядов собиравших дань. В случае невозможности выплаты ее, забиравших детей и не только. (Отсюда, кстати и одна из версий происхождения персонажа пошла.)

Ну что, с происхождением имени вроде разобрались.)) Перейдем к

Происхождение образа


Помимо версии про татаро-монгол и Йогини (Йоги) Матушки.Существует и множество других.

Как вам, например, эта «жуденькая»:
В древности умерших хоронили в домовинах - домиках, расположенных над землей на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями, похожими на куриные ноги. Домовины ставились таким образом, чтобы отверстие в них было обращено в противоположную от поселения сторону, к лесу. Люди верили, что мертвецы летают на гробах. Покойников хоронили ногами к выходу, и, если заглянуть в домовину, можно было увидеть только их ноги, - отсюда и произошло выражение «Баба-Яга костяная нога». Люди относились к умершим предкам с почтением и страхом, никогда не тревожили их по пустякам, боясь навлечь на себя беду, но в трудных ситуациях все же приходили просить помощи. Так, Баба-Яга - это умерший предок, мертвец, и ею часто пугали детей.

Яга у некоторых славянских племён (у русов в частности) - жрица, руководившая обрядом кремации мёртвы. Она закалывала жертвенный скот и наложниц, которых затем кидали в огонь. Яга – женщина, исполняющая обязанности на боуи, родовом погосте. На достойную бездетную женщину возлагалась обязанность пеленать яголы, горшки с останками от сожженных трупов. Яга считалась матерью племени и чтилась наравне с ведуньей; при отсутствии ее исполняла эти обязанности или даже обязанности жрицы огня племени.
В. Н. Назаров «Загадки Русского Междуречья»

И знахарки

Бабы-Яги - ведуньи, знахарки, которые лечили людей. Часто это были нелюдимые женщины, которые жили вдали от поселений, в лесу. Страсть Бабы-Яги поджаривать детей в печи на лопате очень напоминает так называемый обряд "перепекания", или "припекания", младенцев, больных рахитом или атрофией: ребенка заворачивали в "пеленку" из теста, клали на деревянную хлебную лопату и трижды всовывали в горячую печь. Потом ребенка разворачивали, а тесто отдавали на съедение собакам. По другим версиям, собаку (щенка) засовывали в печь вместе с ребенком, чтобы на него перешла хворь. И это действительно часто помогало! Только вот в сказках этот обряд поменял знак с "плюса" (лечение ребенка) на "минус" (ребенка жарят, чтобы съесть). Предполагают, что это произошло уже в те времена, когда на Руси начало утверждаться христианство, и когда активно искоренялось все языческое. Но, по-видимому, до конца одолеть Бабу-Ягу - наследницу народных целительниц - христианство все же не смогло: вспомните, разве хотя бы в одной сказке Бабе-Яге удалось кого-нибудь изжарить? Нет, она только хочет это сделать.

Индия и Африка!

Есть и другие версии, согласно которым баба-Яга пришла в русские сказки из Индии ("баба-йога" - "наставник йоги" – отсюда и живет вечно и т.д.), из Центральной Африки (рассказы русских моряков об африканском племени людоедов - ягга, которыми руководила женщина-королева)

Предания.

Ягиня дочерью Вия ужасного была, что в Навьем мире без ведома богов Ирийских правил. А Ягиня хозяйкой границ была, и хранительницей земель Навьих. Не мог Вий дочь свою своевольную долго выдать замуж, потому как уговор у него с ней был такой: только тот, кто в бою честном и равном, одолеет богиню молодую, и станет ей мужем любимым. ... сам Велес в мир отца её спустился. И бились они на землях тёмных, да только не насмерть, а на любовь. Потому как, Ягиня всё ведающая, знала что судьбой ей уготовано стать вечной и верной супругой для Велеса Праотца...

Велес и Перун были неразлучными друзьями. Но, как это нередко бывает, мужскую дружбу разрушила женщина. И все из-за того, что и Перун, и Велес влюбились в прекрасную Диву-Додолу. Но Дива предпочла Перуна, а Велеса отвергла.
Впрочем, потом Велес все же сумел соблазнить Диву и она родила от него Ярилу. Но тогда он пошел отверженный куда глаза глядят, и пришел к речке Смородине. ..И увидели они у речки избушечку на курьих ножках…

И Велес сказал, что это дом Бури-Яги, которая прежде в иной жизни (когда он был богом Доном) была его супругой Ясуней Святогоровной. Но потом он погиб и она от горя обернулась Бурей-Ягой... Тут потемнело синее небо, закрутились пыльные вихри, дубравы приклонились - и в огненной ступе, за собою заметая след прилетела Буря-Яга Золотая Нога. …и стала сражаться с Велесом. Но потом они помирились, узнав друг друга, и стали мужем и женою.

Вот такое многообразие версий и оно далеко еще не полное, но…как написано в одной из статей: Сложно судить спустя столько веков о подлинности Ягини и её перерождения в Бабу Ягу. Возможно, это совершенно два разных персонажа древней славянской мифологии… Верить или нет в единство Яги и Ягини - это выбор каждого. Но это неоднозначно, так как прямых доказательств, опровергающих или наоборот доказывающих подобное, просто нет.