Землю теплую уйду к солнцу колоском взойду. Рязанский областной научно-методический центр народного творчества. Деятельность клубных учреждений Рязанской области

Землю теплую уйду к солнцу колоском взойду. Рязанский областной научно-методический центр народного творчества. Деятельность клубных учреждений Рязанской области

Я вытер глаза рукой, а когда отнял руку понял, что стою около небольшой деревни. Дорога шла мимо покосившихся изб, даже на вид не внушающих доверия. Оттуда доносился лай собак, мычание коров и стук чего-то металического. Скорее всего цепь на собаке, или кузница где-то рядом.

Идущий. - Сзади раздался голос. - Я обернулся. На меня смотрел небольшого роста мужичок с хотрыми глазами и свернутым набок носом. Росту в нем было метр пятьдесят, но все равно он умудрялся смотреть на меня сверху вниз. Мистика какая-то.

Да уважаемый? - вопросительно посмотрел я на него ожидая очередной загадки.

Да вот загадку хочу тебе загадать, вроде простая, но с подвохом. Отгадаешь - награду получишь.

В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.

В нем таких же как я, будет целая семья.

Ответ: Зерно! - Почти сразу ответил я.

Угадал! А вот и твоя награда - он указал рукой на выскочивших из крайнего дома пятерых мужиков бегущих в нашу сторону.

Я обернулся к старосте чтобы узнать где будет происходить финальная битва и с каким чудовищем, пока деревенские преодолевали последние двадцать метров.

Какой староста? куда только подевался этот хитрый полурослик? рядом со мной стоял двухметровый качок с бычьей шеей и зубами крокодила.

Не дав себе ни секунды на размышление я крутанулся влево доставая в кувырке нож из рукава. Я сложил пальцы руки в знак Горкейн, чтобывызвать Пепельный Ветер и задержать мужиков хоть ненадолго, но они, не обращая внимания на удивленного неполучившимся заклинанием меня, пробежали мимо и с матами накинулись на мутанта.

Я метнул нож через головы мужиков, попал в плечо врагу и вытащил второй из ножен. В три шага я обошел его, пока мужики умирали под нечеловечески сильными ударами и запрыгнув на спину перерезал горло.

Ловко. - Прокомментировал обернувшийся соперник с перерезаным горлом и растаял в воздухе вместе с деревней.

Испытание на ступень мага: “Адепт” успешно пройдено!

Продолжить Испытание на следующую ступень?

Да. - Ответил я, удостоверившись, что все оружие на своих местах.

В принципе испытание на первую ступень было очень простым. Главное - от волнения не ошибиться в детских загадках и вовремя завалить единственного противника. Думаю что другие мобы держали бы его столько, сколько нужно для новичка. Насколько мне известно, первую ступень получают почти все играющие в “Молот и Пламя”.

Помотрим что приготовило мне второе испытание.

Я стоял в небольшой светлой комнате. В комнате ничего не было кроме стола и стоящей на нем стеклянной банки черного цвета. Непрозрачная такая, ага. Что-то с банкой было не так, одна её половина стояла на столе, другая в воздухе. В целом было непонятно как она удерживается на краю и не падает. Хотя, если положить что-то тяжелое на одну сторону донышка, например камень… И в чем загадка?

Что лежит в банке, если через полчаса она упадёт?

Что-то испаряющееся, но тяжелое.

Конкретнее!

Да лед к примеру!

Ответ должен содержать одно слово!

Правая стена исчезла и я понял, что стою на огромном айсберге посреди океана. На горизонте справа и слева угадывались ледяные стены, судя по протяженности в несколько десятков километров каждая. Налетевший ветер заставил поежиться и засунуть, вмиг озябшие ладони под мышки.

Так мог бы говорить ветер, но ветер не может говорить! Стоп. Почему не может?

Ты ветер.

Вокруг меня закрутился снег складываясь в заинтересованое лицо старика с длинными волосами и столь же длинной бородой.

Северный ветер.

Лицо исказило яростью. Мягкий снежок стал резать как стекло. Меня швырнуло в воздух и бросило со всего маху на лед, потащив к краю. Зацепившись пальцами за выступ айсберга удалось не упасть в океан, поджидающий как голодная собака на высоте сотни метров. Очень холодная собака.

Я идиот, какой может быть ветер на северном полюсе, конечно южный! Но я вообще не знал о полюсах в игре. Думал, что мир ровный как стол. С ландшафтом, но не более.

Южный ветер! - Прокричал я, повернув голову в сторону.

Ветер захохотал и сдернул меня со льдины, за которую я вцепился как утопающий за соломинку. Я леденел от падения, страха высоты и непройденного испытания.

Однако спустя несколько секунд падение замедлилось, и я грохнулся среди кладбищенских плит. Потирая плечо и морщась от идиотского юмора программистов, я поднялся и посмотрел по сторонам. Хотя, что тут ночью разглядишь? Кладбище как кладбище. Большое, не видно где заканчивается, но ведь опять таки и не день, чтобы разглядеть.

Сзади раздалось хриплое карканье воронья. Я обернулся на звук и увидел невысокое, почерневшее от времени сухое невысокое дерево. На нем угадывались силуэты нескольких птиц. Так как больше ничего интересного вокруг не заметил - пошел к дереву.

Приветствую идущий, - проскрежетал ворон сидящий справа.

Скорее падающий - ехидно каркнул средний.

Я посмотрел на того, что находился на соседней ветке слева, ожидая и от него какой - нибудь фразы. Но его больше интересовала грязь на собственных когтях, которую он увлеченно соскребал клювом.

Загадка будет? - спросил я, взявшись для уверенности за эфес палаша.

Ночной сторож умер днём. Дадут ли ему пенсию?

Зачем мертвым пенсия? - не подумав тут же ляпнул я.

Правильный вопрос! - Захлопав крыльями ответил средний ворон.

Удобно быть некромантом, правда? И платить не надо! - Прокаркал правый.

В следующий момент надгробные плиты стали лопаться вокруг меня как переспелые арбузы. Вот появились когтистые костяные руки, потом черепа с горящими зеленью глазами… Я посмотрел на птиц, те аккуратно переместились на ветки повыше и заинтересовано смотрели, на разыгрывающееся представление.

Так, что у меня есть? Спокойно и быстро прокачиваю ситуацию в голове. Все заклинания до Подмастерья со мной. Значит во первых “Чутье”. Закрыл глаза, прогововорил просебя слово “Вергнум” и открыл глаза. В нос со всех сторон пополз неприятный запах тлена и я откуда-то точно знал с какой стороны и кем пахнет сильнее. Насколько я помню, чем сильнее запах, тем сильнее существо, поднятое или вылепленое магией смерти.

Шестнадцать скелетов и один зомби. Задачка посложнее чем на первой ступени, но проще экзамена по боевке. Успел расколось куском плиты несколько черепов скелетам, уменьшив количество врагов на четыре костлявые фигуры. Дальше вытащил клинок и добежав до зомби, быстро снес ему башку. Ничего личного дружище.

Осталось двенадцать скелетов первого уровня. Туповатые, без оружия, оттого сильно мешающие друг другу добраться до меня.

Неторопясь отбежал на десять метров и сложив пальцы рук в отрицающий знак, четыре раза проговорил формулу упокоения. Всего три слова в предложении, а каков эффект! Скелеты живописно рассыпались в труху по трое за раз.

Испытание на ступень мага: “Подмастерье” успешно пройдено!

Перед моими глазами все поплыло, и я снова оказался в замковом тренажерном зале.

Я недоверчиво посмотрел на посмеющегося куратора, как раз появившегося рядом со мной.

Если я возьму в спутники ворона, он будет таким же несносным?

Это каким воспитаешь, - в радостной улыбке скалил зубы Левиафан. - Поздравляю со ступенью Подмастерья.

Детские загадки, ответы в которых начинаются на букву З. Загадки для старших дошкольников и младших школьников. Изучайте алфавит и развивайте ребенка с помощью этих загадок. Кроме того во всех загадках о букве З есть интересные вопросы для закрепления правил русского языка и различные познавательные и интересные вопросы. Загадки про зайчика, про задачу, загадки про звёзды, про землю, про землянику, про зеркало, загадки про зиму, загадки про змею и др.

Загадки. Буква З

Сто один брат,

Все в один ряд

Вместе связаны стоят. (Забор)

❖ Какие бывают заборы?

❖ Где их ставят и что они огораживают?

Я сижу едва не плача,

Очень трудная.... (Задача)

❖ На какую орфограмму в слове надо обратить внимание?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

❖ Какие характерные признаки зайки вы увидели в загадке?

Что за шар, алый шар

За рекой зажёг пожар?

Стала речка красноватой

От вечернего.... (Заката)

❖ Что такое вечерний закат?

❖ Какой оттенок приобретают все предметы во время вечернего заката?

Чёрная собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

❖ Почему замок не пускает в дом?

❖ Какие виды замков бывают?

❖ Назовите звонкие согласные этого слова.

Угадайте, что за шапка —

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц)

❖ Какую гласную надо запомнить в слове-отгадке?

❖ Разделите это слово на слоги.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

❖ Почему говорят, что зайца спасают ноги?

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

❖ Какова особенность ушей и глаз зайца?

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

❖ Почему у зайца зимой другая шуба?

❖ У всех ли зайцев зимой шубка белая?

Зимой — белый,

Летом — серый. (Заяц)

❖ Как называется порода зайца, у которого зимой шубка становится белая?

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги. (Заяц)

❖ Кто является врагами зайца в лесу?

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

❖ Почему зайка портит в огороде грядки?

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

❖ Измените слово-отгадку так, чтобы оно обозначало много предметов. Разделите на слоги для переноса.

Главный наш источник света

Дарит жизнь зимой и летом,

Согревает нас всегда

Солнце — яркая.... (Звезда)

❖ Сколько слогов в слове-отгадке?

❖ Какую безударную гласную в этом слове надо проверять?

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно. (Звёзды)

❖ С чем сравниваются звёзды на ночном небе?

Ясными ночками

Гуляет с дочками,

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь, поздно»,

Потому что мать — Луна,

А дочурки — .... (Звёзды)

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды)

❖ Почему днём звёзды на небе не видны?

За бесчисленной оравой

Ночью шёл пастух усталый.

А когда пропел петух,

Скрылись овцы и пастух. (Звёзды и месяц)

❖ С кем сравниваются звёзды и луна на небе?

Постелен ковёр,

Рассыпан горох.

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать. (Звёзды на небе)

❖ О каком горохе и каком ковре идёт речь в загадке?

На чёрный платок

Насыпано просо.

Пришёл петушок,

Склевать-то не просто. (Звёзды, небо, луна)

❖ О каком петушке идёт речь в загадке? Какое пшено он не может склевать и почему?

В коридоре топот ног,

В класс зовёт детей.... (Звонок)

❖ Когда звенит звонок в школе? О чём он говорит?

❖ Какую безударную гласную в слове-отгадке надо проверять?

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (Зебра)

❖ С чем сравнивается окраска зебры?

❖ Где живёт зебра?

Надели коняшки

Морские тельняшки. (Зебры)

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебры)

❖ С кем и почему сравниваются зебры?

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Мой и твой большущий дом,

Знают люди все о том.

Знают все, и млад и стар,

Что она большущий шар. (Земля)

❖ Почему можно сказать, что у Земли нет ни начала, ни конца?

И топчут её, и режут её,

А она не серчает,

Людям добром она отвечает. (Земля)

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут.

Я всё от всех терплю

И всё равно добром плачу. (Земля)

❖ Каким добром платит людям земля?

❖ Какие звуки обозначены буквами «е» и «я» в слове- отгадке?

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

❖ Сколько слогов в слове-отгадке?

❖ Назовите ударный слог.

Я — капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

❖ Сколько гласных в слове-отгадке?

❖ Что такое кузовки?

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки —

Собираем огоньки. (Земляника)

❖ О каких алых огоньках идёт речь в загадке?

❖ Назовите звонкие согласные звуки в слове-отгадке.

Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон ей отдаёт. (Земляника)

❖ Почему приходится «отдавать поклон» землянике?

❖ Назовите безударные гласные звуки в слове-отгадке. Какими буквами они обозначены?

Стоит на холмике

В красной шапочке.

Кто пройдёт,

Тот поклонится. (Земляника)

❖ Как называется садовая родственница земляники?

❖ От слова-отгадки образуйте слово с уменьшительным значением.

Щёчки красные прикрыла,

Всё ж в лукошко угодила. (Земляника)

❖ Какую безударную гласную в слове надо запомнить, а какую можно проверить?

Я увидел свой портрет,

Отошёл — портрета нет. (Зеркало)

❖ Назовите ударный слог в слове-отгадке.

Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец — глупца, баран — барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

❖ Назовите звонкие согласные в слове-отгадке. Какие из них имеют пару по звонкости-глухости?

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Всё как есть оно покажет. (Зеркало)

❖ Для чего человеку нужно зеркало?

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

❖ Что можно увидеть в зеркале?

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок увидит ребёнка во мне. (Зеркало)

❖ Образуйте форму множественного числа слова-отгадки. Назовите корень и окончание в формах.

В тёплую землю уйду,

Колосом к солнцу взойду.

В нём таких, как я, —

Целая семья. (Зерно)

❖ Какие зерновые культуры вы знаете?

❖ Как проверить безударную гласную в корне слова?

Всё вокруг бело и нежно,

И узор на окнах нежный,

Иней на ветвях, как в сказке,

И мороз лишь для острастки —

Никого он не пугает,

Дети весело играют. (Зима)

❖ Какие радости приносит зима детям?

❖ Подберите родственные слова к слову-отгадке.

На деревьях бахрома,

В белом инее дома.

Это значит — разгулялась

Наша русская.... (Зима)

❖ Что такое бахрома?

Запорошила все дорожки,

Разрисовала все окошки.

Радость детям подарила —

И на санках укатила. (Зима)

❖ Что означает слово «запорошила»?

Тётушка крутая,

Белая да седая,

В мешке стужу везёт,

На землю холод трясёт,

Сугробы наметает,

Ковром землю устилает. (Зима)

❖ С чем сравнивается белый снег на земле?

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица —

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом —

Всё покрылось серебром. (Зима)

❖ О какой тройке идёт речь в загадке?

❖ Как названа зима в загадке?

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня.... (Зима)

❖ Какие дела, судя по этой загадке, есть у зимы?

Крыша в шапке меховой.

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла.... (Зима)

❖ Что за меховая шапка на крышах домов?

Я антоним к слову «лето»,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я.... (Зима)

❖ Что такое антоним? Почему слова «зима» и «лето» — антонимы?

Снег на полях,

Лёд на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

❖ Разделите слово-отгадку для переноса.

❖ Подберите проверочное слово к безударной гласной.

Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

❖ Сколько слогов в слове-отгадке?

❖ Можно ли это слово переносить с одной строки на другую?

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

❖ С чем сравнивается змея в этой загадке?

❖ Сколько звуков обозначает буква «я» в слове-отгадке?

❖ Каким звуком обозначается буква «е»?

Когда сухо — клин,

Когда мокро — блин.

Одна нога —

И та без сапога. (Зонт)

❖ Для чего нужен зонт?

❖ С чем и почему сравнивается зонт в этой загадке?

Свернёшь — клин,

Развернёшь — блин. (Зонт)

Гуляю я и в дождь, и в зной,

Характер у меня такой. (Зонт)

Из дома вышел,

А всё под крышей.

Вернулся домой —

И крыша со мной. (Зонт)

В ясный день

В углу стою,

В ненастный день

Гулять хожу. (Зонт)

❖ Выполните фонетический анализ слова-отгадки.

Здесь прекрасные соседи:

Волки, зайцы и медведи,

Аистята, и лисята,

И весёлые тигрята,

И слоны, и попугаи —

Где, скажите, так бывает? (Зоопарк)

❖ Какие животные живут в зоопарке?

❖ На какую орфограмму в слове-отгадке надо обратить внимание?

❖ Разделите это слово на слоги для переноса.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

❖ Почему необходимо ежедневно чистить зубы зубной щёткой?

❖ Сколько раз в день надо чистить зубы и когда?

Полон хлевец

Белых овец. (Зубы)

❖ Что такое хлевец?

❖ С чем и почему сравниваются зубы?

Тридцать два молотят,

А один поворачивает. (Зубы и язык)

❖ Сколько зубов у человека?

❖ Какую работу выполняют зубы и язык?

❖ Какие вы знаете органы речи у человека?

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

В ЗЕМЛЮ ТЕПЛУЮ УЙДУ, К СОЛНЦУ КОЛОСОМ ВЗОЙДУ

09.05.2014 Рыбновский район

Что для вас весна? Тепло, солнышко. Приподнятое настроение... А вот для большинства жителей Руси это было время тяжелых полевых работ: подготовки поля к посеву, сев. Особенно трудно было выращивать зерно, когда не было ни машин, ни тракторов, ни комбайнов. Землю пахали деревянной сохой, в которую впрягали лошадь. За сохой шел пахарь.

Увидеть этот процесс воочию, окунуться в атмосферу старинной Руси каждый желающий мог, посетив праздник традиционной народной культуры «Славься, Весна Красная!», прошедший в конце апреля в деревне Баграмово.

Основное действо праздника началось с исторической реконструкции народного шествия «Соха Андреевна». Жители деревни и гости праздника всех возрастов с лозунгами на транспарантах, с шарами, с песнями с удовольствием приняли в нем участие.

После этого был совершен торжественный молебен на хороший урожай. Теперь можно приступать и к посеву.

Зрителям и участникам праздника представилась возможность познакомиться с традициями посева зерновых культур в Рязанской области, при-няяь.^непосредственное участие в посеве традиционных зерновых культур.

Право первыми начать сев было предоставлено почетным гостям праздника: депутату Рязанской областной Думы Михаилу Кривцову, начальнику управления сельского хозяйства Рыбновского района Николаю Пласкунову и ректору агротехнологического университета Николаю Бышову.

Также вниманию гостей праздника было представлено несколько площадок.

На площадке «Ремесленная слободка» работали выставки-продажи работ мастеров декоративно-прикладного творчества, где можно было приобрести сувениры и подарки на память о празднике традиционной народной культуры.

«Фестивальная», «Обрядовая-плясовая», «Частушечная» - на этих площадках выступали фольклорные, народные коллективы песенные и танцевальные, в репертуаре которых обрядовые песни, частушки, страдания, пляски, кадрили и хороводы.

Активные участники праздника могли испытать себя в костюмах воинов в историческом фотоателье. В конце праздника состоялось награждение творческих коллективов.

Праздник традиционной народной культуры «Славься, Весна Красная!» - это редкая возможность познакомиться с этногафически-ми и региональными особенностями весенних народных праздников. Он способствует сохранению и восстановлению исторического наследия, воссозданию исторических аграрных традиций, содействию и развитию творческих коллективов фольклорно-этнографического направления, восстановлению социальных связей между поколениями.