Приложение i. святитель игнатий (брянчанинов). слово о чувственном и духовном видении духов. Гипотеза Фредерика Майерса. «Опасность контакта с духами "Видение чувственными очами духов приносит всегда больший или меньший вред тем человекам, которые не имею

Приложение i. святитель игнатий (брянчанинов). слово о чувственном и духовном видении духов. Гипотеза Фредерика Майерса. «Опасность контакта с духами "Видение чувственными очами духов приносит всегда больший или меньший вред тем человекам, которые не имею

Приступая к объяснению, по мере скуднейших понятий моих, свойственного человеку сугубого видения сотворенных духов, нахожу необходимым изложить учение и о сугубой слепоте человека, усвоившейся ему при посредстве его падения. Большинство людей чуждо всякого понятия об этой слепоте; даже не подозревает существования ее! Большинство людей чуждо всякого понятия о духах или имеет о них одно теоретическое, самое поверхностное, самое неясное и неопределенное понятие, почти равновесное совершенному незнанию.

В современном обществе человеческом, преимущественно в обществе образованном, многие сомневаются в существовании духов, многие отвергают его. Сомневаются в нем и отвергают его даже и те, которые признают существование души своей 1 , признают ее бессмертие или существование ее после смерти, признают ее духом. Странное сочетание взаимно противоречащих друг другу понятий! Если души существуют после

__________

1 Случалось слышать и отвержение существования души! Так, умствующие утверждают, что в нас находится непостижимая жизненная сила, еще неразгаданная наукою, подобно как и во всех животных, действующая только во время жизни тела и умирающая вместе с ним, – что мы нисколько не выше прочих животных; что признаем себя высшими их только по гордости нашей. Суждение это принадлежит тем, которые, по пословице, не слышат в себе души! конечно, по причине преобладающего плотского состояния, причем весь человек делается плотию (Быт. 6. 3).


Чтобы понять, в какую же область входит душа после смерти, мы должны учесть все особенности человеческой природы. Мы должны понять природу человека до его падения, затем, изменения, происшедшие после падения, наконец – способности человека вступать в контакт с духовными существами.

Возможно, самое ясное православное рассмотрение этих вопросов можно найти в книге епископа Игнатия (Брянчанинова), которую мы уже цитировали, говоря о православном учении об Ангелах (том III собрания его сочинений). Одну из глав этой книги владыка Игнатий посвятил рассмотрению "чувственного восприятия духов", т.е. ангельских и бесовских явлений людям. Ниже мы будем цитировать эту главу, которая излагает православное святоотеческое учение, трезвенно и точно переданное одним из величайших православных отцов нашего времени (подзаголовки автора).

Первоначальная природа человека

"До падения человека тело его было бессмертно, чуждо недугов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных и плотских ощущений, ныне ему естественных" (преп. Макарий Великий, Слово 4). Чувства его были несравненно тоньше, действие их было несравненно обширнее и вполне свободно. Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душою. Он был способен к общению с ними, а также к тому Боговедению и общению с Богом, которые сродни святым духам. Святое тело человека не служило для сего препятствием, не отделяло человека от мира духов. Человек, облеченный в тело, способен был для жительства в рае, в котором ныне могут пребывать одни святые и одними душами своими, с которыми по воскресении соединятся их тела. Тогда эти тела оставят в гробах свою дебелость, усвоившуюся им при падении; тогда они соделаются духовными, даже духами, по выражению Макария Великого (Слово 6, гл. 13), явят в себе те свойства, которые им были даны при сотворении. Тогда человеки снова вступят в разряд святых духов и в открытое общение с ними. Образец тела, которое одновременно было и тело, и дух, мы видим в теле Господа нашего Иисуса Христа по Его воскресении. (Однако существует различие в тонкости между телом человека в раю до его падения и его телом на Небе по воскресении. См. Слово 45, гл. 5 Симеона Нового Богословаю. – Прим. автора).

Падение человека

"Падением изменились и душа, и тело человеческое. В собственном смысле падение было для них вместе и смертию. Видимая и называемая нами смерть, в сущности, есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога. Мы рождаемся уже убитыми вечною смертию! Мы не чувствуем, что мы убиты, по общему свойству мертвецов не чувствовать своего умерщвления! Недуги нашего тела, подчинение его неприязненному влиянию различных веществ из вещественного мира, его дебелость – суть следствия падения. По причине падения наше тело вступило в разряд с телами животных; оно существует жизнию своего падшего естества. Оно служит для души темницею и гробом. Сильны употребляемые нами выражения, но они еще недостаточно выражают ниспадение нашего тела с высоты состояния духовного в состояние плотское. Нужно очищение себя тщательным покаянием, нужно ощутить хотя бы в некоторой степени свободу и высоту состояния духовного, чтобы стяжать понятие о бедственном состоянии нашего тела, о состоянии его мертвости, причиненной отчуждением от Бога. В этом состоянии мертвости, по причине крайней дебелости и грубости, телесные чувства не способны к общению с духами, не видят их, не слышат их, не ощущают. Так, притупленная секира уже не способна к употреблению ее по назначению. Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения; души падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и чтоб удобнее содержать нас в плену, стараются сделать и себя, и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтобы укрепить свое владычество над нами. Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми Ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно по той же причине общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, – что чувственно являющиеся человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никакие не святые Ангелы.

"Душа оскверненная, – сказал св. Исаак Сирский, – не входит в чистое царство и не сочетается с духами святых" (Слово 74). Святые Ангелы являются только святым человекам, восстановившим с Богом и с ними общение святой жизнью. (Однако в редких случаях для особых целей Божиих св. Ангелы являются грешникам и даже животным, как отмечает ниже епископ Игнатий. – Прим. автора). "Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых Ангелов для удобнейшего обмана; хотя и стараются иногда уверить, что они человеки, а не бесы; хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя открывают тайны, но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения.

Сатана преобразуется во Ангела светла и служители его преобразуются, яко служители правды, – сказал святой апостол Павел (2 Кор. XI, 14-15)" (т. 3, стр. 7-9).

"Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они являются чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явления их величайшим и опаснейшим искушением. Во время этого искушения должно устремлять мысль и сердце к Богу с молитвою о помиловании и об избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего безрассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви. Познание духов приобретается совершенно иначе, нежели как то предполагает неопытный и неосторожный испытатель. Открытое общение с духами для неопытного есть величайшее бедствие или служит источником величайших бедствий.

Боговдохновенный писатель Бытейской книги говорит, что по падении первых людей Бог, произнесши приговор над ними, еще до изгнания их из рая, сотвори им ризы кожаны и облече их (Быт. III, 20). Ризы кожаные, по объяснению святых отцов (св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, кн. 3, гл. 1) означают нашу грубую плоть, которая при падении изменилась: утратила свою тонкость и духовность, получила настоящую свою дебелость. Хоть начальною причиною изменения и было падение, но изменение совершилось под влиянием Всемогущего Творца, по неизреченной Его милости к нам, к нашему величайшему благу. Между прочим, полезными для нас последствиями, истекающими из состояния, в котором ныне находится наше тело, мы должны указать то, что через попущение дебелости нашему телу мы сделались неспособными к чувственному видению духов, во власть которых ниспали... Премудрость и благость Божия положили преграду между человеками, низверженными на земные правительства, отделяют темничною стеною злодеев от общества человеческого, чтоб они по произволу не вредили этому обществу и не развращали прочих человеков (св. Иоанн Кассиан. Собеседование 8, гл. 12). Духи падшие действуют на человека, принося им греховные помыслы и ощущения; до чувственного видения духов достигают весьма немногие человеки" (стр. 11-12).

Душа, облеченная в тело, закрытая и отделенная им от мира духов, постепенно образует себя изучением закона Божия, или, что то же, – изучением христианства, и стяжает способность различать добро от зла. Тогда даруется ей духовное видение духов и, если то окажется сообразным с целями руководствующего ею Бога, чувственное, так как обман и обольщение для нее уже гораздо менее опасны, а опытность и знание полезны. При разлучении души от тела видимою смертию мы снова вступаем в разряд и общество духов. Из этого видно, что для благополучного вступления в мир духов необходимо благовременное образование себя законами Божиими, что именно для этого образования и предоставлено нам некоторое время, определяемое каждому человеку Богом для странствования по земле. Это странствие называется земной жизнию.

Открытие чувств

"Человеки делаются способными видеть духов при некотором изменении чувств, которое совершается неприметным и необъяснимым для человека образом. Он только замечает в себе, что внезапно начал видеть то, чего доселе не видел и чего не видят другие, слышать то, чего доселе не слышал. Для испытавших на себе такое изменение чувств оно очень просто и естественно, хотя необъяснимо для себя и для других; для неиспытавших – странно и непонятно. Так, всем известно, что люди способны погружаться в сон; но что за явление – сон, каким образом незаметно для себя мы переходим из состояния бодрости в состояние усыпления и самозабвения – это остается для нас тайною. Изменение чувств, при котором человек входит в чувственное общение с существами невидимого мира, называется в Священном Писании отверзением чувств. Отверзе же Бог, – говорит Писание, – очи Валааму, и узре Ангела божия противостояща на пути, и меч извлечен в руце его (Числ. XXII, 31). Окруженный врагами Елисей, чтобы успокоить устрашенного слугу своего, помолися и рече: Господи, отверзи ныне очи отрока, да узрит. И отверзе Господь очи его, и виде: и се, гора исполнь коней, и колесница огненна окрест Елиссеа (4 Цар. VI, 17 – 18) (см. также Лк. XXIV, 16-31).

Из приведенных мест Священного Писания явствует, что телесные чувства служат как бы дверями и вратами во внутреннюю клеть, где пребывает душа, что эти врата отворяются и затворяются по мановению Бога. Премудро и милосердно пребывают эти врата постоянно заключенными в падших человеках, чтоб заклятые враги наши, падшие духи, не вторглись к нам и не погубили нас. Эта мера тем необходимее, что мы по падении находимся в области падших духов, окружены ими, порабощены ими. Не имея возможности ворваться к нам, они извне подают нам знать о себе, принося различные греховные помыслы и мечтания, ими привлекая легковерную душу в общение с собою. Непозволительно человеку устранять смотрение Божие и собственными средствами, по попущению Божию, а не по воле Божией, отверзать свои чувства и входить в явное общение с духами. Но и это случается. Очевидно, что собственными средствами можно достигнуть общения только с падшими духами. Святым Ангелам несвойственно принимать участие в деле, не согласованном с волею Божиею, в деле, неблагоугодном Богу. Чем влекутся человеки к вступлению в открытое общение с духами? Легкомысленные и не знающие деятельного христианства увлекаются любопытством, незнанием, неверием, не понимая, что вступив в такое общение, они могут нанести себе величайший вред" (стр. 13-15).

"Мысль, что в чувственном видении духов заключается что-либо особенно важное, ошибочна. Чувственное видение без духовного не доставляет должного понятия о духах, доставляет одно поверхностное понятие о них, очень удобно может доставить понятия самые ошибочные и их-то наиболее доставляет неопытным и зараженным тщеславием и самомнением. Духовного видения духов достигают одни истинные христиане, а к чувственному наиболее способны люди самой порочной жизни... Весьма немногие способны к нему по естественному слежению (т. е. по медиумическому таланту, который может быть унаследован. – Прим. автора); весьма немногим являются духи по поводу какого-либо особенного обстоятельства в жизни. В последних двух случаях человек не подлежит порицанию, но должен приложить все тщание, чтобы выйти из этого положения как весьма опасного. В наше время многие позволяют себе входить в общение с падшими духами посредством магнетизма, спиритизма, причем падшие духи обыкновенно являются в виде светлых ангелов, обольщают и обманывают различными интересными сказками, перемешивая правду с ложью – всегда причиняют крайнее душевное и даже умственное расстройство" (стр. 19).

"Да не мнят о себе что-либо увидевшие чувственно духов, даже святых Ангелов: это видение одно, само по себе, нисколько не служит свидетельством о достоинстве видевших: к нему способны не только порочные человеки, но и самые бессловесные животные (Числ. XXII, 23)" (стр. 21).

Опасность контакта с духами

"Видение чувственными очами духов приносит всегда больший или меньший вред тем человекам, которые не имеют духовного видения. Здесь на земле образы истины перемешаны с образами лжи (св. Исаак Сирский. Слово 2), как в стране, в которой перемешано добро со злом, как в стране изгнания падших ангелов и падших человеков" (стр. 23).

"Видящий чувственно духов легко может быть обманут в свое повреждение и погибель. Если же он при видении духов окажет доверенность к ним или легковерие, то он непременно будет обманут, непременно будет увлечен, непременно будет запечатлен непонятною для неопытных печатию обольщения, печатию страшного повреждения в своем духе, причем часто теряется возможность исправления и спасения. Со многими, с весьма многими это случалось. Случалось это не только с язычниками, которых жрецы были по большей части в общении с демонами; случалось это не только со многими христианами, не знающими тайн христианства и по какому-то обстоятельству вступившими в общение с духами; случалось это со многими подвижниками и иноками, не стяжавшими духовного видения духов и увидевшими их чувственно.

Одним только христианским подвижничеством доставляется правильный, законный вход в мир духов. Все прочие средства незаконны и должны быть отвергнуты как непотребные и пагубные. Истинного Христова подвижника вводит в видение духов Сам Бог. Когда руководит Бог, тогда отделяются призраки истины, в которые облекается ложь, от истины, тогда даруется подвижнику, во-первых, духовное видение духов, подробно и с точностью обнаруживающее пред ним свойства этих духов. Уже после этого даруется некоторым подвижникам чувственное видение духов, которым пополняются познания о них, доставленные видением духовным" (стр. 24).

Некоторые практические советы

Владыка Игнатий извлекает из рассуждения св. Антония в его житии, написанном св. Афанасием (оно уже упоминалось как основной источник нашего знания о деятельности бесов) практические советы для христианских подвижников относительно того, как вести себя в отношении чувственного восприятия духов, если таковое кому приключится. Они имеют огромное значение для всех желающих вести истинно духовную христианскую жизнь в наши дни, когда (по причинам, которые мы попытаемся объяснить ниже) чувственное восприятие духов стало куда более распространенным, чем ранее. Святой Антоний учит: "И следующее нужно знать вам для вашей безопасности. Когда представится какое-либо видение, не допусти себе испуга, но каково бы ни было это видение, мужественно спроси его, во-первых: "Кто ты и откуда?" Если это будет явление святых, то они успокоят тебя, и страх твой обратится в радость. Если же явление – диавольское, то оно, встретив в душе твердость, немедленно придет в колебание: потому что вопрос "кто ты и откуда?" служит признаком неустрашимой души. Сделав такой вопрос, Иисус Навин (Нав. V, 13) удостоверился в истине, а от Даниила не скрылся враг (Дан. X, 20)" (стр. 43, 44).

Поведав о том, как даже св. Симеон Столпник однажды чуть было не был обманут бесом, явившимся ему в виде Ангела на огненной колеснице ("Жития святых", 1 сент.), епископ Игнатий предупреждает современных православных христиан: "Если святые находились в такой опасности быть обманутыми лукавыми духами, то для нас эта опасность еще страшнее. Если святые не всегда узнавали демонов, являвшихся им в виде святых и Самого Христа, то как возможно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем их? Одно средство спасения от духов заключается в том, чтобы решительно отказываться от видения и от общения с ними, признавая себя в таком видении и общении неспособным".

Святые наставники христианского подвижничества "...заповедуют благочестивым подвижникам не вверяться никакому образу или видению, если они внезапно представятся, не входить с ними в беседу, не обращать на них внимания. Они заповедуют при таких явлениях ограждать себя знамением креста, закрывать глаза и в решительном сознании своего недостоинства и неспособности к видению святых духов, молить Бога, чтоб Он покрыл нас от всех козней и обольщений, злохитро расставленных человекам духами злобы, зараженными неисцельною ненавистью и завистью к человекам" (стр. 45-46).

Далее епископ Игнатий цитирует святых Ксанфопулов: "Ты никак не прими, если увидишь что чувственно или умом, вне или внутри себя, будет ли то образ Христа или Ангела, или какого Святого, или возмечтается и изобразится воображением в уме свет: ибо самому уму свойственна по естеству мечтательность, и он удобно составляет образы, какие желает, что обычно не внимающим себе строго, и чем они наносят вред самим себе..." (Последняя из глав зело полезных, "Добротолюбие", т. 1, стр. 48).

Заключение

В заключении епископ Игнатий учит: "Единственный правильный вход в мир духов – христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному видению духов – христианское преуспеяние и совершенство" (стр. 53).

"В свое время, назначаемое единым Богом и известное единому Богу, мы непременно вступим в мир духов. Недалеко от каждого из нас это время! Всеблагий Бог да дарует нам так провести земную жизнь, чтобы мы еще во время ее расторгли общение с духами падшими, вступили в общение с духами святыми, чтоб мы на этом основании совлекшись тела, были причислены к святым духам, а не к духам отверженным" (стр. 67).

Это поучение епископа Игнатия (Брянчанинова), составленное сто лет назад, вполне могло бы быть написано и сегодня – столь точно оно передает духовные искушения нашего времени, когда "двери восприятия" (мы используем фразу, пущенную одним из экспериментаторов в этой области, Олдосом Хаксли) стали открыты так широко, как и не мечтали во времена епископа Игнатия.

Вряд ли нужен комментарий к этим словам. Восприимчивый читатель, может быть, уже начал прикладывать их к "посмертным" состояниям, которые мы описываем на этих страницах, и тем самым начал понимать устрашающую опасность этих опытов для человеческой души. Тот, кто знаком с этим православным учением, не может не взирать с изумлением и ужасом на легкость, с которой современные "христиане" доверяют видениям и явлениям, становящимся сейчас все более распространенными. Причина этой доверчивости ясна: римо-католицизм и протестантизм, уже многие века оторванные от православного учения и практики духовной жизни, потеряли всякую способность к ясному различению в царстве духов. Им стало совершенно чуждо самое существенное христианское свойство – недоверие к собственным "добрым" мыслям и чувствам. В результате "духовные" опыты и явления духов стали сегодня, возможно, более распространенными, чем в любое другое время христианской эры, а легковерное человечество готово к принятию теории "нового века" духовных чудес или "новому излиянию Духа Святаго", чтобы объяснить этот факт. Человечество духовно обнищало, считая себя "христианским" даже тогда, когда оно готовится к веку бесовских "чудес"; это является знамением последних времен (Апок. XVI, 14).

Следует добавить, что и сами православные христиане, теоретически обладающие истинным христианским учением, редко осознают это и зачастую столь же легко поддаются обману, как и неправославные. Настало время, чтобы те, кому это учение принадлежит по праву рождения, вернули его себе!

Те, кто описывает сейчас свои "посмертные" опыты, показывают, что они так же доверяют своему опыту, как и любой сбитый с толку человек в прошлом; во всей современной литературе по этому вопросу имеется чрезвычайно мало случаев, когда серьезно задаются вопросом, не могла ли хотя бы часть пережитого быть от дьявола. Православный читатель, конечно, задаст этот вопрос и попытается понять эти случаи в свете духовного учения православных отцов и святых.

Ознакомьтесь со статьей на тему: нормально ли видеть призраков наяву? на сайте приворот гуру.

Как выглядят призраки? В исследовании, которое посвящено описанию главных особенностей привидений и было опубликовано в 1956 году Хорнеллом Хартом – американским исследователем и социологом с его сотрудниками, указывалось, что каких–либо серьезных различий между привидением умершего и живого существа – не существует. То есть призрак и реальный человек должны выглядеть идентично.

Иногда привидения кажутся живому человеку вполне телесными и реальными существами, которые имеют четкие очертания, а в некоторых случаях даже одежду. Но иногда, призраки и привидения представляются излучающими свечение, прозрачными или расплывчатыми. Изредка они характеризуются неопределенностью формы, некоторой клочковатостью. Если вы хотите увидеть привидение, читайте о том как увидеть призрака, там подробно написано как и где можно обнаружить потусторонние сущности.

Некоторые люди, которые когда–либо видели призрака, описывали его в виде пятен света или полосок. Привидения в наше время появляются и исчезают неожиданно и внезапно. Порой они медленно тают вдалеке. Всем известно, что привидения могут проходить сквозь различные объекты, а также даже обходить их. Многие парапсихологи утверждают, что приведение не может отбрасывать тень. Но, как оказалось, это не совсем так: они могут даже отражаться в зеркале!

У некоторых приведений можно увидеть набор движений и жестов (примерно как марионетка в театре). Эти движения направлены на привлечение внимания человека на рану в призрачном теле. Иные привидения характеризуются более плавными движениями и могут даже разговаривать. Как показали некоторые свидетельства, появление привидений сопровождается ощущениями холода, запахами, звуками или перемещениями реальных объектов.

Почему появляются приведения?

Может они хотят что–то сообщить, или же они просто пугают? В подавляющем большинстве случаев (около 82%) привидения появляются с четко определенной целью: к примеру, для того, чтобы сообщить живому человеку о предстоящем несчастье (неминуемой смерти, о серьезной опасности) того человека, в чьем образе появилось приведение. Также приведение может успокаивать горюющих родственников, через утрату какого–либо, в особенности близкого человека. Кроме того, в большинстве случаев приведения передают живым ценную и очень важную информацию.

Если призраки появляются часто

Приведения, которые часто появляются в одном месте, тем самым выражают отчетливую эмоциональную связь с этим местом. Например, с постигшей их на этом месте внезапной или насильственной смерти. Также полагают, что духи могут быть связаны с землей умерших, которые не могут из-за незавершенного дела покинуть данное место. Многие исследования мира духов убеждены, что те приведения, которые регулярно появляются в определенном месте, даже обладают разумом, который позволяет устанавливать с такими приведениями медиумический контакт.

Некоторые приведения появляются через некоторые конкретные промежутки времени (к примеру, в годовщину смерти), иные обитают в общественных местах или домах постоянно, в течение нескольких веков. Однако далеко не каждый человек может увидеть приведение даже в древнем замке, который, по утверждению многочисленных свидетелей, просто кишит ими. Может быть так случается просто потому, что призраки являются не всем, а только избранным людям, которые имеют некоторый настрой. Скептики обычно никогда не встречаются с призраками.

Обычно в местах, где водятся приведения, люди чувствуют себя не очень комфортно, неуютно, возникает состояние угнетенности, пробуждается необузданный страх. Однако некоторые приведения могут вести себя вполне мирно. Зачастую это фантомы домашних животных, к примеру, любимых при жизни лошадей, кошек, собак и так далее.

Гипотеза Фредерика Майерса

До нашего времени ученые не пришли к общему мнению относительно причины и природы возникновения приведений. Да, существует множество теорий, однако все они бездоказательны. Самой близкой к истине является гипотеза Фредерика Майерса. Он еще в конце 19 столетия занимался изучением этого феномена и выявил, что множество духов представляет собой своеобразное скопление остаточной энергии, существующей после смерти человека на протяжении какого–либо времени. Вторая гипотеза показывает, что здания и различные помещения могут запоминать своего хозяина и после его гибели именно стены дома могут воспроизводить нечто, похожее на психологический портрет хозяина.

Увидеть потусторонний дух, не потратив годы на настройку и очистку тонких тел, может каждый. И основное условие для этого – подавление страха, который может запросто блокировать любое виденье, заставив мозг или «ослепнуть» или быстро и гарантированно убедить вас в том, что увиденное вам лишь показалось. Правда, методов сделать это не так много. Но зато мы отобрали самые рабочие из них чтоб самостоятельно увидеть потусторонний дух, многими из которых люди пользовались тысячелетиями. И самое главное – большинство из них, хотя и не все, позволяют провести четкую грань между фантазиями и подлинным виденьем, заручившись материальным доказательством того, что вы действительно увидели или, что смогли доказать присутствие в вашем доме призрака, потустороннего духа или какой-либо иной энергетической сущности или существа.

Увидеть потусторонний дух боковым зрением

Этот метод увидеть потусторонний дух позволяет обмануть мозг, который обычно полностью стирает из нашего восприятия реальности те объекты, которые в этой самой реальности существовать не могут и не должны. Потому, глядя на потусторонний дух в упор, вы почти никогда не заметите его. Но при этом почти всегда увидите, если он окажется в зоне вашего периферического движения. Одна беда – в этом случае вы, скорее всего, увидите его в виде плотного сгустка, пятна или не поддающегося описанию движения. Но важнее другое. То, что вы действительно сможете увидеть его, а значит понять, что шорохи или «сквозняки» в доме пугают вас совсем не напрасно.

Можно также попробовать увидеть потусторонний дух, чуть скосив глаза, направив лицо строго в сторону объекта, который вы хотите увидеть. Но этот метод подходит лишь тем, кто уже умеет заставлять свой мозг замолчать, иначе вы почти всегда станете жертвой своих фантазий, или неправильной мысленной интерпретации увиденного.

Увидеть потусторонний дух поможет алкоголь

Мы ни в коем случае не призываем вас употреблять алкогольные вещества! Но факт остается фактом – зачастую состояние опьянения сопровождает настолько сильное временное изменение сознания, что находясь в нем легко не только увидеть потусторонний дух, но и даже услышать, или как говорят маги «понять его» – узнать, почему он остался в нашем мире, почему не уходит, и что следует сделать, чтоб помочь ему уйти.

Однако вот что интересно – подобное изменение сознания возможно только у людей, употребляющих алкоголь впервые, или употребляющих их настолько редко, что их легко можно назвать абстинентами.

Мне помог справиться с трудностями и защитить себя от недоброжелателей,

Оберег от сглаза и порчи . Он защищает человека от сил зла, Энергетических вампиров на работе и в семье, специально наведенной порчи, и злых помыслов врагов. Посмотреть и заказать его

можно только на официальном сайте

Увидеть потусторонний дух способ полудрема

Легко заметить призрака, находясь в состоянии полудремы. Но устроиться на кровати, убаюкивая себя, недостаточно.

  • Во-первых, нужно так закрепить свои веки скотчем или лейкопластырем, чтоб они были приоткрыт на 1-2 миллиметра, даже когда вы заснете.
  • А, во-вторых, нужно расположиться пусть в несильно, но освещаемом помещении, и обязательно лежа на спине. Теперь можете успокоиться, расслабиться и позволить себе уснуть. Гарантируем, если в комнате присутствует некое нематериальное энергетическое существо, вы обязательно увидите его.

Конечно, увиденное так же может быть результатом вашей фантазии или неким образом из начавшегося сна, наложенным на реальность. Однако в большинстве случаев вы увидите именно потусторонний дух. И доказательством этому будет ваше мгновенное пробуждение, поскольку любой подобный контакт с обитателями потустороннего у нормального человека инициирует почти мгновенный выброс мощной порции адреналина.

Увидеть потусторонний дух – поможет мука

Этим методом действительно пользуются уже тысячи лет. А работает он так – вечером через сито мукой посыпают пол в комнате, в которой, как предполагается, появляется призрак, а утром изучают то, какие следы остались на ней. Обычно это – следы обутых или босых ног разного размера, которые, как считается, и оставляет потусторонний дух, обитающий в доме, где был проведен данный эксперимент.

Фотография поможет увидеть потусторонний дух

Для того чтоб сфотографировать потусторонний дух, нужно сделать так, чтоб он оказался на черном светонепроницаемом фоне из ткани, бархата, бумаги, выкрашенной в темные цвета стене. Сфотографировать призрака на фоне любых источников света практически невозможно. Второе условие удачной фотосъемки, объяснить которые не в состоянии ни физики, ни эзотерики – лучше всего потусторонний духи проявляются на фотографиях, сделанных при помощи пленочного, а не цифрового фотоаппарата. Цифровая камера если и передает очертания призрачного существа, то только в виде светлого или темного пятна.

Также идеальным вариантом снять потусторонний дух, является фотографирование в вечернее время зеркал, экрана работающего или выключенного телевизора, любых отражающих поверхностей – темного окна, мебельных стекол, т.п. Но при подобном фотографировании мы рекомендуем вам проявлять крайнюю осторожность, поскольку камера может зафиксировать очень разных, порой действительно способных вселить ужас, существ. А потому подобные эксперименты людям со слабой психикой настоятельно не рекомендованы.

Зеркальная ловушка как способ увидеть потусторонний дух

Для того чтоб соорудить зеркальную ловушку для духа, необходимо иметь два зеркала одинаковой формы и величины, и что также очень важно – сделанных одни мастером. Эти зеркала выставляются в комнате или в коридоре, в которых появляется призрак, так чтоб образовать бесконечный зеркальный туннель. После этого следует расположиться так, чтоб самому или самой в зеркалах не отражаться, но при этом видеть весь зеркальный туннель. Как только появится призрак, вы обязательно увидите его.

Но опять же – проводя подобные опыты, также будьте предельны осторожны.

  • Во-первых, зеркала, поставленные подобные образом, могут отражать разные существ.
  • Во-вторых, они могут сыграть роль ловушки, которая не только поймает некоего демона, но и привяжет его к вашим тонким телам.
  • В-третьих, если у вас окажется мощная энергетика или неразвитые пока задатки к эзотерики, при помощи выставленных подобным образом зеркал вы невольно можете создать портал, через которых в вашу реальность проникнуть самые разные, далеко не всегда позитивно настроенные по отношению к вам, сущности.

Свеча сильный способ увидеть потусторонний дух

Этот метод хоть и даст исключительно косвенные доказательства присутствия потустороннего духа, но зато будет абсолютно безопасным. Для того чтоб он сработал, нужно плотно закрыть все двери и окна в комнате, чтоб полностью избавиться от малейшего сквозняка. Затем следует закрепить свечу так, что она располагалась предельно близко к краю стола или полки (в идеале – на тонком высоком подсвечнике) и зажечь ее. После этого следует внимательно следить за огоньком – если он начнет качаться и трепетать, то это означает, что рядом с вами находится некое энергетическое существо или сущность.

Но помните, что огонек должен колебаться из стороны в сторону, условно – слева направо. Если он колеблется от вас и к вам, то это означает, что, скорее всего, на него действует ваша собственная энергетика.

Увидеть потусторонний дух помогут благовония

Сразу скажем, что для подобного опыта сигаретный дым не годится. А вот дым от различных благовоний, тех же ароматических палочек, расставленных в разных местах комнаты, может, как повторить очертания потустороннего духа, если он возникнет рядом с вами, так и показать траекторию его перемещения в пределах помещения. В этом опыте, так же как и в опыте со свечей, следует избегать любых искусственных перемещений воздуха, помня, что на форму, которую принимает дым благовоний, может повлиять не только сквозняк, но и ваши движения и даже ваше дыхание.

Самодельный ловец снов как возможность увидеть потусторонний дух

Вам, скорее всего, приходилось видеть подобную ловушку, сплетенную из веточек, ниток, бисера и перьев. Так вот, согласно индейским традициям для определения присутствия потустороннего духа можно использовать и ее. Повешенная под потолком, она обязательно начнет качаться или крутиться, как только призрак пройдет под ней. При этом индейцы помнили, что чем интенсивней качаете и крутиться ловец снов, тем более отрицательно относится к вам потусторонний дух, или тем настойчивее он хочет передать вам некую важную для вас весть.

А вот как услышать призрачное послание, мы расскажем в отдельной статье, можете воспользоваться поиском по сайту. &1

Смотреть на видео как можно увидеть призрака

С тегами: магия мистическая история предсказания просветление эзотерика

Когда-то призракам уделялось столько же внимания со стороны разных ученых, сколько и вампирам. Было написано немало научных трактатов, посвященных привидениям, о них много говорили в специализированных изданиях о мистике и колдовстве. В них авторы отвечали на тогда популярные вопросы: “Как увидеть призрака?”, “Имеют ли они человеческий облик?”, “Постоянна ли форма их тела или подобна туману, жидкостям?” Но вся суть сводилась к тому, что увидеть привидение и определить его форму очень трудно, так как его состав не поддается контролю со стороны человеческих чувств, поскольку это довольно утонченная для физического зрения и осязания материя.

Когда Дарвин представил свою знаменитую теорию, все дружно в это поверили и благополучно забыли о вампирах, вурдалаках и других существах. Все попытки узнать больше о том, как увидеть призрака или какого-нибудь оборотня, казалось, канули в прошлое. Дарвин со своей теорией происхождения человека от обезьяны настолько глубоко “засел” в мозге всего людского рода, что те позабыли обо всем на свете. Нечисть была признана силой, несуществующей в природе. Однако, похоже, сами призраки и приведения так не думают, они и по сей день продолжают тревожить людей.

Нежелательные встречи

Многие и сегодня задаются вопросом о том, как увидеть призрака. Уверяем вас: увидеть его не мудрено, подчас он и сам вам покажется, поверьте! Просто постарайтесь оказаться в определенное время в определенном месте. Например, ночью в заброшенном старинном особняке или замке.

Бывает и такое, что привидение можно увидеть в собственной квартире, ведь чем не шутит черт! Кто их знает, что у них там на уме… Уверяем, что даже самых ярых скептиков ничто не может уберечь от встреч с привидениями. Правда, после этого они перестают быть скептиками… Говорят, что и сам основоположник материализма – Дарвин видел призраков! В любом случае, “свидание” с нечистью крайне не желательно для любого живого человека, поскольку может иметь неизвестные последствия для его психики.

И хочется, и колется…

Если вам все же не терпится вызвать призрака к себе в дом, то поспешите усвоить несколько правил, как себя с ними вести. В противном случае можно “слететь с катушек”.

  1. Самое главное условие при встрече с призраком – это не пугаться его! Ученые-паранормальщики утверждают, что он подпитывается негативной энергией, рождающейся в человеческом страхе, становясь еще сильнее и ужаснее. Запомните, как бы не выглядело привидение, вся его сущность состоит в том, чтобы вас напугать. Не поддавайтесь этому!
  2. Мы прекрасно понимаем, что легко давать советы, как увидеть призрака и при этом не испугаться, и отдаем себе в этом отчет. Мы уверены, что любой из нас, увидев привидение, невольно напугается. В связи с этим, хотим дать другой совет. Если вы все же напугались, то ни в коем случае не вступайте в физический контакт с неизведанным! Сделайте вид, что вы его не заметили и постарайтесь пройти мимо или сквозь его “туманность”. Предупреждаем, что сделать это будет психологически очень сложно, но если вы сумеете его проигнорировать таким образом, он растворится в воздухе или просто улетит восвояси.
  3. Если вы – человек верующий, то у вас есть два постоянных защитника: распятие и молитва! Они помогут вам, но при условии, что вы действительно верите в Бога, в противном случае призрак почувствует вашу фальшь…

Итак, запомните: при встрече с привидениями главное – это не пугаться! А еще лучше вообще не встречаться с ними и не вызывать их специально. Не тревожьте души мертвых, они этого не любят.

Вопрос от читателяАндрей, 23 года

Здравствуй, Megiz. С такими вопросами как у меня лучше нигде не светиться, ведь могут и в специальное заведение отправить к Наполеонам и другим персонажам. Так как у Вас можно задавать анонимные вопросы, я всё же решился. Дело в том, что я несколько раз видел призрака. Не знаю что это было, но теперь я каждый раз оборачиваюсь и у меня какая-то паническая ситуация вот уже несколько недель. Призрак или привидение выглядел как обычный человек в моей квартире. Видел я его два раза на своей кухне, когда резко заходил туда после работы. Он сразу испарялся и всегда стоял спиной ко мне. В первый день я так испугался, что пошёл ночевать к другу, ничего ему не рассказывая конечно. А вот второй раз я уже не так удивился этому. Ситуация была точно такая же и я, как буд-то ничего и не случилось, продолжил готовить себе ужин. Но мне всё равно не по себе. Есть ли этому какое-то объяснение? Или я просто схожу с ума?

Ответ редакцииКирилл и Анна

Приветствуем тебя, странный Андрей. Мы посовещались и решили ответить на твой вопрос вдвоём. Надеемся, получилось хорошо!

Смерть всегда таила в себе уйму загадок. Многие учёные потратили жизнь, чтобы познать смерть. Ну а самая удивительная загадка смерти - это феномен призраков и привидений. Что мы знаем об этом удивительном феномене? Только лишь то, что огромное количество очевидцев по всему миру видели призраков, но все эти мысли можно попросту спихнуть на бред душевно больных и галлюцинации, ведь на данный момент изучение призраков считают попросту лженаукой.

Но несмотря на это, существует огромное количество документальных фактов, подлинных снимков и видео, на которых изображены призраки. Глупо считать, что все эти подлинные снимки - просто блик в виде человека или что-то в этом роде. Даже по теории вероятности это маловероятно. И кстати, призраками могут быть не обязательно люди. Ими могут быть и животные, и здания, и машины, и корабли. Так вот, несмотря на то, что феномен призраков является лженаукой, от него нельзя отмахиваться из-за документальных данных. На данный момент существует определённый ряд научных теорий существования призраков. Вот некоторые из них.

Теория №1: Стоячие волны

Первая теория основана на том, что в существовании призраков виновны стоячие волны.

Стоячая волна - это колебание в распределённых колебательных системах с характерным распределением чередующихся максимумов и минимумов амплитуды.

Практически такая волна возникает при отражении преград. При этом крайне важное значение имеет частота, фаза и коэффициент затухания волны в месте отражения. Дело в том, что при наложении звуковой волны на электромагнитную волну зрительного нерва, при котором образуется стоячая волна, человеку кажется нечто, внешне похожее на призрака. При появлении этого образа человек впадает в панику. Его охватывает ужас и холодное прикосновение. Стоячие волны хорошо образуются в замках, что объясняет место жительства многих призраков.

Теория №2: Энергетическое поле

Вторая теория говорит о том, что высоко-высоко над поверхностью земли находится некоторое энергетическое поле, способное отражать биоэнергетические потоки, которые испускаются через определённый промежуток времени после смерти человека. О существовании такого поля говорил ещё Никола Тесла .

Доказательству этой теории свидетельствует то, что многие призраки появляются как раз во время их образования, то есть смерти человека. Например, призрак Павла I, который всегда появляется в замке в день его смерти. Говоря об этой теории, можно вспомнить фильм «Радиоволна», в котором сын говорит с отцом из прошлого.

Теория №3: Галюцинации

Ещё одна, так сказать, мини-теория основана на том, что призраки являются неким последствием геомагнитной зоны Земли. Основатель этой теории получил много свидетельств, подтверждающих её. Но сам механизм связей геомагнитной зоны и призраков не найден. Возможно, эта зона лишь оказывает некоторое галлюциногенное воздействие на людей. Но это, опять-таки, не доказано.

Перечисленные теории, однако, не объясняют документальных свидетельств призраков на фотографиях и видео. Но не так всё плохо, ведь есть третья теория. Она говорит о том, что на земле существует некоторое вещество, называемое плазмоидом. В плазмоиды входят шаровые молнии, некоторые НЛО и многие виды призраков. Эта теория очень хорошо работает в отношении призраков, имеющих форму шара. Но как мы знаем, далеко не многие призраки имеют такую форму. Кроме того, на земле существует призрак некоего Генриха VIII, который как раз таки увеличивал температуру вокруг себя. И как вы видите, тут есть ещё одно противоречие. Кстати, интересный факт: у Генриха VIII было 6 жён, 4 из которых стали призраками .

Для образования плазмоидов необходимо некоторое количество энергии. Откуда её взять? Чтобы ответить на этот вопрос, была сформулирована другая теория. Эта теория основана на одном феномене. Дело в том, что сразу после смерти человек теряет от 6 г до 22,7 г своей массы. Есть мнение о том, что это душа выходит из тела человека. И именно эта масса создаёт плазмоид, или просто является неприкаянной душой в виде призрака. Конечно, относительно данной теории возникают два вопроса: почему одна душа просто уходит куда-то, а другая превращается в призрака, и конечно, какой биофизический и биохимический процесс является основой появления, существования и выхода души из тела человека.

Ответить на первый вопрос поможет мнение о том, что люди, умершие естественной смертью, испускают из себя относительно небольшое количество биоэнергии, но при насильственной смерти её количество просто огромно. Это количество как раз таки необходимо для создания призрака. А вот на второй вопрос на данный момент никто не смог ответить. Конечно, приписывают структуре души некоторые ненайденные квантовые частицы, но эта теория просто притянута за уши. При этом далеко не факт, что теряемая масса при смерти является душой. Это может быть остаточный воздух из лёгких или нечто другое.

Существует история, которую невозможно объяснить ни одной теорией. Вот она. Однажды глубокой ночью одну женщину разбудил пожарный, который буквально спас всю семью этой женщины от неминуемой смерти от пожара. Он помог вывести детей и перенести некоторые ценные вещи из дома, а после просто исчез. Женщина запомнила только его имя - Жозе Вильям, но оказалось, что этот человек давно умер при пожаре. Вот уж, действительно сумасшедшая история!

Нужно также упомянуть тот факт, что многие люди просто не верят в призраков, считая это лишь последствиями галлюцинаций и шизофрении, а другие просто истинно верят в них, невзирая на некоторые противоречия. Хотелось бы вспомнить о хорошем фильме «Охотники за привидениями». Механизм ловли призраков в фильме прямо основан на теории плазмоидов, но при этом мы знаем, что согласно этой теории призраки должны иметь форму шара, а тут видим привидений в форме людей. Эх, сценаристы, не читающие научную литературу. Также можно порекомендовать хорошую книгу «Тайны параллельных миров». Половина книги посвящена тайнам призраков и привидений. И знайте, что призраков совсем не надо бояться. Бойтесь живых, а не мёртвых.

Это может произойти когда угодно. На полу появится несмываемое бурое пятно, а домочадцы, соседи и домашние животные будут всё отрицать. Последние при этом станут сверкать красными глазами, летать по комнате и ругаться матом на латыни. Ночью под окном гнусно взвоет сиреной восставшая против людей автомашина - да так, что из телевизора одна за другой полезут бледные волосатые девочки. Под кроватью кто-то заскребётся и зашепчет зловеще, но при этом ни разу не чихнёт от пыли.

Точно говорим вам, это призраки. Вы наконец столкнулись со сверхъестественным. И что теперь делать?

Жизнь прекрасна и удивительна. Правда, иногда скорее удивительна, чем прекрасна. А если поводом для удивления служит контакт с потусторонним миром, то жизнь может стать, мягко говоря, ужасной. К этому не мешало бы заранее подготовиться. Обратимся к такой животрепещущей - пускай это слово здесь и не самое подходящее - теме, как встреча со сверхъестественным.

Первое и самое главное - как определить, что перед вами творится какая-то чертовщина? Что это не глупый розыгрыш, галлюцинация, мираж или, на худой конец, не козни инопланетян? Для этого вам надо померить температуру (нет, не себе, хотя тоже не помешает).

Если верить фильмам ужасов, воздух в месте проявления сверхъестественного всегда холодеет. Иначе говоря, открыли холодильник - и на вас повеяло дыханием Ада. Достаточно незаметно включить кондиционер - и тот, кто посуевернее, начнёт очерчивать вокруг себя круг мелом.

Зато как освежает в жару! Кадр из фильма «Страшилы«

Любители сверхъестественного обычно используют для определения температуры окружающей среды инфракрасные электронные термометры. При этом рекомендуется измерять температуру не только воздуха, но и предметов окружающей обстановки, а при возникновении подозрений делать это несколько раз под разными углами. «Мир фантастики» относится к такому методу скептически. Пока вы суетитесь с градусником, вокруг вас уже успеет собраться толпа голодных какодемонов.

Впрочем, вполне возможно, это всё миф. Если проанализировать легенды разных народов мира, получается, что призраки почти всегда появляются в тёплое время года (или зимой, но в помещениях). Историй о привидениях, шалящих по колено в снегу, крайне мало. Стихия призраков - старинные замки, заброшенные дома и фамильные склепы. Холод они любят, но в меру.

Пистолет для охотников за привидениями - инфракрасный термометр. Диапазон измерений - от −50 до 1000°С.

В конце позапрошлого века контакты с призраками были в большой моде. Изобрели фотоаппарат - и люди тут же принялись фотографировать фей. А когда Томас Эдисон создал фонограф, то в интервью журналу Scientific American у него первым делом осведомились о возможности записи голосов призраков. Изобретатель ответил, что сохранение жизненной сущности человека после его смерти с точки зрения науки допустить можно, однако её влияние на реальный мир будет крайне слабым, поэтому прибор для регистрации такого воздействия должен быть невероятно чувствительным.

Геополитические потрясения первой половины XX века надолго отбили у исследователей охоту тыкать микрофоном в призраков. Но в 1970-х годах в США вновь вспыхнул интерес к призрачному «белому шуму». Множество людей внезапно стали обнаруживать на своих магнитофонах посторонние голоса, произносившие как бессмысленные фразы, так и целые обращения к потомкам. Столоверчение уступило место магнитной записи.

Кадр из фильма «Заклятие«

Изобретатели строили специальные радиопередатчики, якобы дававшие возможность двустороннего общения с умершими. А к концу 20 века призраки вообще разошлись: стали звонить живым людям и даже влезать в файлы на компьютере.

Кстати : радиоволны частотой 30 мегагерц и выше могут отражаться от ионизированных следов метеоров в атмосфере. Во время метеоритных дождей ваше радио может принимать искажённые «призрачные голоса». Из космоса!

Наши рекомендации таковы: если призраки прислали вам sms с сообщением о крупном выигрыше и просьбой перезвонить по какому-то непонятному номеру, обратитесь к специально обученным охотникам за привидениями (вызов эктомобиля - по номеру 02). Если ваш компьютер одержим злом - обновите антивирус.

А если во время разговора по телефону услышите странные голоса, произносящие магические формулы вроде «Кто на линии?» - немедленно перехватите инициативу: скажите зловещим голосом «Через 7 дней ты умрёшь!» и грязно выругайтесь по-японски. Это озадачит кого угодно, особенно призраков.

Специалисты по охране труда, измеряющие электромагнитные поля в офисах, даже и не подозревают, что регистрируемые ими колебания в излучении кое-кто считает свидетельством призрачной активности. Логика здесь простая: высшая нервная деятельность мозга имеет электрохимическую природу, поэтому после смерти душа сохраняется в некоем электромагнитном виде. Без источников питания и излучателей, к вящей радости искателей вечных двигателей. Соответственно, верным признаком потустороннего воздействия будут изменения в окружающем вас электромагнитном поле.

К сожалению, пользоваться приборами для измерения электромагнитного излучения для контакта с призраками мы вам не рекомендуем. Большинство из этих устройств (речь идёт о недорогих бытовых моделях) работают в довольно узком диапазоне частот и годятся лишь для домашних нужд. А дорогие профессиональные модели пробовать нет смысла - ведь если бы они действительно «ловили» всплески от призраков, то инженеры-электронщики были бы самыми суеверными людьми на свете.

В 1952 году профессор Шуман обнаружил так называемые «стоячие электромагнитные волны», вырабатываемые самой Землей - грозами и даже колебанием ядра планеты. Частота «резонанса Шумана» - 7,83 Гц (что соответствует нижней границе частоты альфа-волн человеческого мозга, связанных со зрением), однако регистрировать его может лишь самая чувствительная аппаратура. Даже движение деревьев от ветра создаёт помехи. Апологеты электромагнитной природы призраков считают, что волны Шумана как-то связаны со сверхъестественным.

Китайцы уже давно наладили выпуск «электромагнитных датчиков». Хотя с такой чувствительностью ими не найдёшь даже адронный коллайдер

Дальний родственник «призрачного магнетизма» - биолокация (она же лозоходство), осуждённая ещё в Библии: «Народ мой вопрошает своё дерево, и жезл его даёт ему ответ; ибо дух блуда ввёл их в заблуждение» (Ос.4:12). Основная идея такова: по колебаниям деревянной или металлической (медной или железной) палочки, прямой или расщеплённой, свободно удерживаемой в руках, можно обнаруживать присутствие потусторонних сил. Первоначально биолокацию использовали для поиска полезных ископаемых и подземных вод (при выкапывании колодцев).

Если лоза реагирует на магическое или магнитное излучение, то она способна обнаружить и призраков. А если покачивания лозы - результат неосознанных движений тела лозоходца, воспринимающего биополя, то эта методика применима всеми, у кого есть хотя бы слабые задатки медиума.

В средние века это был довольно универсальный инструмент, им искали не только руду, но и людей: в 1692 году некто Жак Верне нашёл среди заключённых тюрьмы Тулона давно разыскиваемого убийцу (беднягу, на которого показала палочка, тут же колесовали). Также Верне ходил по домам, выявляя лозой супружескую измену и даже иноверцев (протестантов).

Альтернатива лозе - маятник. Если сделать его из серебра, то получится заодно и неплохое оружие от нечисти

Данный метод обнаружения призраков мы не одобряем из-за его низкой надёжности. Если лоза действительно реагирует на металлы и воду, то мощность их биоизлучения, скорее всего, будет маскировать присутствие призраков - ведь в Средневековье, когда разрабатывался этот метод, не было многомиллионных городов с водопроводом и тоннами металла в каждом доме.

Какой в наше время фэн-шуй? Плазменный телевизор соседа может «фонить» не хуже призрака Джека Потрошителя, тоннель метро под домом будет регистрироваться как подземная река Стикс, а если вы решили отпраздновать начало карьеры охотника за привидениями небольшим возлиянием, то наутро лоза в ваших нетвёрдых руках будет вести себя так, словно только что произошёл прорыв ткани мироздания и в наш мир хлынули полчища ада.

А ещё кое-кто верит, что привидения радиоактивны. В принципе, логично: они же светятся! Искать призраков предлагается счётчиком Гейгера. Хотя более бредовой идеи мы ещё не встречали, ведь старые замки «фонили» бы, как Хиросима в августе 1945, а на «Летучий голландец» впору было ставить атомный реактор. Если же радиоактивность, как и все другие виды излучений, является лишь непостоянным «побочным эффектом» призрачной активности, то привидения могут стать новым источником энергии 21 века: экологически чистым и возобновляемым.

Интересно, у радиоактивных призраков есть критическая масса?

Самый технологичный и действенный с нашей точки зрения способ обнаружения призраков - видеонаблюдение и датчики движения. Компьютеры сейчас есть у всех. С видеонаблюдением тоже не проблема: сегодня можно купить всё, что угодно, от копеечных веб-камер до профессиональных, работающих в инфракрасном диапазоне.

Уже в XIX веке призраки охотно фотографировались

Датчики движения еще 10-15 лет назад были экзотикой из фильмов о Джеймсе Бонде. Сегодня их ставят на квартирные сигнализации, двери супермаркетов и даже в туалетах, чтобы свет включался автоматически. Они считывают изменения инфракрасного фона и могут обнаружить любой движущийся объект, чья температура превышает температуру окружающей среды.

При наличии некоторых денежных средств и умений можно собрать весьма качественную систему слежения - как за призраками, так и за домочадцами и собственным автомобилем, припаркованным у подъезда. Современные средства наблюдения лишены недостатков, присущих, например, плёночным фотоаппаратам, в которых малейшие дефекты плёнки было легко принять за «привет» с того света. Хотя, если верить фильмам, призраки на видеокамеры не попадаются - видно лишь как терзаемого ими человека колотят о стены (фильм «Проклятие 3»). Но в любом случае система работает.

Кадр из фильма «Паранормальное явление«

Кстати : между «облаками - белогривыми лошадками» и мрачными тварями из тьмы есть много общего. Это парейдолия - формирование законченных зрительных образов из никак не связанных друг с другом деталей. Мы видим различные образы в облаках, и мы «рисуем» себе призраков из движений, улавливаемых боковым зрением.

Все вышеописанные средства годятся лишь для тех, кто сам ищет контакта с призраками. Но, как это всегда бывает с паранормальными явлениями, не вы ищете их, а они находят вас. Вы узнаете, что столкнулись с призраком, когда воочию увидите его.

В самом простом и очевидном случае это может быть полупрозрачная человеческая фигура. Женщины, как правило, одеты в ночные рубашки, волосы распущены, ноги босые. На призраки мужчин этот сомнительный дресс-код почему-то не распространяется: усопшие представители сильного пола могут быть одеты во что угодно - от шкуры саблезубого тигра до скафандра. Вероятно, полуголый мужчина в белой сорочке с длинными распущенными волосами - это слишком жёстко даже по меркам загробного мира.

В Японии что ни призрак - то юрэй. Бледная волосатая барышня в ночнушке. Кадр из фильма «Звонок«

Что нужно делать, если вы столкнулись с призраком? Ответ «бежать» наиболее очевиден, но не всегда действенен. К тому же проявления призрака могут быть и косвенными: белое сияние, шёпот, необъяснимое движение окружающих предметов. Если вы станете выбегать из комнаты всякий раз, когда соседям сверху вздумается подвигать мебель, ваша карьера охотника за привидениями закончится в известном лечебном учреждении.

Так что если вы видите что-то странное - просто избегайте с этим «странным» любых контактов, держите дистанцию и наблюдайте. Из фильмов и книг на потустороннюю тематику следует, что косвенные проявления призрачной активности редко оказываются опасны (максимум, на что способен полтергейст, - кидаться в вас вещами). Все эти внезапные переключения радиоканалов в автомобиле или мёртвые голоса в телефоне призваны напугать вас до смерти либо сообщить какую-то информацию. Как правило - о вашей скорой смерти.

Исключения довольно редки и возникают в ситуациях, уже изначально представляющих для вас опасность. К примеру, мигание света в лифте может означать то, что последними ощущениями в вашей жизни будут страх и невесомость. В ужастиках есть такое клише: перед автомобилем, едущим на полной скорости, внезапно появляется призрачная фигура. Перепуганный водитель предпринимает резкий манёвр и попадает в ДТП. Происходит это почти всегда ночью, на глухих просёлочных дорогах. Днём на автострадах призраки почему-то не появляются.

Кадр из фильма «Маршрут построен«

Неодушевлённые духи

Предполагается, что призраки - это души. Однако встречаются истории о призраках животных (чаще всего это призрачные собаки), по христианским канонам души не имеющих. Встреча с потусторонними зверьми, как правило, не сулит ничего хорошего. Призраками могут быть и крупные вещи - обычно транспортные средства (автомобили, самолёты, корабли - тот же «Летучий голландец»). Их маршрут заканчивается в аду, но сами по себе они не опасны. Опасны их пассажиры.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца«

При встрече с призраком необходимо как можно скорее понять его намерения. Если таковые, конечно, имеются - ведь перед вами может попросту разворачиваться призрачный «спектакль», повторяющий события прошлого (как правило, жестоких преступлений или крупных битв). В этом случае привидения лишь отыгрывают свои роли и не реагируют на материальный мир.

Многие призраки активны лишь ночью, однако это не обязательно значит, что ночные призраки злые. Предполагается, что ночь - время, когда ткань между мирами истончается. В качестве примера можно вспомнить тень отца Гамлета: «Но тише! Ветром утренним пахнуло! Потороплюсь!». Призрак умершего члена семьи, близкого человека или родственника почти наверняка не опасен (хотя бывает, что с роднёй не везёт).

Кстати : В славянской мифологии считалось, что духи предков (деды) могут «есть», вдыхая пар от горячей пищи. Откажитесь от бутербродов на обед - и вашему желудку полезно, и дедам.

Даже призраки посторонних людей могут пытаться вступить с вами в мирный контакт - как правило, чтобы сообщить некую важную информацию.

Или просто от скуки. Кадр из мультфильма «Кентервильское привидение«

В подавляющем большинстве случаев привидения озабочены не вашим финансовым благосостоянием, а пытаются предупредить о грядущей беде либо взывают о мести. Это связано с тем, что призраки редко испытывают удовольствие от пребывания в нашем мире и стремятся как можно скорее избавиться от метафизических обязательств, удерживающих их на Земле. Они не будут ходить с вами в казино и подталкивать шарик к нужным числам, не будут предсказывать результаты скачек и читать лекции по истории, наконец, они не станут душить ваших врагов по ночам. Да и полноценной беседы с «добрым привидением» почти никогда не получается.

Вы вряд ли обладаете способностями медиума, а собственных сил привидения хватает лишь на короткие сообщения - причём вовсе не обязательно переданные во плоти. Это могут быть надписи на стене или просто стук (хотя «морзянку» в наше время не знают ни живые, ни мёртвые). Иначе говоря, с призраком вряд ли удастся посмотреть футбол по телевизору.

Если призрак обезображен или хотя бы выглядит пугающе - можете поставить последнюю копейку на то, что его намерения в отношении вас далеки от гуманных. Таковыми обычно являются мстительные духи: бедолаги, умершие насильственной смертью и одержимые по этому поводу неуёмной жаждой познания, - правда, в весьма ограниченных пределах (узнать, что у вас внутри).

Звать на помощь можно, однако делать это следует с умом. Практика показывает, что если вашего призрака другие люди не интересуют, то они его не видят. Не стоит кричать, что за вами гонится безголовый всадник, иначе помощь может прийти слишком поздно - и только психиатрическая. Привидения редко «переключаются» на других жертв и предпочитают преследовать выбранную мишень до конца. Однако если окружающие будут пытаться помочь (как минимум - удерживать ваше тело, летающее по воздуху), призрак может отступить.

Если вы видите призраков, а мобильник не работает - беда. Скорее всего, вы провалились в их мир. Кадр из фильма «Сайлент Хилл«

Против одержимых призраков могут помочь стандартные средства борьбы со злом - святая вода и серебро. Но обычно под рукой в нужный момент их не оказывается, поэтому выход лишь один: как можно скорее искать выход из проклятого места. Учитывая, что призраки могут материализоваться в любом месте и легко преодолевают преграды, предпочитая при этом возникать у вас за спиной, бегать по тёмным коридорам замка или между сырых могильных плит, - удовольствие весьма сомнительное. Учтите, что ваш страх может подпитывать злых призраков и они нарочно будут гонять вас, чтобы «зарядиться».

К счастью, злые духи обычно «привязаны» к какому-либо месту - часто их собственного упокоения, - поэтому от них теоретически можно убежать. В местах своей силы они наделены значительными возможностями. Если бы герои ужастиков знали, что ждёт их буквально через несколько минут после зловещего «бу!», они бы немедленно выпрыгнули в окно. Но этот самый быстрый и эффективный способ бегства от призраков почему-то практикуется крайне редко.

Протонные ружья? А что. Призраки - существа эфемерные. Кто-нибудь пробовал посветить на них хотя бы лазерной указкой?

Не нужно делать из мухи слона, а из привидения - непобедимое чудовище. Если на отпускных фотографиях из-за вашей спины маячит чья-то грустная полупрозрачная физиономия - выбросьте старый «плёночник» и купите «цифру». Если на лестничной площадке регулярно появляются загадочные надписи и пентаграммы, то грамотно установленная веб-камера поможет провести карательно-воспитательный экзорцизм в отношении соседских оболтусов. Ну а уж если призрачная рука схватила вас за горло и тащит в тёмный портал - тут даже наша статья не поможет.

Будьте внимательны, сильно не напрягайтесь, относитесь ко всему с любопытствующим скепсисом - и призраки будут вам нипочём.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Слово о чувственном и о духовном видении духов

Введение

Приступая к объяснению, по мере скуднейших понятий моих, свойственного человеку сугубого видения сотворенных духов, нахожу необходимым изложить учение и о сугубой слепоте человека, усвоившейся ему при посредстве его падения. Большинство людей чуждо всякого понятия об этой слепоте; даже не подозревает существования ее! Большинство людей чуждо всякого понятия о духах или имеет о них одно теоретическое, самое поверхностное, самое неясное и неопределенное понятие, почти равновесное совершенному незнанию.

В современном обществе человеческом, преимущественно в обществе образованном, многие сомневаются в существовании духов, многие отвергают его. Сомневаются в нем и отвергают его даже и те, которые признают существование души своей , признают ее бессмертие или существование ее после смерти, признают ее духом. Странное сочетание взаимно противоречащих друг другу понятий! Если души существуют после {стр. 6} разлучения их с телами, то это самое уже значит, что существуют и духи добрые, и духи злые. Они существуют! Существование их делается вполне ясным и очевидным для того, кто занялся правильным и подробным изучением христианства. Отвергающие существование духов непременно вместе с этим отвергают и христианство. Сего ради явися Сын Божий, говорит Священное Писание, да разрушит дела диавола, да смертию упразднит имущаго державу смерти, сиречь диавола . Если нет падших духов, то вочеловечение Бога не имеет ни причины, ни цели.

Существование духов остается предметом темным для тех, которые не изучали христианства или изучали его поверхностно, по букве, между тем как Господом Иисусом Христом заповедано и установлено обучение христианству и проповедию его и соблюдением евангельских заповедей . Господь заповедал изучение христианства, и теоретическое, и практическое, соединил эти два изучения неразрывною связию, повелел, чтоб за теоретическим познанием непременно последовало практическое. Без второго первое не имеет никакой цены пред Богом! Без второго первое не может принести нам никакой пользы! - Второе служит доказательством искренности первого, и увенчивается осенением Божественной благодати . Первое можно уподобить основанию, второе - зданию, воздвигнутому на этом основании. Здание не может быть воздвигнуто, если прежде не будет устроено основание, и устроение основания остается бесполезным трудом, если на основании не будет воздвигнуто здание. - Результаты наук человеческих и способ для достижения этих результатов остаются недоступными для понятия людей, не занимавшихся науками: результаты и способ достижения их в науке из наук, в науке, сшедшей с небес, дарованной человечеству Богом, в науке, совершенно изменяющей человека, претворяющей его из плотского и душевного в духовного, в христианстве, тем более остаются недоступными для тех, которые не занимались изучением его законно, по способу установленному Богом. Безрассудно же требование некоторых, чтоб результаты изучения христианства, его высокие и глубокие тайны были для них вполне {стр. 7} ясны без всякого изучения христианства! Хотите знать тайны христианства? - Изучите его.

Учение школьное, по букве, не только очень полезно, но и необходимо, как доставляющее точные и подробные познания о христианстве по Преданию Православной Церкви. В течение восьмнадцати столетий устремлялись против христианства с целью ниспровергнуть его, особенно ныне устремляются бесчисленные лжеучения: ныне, более нежели когда-либо, настоит крайняя нужда в основательной проповеди и изучении христианства. Но теоретическое изучение требует, чтоб непременно ему сопутствовало и ему последовало учение деятельное. «Закон свободы деланием заповедей чтется» . Христианский книжник должен научиться Царству Небесному не только от слышания проповеди о нем, но и опытно . Без этого учение по букве соделается исключительно учением человеческим, послужит только к развитию падшего естества. Горестное доказательство этому видим на иудейском духовенстве, современном Христу. Учение по букве, будучи предоставлено самому себе, немедленно рождает самомнение и гордость, отчуждает посредством их человека от Бога. Представляясь по наружности познанием Бога, оно в сущности может быть совершенным незнанием, отвержением Его. Проповедуя Веру, можно утопать в неверии! Тайны, открытые для некнижных христиан, весьма часто остаются закрытыми для мужей ученейших, удовлетворившихся одним школьным изучением Богословия, как бы науки единой из наук человеческих . А такой именно характер и дан Богословию во всем инославном Западе, и папском, и протестантском. По недостатку в опытном познании христианства, в наше время очень трудно услышать правильное, основательное учение о видении духов, столько нужное для каждого инока, желающего заняться душевным подвигом в области духов, к которым мы принадлежим нашею душою, с которым мы должны разделить и вечное блаженство и вечную муку .

Видение духов - сугубо. Есть чувственное видение духов, когда видим их чувственными, телесными очами, и есть духовное видение духов, когда видим их душевными очами, умом и сердцем, очищенными Божиею благодатию. В обыкновенном состоянии падения, в котором пребывает все человечество, мы не видим духов ни чувственно, ни духовно; мы поражены сугубою слепотою. Для слепых разные цвета и предметы чувственного мира как бы не существуют: так и для ослепленных падением мир духовный и духи как бы не существуют. Невидение нами чего-либо никак не служит признаком небытия его.

Увы! увы! Прерывают плачем Слово. Земля Израилева низвращена от меча, бысть пуста вельми! язык, собранный от языков многих, умалился и изнемог до крайности . «Как, не плакать - говорил преподобный Исаак Великий, пустынножитель египетский: - куда пойдем мы теперь? Отцы наши почили. Прежде недоставало нам рукоделия на наем лодок, в которых мы ездили (по реке Нилу) к старцам. Теперь же мы осиротели: потому-то я и плачу» . Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих. Суетная глагола кийждо ко искреннему своему: устне льстивыя в сердце . Если Исаак Великий, при современном ему высоком состоянии иночества, оплакивал умаление старцев-воспитанников, то какого же труда стоит иноку нашего времени, истинно желающему спастись, найти совет, столько необходимый в его многотрудном подвиге? Лукавые человецы и чародеи (то есть все вообще обольстители, вступившие в явное и неявное общение с сатаною) преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми, предсказывает Апостол, говоря о последних днях мира. Совершается пред нами это предсказание. Нередко говаривал я единодушной братии, при келейных беседах, то, что считаю себя обязанным теперь начертать и пером на бумаге. Не мне бы, пребывающему в рабстве у греха, заниматься наставлением братий! в глубоком молчании и уеди{стр. 9}нении следовало бы мне оплакивать мое горестное душевное состояние. Но я принужден и говорить и писать в назидание, чтоб не оставить ближних моих и любящих меня о Господе без всякого назидания. «Лучше, - сказал Пимен Великий, - употреблять хлеб нечистый и иметь пропитание, нежели оставаться вовсе без хлеба» . При таком воззрении на себя и на окружающие обстоятельства пишу Слово о видении духов, признавая правильное познание о видении духов существенно и необходимо нужным для подвижников, которым предстоит брань не к крови и плоти, но к началам, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным . Необходимо это познание. Духи злобы с такою хитростию ведут брань против человека, что приносимые ими помыслы и мечтания душе представляются как бы рождающимися в ней самой, а не от чуждого ей злого духа, действующего и вместе старающегося укрыться . Чтоб бороться со врагом, надо непременно видеть его. Без видения духов борьба с ними не имеет места, может быть одно увлечение ими и рабское повиновение им. Призвав в помощь скудоумию моему Божественную благодать, сперва буду говорить о чувственном видении духов, о не необходимости и об опасности его, потом о духовном видении духов, о необходимости и пользе его.