Плейкаст с днем марии магдалины. В праздник марии магдалины необходимо сказать красивые слова поздравления своим близким людям. Традиции празднования дня Марии Магдалины в православной и католической церквях

Плейкаст с днем марии магдалины. В праздник марии магдалины необходимо сказать красивые слова поздравления своим близким людям. Традиции празднования дня Марии Магдалины в православной и католической церквях

Пьетро Перуджино, "Св. Мария Магдалина", 1500 г.

Мария Магдалина - евангельский персонаж, уроженка города Магдалы (отсюда и прозвание) в Галилее. Это, наверное, самая загадочная и таинственная фигура Нового Завета. Православие опирается только на евангельские свидетельства и почитает Марию Магдалину как равноапостольную святую.
В Евангелии от Луки она упоминается как женщина, исцеленная от одержимости: "И некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов" (Лк. 8:2). После этого Мария Магдалина последовала за Христом, служа Ему. Её имя упоминается и среди свидетелей казни на Голгофе, присутствовала она и при положении во гроб: "Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба." (Мф. 27:61). Упоминается она и среди жен-мироносиц. В Евангелии от Иоанна написано, что Мария Магдалина первая увидела воскресшего Иисуса. (Ин. 20:11-18).

Виктор Васнецов, "Мария Магдалина", 1899 г.

Совсем другая история в католической традиции. Здесь Мария Магдалина - это раскаявшаяся грешница. Её отождествляют сразу с несколькими евангельскими персонажами: с сестрой Марфы и Лазаря (воскрешенного Иисусом), с женщиной, совершившей помазание головы Христа в доме Симона прокаженного, и с безымянной грешницей, омывшей ноги Иисуса миром в доме Симона фарисея. Окончательное решение о том, что это одна и та же женщина, было принято римским папой св. Григорием Великим в 591 году:"Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку ". В чрезвычайно популярной в средние века книге Якова Ворагинского "Золотая легенда" этот взгляд был литературно обработан и глубоко вошел в народное сознание. Позднее некоторые сюжеты жития Марии Магдалины были позаимствованы из жития раскаявшейся блудницы V века Марии Египетской. Так возник обобщенный образ кающейся грешницы.

В западноевропейском искусстве существует несколько типов изображения этой святой.

Первый - это традиционное изображение с сосудом для хранения благовоний (алавастром). Это атрибут Марии Магдалины, как жены-мироносицы.

Хуго ван дер Гус, Алтарь Портинари (правая створка), "Св. Маргарита и св. Мария Магдалина" между 1476 и 1479 гг.

Карло Кривелли, "Мария Магдалина", 1480-1490 гг.

О популярности святой в средние века говорит то, что знатные дамы заказывали свои портреты в образе Марии Магдалины.

Лукас Кранах Старший, "Портрет знатной саксонской женщины в образе св. Марии Магдалины", 1525 г.

Ещё один тип сюжетов - это сюжеты, опирающиеся на евангельские тексты. В Евангелиях указано, что Мария Магдалина присутствовала при казни Христа. "При кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина. " (Ин. 19:25). Её пишут рыдающей у подножия Креста, обнимающей его основание.

Джузепе де Рибера, "Распятие", 1620 г.

Она непременный участник сцен оплакивания Христа и положения его во гроб.

Аньоло Бронзино, "Пьета или Оплакивание, Умерший Христос, Мария и Мария Магдалина", 1528-1530 гг.

Арнольд Бёклин, "Плач Марии Магдалины над телом Христа", 1868 г.

Существует множество картин с общим названием "Noli me tangere" (Не прикасайся ко мне). Сюжет их основан на Евангелии от Иоанна, где говорится, что Христос явился Марии Магдалине после воскрешения. Она сначала не узнала Его, приняв за садовника. А затем, узнав, попыталась прикоснуться к Нему. "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему..." (Ин. 20:17).

Дуччо ди Буонинсенья, "Noli me tangere ", 1308-1311 гг.

На картине Рембрандта Христос действительно изображен садовником с лопатой и в широкополой шляпе.

Рембрандт ван Рейн, "Христос и Мария Магдалина у Гроба", 1638 г.

Александр Иванов, "Явление Христа Марии Магдалине", 1835 г.

Уильям Бресси Хоул

Часто при изображении этой святой художники обращались к сюжету с омовением ног, так как католическая церковь считала, что безымянная женщина, омывшая Христу ноги миром и обтершая их своими волосами, и Мария Магдалина - одно и то же лицо.

Рубенс, "Пир в доме Симона фарисея", 1618-1620 гг.

Французский художник Джеймс Тиссо создал серию рисунков на сюжеты из Нового Завета. Есть среди них и изображение Марии Магдалины.

Джеймс Тиссо, "Мария Магдалина до своего обращения", 1886-1894 гг.

Джеймс Тиссо, "Сосуд драгоценного мира Марии Магдалины"

Джеймс Тиссо, "Кающаяся Магдалина"

Жан Беро одел персонажей библейской истории в современное (для художника) платье, а для Марии Магдалины ему позировала куртизанка Лиана де Пужи.

Жан Беро, "Магдалина в доме Симона фарисея", 1891 г.

Пожалуй, самый распространенный сюжет в живописи, связанный с именем этой святой - это "Кающаяся Мария Магдалина". Согласно западным легендам, Мария удалилась в пустыню, где вела аскетическую жизнь, оплакивая свои грехи. Одежда её истлела, наготу прикрывали лишь длинные волосы. (Скорее всего, эта история заимствована из жития Марии Египетской).

Питер Брейгель Старший, "Кающаяся Мария Магдалина"

Обычно художники изображают прекрасную раскаивающуюся грешницу в слезах или в глубокой задумчивости. Здесь же изображаются атрибуты отшельнической жизни - череп или книга. У Тициана Магдалина - рыжеволосая пышнотелая венецианка. Картина отличается несоединимым, на первый взгляд, слиянием чувственности и набожности. Известно, что для картины Тициану позировала его знакомая, булочница Джулия Фестина.

Тициан, "Кающаяся Мария Магдалина", ок. 1560 г.

Жорж де ла Тур, "Кающаяся Магдалина", 1640 г.

Карло Дольчи, между 1644 и 1646 гг.

Джузеппе де Рибера

Помпео Джироламо Батони

Хендрик Тербрюгген, "Меланхолия или Мария Магдалина" , 1627-1628 гг.

Альфред Стивенс, "Мария Магдалина", 1887 г.

Картина нидерландского художника Яна Ливенса выбивается из общего ряда "раскаивающихся красавиц". Здесь Мария уже не молода и совсем не красива.

Ян Ливенс, "Магдалина в молитве"

Во время многочасовых молитв ангелы возносили тело святой над землей, и она слышала небесное пение, исцеляясь телом и душой.

Антонио дель Поллайоло, "Вознесение святой Марии Магдалины", ок. 1460 г.

Однажды Максимин, епископ из Экса, призванный Марией, увидел, как на ранней обедне в соборе Экс-ан-Прованса Мария Магдалина, поддерживаемая Ангелами, парит над хором. После этого чуда Мария распростерлась на ступенях алтаря и, причастившись, скончалась

Сандро Боттичелли, "Священник видит двух ангелов, возносящих Марию Магдалину на небо. Магдалина получает последнее причастие от святого Максимина", 1491-1494 гг.

Рутилио Манетти, "Смерть Марии Магдалины"

В субботу 4 августа текущего года все россияне отмечают праздник День Марии Магдалины. В этот день можно поздравить родных и близких красивыми словами. Так же все, чье имя Мария празднуют День ангела. Есть легенда, что Святая Мария Магдалина была ученицей Иисуса Христа, а так же мироносицей. В Новом Завете есть запись, где сказано, что она была одержима, и Христос вылечил ее от этого. Мария Магдалина оказалась свидетельницей воскрешения Иисуса.

Есть много людей, которые не очень хорошо знают Библию и ее персонажей. Имя Марии Магдалины известно даже тем, кто совсем не интересуется историей христианства. Известно, что мироносица участвовала во всех значимых моментах жизни Христа. Так же она присутствовала во время распятия Иисуса. Христианская и Католические церкви относятся к этому библейскому персонажу по-разному.

В православной вере Марию Магдалину считают мироносицей. В христианстве о ней нет придуманных легенд или предположений. Православные верят только тем данным, которые были написаны в Евангелиях. На Марии были бесовские проклятия, и Иисус вылечил ее от этого недуга.

Среди католиков Магдалина имеет свою популярность. У них есть легенды и мифы об этом библейском персонаже. Ее ассоциировали с блудницей, которая покаялась. Эта легенда сделала Марию Магдалину известной среди верующих. Католики считают ее культом. В связи с тем, что Христианская церковь почитают Марию Магдалину, в ее честь был учрежден праздник.

Традиции празднования дня Марии Магдалины в православной и католической церквях

В Православной церкви Марию Магдалину считают наравне с двенадцатью апостолами. О ней упомянуто только в нескольких фрагментах Нового Завета и в отдельных Евангелиях. После ее исцеления Иисусом Христом, Магдалина в знак благодарности следовала за своим спасителем и старалась всем рассказать о великом чудотворце. После смерти Христа, мироносица долгое время оплакивала его, но к ней явился ангел и рассказал о скором воскрешении Иисуса. Она была первой, кто увидел это, и сообщила о чудесной ситуации апостолам.

В Католической церкви почитают Марию Магдалину больше, чем в Православной. Католики считают, что именно эта святая помазала голову Иисуса в доме Симона. Так же они до нашего времени считают, что Мария Магдалина была блудницей, которую спас Христос.

Поздравления с праздником Марии Магдалины

Иисус изгнал из Марии семь бесов,

Послушной ученицей стала она.

Как сказано в библейских сказаньях,

Следовала за Христом по пятам.

С праздником Марии Магдалины поздравляю!

Пусть будет вера в вашем сердце,

И сбудутся все мечты.

В День Марии Магдалины,

Поздравляю непременно.

Пусть будут слышны ваши молитвы,

А дом наполнится улыбкой.

Имейте веру в молитву,

И сбудутся все ваши мечты.

Сегодня день святой Марии Магдалены,
По преданию она послушницей Иисуса Христа была,
Она присутствовала при Его погребении,
И первой весть благую о воскрешении Господа разнесла.
Пусть у иконы горит свеча,
Пусть память о святой не угасает,
Всем православным желаем в6ерить в чудеса,
Добра и радости от души желаем.

Мария Магдалена прославилась благодаря любви к Господу,
Верной спутницей Божьего сына была,
Она первой узнала о Воскрешении,
Благую весть среди верующих разнесла.
Помолитесь у иконы с чистой душой,
Будьте хранимы всегда судьбой,
Желаем вам здоровья, удачи, счастья,
Стороною пусть обходят все ненастья.

В день памяти Марии Магдалены,
В церквах звонят колокола,
У иконы мы стоим на коленях,
И просим у святой для семьи добра.
Христиане, с праздником поздравления примите,
В счастье и радости лет до ста живите,
Верьте в лучшее всегда,
Господь пускай хранит вас сот бед и зла.

С днём памяти мироносицы Магдалены поздравляем,
Милосердия вам, радости желаем,
По совести всегда живите,
Любите, мечтайте, творите.
Пускай молитва вам во всём помогает,
Счастье пусть границ не знает,
Мира вам желаем, вдохновения,
И Господнего благословения.

Из Марии Бог изгнал 7 бесов,
И сразу жизнь её стала чудесной,
Проповедовала христианам веру она,
И по законам Божьим жила сама.
Сегодня день памяти Марии Магдалены, поздравляем,
Всем обрести покой и счастье желаем,
Молитва пусть вам помогает во всём,
Полной чашей пусть будет ваш дом.

В церквах звонят колокола,
День памяти Марии Магдалены отмечаем,
У иконы ярко горит свеча,
Помолиться о здравии и счастье всех призываем.
Всех благ желаем, радости, вдохновения,
И всегда отличного настроения,
Дорога жизни пусть долгой будет,
Печаль пусть навсегда вас позабудет.

В день памяти Марии Магдалены поздравления примите,
В радости и счастье всегда живите,
Вера в Господа пусть в жизни помогает,
Каждый пускай приятно удивляет.
Пусть снизойдёт с небес благословение,
И всегда отличным будет настроение,
Мирным небо пусть будет над головой,
Будьте хранимы всегда судьбой.

Сегодня православный светлый праздник,
День памяти Марии Магдалены, поздравляем,
Здоровья крепкого всем, счастья,
Достатка и любви желаем.
Пусть вера в сердце крепнет всегда,
Благосклонною пусть будет судьба,
Господь пускай во всём помогает,
Сил пускай на всё хватает.

Святая равноапостольная
МАРИЯ МАГДАЛИНА

Мария Магдалина — преданная последовательница Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц, из которой Господь изгнал семь бесов и, которая после исцеления всюду следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления. По преданию, через некоторое время после Распятия Магдалина отправилась в Эфес вместе с девой Марией к Иоанну Богослову и помогала ему в его трудах.

Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в городе Магдала, близ Капернаума, на берегу Геннисаретского озера, в Галилее, недалеко от того места, где крестил Иоанн Креститель. Остатки древнего города уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель. По названию города равноапостольная Мария получила свое прозвание Магдалина, для отличия ее от прочих благочестивых жен, упоминаемых в Евангелии с именем Марии.

Мария Магдалина была истою галилеянкою. А галилеянин, галилеянка в проповеди и утверждении христианства означает очень много.


Галилеянином звали Самого Христа Спасителя, так как Он с младенчества рос и жил и потом много проповедовал в Галилее. Галилеянами были все первозванные Апостолы Христовы, исключая одного только Иуду Искариота-предателя не галилеянина. Большинство из уверовавших в Господа сразу после Его Воскресения состояло из галилеян. Поэтому в начале всех последователей Христа Спасителя называли "галилеянами", поскольку галилеяне воспринимали и распространяли учение Христово ревностнее прочих иудеев. Галилеяне же также много и резко отличались от иудеев прочих областей Палестины, как контрастно отличалась природа Галилеи от южной Палестины.


В Галилее природа была жизнерадостна и население живое, простое; в Палестине южной - бесплодная пустыня и народ, не желающий признавать ничего, кроме буквы и формы правил. Жители Галилеи охотно воспринимали идеи духа закона; у иудеев же иерусалимских господствовала одна рутинная внешность. Галилея стала родиною и колыбелью христианства; Иудея была иссушена узким фарисейством и близоруким саддукейством. Однако ученых школ галилеяне не заводили и потому гордые книжники и фарисеи иудеи называли галилеян невежами и глупцами; за неясное, неотчетливое различение и произношение галилеянами некоторых еврейских гортанных букв, раввины иудейские не допускали их читать вслух молитвы от лица собрания и осмеивали их. Галилеяне были пылки, отзывчивы, стремительны, благодарны, честны, храбры, - были восторженно религиозны, любили слушать поучения о вере и о Боге, - были откровенны, трудолюбивы, поэтичны и любили греческое мудрое образование. И Мария Магдалина проявила в своей жизни много прекрасных свойств своих родичей галилеян, первых и ревностнейших христиан.

О первом периоде жизни святой Марии Магдалины нам ничего неизвестно до момента ее исцеления от семи бесов Иисусом Христом (Лк. 8:2). Причина и обстоятельства возникновения этого ее несчастья неизвестны.

По мнению Отцов Православной Церкви, «семь бесов» святой Марии Магдалины - это только попущение Богом ее страданий от бесовских чар, которые возникли даже не по грехам родителей или ее собственным. Но на этом примере Он явил для всех прочих чудо исцеления Марии Магдалины как действие силы и милости Божьей, совершаемых через Его Мессию. А сама она без этих глубоких страданий и исцеления от них, возможно, не испытала бы такого высокого чувства любви и благодарности к Христу и осталась бы посреди многих сочувствующих Ему, дивящихся Его чудесам или полуформально исповедующих веру, но без горения, без полного самопожертвования.


С тех пор душа Марии Магдалины воспылала самою благодарною и преданною любовью к ее Спасителю Христу, и она уже навсегда присоединилась к Избавителю Своему, всюду следовала за Ним. Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами - Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими она служила Ему от имений своих (Лк. 8:1-3) и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном.

Евангелисты перечисляют среди стоявших у Креста еще и мать апостола Иакова Меньшего, и Саломию, и других женщин, следовавших за Господом от самой Галилеи, но все называют первой Марию Магдалину, а апостол Иоанн, кроме Богоматери, упоминает только ее и Марию Клеопову. Это говорит о том, насколько выделялась она из среды всех женщин, окружавших Спасителя.


Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело. На ее же глазах они завалили большим камнем вход в пещеру, куда зашло Солнце жизни...

Верная закону, в котором была воспитана, Мария вместе с другими женщинами пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи. Но все же пред наступлением дня покоя женщины успели запасти ароматы, чтобы в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами.

Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа и видит камень отваленным от пещеры.

В страхе она поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа - Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему - и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово.


Услышав вопрос: "Женщина, что ты плачешь?" - она ответила теми же словами, которые только что сказала Апостолам: "Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его". Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его. Видно, слишком тяжко было на душе, и слезы пеленой застилали ей глаза, да и Сам Он не сразу открыл ей Себя, как и апостолам, которые встретили Его по пути в Эммаус.

Он спросил Марию: "Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?" Она же, думая, что видит садовника, отвечала: "Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его". Мария Магдалина даже не называет Его имени - настолько убеждена, что все Его знают, все должны быть также убеждены, как и она, что Он - Бог, и не знать Его невозможно. Эта абсолютная, детская, беззаветная вера в Господа, полная и самоотверженная любовь к Нему не дает ей задуматься, как она, физически не слишком сильная, сможет унести Его Тело, хоть и изможденное трудами земной жизни, в одиночку. И только когда Он называет ее по имени, она узнает в Нем своего Учителя, и с этим именем на устах падает ниц перед Ним, а Он говорит ей, чтобы она не касалась Его, ибо он еще не взошел к Отцу, уча ее благоговению по отношению к тем Божественным изменениям, которые произошли с ним после Его дивного Воскресения.

Мария Магдалина и воскресший Иисус Христос

Но именно ей Он доверяет принести Его ученикам весть о восхождении Его к Отцу Его и, произнеся эти слова, становится невидимым, а обрадованная Мария Магдалина бежит к апостолам с радостной вестью: "Видела Господа!" Это была первая в мире проповедь о Воскресении.

Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим Апостолам. Именно поэтому святая Мария Магдалина причислена к лику равноапостольных святых.

Святой Григорий Богослов находит в этом чудесную аллюзию: в Ветхом Завете от змия жена приняла искусительное смертное питье - сок в запретном плоде - и отдала его первому человеку. Жена же услышала Благую Весть в Новом Завете и возвестила об этом. Чья рука лишила человечество Вечности, та же - через века - принесла ему чашу Жизни.
Предания о дальнейшей жизни святой равноапостольной Марии Магдалины многообразны. Она сопровождала Богоматерь и апостолов в их апостольском служении на земных путях. Известно, что традиция обмениваться на Пасху крашенками - крашеными яйцами также пошла от исторического события, связанного с пребыванием святой Марии Магдалины в Риме при дворе императора Тиберия, когда она поднесла ему красное яйцо с теми же словами: «Христос Воскрес!» и рассказала простым, прочувствованным языком о всей истории земной жизни Господа, о неправом суде над Ним, о страшных часах Распятия и знамении, бывшем при этом, свидетельствуя затем о Его чудесном Воскресении и Вознесении к Отцу.


Это была такая искренняя, проникнутая любовью к Господу проповедь, что Тиберий сам уверовал и едва не причислил Христа к сонму римских богов (!!!), чему, естественно, воспротивился Сенат. Тогда император издал указ, запрещающий оскорблять христиан и их веру, который немало способствовал дальнейшему распространению христианства, - и это тоже она из заслуг святой равноапостольной Марии Магдалины перед Господом.

Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуня), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: "Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения".


Поначалу пасхальные яйца красили в красный цвет, но со временем украшения стали богаче и ярче, и теперь пасхальные яйца стали не только частью пасхальной трапезы, что мы готовим к освящению в Великий четверг, но и предметом творчества - от народных деревянных крашенок до шедевров самых знатных ювелиров, к примеру, Фаберже.

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме. Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена.

В XI веке при императоре Льве Философе (886 — 912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Части мощей Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме, где в Гефсиманском саду на горе Елеонской находится дивный по красоте монастырь святой Марии Магдалины.


Вид на монастырь святой Марии Магдалины в Иерусалиме


Главный храм монастыря святой Марии Магдалины в Иерусалиме

Главное его строение - церковь, построенная в ее честь русским императором Александром III по совету архимандрита Иоанна Капустина. В 1934 году вокруг церкви возникла женская православная обитель, основанная двумя принявшими Православную веру англичанками - монахиней Марией (в миру - Барбара Робинсон) и Марфой (в миру - Алиса Спротт).


Тропарь, глас 1:
Христу нас ради от Девы рождшемуся честная Магдалина Мария последовала еси, того оправдания и законы хранящи: темже днесь всесвятую твою память празднующе, грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Кондак, глас 3:
Предстоящи преславная у креста Спасова со иными многими, и Матери Господни состраждущи, и слезы точащи, сие в похвалу приношаше глаголющи: что сие есть странное чудо; содержай всю тварь пострадати изволи: слава державе Твоей.

Молитва святой равноапостольной Марии Магдалине:
О святая мироносице и всехвальная равноапостольная Христова ученице Магдалино Марие! К тебе, яко верней и мощней о нас к Богу ходатаице, грешнии и недостойнии, ныне усердно прибегаем и в сокрушении сердец наших молимся. Ты в житии своем страшныя козни бесовския испытала еси, но благодатию Христовою явно тех свободилася еси, и нас молитвами твоими от сети бесовския избави, да выну во всем житии нашем делом, словом, мыслию и тайными помышлении сердец наших верно послужим единому Святому Владыце Богу, якоже Тому обещалися есмы. Ты паче всех благ земных сладчайшаго Господа Иисуса возлюбила еси и Тому чрез все житие добре последовала еси, Божественными учении Его и благодатию не токмо свою душу питающи, но и множество людей от тьмы языческия ко Христа чудному свету приводящи; то ведуще, просим тя: испроси нам у Христа Бога благодать просвещающую и освящающую, да, ею осеняеми, преуспеваем в вере и благочестии, в подвизех любве и самоотвержения, да неленостно тщимся служити ближним в их нуждах духовных и телесных, памятующе пример твоего человеколюбия. Ты, святая Марие, бодренно благодатию Божиею протекла еси житие на земли и мирно отшла еси во обители Небесныя, моли Христа Спаса, да молитвами твоими сподобит нас непреткновенно совершити странствие наше в сей юдоли плача и в мире и покаянии скончати живот наш, да тако и в святости на земли поживше, вечныя блаженныя жизни на Небеси сподобимся и тамо с тобою и всеми святыми вкупе выну восхвалим Троицу Нераздельную, воспоим Едино Божество, Отца и Сына и Духа Всесвятаго, во веки веков. А минь.