Отличие язычества от других религий. Сравнение христианства и язычества. Древняя Русь принимает христианство путем смешивания языческих культов Славян и Византии

Отличие язычества от других религий. Сравнение христианства и язычества. Древняя Русь принимает христианство путем смешивания языческих культов Славян и Византии
Отличие язычества от других религий. Сравнение христианства и язычества. Древняя Русь принимает христианство путем смешивания языческих культов Славян и Византии

"Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"

По статистике, около 40% людей, которые считают себя православными, не верят в Бога. То есть православный атеизм - обычное явление. Православное язычество тоже довольно распространено, но его с помощью опросов выявить сложнее. Под термином «православие» сейчас скрываются два абсолютно разных явления: православное христианство и православное язычество. Последнее ничуть не менее распространено, чем первое. Во времена СССР, когда православие было гонимо, такого явления, как православное язычество, представить было нельзя. Все язычники дружно поклонялись Вождю Революции. После краха союза у жаждущих создать себе кумира появился большой выбор. Среди многочисленных вариантов было и православие, воспринятое и развитое в совершенно особом духе. Вот несколько принципиальных черт этого удивительного явления, которые мне показались самыми вопиющими.

Добро должно быть с кулаками

Это святое и твердое убеждение православных язычников. Не будем даже приводить цитаты Евангелия, утверждающие противоположное, иначе придется переписать пол-Евангелия. Отметим другое - в общем-то, это очень древняя основа дохристианской нравственности и законности. Вариациями являются утверждения вроде «цель оправдывает средства», «кто победил - тот и прав», ну и собственно «око за око, зуб за зуб», чему Христос противопоставляет свое «подставь левую щеку». Крайний вариант такого языческого понимания добра можно например, увидеть, в самых примитивных языческих мифах, например, мифах сибирских народов, где смачно описывается, как добрый персонаж, победив злого, вытаскивает из него кишки и отпиливает половые органы.

В отличие от христианство, где Бог ясно говорит, что «моя сила совершается в немощи», православные язычники всегда рады помочь божьему воцарению при помощи силы. О всемогуществе Бога тут речи не идет - без православных он ведь со злом не разберется! В этом плане католичество, конечно, обскакало православие: чего стоят одни крестовые походы. Может быть, за счет этого современным православным так хочется быть воинами христовыми. Тяга к созданию «православного воинства» по образцу рыцарских орденов породило моду на православное казачество.

Ненависть к врагам

С принятием насилия тесно связана такая черта православного язычества, как ненависть к врагам - первейшая доблесть для языческого мировоззрения, но недопустимая по Христу: «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф.5:47)
Вот, например, мой показательный диалог с руководителем одного из миссионерских (!!!) отделов РПЦ.

А.: Вы о ЧЕМ хотиете услышать?
Дарья: Эх... Ну вот ведь если я начну говорить, что мне трудно поверить в святость Александра Невского, ведь это ж ни к чему хорошему не приведет... Поэтому я и пишу что-то там на задворках интернета, и не лезу особо в чужой монастырь.
А.: А почему не можете?)))
Дарья: Не, лучше не стоит:) Я ж говорю - ни к чему хорошему не приведет:)
А.: Ну Вы же верите в то, что Бог будучи Единым по-существу, Троичен в Лицах? (с точки зрения логики - это абсурд). Я думаю в сравнении с этим, поверить в святость Александра Невского не составляет труда. А что, собственно Вас смущает в Александре Невском?
Дарья: Верю, конечно! Тут же не в логике дело. В Александре смущает нарушение христовых принципов. Но мы жеш говориле об этом.
А.: Ну например - каких принципов? У меня память плохая)))
Дарья: Ну там, людей убивал и призывал это делать.
А.: А кого он лично убил и когда призывал "Убивать людей"!
Дарья: Он был военноначальников, хотя может я чего не знаю, и он призывал своих воинов обнимать и целовать противников на поле боя.
А.: Он же был не сумасшедший! Вы ж тоже своих недругов не целуете!
Дарья: Ну тогда Христос был сумасшедший. В этом логике - на 100%. В этом как бы и оригинальность учения.
А.: Не богохульничайте! Вы вот своих недругов не целуете. Вы сумасшедшая? Или жестокая?
Дарья: Я стараюсь, и иду в направлении этого сумасшествия. Мудрость мира есть безумие перед Богом. И да, конечно, христос призывал целовать своих недругов, думаю, цитаты не нужны. Так что в этой логике он был вполне сумасшедший.

На наивные призывы вернуться в христианскому пониманию борьбы я постоянно слышу обвинения в «толстовстве», и вообще получаю острейшую реакцию. Что, в общем-то, закономерно. Ведь мир ненавидит настоящее христианство, как и обещано Христом. Только вот граница проходит отнюдь не между геями и православными, как кажется, а как раз между православными и псевдоправославными: «Он (Христос) учил тому, как очистить, как преобразить сердца человеческие, как сделать их храмами Духа Святого, как сделать их вместилищами любви Божественной. За это возненавидел Его мир, ибо мир этого не хочет, хочет совсем другого. Мир руководствуется не заповедями Христа, а законом борьбы, законом, который исповедует мир: "В борьбе обретешь ты право твое"»

Кесарю - Божье

Православное казачье воинство отличается тем, что хочет равно служить богу и государству, что прямо запрещено Божьим словом. Помесь христианской и государственной атрибутики, христианской и военной, радикальный патриотизм всех видов и оттенков - все это прямые черт ереси царебожия , "опричного мистицизма". Да чего там далеко ходить, процитируем обновленный "символ веры" : «Верую, Господи, в Православное Царское Саможержавие, Духом Святым клятвенно утвержденное на вечные времена освященным Собором и русским народом для мира и благоденствия нашего отечества и для спасения души, как учили о том же и все святые угодники Божии русские последних веков. Амин ь». Взамен Царствия Божия предлагается русская державность, понимание которой может дойти до того, что Сталин - великий православный самодержец. У православных язычников не укладывается в голове, что необходимо выбрать, кем быть - гражданином земли или гражданином неба. Гонимыми на земле, как и заповедовал Христос, или наоборот - полноправными хозяевами на земле.

Церковь в этой логике воспринимается, по сути, как часть часть аппарата земного царства, своего роде «комитет по нравственности». А царь - богопомазанник, как в языческой традиции, где родословную Царя возводили к богам.

Гордость

Это самое прекрасное и вкусное в языческом православии: гордость - смертный грех, воспринимаемый как доблесть, тоже в полном соответствии с языческой традицией: православные язычники гордятся родиной, народом, верой православной. Если бы верой нельзя было гордиться, они бы и не были православными - а были бы, например, комсомольцами. Но обстоятельства сложились иначе.

. «Патриотичное национальное православие»: поклонение традиции и ритуалам

Тут я позволю себе привести большую цитату из статьи Сергея Худиева:

«В Южной Корее много христиан, чуть меньше — буддистов, но обе эти религии пришлые, «импортные». Местным является корейский шаманизм — шаманы (или, часто, шаманки) должны привлечь добрых духов и отогнать злых, склонить духовный мир посодействовать успеху в делах, здоровью и процветанию, исправной работе механизмов и счастью в личной жизни. Несмотря на то, что Южная Корея — высокоразвитое технологическое общество, шаманы не сидят без работы, совершая обряды благословения домов, машин и офисов.
Большинство Японцев называют себя неверующими — однако почти все они участвуют в ритуалах Шинто (Синтоизма), поклонения духам природы, мест, или выдающихся предков. Культ носит сильный националистический оттенок, и в императорской Японии он был государственным. Участие в его обрядах — способ пережить и подчеркнуть свою «японскость», свою гордую верность национальной традиции.
Запрос общества к Церкви — это шаманизм и немного шинто. Мне доводилось слышать горькие жалобы священников, что их воспринимают именно как шаманов, «белых магов». Люди полагают, что священнодействия должны обеспечить исправность машины, удачу в делах и победу нашей сборной. Они не хотят слышать слово Божия, не хотят понять, кто такой Христос и зачем Он пришёл, не хотят переменить свою жизнь — их запросы мог бы с большим успехом удовлетворить шаман, чем священник. Другой запрос — на национальную идентичность. Церковь — единственный институт, связывающий нас с нашими предками, стержень, основа русского мира. Что же, национальное чувство само по себе не дурно. В Божием замысле мы связаны с нашими семьями, нашими согражданами, нашими предками и потомками. Но главное в Церкви — совсем не это».

Статья Сергея Худиева озаглавлена «Неприлично скромные запросы». Действительно, запрос псевдоправославных - это запрос на православие как на разновидность «родноверия» вроде япоского шинто.

Какое уж тут самосовершенствование и обретение Царства Божия, и уж тем более «второе рождение» в крещении: в православии вместо этого упорна ищется опора для уже существующего мировоззрения, в том числе суеверий и комплексов. Христианство - учение вообще революционное, чтобы принять тему о любви к врагам, нужно пережить большой внутренний переворот. Но православные язычники ищут совсем другого: для них православное родноверие с его обрщащенностью в прошлое, это реализация старсти к консервации, комплекс человека в футляре. Естественно, для такого использования православное христианство приходится сильно обкорнать до православного язычества, убрав из него всякие неудобные неязыческие штуки вроде космополитизма (и «уранополитизма») и непротивления злу.

Четкое отделение жизненного и «священного»

Так как православие для православного язычника - это только инструмент, а никакой не центр существования, то, соответственно, собственно вере отдается очень небольшое гетто, эдакий «красный уголок». Священное - это в храме, на алтаре, на крестном ходе. По принципу «принес жертву и свободен». В жизни следовать Евангелию - ну нет! Я же жертву уже принес, откупился! Точно также неприемлема мысль от том, что «Дух дышит где хочет», «Дух святой, который везде есть и все исполняет». У язычников святой дух только по расписанию. Сколько вы готовы отдать Христу - в Евангелии.

Нелюбовь к Христу

Христос вообще сомнительная личность. Его так и норовят признать своим всякие хиппи, социалисты, дауншифтеры, непротивленцы, свободолюбцы и прочие личности сомнительных духовных качеств. Да и вообще Христос еврей и тунеядец. Вообще не похож на патриотичный национальный идеал на голубоглазого крепыша-богатыря. Вместо слов Христа христианские язычники с удовольствием цитируют людей отменно патриотичных и национальных: православных князей и благословляющих их на битвы архиеереев. Им очень мешает, что основателем христианской религии был бездомный иудей Иисус, а не Владимир Красно Солнышко, огнем и мечаом несущий истину разрозненным племенам. Поэтому они как могут вытесняют Христа из своего сознания, всячески обкладывают его позолотой и «символами», только бы лишний раз не допустить мысли о реальном Христе без позолоты. Ведь они, по завету Великого Инквизитора, и без него прекрасно устроились, и если бы они внезапно пришел второй раз в том же виде, он бы явно нарушил царственное благолепие.

Поклонение форме и атрибутам

Ненависть а другим формам. Христиане с понимание относятся к инославию - то есть другим формам поклонения Христу, потому что их объединяет главное - личность Христа. Но так как личность Христа и его принципы является для православных язычников вещью не только незначительной, но и малоприятной, то другие формы христианства им гораздо более чужды, чем местное язычество.

Близость и симпатия к собственно языческим традициям

Сегодня языческое славянское родноверие возрождается, противопоставляя себя как исконная религия христианству. Но христианские язычники изо всех сил стараются это противоречие снять и усидеть на двух стульях. В языческом варианте православие так мало отличается от славянского родноверия, что того и гляди - сольются в едином потоке. Внутренне у всех православных язычников есть крепкая уверенность в том, что православие от язычества отличается только фомой культа. Православие - это такое русское язычество. В конечном итоге это может привести к такому парадоксальному результату, с которым столкнулась я, когда псевдоправославный и язычник заявляли, что у них одно сакральное. Вроде как «Я Перуну поклоняюсь, ты Христу - будем дружить». А какая, собственно, разница? Каждому, как говорится, по потребностям.

Закончить этот обзор хотелось бы гениальным отрывком из тест Дмитрия Быков а, потому что поэзия всегда убедительнее прозы:
Ни обкурившись, ни упившись в хлам, я не могу понять такого Бога. Его склоняют по таким углам, куда и черту лазить — чести много. За Бога тут нацист, «нашист», масон, специалист по чарам и по чакрам, Михайлов Стас и радио «Шансон», весь криминал и — страшно молвить — Чаплин, носители таких кромешных пург, что прихожане в страхе обмирают. Такому Богу нравится Хирург. Ему приносят в жертву Pussy Riot. Он любит дураков, а к умным строг. Он к милосердью вовсе не пригоден. Я не хочу кощунства: это Бог, но, вероятно, Велес или Один, а может, Марс, античный бог войны, а может быть, иной давнишний идол, которому с рожденья все должны, хотя никто в глаза его не ви дел. Он хочет жертв. Он любит ратный строй. Он требует смириться и ужаться. Внутри он исключительно пустой, но выглядит загадочно ужасно. Мы все пред ним не стоим ничего, он скучный бог кочевников и ханов — воинственное с понтом божество, какому служат Дугин и Проханов. Он кулаки от ярости грызет, он сам себя сжирает понемногу — и раз его друзьям пока везет, он с ними, да. Не с нами же, ей-Богу.
Наш Бог не так везуч, не так хитер. Ему милее байкера, без спору, крадущийся по Крымску волонтер, приравненный сегодня к мародеру. Кощунниц он наказывает сам. Он сходит к тем, что Бога не искали. Он не заходит в тот бетонный храм, где молятся бетонной вертикали.
Возможность же все это наблюдать, как человеку в мире бестиарном, — единственная, в общем, благодать, доступная в России христианам.

Сегодня известно два православия: богословское и народное. И если к первому относятся официальные догматы и установки церкви, то второе более походит на веру, основанную на славянском язычестве. Язычество изучают в школе на уроках истории, где рассказывают, как ранее поклонялись славянским богам все, кто жил на территории Европы и стран СНГ.

Сегодня главной церковью России является Православная Церковь, но и в ней есть некие языческие традиции, что не отрицает и само священство. Как относится к славянскому язычеству традиционное православие?

Языческая история Руси

Всем известны славянские боги Перун, Даждьбог, Сварог, Ярило и прочее благодаря их популяризации в народной среде посредством фильмов, клипов и рекламных роликов. Например, Ярило стал представителем целого квасного бренда. Это происходит за счет популярного сегодня так называемого неоязычества - движения, целью которого является реконструировать славянское язычество и его обряды, популяризируя их в обществе.

Поклонение языческим богам

Прежде чем разобраться с этим следует вспомнить, кому и чему поклонялись предки.

Человек нуждается в вере, сам того не понимая. До прихода христианских проповедников на Русь (по преданиям это был апостол Андрей) люди поклонялись целому пантеону славянских богов, среди которых были боги грома, дождя, пшеницы, семьи, воды и пр. По сути, человек, не зная ничего об Истинном и Едином Боге, поклонялись чему-то непонятному - силам природы.

Сегодня даже 5-летний ребенок скажет, что гром - это следствие столкновения электронов и резкого повышения атмосферного давления, но раньше люди верили, что это бог грома гневается. Стараясь задобрить непонятные им явления, люди начали поклоняться силам природы.

Спасение пришло на смену славянскому язычеству лишь в 988 году н. э. когда князь Владимир принял христианство и уничтожил весь богатый пантеон славянских богов.

Уже более 1000 лет на всей территории бывшей Киевской Руси и Московского царства люди исповедуют истинного Бога - Господа Иисуса Христа, а также Святую Троицу. Но несмотря на это, существуют люди (сторонники неоязычества), которые желают вернуть поклонение природным силам и прочие языческие традиции в современную жизнь.

Плохо понимая всю концепцию этого (ведь история сегодня не дает людям полного представления о тех временах и о многом приходиться просто догадываться), они предпочитают просто выдумывать те или иные вещи. Поэтому движение хаотично и наполнено отрывочными и неясными вещами.

Смешанные традиции

Славянские боги и поклонение им не прошло совсем бесследно. Несмотря на уже 1000-летию историю христианства на территории Руси, языческие традиции сильны и продолжают жить в обществе.

Распространение христианства на Руси

В качестве примера можно привести праздник Рождества. По официальным данным, Иисус Христос родился летом или в начале осени (данные основаны на сезонных явлениях, описанных в Писании), но праздник Рождества празднуют зимой повсеместно.

Дело в том, что во времена Римской империи был весьма популярен культ солнца, частью которого был праздник зимнего солнцестояния - самого длинного дня в году. Язычество стало серьезным препятствием распространения христианства, тем более, что оно затрагивало все слои общества и особенно бедные, в то время как сторонники Христа происходили из более высокого класса населения в силу обстоятельств.

Император Константин, приняв указ о равноправии христианства среди прочих религий, и сам покрестившись, начал искать пути распространения этой религии. И праздник зимнего солнцестояния был заменен на Рождество. Так, языческий праздник приобрел совершенно новый смысл и стал поводом активного роста числа исповедующих истинного Господа.

Этот процесс называется сублимация - очищение старых обрядов и привнесение в них нового смысла. Можно найти множество примеров в современной церкви, когда Синод принимает решение оставить традицию, чтобы не давать поводов для ссор и разделения, но привносит в нее новый христианский смысл.

Еще одним таким примером может стать праздник Масленицы.

Это древний языческий обряд прощания с зимой и приглашение весны, который отмечался и во время которого приносили дань весне для удачного земледельческого сезона. Понятно, что с христианскими традициями и убеждениями тут не может быть ничего общего. Так как для людей это было уже родная традиция, Православная церковь приняла решение ее видоизменить или сублимировать.

Сжигание чучела на Масленицу

Поскольку ее празднование приурочено к началу Великого Поста перед Пасхой, то священство решило оставить празднование с пирогами и блинами, как последнее перед началом Поста, во время которого нельзя позволять себе ничего лишнего из еды или гуляний. Кукла, которую сжигают в этот день, стала символов греховной плоти, которую человек распинает и уничтожает посредством молитв и поста.

Так что, языческие традиции имеют быть в современном православии, но уже с кардинально другим смыслом, на котором и необходимо сосредотачиваться.

Православие и язычество: сравнение

Что общее в язычестве и православии? Любая религия о поклонении, это, безусловно, общая черта между ними, но в православии люди поклоняются Истинному и живому Богу, а в язычестве - силам природы, которые облечены в мифические персонажи.

В православии Господь - это Личность, обладающая божественными чертами, а в язычестве боги ведут распри, между ними постоянно происходят стычки или войны, они ничем не отличаются от людей. У бога Перуна было второе имя - Прорва, таким образом люли подчёркивали, что сколько ему жертв ни приноси, все равно толку не будет, в отличие от немых и тупых божков древних славян, Господь Иисус всегда слышит людей и отвечает на их молитвы.

В православии люди поклоняются Истинному и живому Богу

Различий между этими двумя ветвями множество, но главное заключается в том, что язычество подразумевает жертвоприношения (иногда и человеческие), чтобы задобрить божка. Отец Небесный не требует никаких жертв, он послал своего Сына в жертву за людей. И только Он достоин поклонения . А язычество - это отжившая древняя вера в то, что невозможно было объяснить необразованным людям.

Отношение православия к язычеству

Человек не может обходиться без веры, поэтому без встречи с Истинным Господом он начинает придавать привычным вещам божественные качества и поклонятся им.

Важно! Православная Церковь имеет четкое представление о язычестве - это заблуждение, которое начинает развиваться от недостатка знаний о Боге, Творце всего сущего.

Знания эти на Русь принес святой Андрей Первозванный и тем самым отвратил людей от мнимых богов.

Христианство - это религия мира и она всегда старается избежать конфликта и борьбы. Именно поэтому священники предпочитают сублимировать традиции и наделить их христианским смыслом, нежели выдирать их из человеческих жизней, тем самым прививая отвращение к православию. Оно никогда не боролось с культурой или традицией, но стремилось показать людям истинность всего.

Нет ничего плохого в поддержании старых традиций. Так, японцы снимают обувь перед храмом, сербы - приносят в рождественский камин дубовое полено из леса, а русские сжигают чучело из соломы весной.

Важно лишь понимать и помнить, что есть Господь и Он превыше всего этого, превыше любой традиции. Что прежде всего следует поклоняться Ему и ставить Отца на первое место в своей жизни. Подчинив Господу все сферы жизни, человек просто не оставит места никаким чужеродным течениям.

Можно проследить в совершенно разных культурных особенностях уважение и благодарность к Творцу.

Язычество: православные беседы с протоиереем Алексеем Петренко

После публикации статьи «Неоязычество или Православие?» («ТД» №21, 23/2009) ее автор, Аэлита Арийская, получила множество откликов от читателей — как поддерживающих ее точку зрения, так и критически настроенных. Они-то и стали поводом для продолжения темы, и сегодня мы представляем новую статью, где Аэлита Арийская уточняет и развивает свою позицию.

Чернобог с Белобогом перунятся во Сварге, тем Мир в равновесии удерживается. Они суть одно и нет одного без другого.
(Карб ведания Белобога и Чернобога)

Живите в мире по Прави, Кривду минуйте, а Правду ищите.
И будите иметь Жизнь Вечную с Богами в Роде Великом.
(Карб ведания жизни праведной)

Rогда впервые в 2008 г. я узнала про Ведическое Православие древних славян, я поняла, что это то, чего мне не хватало в христианстве и что я интуитивно все время искала. Я удивилась, почему такие знания были от нас скрыты до сих пор, и увидела ложь, спрятанную в некоторых христианских апокрифах и прочих описаниях борьбы с язычеством (здесь я не касаюсь священных молитв и подвигов святых во благо человеческое, святое зерно взрастает на любой почве, в любой религии, так как идет от святых энергий).
После первых моих статей мне было много звонков. Люди, согласные со мной, благодарили, но были такие, которые спорили. Поэтому я хочу подробнее описать некоторые аспекты проблемы, как они представляются мне сейчас, хочу ответить на задаваемые мне вопросы. Также хочу сказать, что есть люди, увлеченные восстановлением из небытия Ведического Православия, и они просили меня не смешивать Веды и язычество. Я же понимаю так, что само понятие «язычество» — это как бы религия аборигенов, для чужеземцев — иноязычников. Т.е. мы — «язычники» для них, а они — чужеземцы, которые боролись за порабощение «язычников» всеми возможными методами. Поэтому все традиции и верования покоряемых славянских народов назывались под одну гребенку — «дикое язычество». Язычество — это национальная разновидность общей для всех арийцев (предков славянских народов) ведической религии. У всех языческих религий имеется общий корень, общая религиозная основа — ведизм. Другое дело, что они выродились позже, но все равно нелепо игнорировать гигантский духовный опыт наших предков.
Ведизм представляет собой объем знаний, записанный в тысячах томов, в отличие от христианства, умещающегося в одной книге. Простым людям прочесть и изучить ведизм нелегко, поэтому создавались упрощенные и национально ориентированные варианты ведизма. Имеются разные формы язычества: и упрощенные, и развитые, и в определенной степени отклоненные и искаженные от общего ведического корня. Были и такие отклонения в те далекие времена, как «злые язычники», не признающие Всевышнего как Единое Начало. Чтобы дискредитировать язычество, христиане первым делом рассказывали басни о том, что язычество требует человеческих жертвоприношений. Но ведь христиане сами сожгли на кострах миллионы людей, причем самых лучших, умных, им не нужны были такие, а нужны были слабоумные рабы и религия их создавалась для слабоумного человечества.
Главное отличие христианства от язычества в том, что христианство умышленно закрывает людям знания о мире в целом, о Космосе, о Вселенной и уводит людей в сторону описания похождений отдельной личности — богочеловека Иисуса Христа, где он бывал, что делал и кому и что говорил, самокопание в своей душе, возможно, и неплохо в целях самовоспитания, но не нужно забывать, что человек — не центр Вселенной, а всего лишь маленькая песчинка в ней и должен понимать космические законы и их влияние на жизнь Земли и людей на ней. Язычество — это знания о мире, данные в образной и символической форме. Эта форма помогает простым людям понять сложные вещи с помощью житейских аналогий.
В «Книге Велеса» разделяется русское славяно-арийское православие и некоторые формы существовавшего тогда язычества:
«Мы были Богами хранимы от многих, называемых язычниками…»
«Мы отошли от гор Карпатских к Киеву. Но и там также мы враждовали со злыми язычниками…»
«Слава Богам нашим! Имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. …Мы смеем полевую жертву давать и от трудов наших проса, молока, туков… Такое всякое греки наговаривают на нас, что мы приносим человеческие жертвы, а то ложная речь есть, воистину имеем иные обычаи. А тот, кто хочет повредить другим, говорит злое…»
«Се, Боги русские не берут жертвы людские, и ни животные — единственно плоды, фрукты, цветы и зерна, молоко, сурью питную, на травах сброженную и меды…»
Славянские народы славили Правь и были испокон веков православными. Заметьте — Законы Прави назывались «поконами», отсюда и понятие «испокон веков».
Давайте попробуем проследить возникновение ведийского и семитского направлений в религиозном развитии человечества.

Религия черных
и религия белых.
Рама — учитель
Ведического
Православия
По некоторым эзотерическим учениям, сначала господствовала Красная раса. Она занимала континент, называемый Платоном, по египетским традициям, Атлантидой. Великий катаклизм уничтожил ее, остались только индейцы Северной и Южной Америк и полинезийцы. После Красной расы на Земле господствовала Черная раса, высший тип которой — абиссинцы и нубийцы. Черные наводнили юг Европы, но появившаяся Белая раса их оттуда вытеснила.
Белые шли с севера. До сих пор остался у белых страх перед дьяволом, и он черного цвета, а черные отплатили белым за это оскорбление и сделали своего дьявола белым. Во время своего господства черные имели религиозные центры в Верхнем Египте и в Индии. Их общественный строй представлял собой абсолютную теократию. Наверху — жрецы, которых боялись, как богов, внизу — кишащие, как в муравейнике, племена, даже без признаков семейного начала, с женщинами-рабынями. Их жрецы обладали глубокими познаниями, они признавали божественное единство и создали звездный культ. Однако между наукой черных жрецов и грубым идолопоклонством народных масс не было посредствующих звеньев. Религия являлась здесь царством силы, поддерживаемая страхом, и боги изображались страшным драконом на знаменах и над дверями храмов жрецов.
Если Черная раса созрела под палящим солнцем Африки, расцвет Белой расы совершался под ледяным дуновением Северного полюса. Гонимые похолоданием, они, золотоволосые и голубоглазые, шли с севера через леса, освещаемые Северным сиянием, в сопровождении собак и оленей. Они создали культ священного огня и внесли в мир тоску по небесной родине. Отличительные признаки этой расы — потребность индивидуальной свободы, чувствительность и преобладание интеллекта, склонность к единоженству, к брачному началу и семье, культ предков. Потребность в индивидуальной свободе, соединенная с общественностью, создала институт клана с его избирательным началом. Белая была еще молодой, полудикой, а черные уже имели цивилизацию и свои циклопические города. Война была не на равных условиях. Побежденные и уведенные в плен, белые становились рабами черных. Начало происходить смешение рас.
Фабр д`Оливе, французский эзотерик XVIII-XIX вв., удивительный провидец доисторического прошлого, бросает яркий свет на происхождение семитических народностей и народов арийской расы. Там, где белые колонисты подчинились чернокожим народам, признав их владычество и получив от их священников религиозное посвящение, там, по его мнению, образовались такие семитические народы, как египтяне, арабы, финикийцы, халдеи и евреи. Другие арийские цивилизации — иранская, индуистская, греческая и этрусская — возникли там, где белые покорили черных. Также к числу арийских племен мы причисляем все белые народы.
«Течение семитическое и течение арийское — вот два потока, которые принесли нам все наши идеи, все предания и религии, все искусства, науки и философии. Каждое из этих течений несет в себе противоположные понятия о жизни, и только из примирения и гармоничного сочетания этих противоположностей получится истина. Семитическое течение содержит высшие абсолютные принципы, идея единства и всемирности во имя Верховного начала в осуществлении своем ведет к соединению человечества в одну семью. Арийское течение заключает в себе идею восходящей эволюции во всех земных и сверхземных царствах и ведет в своем применении к бесконечному разнообразию, выражающему все богатство природы и всю сложность стремлений души. Семитский гений спускается от Бога к человеку, арийский гений восходит от человека к Богу» (Эдуард Шюре. Рама. Арийский цикл).
Э. Шюре пишет:
«Скифы и кельты нашли богов и многочисленных духов в глубине лесов. С незапамятных времен ясновидящие женщины пророчествовали под сенью деревьев… Но эти женщины, действовавшие в начале с благородным вдохновением, сделались впоследствии честолюбивыми и жестокими, превратились в злых волшебниц. Они устраивали человеческие жертвоприношения…»
В связи с культом предков и для устрашения народа жрицами (ведьмами) стало практиковаться жертвоприношение людское, хотя в других источниках, например, у В. Шемчука, деятельность ведьм представлена очень благообразно: так, детей-сирот якобы уведя в печи — для всех, на самом же деле прятали от всех, воспитывали и обучали их в дальнейшем в тайных колониях в лесу, откуда и появлялись жрецы и волхвы-бродяги, которые, переходя из селения в селение, давали знания. Жертвоприношения, как мы знаем, имели место: так в Скифии в могилу с умершим воином отправлялся его конь, жена и рабы. В Керчи есть древние могильные плиты, где изображен хозяин и слуга, хозяйка и слуга. Ясно, что рабов отправили вслед за хозяевами. Это поклонение смерти, потустороннему миру, пращурам. В Италии создавались «родные пенаты» принося в жертву детей, замуровывая их в стены домов.
Как пишет Э. Шюре, «три тысячи лет до Р.Х. в Скифии в школе жрецов жил молодой человек по имени Рама, глубокая душа которого и ясный ум возмущались при виде кровавого культа. Рама, «свыше вдохновленный миротворец», решил излечить свой народ от нравственной язвы. Избранный главой жрецов он отдал приказание всем коллегиям друидов положить конец человеческим жертвоприношениям. Некоторые были против. Так белые народы разделились на два лагеря… Чтобы не допустить братоубийственную войну между народностями Европы, Рама решил увести своих последователей — избранников расы в самое сердце Азии. Он основал культ священного огня, запретил кровавые жертвоприношения навсегда, основал новое совершение поклонения предкам — гимном у домашнего очага.
Рама развил и оформил высшие инстинкты своей расы. Чтобы украсить жизнь, установил празднества весны и плодородия, лета и жатвы. Как монарх Рама полностью удовлетворял законам Ману. Он знал тайны растений и умел врачевать, также совершал чудеса — умел пускать в ход против своих врагов чары. Черные жрецы имели обыкновение содержать в своих храмах огромных змей и птеродактилей, редких потомков допотопных животных, которым заставляли поклоняться как богам и отдавали им на съедение военнопленных. Иногда Рама являлся в такие храмы и при свете факелов выгонял, укрощал и приводил в трепет и змей, и жрецов.
Он был белым демоном для черных. Рама стал духовным царем земли и распорядителем Индии благодаря своей духовной силе, гению и доброте. Народы преклонялись перед ним, как перед небесным благодетелем. Под знаменем Овна ученики его широко распространяли арийский закон, который провозглашал равенство побежденных и победителей, отказ от человеческих жертв и рабства, уважение к женщине у домашнего очага. Великий основатель арийских культур создал в центре Азии — в Иране — народ, общество, вихрь бытия, который должен был светить миру во всех смыслах… Колонии арийцев распространялись в Азии и в Европе, принося с собой свои нравы, свои культы и своих богов. Так появилась и распространялась ведическая вера».
Черные, имея опыт рабовладельческого уклада, создавали религии, способствующие поддерживать этот уклад и не мешать дальнейшему развитию общества, движимого материальными законами — это формирование феодальных отношений, затем капитализма. Как ни печально признать, но именно религия христианства способствовала достижению цели — подчинению и закабалению белого человека, нрава свободного и дикого, это ведь не отсталые представители черных — идеальные рабы. Потребовалась инквизиция, чтобы убрать всех непокорных «ведьм» и «кощунов». Понятия «ведьма» (ведающая мать), кощуны (ко щуры — взывание к предкам у славян) приобрели в период христианизации иной смысл: ведьма — злая колдунья, «не кощунствуй» — будь верен христианскому богу, не обращайся к предкам. Также понятие «крамола» — «к Ра молю» — славянское обращение к своему богу солнцу стало понятием ереси.
Началась борьба с «крамольниками» да «кощунами» и «ведьмами», которые обрисовывались и пропагандировались только с преувеличенно дурной характеристикой. В Восточной России же было больше православия, данного Рамой и Колядой, народы ее по проповедям первых апостолов знали о христианстве, нормально относились к нему, как к религии, но и свою веру не собирались забывать и отходить от нее. Слово «вера» — понятие древнеславянское и означает «ведать Ра» (ве-Ра, в-Ирий) — «солнечное знание» — ведать своего бога, поэтому и вера в душе у славянских людей осталась прежняя — православная (путем Ра славить). Вообще слово «вера» относится только к православию, а христианство — это только религия.
Волхвы предсказывали рождение Мессии как Пророка, который принесет духовное учение погрязшим в материализме, который станет целителем душ, а не только исцеляющим физические уродства и болезни тела, станет глашатаем светлых ведических заветов в стране Тьмы. Он приходил восстановить Духовный Храм в Иерусалиме, так как там уже процветал только дух торговли. Он призывал не менять древнейшие духовные традиции Иерусалима и приходил только к заблудшим овцам дома Израилева, а не к язычникам, о том и говорил своим апостолам.
Но… не был принят и был казнен, а вот понятия смирения, терпимости и покорности были доведены до масс, причем для покорения язычников — именем Христа, а истинная суть учения Иисуса утрачена.
В славяно-арийских ведах народности по своему психотипу делятся на варны: ведуны (белые — русичи и т.д), витязи-воины (красные — амер. индейцы), веси-хозяева (иудеи, китайцы) и шудры — рабы (черные — негры). Представьте ситуацию: храм Духовного Центра мира захвачен людьми, принадлежащими к варне веси — хозяев-торгашей, во что они превратят этот Храм? В торговый дом, и все древние духовные традиции ловко перепишутся под новый стиль, удобный весям. Народы же ведические (или языческие) будут «перевоспитаны» под их лад, древние книги их знаний будут сожжены. Вот следствие передачи духовных истин от наших предков ведом Мельхиседеком к веси-хозяину Аврааму. Человечество пошло по пути развития рабовладельческих, торгово-производственных отношений, затем — всплеск технического прогресса, но вместе с этим падение духовности и морали, экологическая разбалансировка и экономический кризис. Есть пример иного пути развития — Индия. Она явилась нам теперь как хранительница древнейших традиций, дающая надежду восстановить их и пойти путем духовного развития.

* * *
Спрашивали у меня, как я отношусь ко Льву Силенко (украинец, эмигрировавший в Канаду после ВОВ, основавший возрождение украинской национальной веры — РУНверы). Приемлю возвращение к древним корням, но не приемлю такого украинского национализма, направленного даже против кровного брата руса. Его политика борьбы с «русским игом» разделяет и разъединяет славянские народы, а это то, что может привести только к ослаблению и порабощению. Наоборот, русским, украинцам и белорусам нужно быть вместе, как, например, и болгарам. Болгарская провидица Ванга говорила, что Болгария выживет только, если будет с Россией.
А что пишется в «Книге Велеса»? (В дальнейшем я буду приводить цитаты из Свято-Русских Вед — «Книги Велеса», написанной волхвом Ягайло Ганном в IX веке н.э. в переводе с древне-славянского А.И. Асова.)
«Вспомним о том, как при отце Арии был единым род славян. А после отца три сына его разделили род на три рода. А потом русколане и венеды разделились на два рода. Так же было и с борусами, которые разошлись на две части, И потому мы имеем около десяти родов… И потому мы проливали вдесятеро больше крови и пропадали от малого врага. Учтем это и пребудем в одном роде до конца.»
«Но за десять веков забыли мы, кто — свои, и потому роды стали жить особыми племенами… И из-за того пришла на Русь усобица. А в другое тысячелетие мы подверглись разделению, и тогда убыло самостоятельности и пришлось отрабатывать чужим дань: вначале — готам, которые крепко нас обдирали, а затем — хазарам, которые убивали.»
Доказать что-либо простому обывателю бывает очень трудно. «А вот откуда эта Книга Велеса? Да ее люди написали и насочиняли, а вот Библия от Бога», — так часто говорят. Но ведь Библию тоже писали и переписывали люди, и «божественные слова» могли исказить по недопониманию до неузнаваемости. Например, чем была библейская «манна»? Манной, которой длительный срок и в достаточном количестве питались иудеи в пустыне. Сейчас ученые, по древним арамейским писаниям изучая описание бога по имени «Ветхий днями», дающего эту манну людям, поняли, что там описывается не бог, а машина, производящая манну, возможно, из водорослей. Просто не знакомые с техникой люди для описания аппарата использовали знакомые им человеческие качества, потому и выглядел у них бог очень странно: «верхний череп» — вместилище соков — верхний мозг, «нижний череп» содержит небесное масло, у древнего бога четыре глаза, один из которых светится изнутри (мощный источник света, падающий на водоросли), волосы росли из лица и врастали обратно в лицо и по ним текло священное масло и т.д.; в конце концов, образовавшаяся из соков манна собиралась в «яичках» (сборниках) и выводилась наружу через «пенис» (кран) (по книге «Зогар» — мистическое учение Каббала).
По субботам машина не работала и подвергалась промыванию, с тех пор и сохранились у иудеев субботы, когда нельзя работать. Ессеи были хранителями машины. Когда читаешь в Евангелии от Ессеев о водных процедурах, то невольно приходит мысль, что пишется о промывании какого-то робота, а не человека. Царь Соломон выстроил для поклонения этому странному аппарату целый храм. Аппарат был уничтожен во время разрушения этого храма.
А вот еще подробное описание пророком Иезекилем «животных», появившихся, когда «отверзлись небеса»: «четыре лица, четыре крыла.., когда они шли, то на все четыре стороны». Я привела лишь миниатюрную выписку из очень большого и детального описания «небесных животных», которое даже заинтересовало современного американского инженера Блумриха, и он по описаниям пророка сконструировал колесо, вращающееся во все стороны и получил патент на изобретение в 1974 году. Также реконструировал вид грузового космического корабля, увиденного пророком. Библейские чудеса — это просто встречи с космическими пришельцами.
«Книга Велеса» писана волхвом, но в ней описана истинная замалчиваемая история Руси и прочих славянских народов. Описана самими руссами, а не иностранцами, и книга эта дает возможность увидеть древнюю Русь изнутри, до христианизации. Далее писание заканчивается. Описывается, как жили православно, как сражались за свои земли с захватчиками. Описываются нравы народа, живущего от собственного труда, а не прихлебателя манны дармовой.
Есть несколько современных переводов «Книги Велеса», но вы так же можете прочитать сами древний текст, попытавшись овладеть древней грамотой. Это несложно, некоторые буквы вообще узнаваемы, просто немного иначе, витиевато изображены. Но есть и неизвестные нам буквы, хотя слова — русские и понятные, только древние. На одной странице современной книги приведен текст в древнеславянской грамоте, а на другой — в современной.

Забытые боги
и герои славян
Библейский текст вторичен, по крайней мере, можно доказать, что он заимствован из древних писаний шумеров. Шумеры примерно за 2300 лет до нашей эры начали записывать славное прошлое своего народа, Моисей писал свое Пятикнижие и увел народ в пустыню за 1200 лет до н.э. Сюжетная нить в шумерском эпосе о Гильгамеше идет параллельно с Книгой Бытия в Библии, несомненна параллель и рассказов о Всемирном потопе в эпосе и в Библии. Отец людей Утнапиштим, как и Ной был предупрежден богами о грядущем наводнении и получил задание построить барку… Такая же история о вороне и голубе, которых выпустили. Такая же история была с прародителем славян венедов Ваном, который был человеческим сыном богов, и потому был предупрежден о потопе. Мать Ноя тоже родила Ноя от «сыновей неба, которые обронили семя в ее лоно», как объяснил Енох своему внуку Ламеху про свою жену и сына Ноя, очень странного ребенка, не похожего на других детей. Гильгамеш тоже был зачат матерью от «бога», прибывшего с небес, и, родив его, мать положила в корзинку и отправила вплавь по реке. Подобная история была и с Моисеем, да такая же история была и с Кришной. Моисей вырос при египетском дворе, был способным и образованным человеком и наверняка имел доступ в помещения библиотеки. Мог эпос о Гильгамеше попасть от шумеров через ассирийцев и вавилонян в Египет, а юный Моисей найти его там в библиотеке и приспособить для своих целей?
Саргон I (2334-2279 гг. до н.э.), основатель третьей ассирийской мировой империи, был прогрессивным правителем. Он велел собрать в гигантской библиотеке ценные трактаты. Обнаружены предания о сотворении мира и о Всемирном потопе, более древние, чем библейские рассказы. Описание сотворения мира в Библии состоит из 31 стиха, намного более древнее ассирийское написано на семи глиняных табличках (с обеих сторон) и содержит более 1000 строк.
Древнеиндийский эпос «Махабхарата» по объему больше Библии и возраст его основной части не менее 5000 лет. В первой книге «Махабхараты» незамужняя Кунти приняла бога Солнца и родила потом сына, испускавшего свет, подобно Солнцу, но, боясь позора, положила ребенка в корзину и отправила по реке. Как это похоже на историю с Моисеем!
Мистический год майя, с которого начался их календарь, восходит к 3114 году до н.э. Доказательства тому имеются в надписях майя на камнях. Промежуток до начала египетской культуры составляет всего несколько сот лет. Те же ступенчатые пирамиды, да еще у майя много изображений людей, управляющих летательным аппаратом, людей, одетых в костюмы космонавтов, схемы летательных аппаратов, взлетные площадки в горах. Белые боги майя явно были космического происхождения. Как и в индийском эпосе (полеты бога Индры и выбранного им человека), так и у майя в «Пополь Вух» есть описания полетов людей с богами. И здесь есть параллель с рассказами о библейских Енохе и Илии — вознесение их на небеса на огненной колеснице. Об этом в Библии упоминается вскользь, а детальное описание космических полетов Еноха утеряно, не исключено, что специально. Зато остались абиссинские переводы Книги Еноха и славянские писания о путешествиях Еноха. Но эти космические полеты — это уже другая история. А я хочу сказать, что у народов есть свои легенды о прошлом и даже более древние, чем Библия, и почему мы не должны их знать? Попробуйте в Индии найти Библию. Вы там ее не найдете. Да и она там может относиться только к разделу мифов, легенд и сказок.
В Библии есть легенда, как воды Красного моря расступаются перед Моисеем. Образ расступающейся воды традиционен для рассказов о переселяющихся народах в ведической традиции. Также расступались воды и перед патриархом Мосем, сыном Трояна, а в Ведах Индии перед риши Вашвамитрой. Но у всех этих преданий единый праисток: легенда о расступающихся водах Белого моря, когда Белые воды расступились перед родами славян и по открывшемуся пути славяне перешли на новые земли, где и основали Новый город. Это самое древнее из известных преданий, и относится оно к началу Сварожьего круга.

Трансформация Ярило (Юрий)
— Егорий Храбрый — Иегова
— Георгий Победоносец
Я писала, что летоисчисление у славян было еще до рождества Христова и начиналось с празднования дня весеннего солнца — Ярилы Вешнего (Юрий — Ярило), или, как в народе называли его позже, Егория Храброго, славянского воина-асура, символизирующего свет, солнце, добро и победившего змея-дракона. Возможно, это была победа в войне и восстановление мира с Древним Китаем — Аримией. А может, и действительно, с драконами — инопланетными пришельцами из созвездия Ламии. Это произошло 6 мая, 7518 лет назад. Этот день называли Днем Сотворения Мира в Звездном Храме.
75 веков славяне праздновали приход лета 23 апреля/6 мая — Ярило Вешний, или Егорий Голодный и уход лета 25 ноября/9 декабря — Ярило Мокрый, или Егорий Холодный. Сейчас об этом не знают, сказ о Яриле был трансформирован в сказ о Георгии Победоносце, и славянский праздник пробуждения природы, весны превращен в день христианского святого Георгия Победоносца — великомученика за веру Христову против язычества. Это герой даже не славянского происхождения, выросший в имениях своей матери в Палестине во времена Диоклетиана, а это всего лишь III век нашей эры.
Все древние сказания о Яриле на белом коне «обросли» христианскими атрибутами. Древнейший подвиг русича 75-вековой давности приписывается палестинцу 16-вековой. Так главный языческий герой полностью вытравлен из памяти славянских народов. Хотя на некоторых старых иконах Георгия Победоносца у него на лице изображен солнечный диск. Как-то загадочно христиане объясняют, что Георгий символизирует еще Солнце. Языческий символ и герой, который боролся против язычества?!
А какая придумана страшнейшая до жути и жестокая до бесчеловечности история про мучения этого святого христианина от рук «злых язычников»! Описания составлены так, чтобы пробуждать у людей ненависть к язычеству.
Мода поменялась, от многобожия нужно было перейти к единобожию. А может, просто к единовластию? Легенды ловко перекраивались, перешивались под новый стиль.
Был мне звонок из Керчи, мужчина доказывал, что герой руссов, победивший змея-дракона, которого в народе помнили, как Егория (или Юрия) — это просто отголосок имени бога Иегова, в свою очередь, происходящего от имени египетского бога Гора. Возможно, Егорий — позднее имя героя, когда народ и стал его связывать с Иеговой как высшим божеством, но только все это уже чужеземного происхождения, перекроенного. Иегова — бог Черной (семитской) расы, а я пишу о богах Белой расы, которые нам ближе по складу натуры, души, которые были богами наших предков. Хотя, если предположить, что, если когда-то духовный центр руссов и был в Иерусалиме (Ру-салим — центр русского справедливого мира), то этот центр белых был побежден черными в эпоху Ночи Сварожьей, а Ярило, Юрий был трансформирован в Иегову.
Всевышний един, но в нем есть все — белое и черное. Всевышний, всеобъемлющий бог у семитов — Яхве, Всевышний бог у славян назывался Вышня. Вышня объединял в себе все и всех, все Мироздание, также богов, которые выполняли свои конкретные функции (например, боги Род и Лада — зарождали, ладили жизнь) и всех других богов. Бог Сварог создал нашу Землю и Небо, нашу Галактику из звездной пыли, огня и воды (сварил, сварганил) вращением вокруг оси нашей Галактики — центра бел-горюч камня Алатыря.
Очень сложная картина мира и происхождения, но созвучная с современными взглядами. Как будто некие более разумные сущности рассказали нашим предкам, с тогда еще не совсем зрелым, полудетским сознанием, прекрасную сказку об устройстве Мироздания да еще научили жить по справедливости да в ладу и мире. Человеческое мышление развивалось поэтапно, от дикого, полуживотного сознания через мифическо-сказочное восприятие мира до современного научно-философского. Все славянские боги — это сказочное отображение реальности.
Как еще ребенку рассказать об устройстве Вселенной? Боги (или просто более высокоразвитые существа, чем люди того времени) подарили людям корову, она дает молоко, а вот из молока можно приготовить творог, сыр и т.д. На этом примере и объяснили происхождение всего Мироздания. Потому у древних славян богиня Корова Земун разлила молоко — это Млечный Путь, наша Галактика, которую Сварог вращает вокруг Алатыря. Так, вращая, он «взбил», создал Солнце и нашу Землю, и другие планеты. А Боги Ра, Хорс, Ярило — солнечные боги, как существуют боги других планет. На взгляд христиан, это дикое язычество, но оно ближе к истине, чем «плоская» фантазия о плоской земле на трех китах, и о том, что небо, солнце и звезды развешаны над ней, только чтобы человеку светить. За любые астрономические знания христианские инквизиторы отправляли еретиков на костер — вот, кто творил чудовищные сказки. Мрак и темнота поселились в сознании людей, а славянские ведические сказки были объявлены «диким язычеством», колдовством.
Что-то непонятное происходило с мировоззрением, с религиями. Когда-то Бог Коляда дал славянам очень точный календарь — «Коляды дар». Это полная астрономическая картина вращения нашей Вселенной и нашей планетарной системы в ней. По древнеславянскому календарю, мы сейчас проживаем эпоху Ночи Сварога, царства Чернобога, так как находимся на наибольшем отдалении от центра Вселенной. Сейчас происходит поворот, и мы начнем двигаться по эллипсу в другом направлении, т.е. будем приближаться к рассвету. Чары Чернобога развеиваются и наступает время Белобога — время Дня Сварога. Сознание людей будет просыпаться, восторжествует справедливость и белое станет действительно называться белым, а черное — черным, а не наоборот.
Что касается связи «Егория» и «Иеговы». По-моему, она даже противоположная. Иегова в день самого короткого, слабого Солнца, 25 декабря, на радостях, что у него родился сын Иисус, открыл врата иного мира и выпустил всех обитавших там, а Егорий у славян открывал врата природе, т.к. день празднования Егория у славян был весной 23 апреля/6 мая, когда природа пробуждалась. Открывались врата новой жизни, нового лета. У славян летоисчисление мерилось летами, а понятие «год» вошло только с петровскими преобразованиями — «gott», и «с Новым годом» означает «с новым (обрезанным) богом». Началом года стали считать седьмой день после рождения Христа — день символического обрезания.
Рождение Христа было выбрано в день самого низкого Солнца — 25 декабря и символизировало рождение нового солнца. Тут и выходят все темные обитатели иных миров в разгул под низким Солнцем, но это ведь не весенне-летнее пробуждение природы и сил жизни. Зима — время царствования богини смерти Мары и Чернобога, время, когда природа засыпает, умирает, а вот весной она просыпается и рождается вновь, это время богини Живы и Белобога. Весной Христа распяли, но он воскрешает. По-моему, Иегова с обрезанным годом и Егорий с летами жизни — разные личности, точнее, духовные сущности: один — бог семитов, а другой — солнечный бог и герой славянского народа. Вместо лета 7208 от с.м.з.х. (сотворения мира в звездном храме), после «обрезания» летописи Руси появился 1700 God (Gott) от A.D. (нашей эры) — 1700 Бог от Ада. Это не относится к Христу от детей Солнца — ессеев, истинному пророку-спасителю, он лишь послужил праобразом для Христа иудохристианства.
В славяно-арийских Ведах был Крышня (Крышень, Кресень) — земное воплощение Бога, дитя непорочного зачатия Махадевы, в христианстве — Христос (Хресень) — сын еврейки девы Марии при непорочном зачатии от бога Иеговы. Для славян это еще одно земное воплощение Всевышнего Бога после воплощения Крышеня.
Что касается египетского бога Гора, то такой бог, почти одноименный, есть и у славян, и у индусов — Гоаранга, Натайгор. Кстати, рождество Христа 25 декабря и, соответственно, Господне обрезание через семь дней 1 января — только у католиков, а в православии эти праздники с поражающей дальновидностью все-таки перенесены по новому стилю на 14 дней, т.е. рождество — 7 января, а Обрезание Господне — 14 января и не совпадает с празднованием Нового Года, так что получаются разные праздники: 1 января — только гражданский Новый Год, а не празднование еще и обрезанного бога.

Аэлита Арийская
г. Симферополь
(Окончание следует)

Был древний мир глубокой тьмой окутан
- Да будет свет! И вот явился Ньютон.
Но сатана недолго ждал реванша -
Пришел Эйнштейн, и стало все как раньше
(с)

Чисто формальный ответ, на вопрос в заголовке, известен: язычники это политеисты, сиречь многобожники. А христианство, как и две другие авраамические религии, монотеистично, оно говорит о едином Боге.

Сама по себе эта разница - в общем-то, ничтожна. Ну один Бог в иудаизме и исламе, или три-как-один в современном христианстве, или десять, или сотня плюс полубоги, как у греков - что с того? Ну то есть для фанатика какого-нибудь это страшно важно, ему важна даже лишняя буква в имени Бога, потому что это все сакрально, и точка.

Но по смыслу, оно неважно. Мироздание устроено каким-то определенным образом. И это не сакральность, а просто факт. Ну условно, что если бы Христос сказал ученикам: меня послал Отец нашего многочисленного народа небожителей, наш благой праотец, чтобы спасти ваш народ от рабства у диавола и его народа"?
Что тогда? Вы бы закричали Ему в лицо "фу-фу-фу! Мы так не хотим, нам всенепременно нужно Единое Сверхсущество, Всевластный Творец Вселенной, а иначе уж лучше мы останемся смертными и дружно пойдем в ад к диаволу". Так что ли?
Ситуация-то проста: человек краткоживущ, смертен, нищ и убог, вдобавок, по вере христиан, его в посмертии ждет, by default, вечный ад. Положеньице аховое, согласитесь.

И вот тут появляется, вообразите себе, Спаситель. С большой буквы Спаситель, потому что Он обещает не отменить транспортный налог, а обещает спасение от всего вышеперечисленного, обещает бессмертие, рай, счастье и обещает взять людей к Себе. ВАМ ШАШЕЧКИ ИЛИ ЕХАТЬ?

Вам действительно так важно, Он такой один, или один-в-трех-лицах, или там несколько таких как Он, или много? Вы будете презрительно морщиться, привередничать и отказываться от спасения от своей жалкой и страшной участи, если Он там не один?
Я так думаю, что привередничать вам не к лицу. И доказательства у меня есть - вот мусульман устраивает Единый Аллах, а христиан устраивает Триединый Бог. Хотя разница видна на пальцах, все-таки три личности, или одна. Просто это догмат, который они приняли, потому что это их надежда, и им ее вот так описали. Был бы догмат не об Отце, Сыне и Духе, а об Отце, Матери и Сыне, его бы считали священным.
Если мусульманин скажет христианину, мол Троица это неверно, а правильно когда один Аллах, христианину это неважно, что значит "неправильно", если его представлениям мироздание иначе устроено: Бог именно триедин.

Отсюда может показаться, что между христианством и язычеством нет никакой принципиальной разницы. Но это будет неверно. Разница есть и она не просто велика, а именно что принципиальна. И это не количественная разница, а качественная. Разница не в том, "как оно там наверху устроено", а разница "что это значит для человека".

Дело в том, что картина мира язычника это, по своей сути, картина мира раба, служащего господам. То есть, существа служебного по своей сути, причем служебного еще в лучшем случае -
а в худшем, просто нафиг никому не нужного. Существа низкостатусного, этакого "вечного негра на плантации".

Язычник в храме СЛУЖИТ богам, приносит им жертвы и отправляет культ. Отправляет не потому, что богов у него много (мог быть и один Единый), а потому, что так установили боги - человек должен приносить им жертвы, строить в их честь храмы, соблюдать установленные ими законы. Почему Зевс или Артемида установили человеку именно такие законы и требуют именно такого культа? Потому что они - БОГИ (понятно тебе идиоту?), а ты смертное ничтожество и обязан исполнять их волю. Если ты будешь исполнять их волю, они тебя наградят, а если будешь противиться - покарают.
Ибо боги - властители и бенефициары мироздания, а люди их подвластные слуги.

Иными словами, язычник живет в мире, где есть люди и есть боги. Точка.

Христианство (если вы читали Евангелия) это нечто иное. Пришел Христос и сказал - да, Я бог. И вы тоже боги. Да-да, вы правильно поняли - вот эти парни мои братья, вот эти пожилые женщины мои матери, вот эти деды мне отцы.
Вы будете жить со мной. Да-да, вечно жить, как бессмертные боги. Вы же теперь боги.
Кстати, вы не должны платить храмовый налог, этот символ покорности богу, потому дань царю платят чужие, под-данные, несвободные, а его сыны свободны (чуете разницу с язычеством?)
Вы знаете, как устроен ваш мир, мир рабов - владыки властвуют над рабами и князья господствуют над народами. А между вами да не будет так.

Иными словами, Христос задекларировал мир, в котором больше нет деления на богов и людей, на бенефициаров и слуг, на спускающих закон и исполняющих закон ("закон до Иоанна"), на бессмертных и смертных.

Невозможно себе представить рабовладельца, умирающего за раба. Рабовладелец может быть добрым к рабам или злым, он может покарать раба или наградить. Но он не умрет за раба, статус несопоставим, раб служебное существо - вот он за господина, как верный раб, может и умереть.
Зевс может симпатизировать смертному и помогать ему, может наградить его, в исключительных случаях, своего отпрыска, может даже взять в число небожителей и одарить бессмертием. Но Зевс не умрет даже за Геракла, ибо абсурдно, а уж тем более за безликую массу грязных и нищих смертных рабов. Служащих ему, потому что он их господин - но не наоборот, естественно.

Христос сделал то, что делает солдат на войне, жертвующий жизнью за своих, равных себе, любимых им людей. Это необходимое и достаточное доказательства равенства статуса. Больше нет рабов и богов. Бог умер за друзей, за братьев-богов.

Вот что такое христианство. Точнее, вот чем было христианство. Ныне же христианство это классическое язычество - храмы, жрецы, СЛУЖБА богу, отправление культа, Церковь как вертикаль власти (причем образно во главе с богом), характерны также символические именования статусов: "рабы божии" (чистое незамутненное язычество), "владыко" (возврат идеи власти), земные поклоны (под-данные-рабы перед царем), жертвоприношения, "закон Божий" (!!!).

Сам дух современного христианства (РКЦ, РПЦ) - дух чисто языческий. Замените иконостас статуями Зевса и олимпийцев, а жертвенных куриц и барашков на свечки и просфоры (а алтарь так уже и есть, и там уже стоит жертвенник, причем прямо так и называется), и вы не увидите разницы с классическим язычеством.

Люди специально перенесли в христианство максимум "ветхозаветной" символики - тот же жертвенник, священство (на минуточку, то есть жречество), ритуальные (то есть культовые) одеяния священника, храм и его предметы как сакральные элементы культа (это все символика принципиальной разделенности двух миров, ибо боги и их собственность сакральны для смертных). Люди на 180 градусов развернули суть первохристианских обрядов (писал об этом в посте про крещение, см верхний пост), чтобы они стали отражать языческую дихотомию боги/люди.
Все это очень важно, и не только как отражение смены самого духа христианства. Но и как момент чисто юридический, который будет архиважен при будущем расчете последствий.
К слову, важность юридизма в религиях, в тч в араамических, прекрасно осознается и признается. Так, для мусульманина произнесения "шахады" при свидетелях достаточно, чтобы человек стал мусульманином, то есть для "смены лагеря" в глазах Аллаха, и то же в христианстве, предложите христианину "в шутку" сказать что-нибудь типа "я не христианин" или "я не признаю действенность моего крещения" - да человек скорее умрет, чем такое скажет. Потому что он убежден, что такое нельзя сказать даже в шутку, ибо такие слова несут юридические последствия, которые будут значимы на небесах. И он правильно убежден...
И вот человек крестит ребенка, и вроде бы это христианский обряд, ведь Христос же крестил людей в воде и Иоанн, Его пророк, крестил в воде. Но при этом его ребенку состригают прядь волос - это символическое обритие головы рабу. При этом ребенок публично и при свидетелях нарекается рабом Бога. То есть совершается обряд посвящения в язычество и в язычники.

Иными словами, религиозный мир, в котором мы сегодня живем, это языческий мир. Глубоко языческий. Ситуация очень похожа на времена Христа, кстати - мир делится на язычников и атеистов. Для первых человек смертный и нищий раб, ибо такова воля богов, а для вторых это вообще природная норма.

Теперь понимаете, почему христианство взорвало тогдашний мир? "И сидящим во тьме и тени смертной воссиял свет".

Но сатана недолго ждал реванша...

Языческие обряды в русском христианстве

Принято считать, что языческие обряды на Руси были жестоко уничтожены христианской церковью. Это не так. Купальские и масленичные игрища, святочные и троицкие народные празднества, сохранившие языческую древность сожжения соломенных чучел Масленицы, прыжков через огонь на Ивана Купалу, хождения ряжеными на святочной неделе по домам и колядование, остались на Руси почти в нетронутом виде. Причем христианские великие праздники соединились с языческими ритуальными игрищами, которые не имели ничего общего с богословием Православия, а были терпимы Церковью и сохранялись как милые русскому сердцу забавы и развлечения. В то же время многие языческие ритуалы вошли в официальную христианскую обрядность.

Сакральные обязанности волхвов взяли на себя христианские священники, обращавшиеся к Богу с молебнами об урожае, дожде и прекращении засухи, об исцелении болящих и помощи бедствующим. К ним же перешло освящение дома и хлева, скотины, полученного урожая. О последнем свидетельствуют три августовских Спаса: медовый, яблочный и хлебный, когда в церковь приносится для освящения часть собранного меда, яблок, мука и хлеб. По сути это чисто языческое благодарение Бога. Три Спаса в церковном календаре отмечают разные события церковной истории: в Спас медовый, 14 августа, празднуют изнесение Животворящего Креста Господня, в Спас яблочный, 19 августа, величается Преображение Господа Иисуса Христа на горе Фавор, 29 августа, в Спас хлебный и ореховый, поминается перенесение в Константинополь нерукотворного образа Господа Иисуса Христа. Но в народной памяти эти дни соединяются с жертвоприношением плодов земных Всемилостивому Богу за его помощь и покровительство в земледелии – чисто языческий ритуал. К языческой традиции восходит и украшение христианских храмов елями на Рождество и березами на Троицу. Отголоскам древних культов поклонения природе и древу жизни радуются равно сердца христиан и язычников. Причем мы с детских лет привыкаем смотреть на убранство деревьев в эти праздники как на священнодействие и, будучи взрослыми, ждем чуда, и воспитываем в этой прекрасной традиции своих детей.

В христианские обряды вошли и языческие ритуалы погребения покойных. Языческое причитание заменилось отпеванием, но плаканье сохранилось в народной среде практически повсеместно. Христианская церковь узаконила и тризну – языческую обрядовую поминальную трапезу, на которой для покойного ставились чаша с водой и поминальный блин, замененные в новое время рюмкой водки, накрытой краюшкой хлеба. Церковь сохранила обычай выноса тела вперед ногами, чтобы, по поверьям язычников, покойный заметал свой след волосами и дух его не мог найти дорогу назад. Для этой же, языческой по сути, цели родные покойного должны бросать комья земли в могилу на гроб, как окончательное без возврата прощание с ним. Даже завешивание зеркал в доме, чтобы дух покойного не зацепился за свое отражение, – это сохраненный доныне языческий обычай, с которым никто из христианских миссионеров и не думал бороться.

В современном свадебном ритуале присутствуют языческие обычаи осыпания молодых хмелем и деньгами и хождение жениха и невесты по расстеленному полотенцу – символической дороге жизни. До сих пор на русском свадебном пиру молодых сажают на вывернутую мехом наружу медвежью шубу для богатой и обильной жизни, а это остаток древней веры славян в покровительство языческого тотема – медведя. Вкушение молодыми ритуальных хлеба-соли, подносимых старшим в роду, – тоже наследие язычества. Христианское в свадебном обряде – только венчание. Языческая народная традиция беспрепятственно бытовала и по сию пору сохраняется в среде русских христиан, составляет красивейшую часть свадьбы.

В христианской обрядности нашли свое место языческие культы огня и воды, древняя вера в их очищающую силу. Культ огня вошел в церковь в виде обычая возжигания свечей и лампад, освящающих всякое действие христиан в храмах и предохраняющих от нечистой силы. Культ воды преобразился в христианские ритуалы водосвятия, паломничества к святым источникам, лечения святой водой.

Празднования святым соединились с днями особого поклонения языческим богам. Так день Ивана Купалы (Купало – это не языческое божество, как сегодня нас убеждают, а буквальный славянский перевод греческого наименования Иоанна Крестителя) совпал с ритуалом очищения огнем в честь солнечного божества Даждьбога. Празднования громовику Перуну преобразились в день святого Ильи Пророка, по убеждению народному ездившему на колеснице по небу и пускающему по свету громы и молнии. Христианское почитание святых икон удивительным образом заместило собой обычай поклонения языческим божествам. Культ богинь-рожаниц заместился поклонением Богородице, молитвами которой обеспечивался благополучный исход родов. К Матери Божьей обращались также с просьбой о даровании урожая и приплода скота. Многочисленность чудотворных богородичных икон, которым поклоняются на Руси, архитипически заместила собой сонмище рожаниц, бывших, по представлениям русичей, покровительницами материнства и жизненного изобилия. Именно этим, на наш взгляд, объясняется необъяснимый с точки зрения рационализма факт разнообразного почитания различных типов икон Богородицы – Иверской, Державной, Владимирской, Федоровской, Толгской, Казанской, Троеручицы, Утоли моя печали, Всецарицы, Всех скорбящих радость, и множества других, к каждой из которых христиане обращаются с особыми прошениями: исцелить от слепоты – к Казанской, помочь в родах – к Федоровской, спасти от рака – к Всецарице… Божия Матерь представала в различных спасительных образах и тем самым являла зримое всемогущество, укрепляемое священной полуязыческой верой русского народа в чудо и помощь Божию по молитвам Богородицы.

Языческое поклонение сезонным переменам природы было включено в христианский народный календарь, где уже христианские святые, а не языческие божества, покровительствовали хозяйственным делам и урожаю, где они же становились наблюдателями за доброй и худой для урожая и скота погодой. Именинами лошадей считался день святых Фрола и Лавра, скот освящался в день св. Власия, которого прозывали «скотий бог», за ним таятся отголоски культа языческого божества Волоса. Домашняя птица освящалась на Благовещенье, а пчелы – в день святых Зосимы и Савватия. Освящение деревьев было приурочено к Великому посту – вербосвятие. За иными святыми закрепились погодные приметы: Василий-капельник – 13 марта, Авдотья-замочи подол – 14 марта, Федул-ветреник – 18 апреля, Спиридон-солнцеворот – 25 декабря. Со святыми связывали дни сельскохозяйственных работ: Семен-ранопашец – 10 мая, Федор-житник – 29 мая, Федот-овсяник – 31 мая, Фалалей-огуречник – 2 июня, Акулина-гречишница – 26 июня…

Великую мудрость проявили христианские вероучители, не отталкивая от церкви все, что было близко-дорого и привычно народу, в жизнь которого входила новая религия. В русском народе остались жить такие факты язычества, как вера в приметы, стремление отчураться («чур меня!») или оградиться от сглаза и нечистой силы («тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить»), привычное нам «застучим по дереву»…

О том, как преобразились языческие обрядовые названия в христианской культуре, могут свидетельствовать слова чаровать и молить . Слово чаровать выдает свой исходный смысл корнем, восходящим к чаре. Древние скульптурные изваяния, находимые археологами в курганах и могильниках, в языческих городищах и на капищах, часто имеют облик женщины, сидящей над чарой, чашкой. Наговор на воду до сих пор является живой практикой колдовства. Ритуал языческого священнодействия с водой, по-видимому, именовался словом чаровать , священнодействовать над чарой. Этот смысл слова в осколках сохранился в языке, обозначая действие сверхъестественных сил, применяемых чародеем для воздействия на других людей.

Совсем иначе сложилась судьба слов молить и молитва . Согласно словарю русских народных говоров молить значит «резать, убивать, приносить в жертву», а слова молина, моленник обозначают ритуальные кушанья, пироги, они пеклись на святые праздники, и над ними читались молитвы. В свадебных обрядах моленник – это пшеничный хлеб с украшениями, которым благословляли новобрачных. Молить в русских народных говорах означало устраивать совместную обрядовую трапезу: молить кашу, молить пасху, молить корову. Молитвой именовалась поминальная пища, кутья, печеный ягненок на домашнем празднике в честь святого покровителя. По всей вероятности, у слов с корнем мол– молить и молоть изначально был общий смысл разделять, измельчать – слова одного исконного корня. Значит, молитва это нечто отделенное от целого – урожая, приплода скота – ради жертвы божествам при совершении обрядовых действий в языческие времена. По-видимому, существование у слова молить значения убивать, резать жертвенное животное является наследием язычества.

Так что у современных христианских слов молить, молитва прежде существовало древнее исходное начало – языческое жертвоприношение. Затем и слова, произносимые при жертвоприношении и обращенные к божествам, тоже стали именоваться глаголом молить . Именно в этом смысле слово перешло к христианам для именования богообщения, для произнесения христианской молитвы, в которой отсутствовали всякие следы древних языческих жертвоприношений. Вот такая получается цепочка: сначала молить – это отделять нечто от своих богатств для жертвы языческому божеству, затем – ритуальные действия, связанные с подобным жертвоприношением, и, наконец, молитва – это слова, обращенные к божеству при совершении жертвы. Таков окончательный смысл слова молитва . Молитва вошла в христианский богослужебный чин как особое название для богообщения.

Соединение славянской языческой картины мира с христианским мировоззрением породило удивительное явление, именуемое Русским Православием . Своеобразие русского православного взгляда на мир в отличие от других христианских культур составляют совестливость и душевность, вера в благой промысел судьбы и отсутствие страха смерти, истовое поклонение святыням и терпеливое ожидание чуда, спрос за прегрешения с самих себя и готовность покаянно искупить содеянное зло. Главное, чем восхищает иные народы Русское Православие, – радостная устремленность к Богу, созерцаемому русскими как Источник света, истины и любви, а не как грозный Судия и Отмститель. Все это дал нам сплав смыслов нашего родного наречия, хранящего языческую древность в своих корнях, и христианских догматов, что на протяжении тысячи минувших лет были усвоены русским народом из богослужений и Евангелия.

Из книги История Средних веков, рассказанная детям автора Ле Гофф Жак

ЧУДЕСНОЕ В ХРИСТИАНСТВЕ - Воображаемый мир христиан населяют неземные существа, ангелы и демоны, святые, так в чем же отличие христианской веры от язычества?- Хороший вопрос. Как церковь относилась к язычникам? Она боролась против них, и двумя основными способами

Из книги Язычество Древней Руси автора Рыбаков Борис Александрович

Глава 13. Языческие обряды и празднества XI - XIII вв. Драгоценнейшим свидетельством древней календарной регламентации языческих аграрных молений является разобранный выше календарь IV в. н. э. из Киевщины. Отштампованные на сосуде для священной воды знаки этого календаря

Из книги Рождение Европы автора Ле Гофф Жак

Усиление темы страдания в христианстве С усилением женской составляющей среди объектов почитания христиан, которое было обусловлено расцветом культа Марии, усиливается тема страдания. В историческом развитии образа Бога Иисус Христос, которого долгое время

Из книги Раннее христианство: страницы истории автора Свенцицкая Ирина Сергеевна

Борьба течений в христианстве II в.

Из книги Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства автора Ранович Абрам Борисович

VII. Талмуд о Христе и христианстве Наиболее древние части Талмуда - Мишна и Тосефта - написаны на основании устной традиции не ранее III в. Остальная часть Талмуда - Гемара - написана в V в.; встречающиеся в Гемаре ссылки на древние, не вошедшие в Мишну законоположения

Из книги Тайны древних цивилизаций. Том 2 [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Языческие корни Итак, готика началась в Сен-Дени – королевском аббатстве, построенном, как считается, на том месте, где умер святой Дионисий, от которого оно и получило свое имя. В аббатстве, отсчитывающем свою историю с IV века, находилась усыпальница французских королей,

Из книги Русская земля. Между язычеством и христианством. От князя Игоря до сына его Святослава автора Цветков Сергей Эдуардович

Арианское влияние в древнерусском христианстве А.Г. Кузьмин обнажил самую суть проблемы, сказав, что «в конечном счете именно вопрос об арианстве является стержневым в понимании взаимосвязи древнерусского христианства с кирилло-мефодиевской традицией».

Из книги Отечественная история (до 1917 г.) автора Дворниченко Андрей Юрьевич

§ 4. Языческие верования Религией восточных славян было язычество. Истоки его лежат за много тысячелетий до начала нашей эры, а отголоски сохраняются и в наши дни. Идеи некоторых исследователей прошлого о том, что восточнославянское язычество было бедной, бесцветной

Из книги Загробный мир по древнерусским представлениям автора Соколов

Причина жизненности язычества в христианстве

Из книги История и теория религий автора Панкин С Ф

49. Религиозный канон в христианстве и иудаизме Сложение религиозного канона в иудейской и христианской традициях было длительным, многовековым процессом. В иудаизме раньше всего была канонизирована самая важная часть «Танаха» – его первые пять книг, «Тора». Полностью

Из книги История мировых религий: конспект лекций автора Панкин С Ф

9. Судьбы канонического права в христианстве В отличие от иудаизма и ислама, в христианстве важнейшие принципы права содержатся не в конфессиональных, а в светских текстах, восходящих к дохристианским источникам. Христианские народы, подчиненные некогда Риму, по мере

Из книги Пикты и их эль автора Федорчук Алексей Викторович

Несколько слов о христианстве Возникает резонный вопрос, а как на религию пиктов повлияло христианство? Ведь будущая Шотландия оказалась одним из первых полей приложения сил ирландских миссионеров, роль которых в христианизации Северной Европы, включая и Русь Святую,

Из книги Женщина и церковь. Постановка проблемы автора Толстова Светлана

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

А) Языческие истоки Асилки. Городище. Детинец. Жертва. Идолы. Инициация. Капища. Обереги. Похоронные обряды. Тотем. Трапеза. Требник. Тризна. Явь, Правь и НавьПонятие «язычество» возникло в церковной среде в первом тысячелетии нашей эры как обозначение всего

Из книги Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий автора Мечковская Нина Борисовна

Из книги Царский Рим в междуречье Оки и Волги. автора Носовский Глеб Владимирович

12. Свидетельства об эт-русском, попросту русском, происхождении Сервия Туллия, то есть Андроника-Христа Бурные споры историков на эту тему Целий Вивенна и Иоанн Креститель Как мы только что говорили, в эпоху XIV–XVI веков многие считали, что царь Сервий Туллий, он же