Открытый урок число цифра 1. Творческие способности и таланты

Открытый урок число цифра 1. Творческие способности и таланты
Открытый урок число цифра 1. Творческие способности и таланты

Транскрипт

1 Тема: Число и цифра 1 Цель: знакомство с числом и цифрой 1 Задачи: 1) познакомить детей с противопоставлением понятий «один» и «много», с обозначением одного предмета цифрой 1, с написанием цифры 1; 2)способствовать развитию навыков устного счета, знаний о пространственных представлениях, навыков классификации предметов по двум свойствам, умения отгадывать загадки, развитию логического мышления, творческого воображения, умения обосновывать свою точку зрения; 3) способствовать воспитанию интереса к занятиям по математике, взаимопомощи, взаимоуважения, дружеских отношений между детьми. Тип учебного занятия: комбинированный. Оборудование: учебник «Математика1» Т.М. Чеботаревской, таблицы Н.В. Петкевич, «Суперпапка «Математика от 1 до 20», рабочая тетрадь на печатной основе, набор геометрических фигур, наглядный материал. Ход учебного занятия 1.Орг. момент. Приветствие. Радуга настроений (на листочках). 2. Устный счет. Сказка «Репка» (таблица Н.В.Петкевич «Сказочный счет») - Кто первым тянул репку? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Шестой? - Какой по счету была внучка? Мышка? Бабка? - Кто тянул репку между кошкой и внучкой? Мышкой и Жучкой? - Кто тянул репку перед Жучкой? За Мышкой? - Кто был выше всех? Ниже всех? - Сколько всего героев тянуло репку? Сказали 6. Считаем дальше хором до 11 В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто? 1.Рыжая, пушистая, хитрая 2.Длинноухий, короткохвостый, трусливый 3.Круглый, колючий.. 4.Серый, злющий, зубастый 5.Неуклюжий, толстый, мохнатый, ворчливый

2 - Сколько всего зверюшек жило в избушке? 5 (В парах хлопаем в ладоши, называя зверюшку, и какой она шла по счету). И в обратном порядке. Гости у Мухи- Цокотухи. Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы. Потом прилетели 3 бабочки. Вскоре прискакали кузнечики и заняли два стула. Сколько гостей позвала Муха-Цокотуха? (1 чел. у доски) 3. Повторение изученного материала. -Назовите фигуры внутри красного овала? (круги) -По какому свойству они объединены? (форма) Назовите фигуры внутри зеленого овала? -По какому свойству они объединены? (по цвету) -Какие фигуры расположены на пересечении двух овалов? Почему? (они обладают двумя свойствами: цвет и форма). 4. Открытие нового материала. Давайте отгадаем 3 загадки. Один костер весь мир согревает? (Солнце) Ночью по небу гуляю Тускло землю освещаю, Скучно, скучно мне одной, А зовут меня (Луной) Кто один имеет рог? Отгадайте (Носорог) Послушайте, пожалуйста, эти 3 загадки еще раз и скажите, какое слово есть в каждой из них. Это слово «Один». Сколько солнц на небе? Лун? Рогов у носорога? Сколько ромбиков? Прямоугольников? Квадратов? Треугольников? Число 1 это и есть тема нашего занятия. Сегодня мы будем учиться находить из множества предметов те, которых по одному обозначать это количество предметов определенной цифрой


3 будем находить эту цифру в Суперпапке научимся писать эту цифру А о какой цифре идет речь узнаем позже. Ребята, как вы думаете, нам будет легко или сложно знакомиться с числом 1? Отметить знаками «+» «?» «-». 5. Физминутка «Солнце спит, небо спит».разогнали тучи и представили себя в Древнем Египте - «Фараон».(на 11 мин) Итак, начнем знакомство с числом 1.Интересно, в каких предметах, которые находятся в нашем классе, спряталось число 1.Посмотрите вокруг и назовите, каких предметов здесь по одному. (Стол, кресло, картина, таблица, дверь, доска, сам учащийся, компьютер, учитель) - Рассмотрите картину «Красная Шапочка» Н.В. Петкевич. Каких здесь предметов по одному? 6.Работа по учебнику (с.37) -С какой стороны тюльпанов много, а с какой один? С какой стороны вишен много, а с какой одна? 7.Знакомство с цифрой 1 -Как можно показать число один с помощью пальцев, карандашей? (и точкой) А еще можно показать число 1 с помощью цифры 1(или единица). Так какую цифру мы будем находить и учиться писать? Число 1 -однозначное, т.к. при записи его используем одну цифру 1(один знак). Рассмотрите цифру 1. Какую можно встретить в книгах, а какую написать? Слева - печатная, справа - прописная. Чем они отличаются? (наклон) поэт Г. Виеру. Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. С.Я. Маршак: Вот один иль единица, Очень тонкая как спица. -Где можно кроме книг встретить печатную цифру 1.(доллар, монета, часы, Матем. 1, 1 «А» класс). -Давайте откроем свою Суперпапку и найдем здесь печатные и прописные цифры 1 и покажем друг другу. (Выложить на парте 1 из трех карандашей) Таблица Н.В. Петкевич:


4 -Каких предметов много, а каких по одному? Обозначим количество предметов, которых по одному, цифрой 1. 8.Физминутка (пальчиковая и для глаз)(на 22 мин.) 9.Написание цифры 1 Посмотрите, как написана прописная цифра 1 в Суперпапке. Из каких элементов она состоит? (из двух наклонных линий). А сейчас посмотрите, как ее напишу я. (Начинаю писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, веду линию вверх наискосок к правому углу клетки. Затем, не отрывая руки, пишу большую палочку от этого угла до почти середины нижней стороны клетки.) Попробуем написать: пальчиком в воздухе носиком в воздухе на ладошке на спине соседа по парте пальчиком на парте Открываем рабочие тетради и напишем цифру 1 правильно и аккуратно, как в образце. Молодцы! А сейчас возьмите красный карандаш и обведите самую красивую цифру в кружок. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Пусть он другим цветом обведет самую красивую на его взгляд вашу цифру. Оцените на шкале свою работу по написанию Итог занятия. Рефлексия Молодцы! А сейчас подведем итог нашего занятия. -С каким числом мы познакомились? - Какой цифрой оно обозначается? -Вспомните, каких предметов в нашем классе по одному? Закончите фразу: Я понял, что. Я узнал, что. Испытал трудности в. Мне было легко.. (Словесная оценка работы) Возьмите, пожалуйста, ваши листочки и поставьте знаки «+»(легко и вы все поняли), «-»(трудно и вы не все поняли),«?»(было легко,но были затруднения)


5 Ваше настроение в конце занятия очень важно для меня. Да и Солнышко очень хочет, чтобы ему нарисовали ротик. (рисуют) Но это еще не все. У меня есть большая Книга настроений и ваших знаний. Поскольку мы только начали изучать числа, то похожая книга будет у нас создана и для остальных чисел. Приклейте листочек в середину книги. Пусть она станет первой вашей ступенькой на большую Гору чисел.(приклеивают) Благодарность за работу.



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 р.п. Петровское Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Полет с Незнайкой на математическую планету»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Математическая игра. в старшей группе «Поиск пропавших героев сказки «Репка» Воспитатель: Горьковенко Ивановна. Светлана г. Шлиссельбург. 2016 г.. Ведущая

Муниципальное образовательное учреждение Николо-Горская основная общеобразовательная школа Конспект урока по математике Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6. 1 класс «Школа России» Учитель начальных классов

Предмет: Математика Раздел долгосрочного плана: Числа и величины Подраздел: Натуральные числа и число 0. Дроби Сквозная тема: «Вcе обо мне» «Моя школа» Дата: ФИО учителя: Корнeва Е.В. Класс: 1 класс Количество

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 61 ГОРОДА ТУЛЫ Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Число 6. Цифра 6» Подготовила и провела: учитель

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе. Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

НОМЕРА СТРАНИЦ УЧЕБНИКА ТЕМА УРОКА Продолжение КОЛИ- ЧЕСТВО ЧАСОВ 90, 91 «Странички для любознательных» дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида Игра «Кто где стоит?» Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей,

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 7». Учитель: Гладкова Наталья Ивановна Класс: 1класс Дата проведения: 17.03.2017 г. Тип урока: Урок открытия нового знания Оборудование:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по математике «Сказка зовет на помощь». (средняя группа) Воспитатель МДОУ 9 «Малыш»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Весёлая математика» Программное содержание: Закрепить счёт в пределах 10, уточнять знания о прямом и обратном счете. Развивать умение называть предыдущее, последующее

Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! ЗАНЯТИЕ 1 Цели: 1. знакомство с детьми; 2. знакомство детей друг с другом; 3. знакомство с правилами поведения в школе; 4. обучение штриховке; 5. знакомство с полем тетрадного

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

Слайд 2. Слайд 1 Тема: Число семь. Цифра 7. Цель: Познакомить с числом и цифрой 7; содействовать развитию у учащихся умения распознавать и писать цифру 7, обозначать ею соответствующее количество предметов,

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Конспект урока по математике 1 класс. УМК «Планета Знаний» Тема: «Число 7. Цифра 7.» Кулеш Ирина Анатольевна ГБОУ гимназия 426 Тема: «Число 7. Цифра 7» Задачи: - Организовать работу по изучению состава

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 7 «Жар-птица» ХМАО ЮГРА г. Нижневартовск Конспект занятия по математике в старшей группе «Мы поможем жителям

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.саяногорск Лицей «Эврика» Методическая разработка урока математики в 4 классе «А» Тема: «Сравнение отрезков и углов»

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

УДК 373:51 ББК 22.1я71 Б33 Рецензенты: научная экспертиза Российская академия наук, педагогическая экспертиза Российская академия наук, общественная экспертиза Российский книжный союз За создание комплекта

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

Тема. Закрепление изученных случаев сложения и вычитания. Цель: совершенствование умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток; создать условия для формирования умения

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 113 города Москвы КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Разработала

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Веселый паровоз» /конспект итоговой ОД по математическому развитию в средней группе 9/ Подготовила: воспитатель

Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Цифирию» (старшая группа) Подготовила и провела: Сорока И.С.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН Методическая разработка занятия по математике

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 «Рябинушка» КОНСПЕКТ Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Три медведя» Воспитатель: Егорова Н.Ю. г. Сургут Тема:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

План-конспект урока для детей с ОВЗ по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск Конспект коррекционно-развивающего

Технологическая карта урока по теме: «Числа от 10 до 20» с использованием презентаций в программе SMART Notebook

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гости к королеве Математике» с использованием интерактивной технологии «Мозговой штурм» (образовательная

Сказочное путешествие с Буратино. Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; умение правильно измерять линейкой; - продолжить учить детей самостоятельно

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе 6 «Путешествие по математическим тропинкам» Воспитатель Саседова Е.Р. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти; - тренировать умение считать в пределах десяти,

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Снеговик в гостях у детей» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой

Технологическая карта урока Приложение 2. Тема: Конкретный смысл действия умножения. Тип урока: урок первичного предъявления знаний Цель: создать условия для организации совместной деятельности учащихся

Основные геометрические фигуры и понятия, навыки рисования геометрических объектов, логические задачи, развитие пространственного воображения Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию книгу

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида 69» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ

МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 5 «Теремок» г. Новоалтайска Алтайского края Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Общая часть Технологическая карта урока Предмет математика 1 класс Тема урока Число 3. Письмо цифры 3. Тип урока Цель Объяснение нового материала Учить называть и записывать цифру натурального числа 3;

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ: СЧЁТ

в 1 В классе по теме: ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ 1 И ЦИФРОЙ 1.

Цель урока : 1. Обучающая:

    Познакомить с числом 1 и цифрой 1;

    Продолжить знакомство с понятием «один-много»

2. Развивающая:

    Способствовать развитию целостного восприятия;

    Развитие слухового внимания и памяти

3. Воспитывающая:

    Воспитание усидчивости, мотивации к учению

Тип урока : комбинированный

Оборудование : 3 гнома, карточки-билеты, демонстрационный материал (один - много), крючок, гвоздь, спица, свеча, счётные палочки, 3 конверта.

этапа

Название этапа урока

Примечание

Организационный момент

Сегодня мы снова в гостях у весёлых Гномиков. Давайте найдём, где же они спрятались:

Сядет тот, у кого гномик лежит на конверте…

Сядет тот, у кого гномик лежит под конвертом…

Сядет тот, у кого гномик лежит слева от конверта…

Повторение ранее изученного

Сегодня наши Гномики решили пойти в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Кто живёт в зоопарке?

Итак, Гномики купили билеты, чтобы их пропустили в зоопарк. Чтобы и вы смогли туда попасть, откроёте жёлтые конверты, достаньте все билеты и найдите один билет, на котором изображено много треугольников.

Сколько билетов вы взяли? (один)

Сколько треугольников изображено на этом билете? (много)

Закрепление понятия «один-много», умения отличать геометрические фигуры.

Введение в тему

(мотивация)

Наши Гномики гуляли в зоопарке и рассматривали зверей и птиц. И вот они остановились возле самой большой клетки и увидели большое-большое животное с большими-большими ушами и длинным-длинным носом. Как вы думаете, кто это?

Давайте посчитаем, сколько слонов в этой клетке? (один)

Сегодня мы познакомимся с числом 1 и узнаем, что это число можно записать цифрой 1.

Изучение нового материала

1. Знакомство с числом 1.

Сколько слонов изображено на картинке? (один)

Сколько красных бусинок отложено? (одна). На какую геометрическую фигуру похожа эта бусинка? (круг)

Какая геометрическая фигура изображена слева внизу? (квадрат). Сколько квадратов вы видите?

Возьмите красный конверт и достаньте из него 1 квадрат; 1 круг; 1 треугольник.

Возьмите зелёный конверт и достаньте из него карточку: на каждой картинке закройте предмет, который отличается от других.

Физминутка:

Для начала мы с тобою

Крутим только головою.

Животом вращаем тоже,

Это мы, конечно, можем.

За нос ручкою возьмёмся,

Ротиком мы улыбнёмся.

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты вновь уселись.

2. Знакомство с цифрой 1.

К нам в гости пришёл заяц. Он принёс цифру 1, потому что число 1, о котором мы с вами сегодня говорим, обозначается цифрой 1. на что она похожа?

А похожа эта цифра

На крючок, на гвоздь, на спицу.

А ещё немного, может,

На свечу она похожа.

Давайте выложим цифру 1 при помощи счётных палочек.

Работа в бланке.

Коррекция слухового внимания.

Поиск закономерностей элементов в ряду

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, координацией движения.

Динамическая разминка.

Развитие мелкой моторики

Закрепление полученных знаний

Игра «Один – много»: хлопните в ладоши, когда увидите один предмет, когда увидите много предметов, хлопать не надо.

Работа в папке.

Коррекция внимания.

Подведение итогов урока

С каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились?

Домашнее задание

Раскрасить в папке детали под цифрой 1 и узнать, что же спряталось в этом волшебном рисунке.

Математика, 14.09.2017

Тема: Один.Много.Число и цифра 1.

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью - цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.

Сценарий урока

Орг. момент. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

И прекрасна и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Всё подсчитывает кто-то:

«Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах?»

Как вы думаете, можно ли пересчитать все звезды на небе? А веснушки на носах?

2. Отгадывание загадки

Сегодня и мы отправимся в путешествие в страну математики, узнаем некоторые математические секреты и познакомимся с её жителями.

Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы поедем.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Всех ведет за собой. (Паровоз, Поезд)

II. Изучение нового материала.

2.1. Формирование понятий «один - много»

Что стоит в начале поезда?

Сколько паровозов в поезде?

Сколько может быть вагонов в поезде?

Каких предметов в классе много? Каких предметов только по 1?

2.2. Игра «Доскажи словечко»

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

2.3. Просмотр м/ф «Один-много»

2.4. Формирование умения различать понятия «много», «один».

Работа с учебником (с. 22).

По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

- Каких предметов нарисовано много? Какой предмет - один?

2.5 Физминутка

Оправляемся в путь.

Загудел паровоз и вагончики повез!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

3.1. Знакомство с числом и цифрой 1.

Кто из вас ездил на поезде?

Как правильно узнать, в какой вагон нужно сесть?

Как вы думаете, какой номер будет у вагончика этого поезда? Почему?

А как показать, что у нас один вагон?

Для этого есть специальный математический знак - цифра 1.

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

3.2. Ассоциативное упражнение

На что похожа цифра 1?

А похожа единица

На крючок, на гвоздь, на спицу.

А еще немного, может,

На свечу она похожа.

Где в жизни вы видели такую цифру? (на монете, на линейке, на часах, термометре, на календаре, № автобуса, дома, школа №1)

3.3. Письмо цифры 1.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам

3.4. Физминутка - игра «Озорная единичка»

Сестрички-единички разбежались по классу и спрятались под вашими партами. Найдите их.

Выполним упражнения вместе с единичками (этой единичке присесть 5 раз, наклониться 3 раза..)

V. Итог урока.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.

Вопросы : Чему научились на сегодняшнем уроке? Какое задание понравилось больше всего? Почему?

Учитель начальных классов: Аболенцева Вера Владимировна

МКОУ «Анисимовская СОШ», Алтайский край, Тальменский район.

Класс: 1

УМК «Школа России».

Урок математики.
Тема: « Много. Один. Цифра 1».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель : Создать условия для освоения понятия «много», «один»,

для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1;

Задачи:

образовательная: создать условия для усвоения учащимися представления о понятие «много» и «один» с целью применения их в жизненных ситуациях;

развивающая: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать словарный запас;

воспитательная: формировать коммуникативные навыки, воспитывать познавательный интерес к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: определять свое эмоциональное состояние, умение оценивать свои и чужие действия, сохранять положительную мотивацию.

Познавательные УУД : осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, создавать доказательство с опорой на наглядность, делать выводы на основе простых обобщений.

Регулятивные УУД : определять цель деятельности и проговаривать последовательность действий, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять самооценку, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД : учатся слушать, договариваться и участвовать в беседе, сотрудничать в решении учебной задачи.

Планируемые результаты обучения:

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 10;

Уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»;

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, дидактический коврик для устного счёта.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение.

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Актуализация знаний

Сосчитайте

    от 1 до 10 и –обратно

    от 3 до 5, от г до 10

    от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5. хлопок и т. д.

    число, которое называют при счёте перед числом 4,8, 10

    число, которое называют при счёте после числа 8, 6. 3

Что мы с вами сейчас делали?

Где в жизни может пригодиться?

Считают, используя дидактический коврик

Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры ориентируясь на жизненные ситуации.

Самоопределение к деятельности.

С.21 прочитаем название раздела. Что узнаем и чему научимся..

Что вы уже умеете делать?

Что будет новым в этом разделе?

С.22 . прочитаем тему урока.

Какой вопрос сегодня на уроке главный какова цель сегодняшнего урока?

Ответы детей (Называть числа от 1 до 10)

Ответы детей.

(о чём можно сказать «много», «один»)

Работа по теме урока

    Фронтальная работа

С какого числа начинают счёт?

Число 1 также называют единицей.

О каких предметах в нашем классе можно сказать «один»?

Что в вашей жизни только одно?

Посмотрите друг на друга и скажите что у человека одно?

Раньше, когда люди только начинали осваивать счёт, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один.

Как вы понимаете слово «много»?

Посмотрите вокруг, чего в нашем классе много?

Посмотрите друг на друга, чего много на теле человека?

(карточка)

Ответы детей (один учитель, одна дверь, и т. д.)

(один день рождения, одна мама)

(нос, рот, лоб… и т. д.)

Ответы детей.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико- математической деятельности.

    Работа по учебнику.

Какое время года изображено на картинке? - По каким признакам определили?

О чём на картинке можно сказать «много», «один»?

(отвечают на вопросы внизу картинки)

Для записи чисел используют цифры.

Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа?

Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. Например, в древнерусском счёте один обозначали буквой А. У других народов это была просто палочка, которая уже потом превратилась в уже знакомую нам единицу.

На что похожа цифра 1 в окружающем нас мире?

Стр. 23 Работа в парах: один называет много предметов, другой – один предмет по рисунку.

Называют признаки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Работают в парах.

Физкультминутка.

В станьте, выйдете из за парт, повторяйте за мной слова и движения.

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Шейку моет

Щёчки трёт.

Подметает Хомка хатку,

И выходит на зарядку…

Раз, два, три, четыре, пять…

Хомка хочет сильным стать!

Выполняют движения за учителем и проговаривают слова.

Закрепление изученного материала

    Работа в тетради на печатной основе.

    Знакомство с цифрой. 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

2. Анализ образца.

3. Письмо цифры 1.

Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

Откройте рабочую тетрадь на странице 9.

Какие фигуры иэображены на рисунке? Чего больше? Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение.

На сколько квадратов больше, чем кругов?

Раскрасьте «лишний»

Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

А можно ли как-то по- другому записать, что остался 1 квадрат?

Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

(вывешивается плакатик с цифрой 1)

На что похожа цифра 1?

А вот С. Я. Маршак написал о цифре 1 так:

Вот один, иль единиц

Очень тонкая, как спица.

Из скольких элементов состоит цифра 1? Из каких?

Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я буду её писать. (Учитель несколько раз прописывает цифру на доске)

А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.

Ответы детей.

Сначала учащиеся пишут цифру в воздухе под счёт,(дети со слабой моторикой рук пишут сначала цифру 1 в коробке с песком.)

затем обводят по точечным контурам (с.9 тетради, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.

Предметные УУД: уметь выделять элементы цифры 1; писать цифру 1.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно выполнять задание.

Работа над развитием логического мышления, внимания.

    Работа с учебником.

    Работа с компьютером

(электронное приложение к учебнику)

С. 23 Кто с каким клубком играет?

Как рассуждали?

    слайд № 1

Про что можно сказать много, а про что 1?

    слайд № 2

Перенеси каждый рисунок в свою рамку.

    слайд № 3

Найди и отметь лишнюю картинку.

Работают на полях учебника в парах.

Выбирают правильный ответ.

Итог урока. Рефлексия.

Какую цель ставили в начале урока?

С какими понятиями познакомились?

Какое задание понравилось больше всего? Почему?

С.23. О чём можно сказать много, один?. Приведи примеры.

Дома (по желанию) можно нарисовать цифру 1 в образе человечка.

Отвечают. Приводят примеры.

Для оценки используют круги зелёного, жёлтого и красного цвета.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости исправить свои ошибки.

Тема: «Много. Один. Письмо цифры 1»

Гамаюнова Татьяна Ивановна
Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Учитель : Здравствуйте, ребята! На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?
Ученики: Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.

II. Повторение изученного.
На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь).
Учитель:
- Кто стоит крайний слева?
- Кто стоит третий справа?
- Кто стоит между лисами?
- Кто стоит справа от собаки?

На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.
Учитель:
- Кого мы видим на наборном полотне?
- Кого больше зайчиков или ежей?
- Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
- Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)

На доске нарисован синий маленький треугольник.
Учитель:
- Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например: синий маленький круг).
- Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)
- Теперь изменив только цвет (большой красный круг)
- А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)
- А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат).
- Молодцы хорошо справились с заданием.

III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с понятиями «много» и «один».
Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь).
Учитель: Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один?
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)
- Дополните стихотворение:

Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)

Работаем по учебнику, стр. 22. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы.
Физминутка:
В небе плавает луна
(Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки над головой).
И пониже перевесить
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем
(Дети садятся)

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один).
- Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1.
(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:
Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.

2. Анализ образца.
– Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

3. Письмо цифры 1.
– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.
- Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.

IV. Закрепление изученного.

Работа с моделью часов.
Учитель:
- Кто может показать на часах один час? (маленькая стрелка показывает на число 1, а большая на число 12).
- Можем ли мы сказать, что показывают часы - день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи».)
Работа в тетради №1.
Учитель:
- Откройте тетради на стр. 9. Выполняем первое задание. Образуем пары.

V. Итог урока.

Учитель:
– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?
- За что ты можешь похвалить себя?
- За что можешь похвалить одноклассника?
- Ребята, на уроке вы хорошо работали.