Основные запреты сексуального характера в Исламе: Прелюбодеяние. С целью предотвращения прелюбодеяния Ислам. Запрет прелюбодеяния в сунне

Основные запреты сексуального характера в Исламе: Прелюбодеяние. С целью предотвращения прелюбодеяния Ислам. Запрет прелюбодеяния в сунне

بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله رب العالمين والصلاة و السلام علي رسولنا محمد و علي اله و صحبه اجمعين

Каждый из нас терял близких и родных, всем нам приходилось участвовать на джаназа намазах и посещать кладбища. Тяжело смотреть на вырытую могилу и на то, как спускают туда умершего человека. Но мы с вами должны помнить одну истину: рано или поздно умрут все и окажутся под землей.
Согласно Исламу всем людям предстоит побывать в трех местах:

1.В мирском, тленном мире «ад-Дунья» , ибо в нем мы рождаемся. В установленный Творцом день мир должен исчезнуть, о чем сообщается в Священном Коране:
«И не призывай вместе с Аллахом другого бога. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его лика. У Него решение и к Нему вы будете возвращены!» (Сура «Повествование», аят 88)

Обычный человек живет не более 80 лет, а некоторые звезды вроде нашего солнца более 10 миллиардов лет! По воле Всемогущего Аллаха однажды наступит Конец света и во Вселенной исчезнет все, кроме лика Всевышнего.

2. В загробном мире, в могиле, - «аль-Барзах» , который находится между нашим миром и «Ахиратом» - Будущей жизнью после Воскрешения. В одном аяте сказано:
«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (Сура «Та Ха», аят 124)
Под словами «Тяжкая жизнь» , имеется ввиду тяжкая жизнь в могиле, таково мнение всех авторитетных суннитских ученых.

3. В будущей, вечной жизни, - «Ахирате» , она начнется после завершения земной.
Если мы с вами отправимся на кладбище, то не услышим голоса и стоны умерших. Стоит только человеку умереть, и он уже никогда не сможет обратно вернуться в земной мир. Всевышний поставил преграду между двумя мирами и не спроста. Представьте, что было бы, если мертвые заговорили и рассказали о мучениях! Все мы от сильного страха и ужаса отказались бы от захоронения! Пророк (алейхиссалям) говорил:
«Если бы я не опасался того, что вы перестанете хоронить друг друга, то я попросил бы великого и могучего Аллаха позволить вам услышать наказание в могиле, которое Он позволил услышать мне» (Муслим).
Господь Милостивый и Милосердный, Он не хочет, чтобы люди подвергались тяжким испытаниям, поэтому в каждом отрезке времени и в каждую местность Он отправлял пророков и Посланников (алейхим ассалям!). Наказание – это итог наших деяний. Во всех народах есть похожая поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь!». Кто заставляет нас творить зло и идти против повелений Создателя?

С виду на кладбище тихо и спокойно, но это не так. В могилах, ангелы спрашивают умерших об их Господе, вере и пророке:
«После того, как раба похоронят в могиле и оставят его друзья, то, воистину, он услышит звук их удаляющихся шагов. Подойдут к нему два ангела, посадят и спросят: «Что ты говорил о Мухаммаде»? Если умерший был верующим, то ответит: «Я свидетельствую, что Он раб и Посланник Аллаха». Ангелы же говорят ему: «Посмотри на место в Аду – Аллах заменил тебе его местом в Раю», и он увидит эти два места. Что касается неверующего или мунафика (лицемера), то они отвечают: «Не знаю. Я говорил то, что говорили о Нем люди». Ангелы ему говорят: «Не знал и не ответил». Затем бьют его железным молотом между ушей. И он кричит так, что его слышат все окружающие, кроме людей и джиннов» (Согласованный хадис).
Верующие! Нам не подобает следовать по пятам заблудших и нельзя повторять чужих ошибок! Пророк (алейхиссалям) сказал сподвижникам:
«Ищите у Аллаха защиты от наказания в могиле!» (Муслим).

Стоило только сподвижникам (да будет доволен ими всеми Аллах!) услышать от пророка (алейхиссалям) о наказании, они тут же забеспокоились! Когда им доходила любая весть о наказании за грехи, они просили: - Посланник Аллаха! Поведай нам, в чем заключались их ошибки, почему Всевышний подверг их наказанию? Расскажи обо всем, чтобы мы случайно не повторили их путь!

Давайте обратимся к Священному Корану и хадисам пророка (алейхиссалям) и узнаем о причинах наказания в могилах! Нам следует извлекать пользу из мудрых, поучительных историй. Посланник Аллаха (алейхиссалям) подтвердил, что мусульманин никогда не станет дважды повторять ошибку:
«Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы» (Согласованный хадис).

Станет ли разумный человек наступать на одни и те же грабли или засовывать руку в нору, где укрывается скорпион?

Основные причины наказания в могиле:

1.Придавание Аллаху соучастников «ширк» и неверие
Нет страшнее греха, чем поклонение наряду с Господом другим Его созданиям.
«Я видел Амру ибн Амира аль - Хузаи, волочащим свои внутренности в огне, он был первым из тех, кто отстранялся от своего домашнего животного» (аль-Бухари).
Амр посчитал свое животное священным, он не закалывал его и относился к нему как к божеству. Своим поступком он совершил «ширк» и внес изменение в религию Ибрагима (мир ему!).

Неверие, отрицание существования Бога, также смертный грех. Возьмем к примеру Фараона, упомянутого в аятах Корана. Его погубило неверие, при жизни гордеца настигла смерть, вместе со своим войском он был потоплен в Красном море. Сейчас Фараон находится в загробном мире «аль-Барзах», где его подвергают наказанию, так будет продолжаться до Конца света:
«Род Фараона окружили (или поразили) скверные мучения. Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (Сура «Верующий», аяты 45-46)
Неверие имеет свои плоды. Так в эпоху СССР, атеисты уничтожали храмы, расстреливали священнослужителей, преследовали людей за их веру. Часто глубоко верующих людей, за их непримиримую позицию, отправляли в психоневрологические диспансеры. За каждый поступок им придется отвечать.

2. Лицемерие – «ан-Нифак»
Лицемерие во многом хуже неверия. Почему? Потому что когда неверующий говорит вам о том, что он неверует, он не обманывает, говорит искренне. Лицемер наоборот, провозглашая свою веру, он скрывает в сердце вражду к верующим.
«А среди бедуинов, что вокруг вас, и жителей Медины есть лицемеры; они – упрямы в лицемерии. Ты их не знаешь, Мы их знаем. Мы их накажем дважды, потом они будут возвращены к великому наказанию» (Сура «Покаяние», аят 101)
«Накажем дважды» , - в этой жизни и в могиле, так комментировал аят Катада, - известный толкователь Священного Корана.

3.Ложь и клевета
Эти два качества в наши дни присущи многим. На сайтах одни высмеивают других, без доказательств порочат невинных верующих. СМИ приписывают мусульманам все грехи, стоит только кому-либо совершить преступление, - сразу же подчеркивается его религиозная принадлежность.
Посланнику Аллаха (алейхиссалям) были показаны двое людей, одного из них подвергали мучениям. Когда пророк (алейхиссалям) поинтересовался о причине наказания, то ему было сказано:
«Тот, которому углы рта, ноздри и глаза раздирали до затылка, то по утрам он выходил из своего дома и повсюду распространял ложь» (аль-Бухари)
Да оградит Аллах нас ото лжи и сплетней, от пустых разговоров и хулы в отношении верующих!

Могилы верующих будут широкими и светлыми, похожими на кусочки Райского сада, находящиеся в нем верующие смогут радостно смотреть на свои места в благоуханном Раю!
«Если (захороненный человек)был верующим, то скажет: «Он – раб Аллаха и Его Посланник. Я свидетельствую, что нет Божества кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник». Ангелы скажут ему: «Мы знали, что ты так ответишь». Затем его могила расширится семьдесят на семьдесят локтей и станет светлой. Они скажут ему: «Спи». И он спит, как молодожен, которого никто не разбудит, кроме самого любимого из его семьи» (Ибн Хиббан).

Изучайте Священный Коран, остерегайтесь ненужных разговоров, будьте чистыми телесно и духовно, просите у Господа защиты, только так мы можем спастись от наказания в могиле!
Обязательно сходите на кладбище, посмотрите на могилы тех, кого сейчас нет с нами рядом. Пророк (алейхиссалям) учил:
«Так посещайте же могилы, ибо они напоминают о смерти» (Муслим).

Мусульманин никогда не забывает об Ахирате и не проявляет фанатизма по отношению к «ад-Дунье» . Мы не должны забывать о нашем предстоящем возвращении и вечном доме.

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

Что такое харам?

Харам это верование, речи, поступки и деяния, которые явным образом запрещены Аллахом или Посланником Аллаха в соответствии с нормами Корана.

а – Избегая харамов , верующий обретает вознаграждение (саваб ) и награду в будущей жизни.

б – Человек, совершая харамы , преступает границы и совершает грех. В этом мире он должен быть подвергнут наказанию, предусмотренному шариатом, а в будущей жизни наказанию Аллаха. Но если человек до своей смерти искренне раскается в совершении харамов , то в будущей жизни он избежит наказания.

в – Если верующий харам считает халялем , не представляющим опасности и законным, то он становится неверным (кяфир ).

Если мусульманин становится неверным (и устраивает идеологический или вооруженный бунт), то наказание для него в этом мире – смерть. А в будущей жизни ему суждено навечно остаться в Аду.

ОСНОВНЫЕ ЗАПРЕТЫ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА – 1

ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ

Прелюбодеяние (зина ) – главный сексуальный харам в Исламе.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ

Прелюбодеяние – половое сношение, при котором имеет место проникновение половых органов, по доброй воле не состоящих в браке совершеннолетнего мужчины с совершеннолетней женщиной или совершеннолетней женщины с совершеннолетним мужчиной.

Как ясно из этого определения, прелюбодеянием является интимная близость и не состоящих, и состоящих в браке (с кем-то другим) мужчины и женщины, как с кем-то состоящим в браке, так и не состоящим. Интимная близость с проституткой также является прелюбодеянием. (Kamusu 3/197, Revaiul-Beyan 2/9).

Общий взгляд на прелюбодеяние

Прелюбодеяние является разрушающим веру запретным деянием, которое начинается с таких харамов , как эгоцибизм, сладострастные взгляды и встречи противоположных полов, а заканчивается часто такими харамами , как ложь, употребление алкоголя и покушение на честь.

Прелюбодеяние является запретным деянием, разрушающим святость семейного очага – основы общества. Оно препятствует созданию семьи, делает семьи несчастливыми и, в конечном итоге, угрожает, продолжению рода.

Прелюбодеяние является запретным деянием, которое приводит к торговле женщинами, развивает эту торговлю и способствует увеличению в обществе числа проституток.

Распространение прелюбодеяния является запретным деянием, которое самым негативным образом влияет на искусство, литературу, науку, политику, управление и армию.

Прелюбодеяние является запретным деянием, которое создает обществу новые проблемы, увеличивая число незаконнорожденных неблагополучных детей, лишенных ласки и заботы отца, матери и родственников.

Прелюбодеяние является запретным деянием, которое порождает ненависть и вражду между самими прелюбодеями и, бросая тень на репутацию их семей, становится причиной стрессов, скандалов и даже преступлений

Прелюбодеяние является запретным деянием, которое способствует распространению таких болезней, как гонорея, сифилис и СПИД.

Прелюбодеяние является запретным деянием, которое порождает бедность, ввергая человека в беспорядочные расходы, расточительство, заставляя напрасно тратить силы.

В качестве заключения можно сказать, что прелюбодеяние является харамом, негативно влияющим на жизнь как индивидов, так и семьи и общества, а также готовящим почву для наказания в будущей жизни.

Прелюбодеяние является одним из самых больших грехов

Прелюбодеяние, наказание за которое согласно Корану составляет сто ударов (плетьми или палкой), является главным сексуальным харамов в Исламе. Оно также является одним из самых больших грехов.

В соответствии с 68-м аятом суры аль-Фуркан после придания сотоварища Аллаху и убийства человека мы можем назвать его третьим из великих грехов.

Прелюбодеяние является великим грехом, связанным как с первым из великих грехов – приданием сотоварища Аллаха, так и со вторым – убийством человека. Ведь совершая этот грех, человек наряду с Аллахом, запретившим прелюбодеяние, признает божеством свой нафс, одобряющий прелюбодеяние. Так как прелюбодеи не хотят беременности, они стараются предохраняться, поэтому они «убивают» материю жизни, которая может стать причиной появления ребенка, подобно тому, как убивают человека.

Вероятно, по причине этой отмеченной нами связи в 3-м аяте суры ан-Нур парой для прелюбодея определяется многобожница, а парой для прелюбодейки – многобожник. Посланник Аллаха назвал азль «тайным убийством через закапывание в землю» — ва’д аль-хафи . (M.С. Муслим Хн. 385)

Следующий хадис подтверждает наличие этой связи, которую мы установили и пытались разъяснить.

Досточтимый Абдуллах (радиаллаху ‘анху) передает: «Я спросил у Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам):

Какой грех является самым большим (перед Аллахом, о, Посланник Аллаха)?

– Придавать сотоварища Аллаху, сотворившему тебя.

– Какой грех является самым большим после «придания сотоварища Аллаху»?

– Убийство ребенка из страха, что он будет есть вместе с тобой (Это азль, аборт или закапывание девочек живыми в землю).

– А какой грех является самым большим после этого?

– Прелюбодеяние с женой соседа (или товарища).

ЗАПРЕТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ В КОРАНЕ

Всевышний Аллах в священном Коране ясным образом запрещает прелюбодеяние. Кроме того, Он сообщает о наказание, которое полагается в этом случае для холостых, и о наказание за этот грех в будущей жизни.

Так как о наказании за прелюбодеяние мы поговорим в главе «Наказание за преступления сексуального характера», здесь мы ограничимся тем, что приведем аяты, в которых говорится о запрете прелюбодеяния.

«И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо оно - мерзость и мерзкий путь». (Сура «аль-Исра», аят 32)

«…те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому богу, не убивают человека, которого Аллах запретил [убивать], если только он не заслуживает этого по праву, и не прелюбодействуют. А тот, кто делает так, будет подвергнут каре. В День воскресения наказание ему будет удвоено, и он будет пребывать в таком униженном состоянии вечно». (Сура «аль-Фуркан», аяты 68-69)

ЗАПРЕТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ В СУННЕ

Как Всевышний Аллаха, Его Посланник также запретил прелюбодеяние. Кроме того, он (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сообщил нам и некоторые знания о прелюбодеянии. В различных хадисах, где затрагивается тема прелюбодеяния, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) говорит об ответственности и наказании за него.

«О община Мухаммада! (Не совершайте прелюбодеяния.) Ревность, которую испытывает Аллах, видя прелюбодеяние Своих рабов из мужчин и женщин, не может испытывать ни один человек. Если бы вы знали (о наказании за прелюбодеяние) столько, сколько я, вы бы мало смеялись и много плакали». (Бухари, K. Никах Гл. 107 (6/156)).

«… не совершайте прелюбодеяния. Оберегайте свои половые органы (от прелюбодеяния и другого запрещенного в сексуальной жизни). Знайте, кто оберегает свои половые органы (от запрещенного в сексуальной жизни), тот в Раю». (М. Заваид 4/252)

«О люди! Избегайте прелюбодеяния. Ибо прелюбодеяние имеет шесть последствий, три из которых проявятся в этом мире, а три в будущей жизни. В этом мире (вслед за прелюбодеянием) исчезает красота лица, его свет, приходит бедность и укорачивается жизнь. В будущей же жизни (прелюбодеяние приводит к) гневу Аллаха, тяжкому суду и (в случае признания прелюбодеяния дозволенным – халяль) вечному наказанию в Аду». (Куртуби 12/167)

ВРЕД, НАНОСИМЫЙ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕМ ОБЩЕСТВУ И ОТДЕЛЬНЫМ ИНДИВИДАМ В СВЕТЕ ХАДИСОВ

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) не ограничился лишь тем, что сообщил нам о запрещённости прелюбодеяния и наказания за него. Как пророк, он видел весь вред этого греха и поведал и нам о нем.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) так говорил о вреде, наносимом прелюбодеянием обществу и отдельным индивидам:

«С распространением прелюбодеяния распространяются бедность и безнадежность».

«… В обществе, где распространено прелюбодеяние, обязательно увеличивается смертность…»

«… С распространением прелюбодеяния распространяется рабство…»

«Пока среди народа не увеличится число детей, рожденных от прелюбодеяния, этот народ будет жить во благе. Но когда среди народа увеличивается число детей, рожденных от прелюбодеяния, то Аллах приблизится к тому, чтобы послать на них наказание, касающееся всех».

«Не совершайте прелюбодеяния. Если вы станете совершать прелюбодеяние, то притупиться наслаждение, которое вы получаете от ваших законных жен, а жены – от вас. Храните честь. Пусть и ваши жены хранят честь. Ибо если в каком-то племени мужчины совершают прелюбодеяние, то и их женщины становятся прелюбодейками». (См. M. Масабих Хн. 5370, М. Заваид 6/255, Муснад 6/333, К. Хафа Хн. 1738).

Как вышеприведенные, так и нижеприведенные хадисы говорят о вреде прелюбодеяния для общества и отдельных индивидов.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал следующее:

«Пять (видов наказания Аллаха) за пять (грехов).

Сахабы спросили: «Что это пять (наказаний) за пять (грехов)?»

Он (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) ответил:

«Если какое-то общество нарушит обязательство жить в соответствии с повелениями и запретами Аллаха, то Аллах обрушит на них их врагов. (Враги захватят все их материальные и духовные блага.) Если какое-то общество не станет соблюдать ниспосланных от Аллаха (социальных, экономических и нравственных) законов, то в нем распространится бедность. Если в обществе распространится прелюбодеяние, и его даже перестанут скрывать, то в нем увеличатся (умственные расстройства и) смертность» (K.Kebair (Zehebi) El-Kebiretül-Hamise, Дж.Сагир 2/6).

Если в обществе обманывают при взвешивании (и измерении), то уменьшится урожай и станет не хватать продуктов. Если в обществе не платят закят, то прекратятся дожди. (Наступит засуха. Если люди не держат скот, то дождя не будет совсем.)

«Если в каком-то обществе открыто совершаются прелюбодеяние и ростовщичество, то на него обрушится гнев Аллаха». (Дж. Сагир 1/51)

«Если в обществе начнут совершать прелюбодеяние, и оно распространится, то в этом обществе обязательно возникнут болезни и умственные расстройства, которые были неизвестны ранее». (Revaiul-Beyan 2/197).

ВИДЫ ПРЕЛЮБОДЕНИЯ

Хотя прелюбодеяние в любом случае остается таковым, выделяют различные его виды в зависимости от их моральной тяжести.

Начиная с самых тяжких видов прелюбодеяния, в свете хадисов мы можем привести следующую классификацию.

а – Прелюбодеяние с махрамом

Прелюбодеяние, совершаемое с такими махрамами, с которыми никогда нельзя заключать брак, как мать, сестра, свекровь и молочная тетя, по ответственности за это и наказанию является самым тяжким видом прелюбодеяния.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) в хадисе, который касается функций судебных и исполнительных органов, сказал:

«Тех, кто совершает прелюбодеяние с махрамами, убивайте…» (И. Маджа, K. Худуд Гл. 13 (Хн. 2564)).

В другом хадисе он сказал:

«Человек, который совершает прелюбодеяние с махрамом (считая это дозволенным) не войдет в Рай». (М. Заваид 6/269)

Из слов Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) ясно, что прелюбодеяние с махрамом является показателем того, что общество и индивиды совершенно абстрагировались от Ислама.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) поведал о том, что этот тяжкий вид прелюбодеяния станет бедствием, постигшим и мусульманскую умму :

«Как одна обувь из пары в точности похожа на другую, так и такая же слабость веры и морали, что охватила сынов Израиля, охватит и тех, кто верит в меня. Это получит такое распространение, что точно так же, как среди них (сынов Израиля) были те, кто открыто совершали прелюбодеяние с матерью, такие люди появятся и в моей умме». (İ. Kesîr, V, 166 (el-Furkan, 68)).

б – Прелюбодеяние с соседом

Следующее по тяжести за прелюбодеянием с махрамом является прелюбодеяние с соседями.

Досточтимый Микдад ибн Асвад (радиаллаху ‘анху) передает. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) спросил у сахабов :

– Что вы скажите о прелюбодеянии?

– (О, Посланник Аллаха!) Прелюбодеяние – это грех, который запретили Аллах и Его Посланник и который останется запрещенным до самого Судного дня.

– (Знайте, же) если человек совершает прелюбодеяние с женой соседа (или товарища), для него это грех больший, чем прелюбодеяние с десятью женщинами. (Это навлекает на человека более тяжкое наказание.) (İ.Kesîr, Furkan, 68 (3/326)).

в – Прелюбодеяние с женщинами, мужья которых находятся на войне

Этот вид прелюбодеяния является тяжким грехом, за который полагается строгое наказание.

Об этом прелюбодеянии, которое можно оценить как прелюбодеяние второй степени тяжести, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) высказывал много предостережений. В своих предупреждающих хадисах он (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) говорит:

«Отдаляйтесь от жен верующих, которые находятся на войне».

«(Ибо) жены верующих, находящихся на войне, так же запретны (харам) для не участвующих в войне верующих мужчин, как матери. Поэтому каждый из оставшихся мужчин, который, поддерживая связь с семьей ушедшего воевать верующего, вероломно превращает эту связь в любовную, в Судный день предстанет перед тем, честь кого он попрал. И тот человек возьмет из дел (савабов того предавшего его прелюбодея) столько, сколько пожелает. (О верующие!) Как считаете вы? (Считаете ли вы покушение на честь находящегося на войне верующего обыкновенным покушением?»)

«Мужчина, возлегший с женщиной, муж которой отправился в путь, в Судный день будет как попавший в пасть змеи». (См. М. Заваид 4/329, 6/258, M.С. Муслим Хн. 1094, Абу Давуд K. Джихад Гл. 12, Аль-Маталибуль- Алиййату Хн. 1824).

г – Групповое прелюбодеяние

Следующий вид прелюбодеяния, за которое ожидает тяжкий спрос и наказание, это групповое.

Если принять во внимание, что половой акт даже со своей женой на глазах у других людей является действием, запрещенным (харам ) по многим причинам, то можно предположить, насколько же тяжким видом харама является групповое прелюбодеяние.

д – Прелюбодеяние состоящих в браке и пожилых людей

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) в следующем хадисе сообщил нам, что одним из видов прелюбодеяния, за который полагается особый спрос, является прелюбодеяние состоящих в браке и пожилых людей:

«Есть три группы людей, с которыми Всевышний Аллах не будет разговаривать в Судный день, не взглянет на них и не простит их грехи. Для них уготовлено мучительное наказание. Это высокомерные бедняки, лгущие правители и состоящие в браке и пожилые прелюбодеи». (M. Масабих Хн. 5109. В хадисе употреблено слово «шейх» — оно может означать как пожилого человека, так и человека, состоящего в браке).

е – Прелюбодеяние холостых

Хотя сексуальная связь двух не состоящих в браке людей друг с другом и является прелюбодеянием и харамом , по сравнению с другими видами прелюбодеяния оно предполагает меньший спрос. Собственно говоря, наказание и в этом мире за прелюбодеяние для холостых людей меньше наказания для женатых. Если наказание за прелюбодеяние для холостых составляет сто ударов (палки или плетьми), то для женатых раджм «забивание насмерть камнями».

НАКАЗАНИЕ ЗА ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ

Как и все харамы, прелюбодеяние является грехом, который навлекает на человека в будущей жизни тяжкие мучения. Кроме того, за этот грех и в этом мире предусмотрено очень тяжелое правовое наказание.

Так как о наказании за прелюбодеяние, факт которого установлен на основе доноса, беременности или непосредственного наблюдения, мы поговорим в отдельной разделе, здесь мы приведем хадисы о наказании, которому подвергнет прелюбодеев Аллах.

Посланник Аллаха Мухаммад (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) так поведал нам о наказании, которое ожидает прелюбодеев:

– Джибрил и Микаил вознесли меня над Святой землей и сказали: «Иди!» Мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к чему-то наподобие печи. Оттуда доносились шум и крики. Мы заглянули туда, и оказалось, что там находятся обнажённые мужчины и женщины, к которым снизу подступал огонь, и когда он подбирался к ним (совсем близко), они поднимали крик. И я спросил: «Кто эти (люди)?», (ангелы) же сказали мне: «Поистине, они прелюбодеи и прелюбодейки». В другой раз Джибрил и Микаил повели меня (по Святой земле). Я увидел подвешенных за груди женщин и услышал их крики. Я спросил у Джибрила: «Кто это?» Он ответил: «Это прелюбодейки». (Er-Ruh El-Meseletus-Sadise).

«В каждую пятницу мне два раза представляют деяния моей уммы. (Поэтому я знаю, насколько) сильно гневается Аллах на прелюбодеев».

«Прелюбодеи и прелюбодейки (в Судный день) предстанут (перед Аллахом) с лицами, охваченными огнем».

«Семь небес и семь земель проклинают состоящих в браке и пожилых прелюбодеев. Вонь, которая будет исходить от половых органов прелюбодеев, будет мучить даже обитателей Ада». (См. Kurtubi, 12/67, М.Заваид 6/254).

Так как прелюбодеяние является великим грехом, вред которого человек ощущает и в этом мире, и в загробном, Ислам не ограничился только запретом его. Наша религия также предписывает ряд мер, препятствующих совершению прелюбодеяния.

С целью предотвращения прелюбодеяния Ислам:

а – Запрещает сладострастные взгляды, обнаженность, пребывание наедине мужчин и женщин, путешествие женщине в одиночку, алкоголь и сексуально возбуждающую музыку.

б – Женщину обязаны содержать отец, муж или брат. Таким образом, предотвращается бедность, которая часто ведет к прелюбодеянию.

в – Развод облегчен, разрешено многоженство.

г – Ислам запретил непосредственно или косвенно заниматься проституцией, а для прелюбодеев, будь то мужчина или женщина, установил самое суровое наказание.

БЕЗОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОБВИНЕНИЕ В ПРЕЛЮБОДЕЯНИИ ЗАПРЕЩЕНО

Так как прелюбодеяние является тяжким грехом, навлекающим наказание и в этом мире, и в будущей жизни, Ислам оценивает как грех и безосновательное обвинение невинных людей в прелюбодеянии. Если человек, обвиняя кого-то в прелюбодеянии, не может доказать свои слова с помощью четырех свидетелей, то ему назначается наказание восемьдесят ударов палки или плетьми.

Ислам также запрещает состоящим в браке людям сквозь пальцы смотреть на прелюбодеяние своего супруга. Если супруг не может доказать факт прелюбодеяния с помощью четырех свидетелей, то он должен совершить ли’ан и развестись.

Все эти разъяснения показывают нам, что Ислам занимает самую суровую позицию по отношению к прелюбодеянию.

Естественно, что истинный верующий, пренебрегая запретом, установленным Аллахом и Его Пророком, не может предпринимать попытки совершить прелюбодеяние.

Так как верующий не может делать это, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал:

«Человек, который совершает прелюбодеяние, не может делать это, когда он верующий (му’мин)».

«Когда человек совершает прелюбодеяние, его вера уходит от него. Она превращается в тень у его изголовья. Когда он завершит (свое запретное) дело, вера возвращается к нему». (Тирмизи, K. Иман Гл. 11 (Хн. 2627), Бухари K. Худуд Гл. 1).

ЗАВУАЛИРОВАННОЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ

Временный никах

Один из завуалированных видов прелюбодеяния, запрещенных Исламом, это временный (мут’а) никах.

Временный никах : с целью вступления в сексуальную связь с женщиной заключать с ней брак за определенную цену на определенный срок в присутствии свидетелей или без них.

Временный никах существовал до Ислама во времена джахилиййи. В первые годы Ислама Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), исходя из необходимости военного времени, разрешал временный никах, но потом запретил его до самого Судного дня.

Сабра (радиаллаху ‘анху) передает: Я слышал, как (в Прощальной проповеди), стоя между Черным камнем и дверьми Каабы, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал:

«О, люди! Раньше я разрешал вам (путем заключения временного брака) пользоваться женщинами (для вступления в близость с ней). Но Аллах до самого Судного дня сделал временный брак запрещенным (харам). Если кто-то из вас состоит в таком временном браке с женщиной, пусть отпустит ее. Но только не забирайте обратно даже часть из того, что дали этой женщине за заключение этого брака». (Ат-Тадж 2/335. Хадисы о временном никахе см. Müslim Tercüme ve Şerhi 7/220).

По мнению части мусульманских ученых временный никах является ложным (батыль), т.е. все равно, заключен он или нет. Интимная близость в таком браке является прелюбодеянием. Если при этом будет зачат ребенок, то его род считается неизвестным.

По мнению других мусульманских ученых временный никах является недействительным (фасид). Супругов тут же следует развести. Женщина после этого должна выждать идду. Это ваджиб. Если в таком браке будет зачат ребенок, то его род считается установленным как со стороны матери, так и отца.

Хотя временный брак является прелюбодеянием, так как это прелюбодеяние совершается все же под сенью брака, то к супругам не применяют наказание (хадд), положенное за этот грех. Но к ним следует применить административное наказание – тазир.

ВРЕМЕННЫЙ БРАК ПЕРЕД АЛЛАХОМ

Временный никах, о котором мы говорили выше, даже если он является ложным (батыль ) или недействительным (фасид ), все же совершается открыто. И для рабов Аллаха, и для Аллаха это временный брак.

Но есть и другой брак, при заключении которого соблюдаются все необходимые внешние условия, поэтому он внешне кажется действительным. Но перед Аллахом такой брак является временным, так как при этом мужчина имеет намерение некоторое время пользоваться женщиной как сексуальным объектом, а потом бросить ее. Такой брак хотя перед людьми считается действительным, перед Аллахом он недействителен.

Это определение мы выносим, основываясь на следующем хадисе.

«Бывает мужчина, который договаривается с женщиной о браке, обещая заплатить ей определенный махр. Потом, принося клятвы, что заплатит махр, обманывает женщину, и, не имея никаких прав, начинает жить с ней. Но Аллах знает, что этот мужчина не хочет выплачивать махр. И в Судный день он предстанет перед Аллахом прелюбодеем». (Муснад 4/332).

Вопрос:
Мой вопрос о совершающем большой грех (кабира): у нас считается, что дело такого человека зависит от воли Аллаха: если Он пожелает, то накажет его, если пожелает, простит ему. Но в хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится: “Я до сих пор не видел два вида адских мучеников… а также одетые, но в то же время обнаженные женщины… Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания». Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, сделал тафсир, что либо это касается женщин, которые сделали табаррудж (выставление напоказ красоты) дозволенным, и они никогда не войдут в рай, либо не войдут в рай вначале, а затем войдут в него после того, как будут наказаны. Это означает, что они обязательно должны быть наказаны, и они совершили большие грехи (кабаир). Могут ли они все-таки не быть наказаны?

Ответ: хвала Аллаху.
Человек, совершающий большой грех, согласно акыде (вероубеждению) мусульман находится в великой опасности. Он подвергается гневу Аллаха и Его наказанию. Но воля Аллаха правит, и Аллах может простить человеку, а может наказать его по величине его греха, кроме того случая, когда грех человека достигает границы куфра во Всевышнего Аллаха, - тогда для человека становится обязательным наказание и вечность в огне.
Шейхуль-ислама Ибн Теймию, да помилует его Аллах, спросили (”Маджмуъуль-фатава”, 11\646):
“Что можно сказать о женщинах, которые показывают всем свою красоту, которые не увидят рая и не почувствуют его благоухания? Ведь в хадисе от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказано: “Кто сказал “ля иляха илляЛлах”, войдет в рай”?
Шейхуль-ислам ответил:
“В “Сахихе” Муслима и других книгах пришел хадис от Абу Хурейры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии». Тот, кто посчитал, что это хадис недостоверен из-за большой угрозы, которую он содержит - этот человек джахиль и заблудший, он достоит наказания, которое обуздает его и подобных ему джахилей, отвергающих достоверные хадисы от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Достоверных хадисов, содержащих в себе угрозы, много:
Например, это слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Кто убил человека-муахида (человека, не принявшего ислам и живущего на территории мусульман на договорных основаниях) без права, не почувствует запах рая, хотя этот запах распространяется от рая на расстояние 40 лет”. Также слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые приводятся в “Сахихе”: “Не войдет в рай тот, в чьем сердце будет хоть крупица высокомерия”. Подобны этому слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе: “3 человека, с которыми не будет говорить Аллах в Судный день, не очистит их, и им суждено мучительное наказание: старый прелюбодей, лживый король и горделивый бедняк”.
В Коране также есть аяты с угрозами, как например, Его слова: “А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения (сура ан-Ниса, аят 14).
Мусульмане согласны, что в Коране и сунне есть угрозы (ваъид) для людей, совершающих большие грехи, но эти угрозы, как Аллах объяснил в Своей Книге и сунне Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, не относятся к кающимся. Аллах сказал:

53. Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи…» (сура аз-Зумар).
Т.е. Аллах прощает все грехи тем, кто покаялся.
Аллах сказал в другом аяте:

48. Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает (сура ан-Ниса).
Это относится к тем, кто не покаялся. Ширк не прощается, а другие грехи Аллах прощает, если пожелает, а если пожелает, наказывает за них. В двух “Сахихах” приводится хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: “Что бы ни постигло мусульманина - скорбь, печаль, страдание, болезнь, даже колючка, которая уколет его, - через все это Аллах прощает грехи”. Поэтому были ниспосланы слова Аллаха:
123. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние (сура ан-Ниса).
Абу Бакр сказал: “О посланник Аллаха! Это очень обременительно, кто не творит зла?”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Абу Бакр! Разве ты не болеешь? Разве не печалишься? Тебе не постигают беды? Это - то воздаяние, которое ты получаешь за зло. Бедами в этой дунье Аллах прощает грехи верующего, также и хасанаты (благие дела), которые он делает, искупают его грехи . Всевышний Аллах сказал:
114. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния (сура Худ).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “5 обязательных салятов,от пятницы до пятницы, от рамадана до рамадана - искупают грехи, которые были между ними, если ты сторонился больших грехов (кабаир)”. Всевышний Аллах не поступит несправедливо со Своим рабом. Аллах сказал:
7. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его.
8. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его
(сура аз-Зальзаля).
Таким образом, угрозы проходят либо с покаянием, либо с благими делами, которые делает человек и которые соответствуют по размеру его плохим делам, либо с бедами, которыми Аллах стирает прегрешения человека, либо с чем-то иным”.
Поэтому ученые толкуют каждый аят и хадис, в котором внешне и явно обещана вечность в аду для человека, совершившего большой грех, так, чтобы этот тафсир согласовывался с другими текстами Корана и сунны.
Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал в “Шархе Муслима”, 17\191:
“Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, “они не войдут в рай “, толкуются двумя способами: первое, что это касается женщин, которые сделали халалем (дозволенным) харам табарруджа (выявления напоказ красоты), хотя знали, что это запрещено, и такие женщины будут куфарами, вечно пребывающими в огне, и они никогда не войдут в рай.
Второе, это то, что, возможно, они не войдут в рай в начале, вместе с победителями”.
Пришло в “Фатава аль-ляджна ад-даима”, 2\27:
Вопрос: можно ли считать женщин одетых, и в то же время раздетых, куфарами, т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Они не войдут в рай и не почувствуют его благоухания” в хадисе?
Ответ:
Куфарами становятся те из них, кто посчитал табаррудж (выставление напоказ красоты) дозволенным после того, как ознакомился с его шариатским хукмом. Та, кто не считает это дозволенным (халалом), но вышла мутабарриджей, - не куфарка, но она совершает один из больших грехов, и ей надо прекратить это делать, сделать покаяние Аллаху, и Он, возможно, простит ей. Если же она умрет на этом грехе, не покаявшись, то она может быть прощена или нет, в зависимости от воли Аллаха, подобно остальным грешникам, как сказал Аллах:

48. Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает (сура ан-Ниса).

Также пришло в фатве 17\104:
“Кто из этих женщин посчитал дозволенным так одеваться, они - куфары, которые будут вечно прибывать в огне; если они умрут на этом убеждении, то не войдут в рай и не почувствуют его запах; если же они так оделись, будучи убежденными, что это - харам, то они совершают большой грех, но не выходят из религии ислама. Они находятся под волей Аллаха: если Он пожелает, то простит им, если же пожелает, то накажет за их грехи, и они не войдут в рай и не почувствуют его благоухания до того, как будут наказаны.
Это - мазхаб ахли-сунны, и в нем собраны тексты обещания рая и угрозы адом, и это - середина между мазхабами мурджиитов, хавариджей и муътазилитов.
Шейх Ибн Бааз сказал (”Маджмуъ фатава”, 6\356):
“Что касается слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, “они не войдут в рай и не почувствуют его запаха “, то это сильная угроза, она не указывает на куфр этих женщин или их вечность в аду, как и другие грехи, если они умерли в исламе. Этим женщинам и другим людям, совершившим грехи, обещан ад за их прегрешения, но они находятся под волей Аллаха: если Он пожелает, то простит им и смилостивится над ними, если же пожелает, то накажет их.
Всевышний Аллах сказал в суре ан-Ниса в двух аятах: “Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает”. Кто бы из грешников ни зашел в ад, он не останется в нем навечно, как кафиры, даже вечность пребывания в аду убийцы, прелюбодея и самоубийцы не будет такой, как у неверных. У их вечности будет конец, как это считают ахль ас-сунна валь-джамаа, в отличие от хавариджей, мутазилитов и тех, кто следует их манхаджу из ахль аль-бида (нововведенцев), потому что от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли достоверные хадисы, которые указывают на заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за грешников из его уммы, и что Аллах примет это заступничество от него, да благословит его Аллах и приветствует, несколько раз, и каждый раз определенное число людей выйдут из огня. Заступничество также будут делать остальные посланники, верующие, ангелы и др., - все они будут просить заступничества с соизволения Аллаха, и Аллах примет заступничество за тех, кого пожелает, из единобожников, которые вошли в огонь за свои грехи, будучи мусульманами, и в аду останутся остальные грешники, которых не постигло заступничество. И их Всевышний Аллах выведет по Своей милости, и в аду не останется никого, кроме неверных, и они будут пребывать в нем вечно, как об этом сказал Аллах:

97. Как только она (геенна) утихает, Мы добавляем им пламени (сура аль-Исра).

Всевышний Аллах сказал:
30. Вкушайте же! Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений (сура ан-Наба).
Аллах также сказал о неверных, поклоняющихся идолам:
167. Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Они никогда не выйдут из Огня (сура аль-Бакара).
Аллах также сказал:
36. Воистину, если бы у неверующих было все, что есть на земле, и еще столько же, чтобы откупиться от мучений в День воскресения, то это не было бы принято от них. Им уготованы мучительные страдания (сура аль-Маида).
37. Они захотят выйти из Огня, но не смогут выйти оттуда. Им уготованы вечные мучения (сура аль-Маида).
Аятов с такими значениями много, и мы просим Аллаха благополучия и спасения от их положения”.
Таким образом, женщина-мутабарриджа (выставляющая напоказ свою красоту) будет подвергнута болезненному наказанию у Аллаха, но она находится под волей Аллаха, и Он может простить ее и не наказывать, а может наказать очень сильно, вместе с этим, в ад должны войти грешники-мусульмане, как об этом пришли хадисы.
См. вопрос № 14627, № 9924.
И Аллах лучше знает.
Номер фатвы 112659.
http://www.islam-qa.com/ar/ref/112659

Перевод с арабского Умм АбдуРрахман

Испытания , которые случаются в нашей жизни, кажутся наказанием. Человека одолевает бесконечное чувство беспокойства о будущем: брак, работа, здоровье. Некоторые настолько тяжелы, что кажется невозможно их преодолеть. Подсознательно мы спрашиваем самого себя: «Почему я? »

Человек знает, что ему не стоит отчаиваться и терять надежду на Божью милость. Но шайтан искушает человека и пытается заставить усомниться в этом. Часто мы отчаиваемся и разочаровываемся в самих себе и чувствуем нашу беспомощность, неспособность изменить положение наших дел и преодолеть то внутреннее смятение, которое нас одолевает. Мы теряем надежду и перестаем верить во что-либо светлое. Мы забываем о том, что Аллаху подвластно все, и стоит Ему сказать «будь», все изменится. Мы забываем о том, что Всевышний не наказывает, а человек не может быть совершенным.

Безусловно, это не означает, что мы не должны стремиться к тому, чтобы исправить положение дел. Умение преодолевать жизненные трудности заключается в том, чтобы укрепить связь с Всевышним во время трудностей. Пока Всевышний с нами, ни одна из ситуаций в нашей жизни не кажется такой безнадежной и нерешаемой. Все в нашей жизни, и плохое, и хорошее, временно, ни одна печаль не бывает постоянной. следует воспринимать как то, для чего они предназначены – как испытание нашей веры и приближение к Всевышнему. Положение верующего такого, что он сам обозначает те трудности, с которым сталкивается: либо это наказание и страдание, либо это повод стать лучше, стать сильнее и приблизиться к Аллаху. Испытания могут стать для нас абсолютным несчастьем, если человек будет воспринимать их как наказание, и может привести к тому, что Он отдалиться от Всевышнего. Понимание нашего положения и осознание милости Всевышнего позволяет верующему превратить испытание в то, из чего можно извлечь урок и средство приближения к Творцу. Осознание милости проявляется в покаянии и предоставлении себя воле Аллаха.

Во-первых, в каждой трудности вы не одни, с вами Тот, кто вас Создал. Тот, который все видит и слышит, даже то, о чем вы молчите, тот, который знает вашу душу. Независимо от того, какое горе мы переживаем и независимо от того, насколько брошенными себя чувствуем, с каждым – Всевышний. В Коране сказано: «Аллах сказал: «Не бойтесь, ибо Я - с вами. Я слышу и вижу» (20:46).

Когда человек осознает это, он чувствует, как становится ближе к Нему. Он дал эти испытания, Он даст и их решение. Каждый раз, когда с нами случаются неприятности или мы переживаем сложные времена, мы должны помнить о следующем:

«Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение» (65:7).

Иногда на нашу голову приходится столько трудностей, что мы не можем сосредоточиться на чем-либо другом, кроме трудностей, которые нас постигли. Но если бы мы помнили о благословениях Всевышнего, мы бы не смогли их всех пересчитать. Напоминание о великой милости Всевышнего заставляет нас посмотреть на испытания в системе всемирной справедливости.

Среди 99 имен Всевышнего – Милостивый, Милосердный, Справедливый и Мудрый. Испытание, вышедшее на вашу участь, возложено на вас не кем-то случайным, а Мудрейшим из мудрейших, тем, кто ближе к вам, чем ваша сонная артерия.

Более того, испытания очищают человека от грехов . Пророк (мир ему) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов».

Конечная цель жизни верующего заключается в достижении довольства Всевышнего и Его рая, и все мы нуждаемся в истинном поклонении Всевышнему так, как Он того заслуживает. В хадисе говорится: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня».

Мы забываем о покаянии , о благодарности и забываем о том, что трудности и испытания, которые мы терпеливо пережили, облегчат наше бремя в Судный День. Испытания также являются напоминанием о нашем главном предназначении и делают нас ближе к Всевышнему. И каждая трудность заставляет осознать, что нет никого, кроме Него, на кого можно было бы положиться.

Наша приверженность проверяется во время испытаний: будем ли мы близки ко Всевышнему тогда, когда все хорошо или же будем оставаться также близки к Нему в моменты сложностей.

«Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» (22:11).

И помните: «Как удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом».

MuslimVillage

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!

Создал различные беды, которые Он направляет на людей в качестве знамения, предвещающего о приближении Судного дня, напоминающего о том, что есть Всевышний, Которого нужно слушаться и за призывом Которого нужно следовать.

Беды настигают тех, кто забывает о Судном дне. Сколько людей умерли за последние 20 лет… Людям пора задуматься, что это наказание Аллаха.

Аллах в Коране говорит (смысл): «Зло, несчастье, беды и смута появляются на суше и на море по причине того, что люди совершают своими руками, и эти беды обрушатся на них для того, чтобы они вкусили часть того, что сами натворили ». Беды насылаются на людей для того, чтобы они задумались и, быть может, встали на правильный путь.

Всевышний говорит (смысл): «Мы непременно подвергнем испытаниям вашу веру страхом, голодом, потерей имущества и обрадуем тех, кто в это время проявит терпение». Человек должен давать себе отчёт до того, как встретится с ангелом смерти. Большую ошибку совершают люди, полагая, что если наказанию подвергается один народ, то это из-за их грехов, а те, кто не грешат, избавлены от бед. Нет, когда Аллах ниспосылает беды, это охватывает и грешников, и безгрешных.

Аллах говорит (смысл): «Вы бойтесь бед, смуту, которые поразят не только тех, кто грешил, но и не грешивших тоже, и знайте, что Аллах суров в своём наказании». Одна из жён Пророка передаёт, что Пророк (мир ему и благословение) пришёл домой испуганный и сказал: «О горе арабам из-за бед, что приблизились к ним». Тогда жена Пророка спрашивает: «О Посланник Аллаха, мы, благочестивые люди, тоже попадём в эти беды? » Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Да, и вас тоже постигнут беды, если среди вас распространится грязь, смута ».

Что же мы должны сделать? Мы должны покаяться. Аллах говорит (смысл): «Аллах не меняет положения людей, пока они сами не поменяют его ». Сколько поколений, живших после Пророка Нуха (мир ему), были искоренены. Один Аллах знает об их грехах.

Посмотрите, сколько же грехов творится сейчас вокруг нас. Мужчина в ответе за всех членов своей семьи. А как он ответит перед Всевышним, когда жена и дочки ходят без хиджабов, сыновья курят перед родителями, забыли об этикете. Каждый считает себя умнее других, говорит, что он лучше знает, когда ему начать делать намаз и чтобы ему про намаз ничего не говорили. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит, что самая большая беда, когда человек доволен собой, своим умом. Аллах сказал (смысл): «Вы спрашивайте людей о том, чего вы не знаете». Всевышний побуждает нас стремиться к знаниям. Когда человек живёт скромно, он и в мечеть ходит, и ибадат совершает, и людям помогает, но, как только у него появляются лишние деньги, он забывает о бедных, деньги его отвлекают и толкают к плохому.

Подумайте, есть ли у нас гарантия того, что нас не настигнут большие беды, землетрясение и т. д.? Представьте, в каком состоянии мы предстанем перед Всевышним в Судный день … Аллах также говорит (смысл): «Неужели те, кто творит плохое, уверены в том, что их не проглотит земля, исполняя волю Аллаха?! Их настигнет беда, откуда они не ожидали». Аллах не погубит народы, если они будут призывать к добру. Мы не просто должны сами совершать добро, но и призывать других к нему. Всё, что творится сегодня, есть знамения Судного дня. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Ближе к Судному дню будут землетрясения, наводнения, смуты между людьми ». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил, что люди умрут в том состоянии, в котором они больше всего пребывали на этом свете, и воскреснут в том состоянии, в котором умерли.

Дай Аллах, чтобы мы понимали наши ошибки и были из числа тех, кто совершает добро и повелевает его остальным! Амин.