О св. мученике Уаре и о недопустимости церковного поминовения неправославных и самоубийц. Вёшки. Церковь Уара Мученика

О св. мученике Уаре и о недопустимости церковного поминовения неправославных и самоубийц. Вёшки. Церковь Уара Мученика

Святому Уару позволено читать молитвенные стихи за некрещеных. Мученика просят облегчить участь душ своих родных и близких, тех, кто умер в неверии и не принял Святого Крещения и не сумевших познать Подлинного Бога. Помимо всего, читаются молитвы о здоровье малолетних детей, а также о младенцах, которые умерли, не родившись не свет или же во время родов. Святому Уару разрешено читать молитвы за тех, кто не был крещен, однако нельзя просить за тех, кто покончил жизнь самоубийством.

Жизнь Святого Уара проходила в 4-ом столетии в Александрии. На тот отрезок времени правителем был римский император Максимиан. Умея прочную веру во Христа, однако, опасаясь язычников, Святой Уаур не в силах был раскрыть свою верование. Не имея достаточно отваги, чтобы открыто веровать во время преследований, свои ночи Уар проводил, обхаживая тюрьмы и ухаживая за пленниками.
Как-то раз он увидел, что в числе заточенных находятся 7 христианских учителей-пустынников. В течение долгого времени их истязали, а затем связали и бросили в стены темницы, где морили голодом. Подкупив охрану, Уар вошел в стены тюрьмы и высвободил заложников из кандалов и предоставил им питье и пищу.

К утру один из мучеников умер от обретенных ран и святой Уар, предстал перед глазами наместника, заявив, что хочет пострадать с христианами. После этих слов его начали пытать: терзали, строгали металлическими ножами, а потом, приколотив к дереву вниз головой, рвали со спины кожу и били суковатыми тростями по животу до тех пор, пока внутренности не вывалились на землю. После кончины, тело святого Уара вывезли за городскую черту и выбросили на съедение собакам.

Одна благочестивая вдова, имя которой Клеопатра, горестно наблюдала издалека за мучениями святого Уара. Когда тело мученика вывезли за город, Клеопатра под покровом ночи втайне перенесла его в свое жилье и погребла в спальне.
После завершения гонений, путь Клеопатры устремился в Палестину, в поселок Эдра. В старинной гробнице своих пращуров, Клеопатра под видом останков своего супруга перевезла и положила там мощи святого Уара. Ежедневно наведывалась она в гробницу, зажигала свечи и совершала каждение, а другие христиане, следуя её примеру, начали читать молитвенные стихи святому Уару и обретать исцеления.

Блаженная Клеопатра, видя, что масса людей скапливается у гроба Уара, приняла решение возвести в его честь храм. После того, как храм освятили, мощи святого Уара расположили под престолом, где была произведена Божественная литургия. После завершения службы, Клеопатра организовала небольшой пир для гостей и совместно с сыном прислуживала им. Неожиданно Иоанн занемог горячкой и в полночь испустил дух, оставив матерь в безутешной скорби. Рыдая, Клеопатра направилась к стенам храма и, прильнув к гробнице, принялась корить святого: «Вот как отплатил ты мне за все, что я совершила для тебя! Такое ты содействие оказал мне в тот момент, когда я возложила на тебя все свои чаяния? Кто похоронит моё тело? Пуще мне самой испустить дух, чем зреть мертвым моего сына. Верни его мне или сейчас же и меня забирай отсюда, ибо от горя моего безутешного жизнь моя стала тягостной».

От предельной утомленности и безутешности Клеопатра уснула прямо у гроба. Во сне явился ей мученик Уар, удерживавший на руках ее сына. Завидев их, Клеопатра ринулась к ногам святых, однако святой Уар поднял ее и произнес: «Отчего ты сетуешь на меня? Разве ты считаешь, что я позабыл все те добрые дела, которые ты изъявила мне? И в первую очередь я умолил Господа о родственниках твоих, которые не сподобились Святого Крещения, с коим ты положила меня в усыпальнице, дабы отпустили им прегрешения их. Твой сын ныне принадлежит Престолу Господнему, и служит Правителю нашему, однако, если ты желаешь, дабы он служил земному царю, прими же его обратно». Однако сын её, находившийся на руках мученика, молвил: «Нет, защитник мой! Не внимай словам матери моей, не отнимай у меня общение со святыми». Адресуясь к Клеопатре, святой Иоанн молвил: «Отчего плачешь ты, матерь моя? Я был причислен к войску Небесному и предстою Христу совместно с Ангелами». Клеопатра проговорила: «Заберите же и меня и позвольте мне остаться с вами». Однако святой Уар ответил: «Будучи здесь, ты все так же с нами; ступай же, а когда того изволит Бог, мы вернемся забрать тебя».

Молвив сии слова, они стали незримы. Очнувшись, женщина испытала неописуемую радость и поведала священнослужителям о сновидении. Совместно с ними она с почетом похоронила сына при усыпальнице святого Уара, уже не рыдая, а радуясь о Боге. После этого она распределила все свои пожитки среди нуждающихся, и начала жизнь при храме мученика Уара, днями и ночами не прекращая поститься и читать молитвенные стихи.

Находится в Xраме Троицы Живоначальной в Вишняках , г. Москва


Святой мученик Уар особенно любим русским народом. К его предстательству прибегают, испрашивая облегчения участи душ родственников и ближних, умерших в неверии, не принявших Святого Крещения, не познавших Истинного Бога, уклонившихся от Божией правды. Кроме этого святому Уару молятся о здравии младенцев и малолетних детей, а также о младенцах, умерших во чреве матери или при родах.

Святой мученик Уар жил в царствование нечестивого римского императора Максимиана в Александрии в IV веке и был военачальником Тианской когорты. Веруя в Истинного Бога, но страшась идолопоклонников, он скрывал свою веру. Не имея мужества открыто исповедать свою веру во время гонений, Уар по ночам обходил тюрьмы, ухаживал за мучениками и просил их молитв.

Однажды он узнал, что среди заключенных находятся семь христианских учителей-пустынников. Их пытали, а потом связанных бросили в тюремную камеру, где несколько дней морили голодом. Подкупив сторожей, Уар вошел в тюрьму, освободил мучеников от оков, напоил и накормил.

«Помолитесь обо мне, угодники Божии,- просил он,— и я бы хотел пострадать за Христа, но боюсь пыток». «Вспомни, что сказано в Евангелии, — отвечали мученики.- «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Пойдем, брат, с нами ко Христу мученическим путем — потерпим вместе».

Наутро один из мучеников скончался от ран и святой Уар, вместо него представ перед наместником, сказал, что хочет пострадать с христианами. Его начали пытать: истязали, строгали железными ножами, затем, прибив к дереву вниз головой, сдирали со спины кожу, а по животу били суковатыми палками до тех пор, пока внутренности не выпали на землю. Когда святой Уар скончался, его тело выволокли из города и бросили на съедение псам.

Одна благочестивая вдова по имени Клеопатра, муж которой был военачальником в Египте, со скорбью смотрела издалека на страдания святого Уара. Когда его тело было брошено вне города, блаженная Клеопатра ночью тайно принесла его в свой дом и погребла в спальне. Она постоянно возжигала свечи над гробом святого мученика и горячо молилась, почитая его великим заступником и ходатаем перед Богом.

Когда гонение прекратилось, Клеопатра уехала в Палестину, в селение Эдра. Под видом останков своего мужа Клеопатра перенесла мощи святого мученика Уара и положила в древней гробнице своих предков. Каждый день ходила она к гробнице, ставила свечи, совершала каждение, а по ее примеру и другие христиане стали прибегать к молитвам святого Уара и получали при его гробе исцеления.

Блаженная Клеопатра, видя, что множество людей собирается ко гробу Уара, решила построить в его честь храм. К тому времени сын ее Иоанн достиг семнадцатилетнего возраста. Клеопатра испросила для него у царя почетную должность в войске и решила, что он начнет службу по окончании строительства храма. Когда церковь была построена, блаженная Клеопатра призвала епископов, священников и иноков, и честные мощи святого Уара были переложены на драгоценный одр, а сверху мощей Клеопатра положила пояс и воинскую одежду, которую должен был вскоре надеть ее сын. Она усердно молилась святому Уару, чтобы он был помощником ее сыну и испросил бы для него у Господа то, что будет Ему угодно, а сыну полезно.

После освящения храма мощи святого Уара положили под престолом, на котором совершили Божественную литургию. После службы блаженная Клеопатра устроила угощение для гостей и вместе с сыном прислуживала им. Внезапно Иоанн заболел горячкой и в полночь скончался, оставив мать в безутешном горе. С плачем Клеопатра устремилась в храм и, припав к гробнице, стала укорять святого мученика: «Так-то отплатил ты мне, угодник Божий, за то, что столько потрудилась для тебя! Такую-то помощь ты оказал мне, когда я возлагала на тебя всю свою надежду! Кто погребет мое тело? Лучше мне умереть самой, чем видеть мертвым моего сына. Отдай же мне его или же и меня тотчас возьми отсюда, ибо мне от горькой печали жизнь стала в тягость».

От крайней усталости и великой скорби Клеопатра заснула прямо у гроба. В сновидении ей явился святой Уар, который держал на руках ее сына. Оба они были светлы, как солнце, а одежды их были белее снега; на них были золотые пояса и прекрасные венцы на головах. Увидев их, блаженная Клеопатра бросилась к ногам святых, но мученик Уар поднял ее и сказал: «О, женщина, что ты жалуешься на меня? Неужели ты думаешь, что я забыл те благодеяния, которые ты оказала мне? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, не сподобившихся Святого Крещения, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Не ты ли сама молила испросить у Бога для него то, что будет Ему угодно и полезно тебе и сыну твоему? Сын твой теперь предстоит Престолу Божию и служит Царю Небесному, но, если хочешь, чтобы он служил царю земному и временному, возьми его обратно». Но отрок, сидевший на руках святого Уара, обнял его и сказал: «Нет, заступник мой! Не слушай матери моей, не лишай меня общения со святыми». Обращаясь к блаженной Клеопатре, святой Иоанн сказал: «Что ты плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Небесному и предстою Христу вместе с Ангелами» . Блаженная Клеопатра сказала: «Возьмите же и меня с собой, чтобы мне быть с вами». Но святой Уар ответил: «И здесь, оставаясь на земле, ты все-таки с нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя».

После этих слов оба они стали невидимы. Придя в себя, блаженная Клеопатра почувствовала несказанную радость и рассказала священникам о видении. Вместе с ними она с честью погребла своего сына при гробе святого Уара, уже не плача, а веселясь о Господе. После этого Клеопатра раздала имение свое нуждающимся и, отрекшись от мира, стала жить при церкви святого Уара, проводя день и ночь в посте и молитвах. Каждое воскресенье во время молитвы являлся ей святой Уар с ее сыном.

Проведя семь лет в таких подвигах и благоугодив Богу, блаженная Клеопатра преставилась в 327 году.

День памяти святого мученика Уара — 19 октября (1 ноября по новому стилю).

Святой мученик Уар – единственный христианский святой, являющийся небесным ходатаем за некрещеных умерших и младенцах, умерших во чреве матери или при родах. В дореволюционной России не было ни одного храма в честь святого Уара, и это неслучайно: весь народ, за исключением иноверцев, был крещен в Православной вере, поэтому и не было потребности прибегать к заступничеству святого мученика. В наше время необходимость молитвенного обращения верующих к этому святому чрезвычайно остра: ведь за 70 с лишним лет богоборческой власти в нашей стране миллионы людей были насильно отлучены от Церкви; они жили, трудились, воевали, и покидали этот мир, так и не приняв Святого Крещения. Да и в наши дни далеко не все, связывающие себя с традициями и культурой нашего народа спешат принимать таинство Крещения.

В 2008 году в Архангельском Соборе Кремля после реставрации открыли придел в честь святого мученика Уара .

Архангельский собор Кремля

Придел святого Уара в Архангельском Соборе Кремля

Этот придел был построен ещё в начале XVII века. Тому есть две причины. В Смутное время умирали некрещеными множество детей. Шляхта, поляки, шведы, литовцы, оккупанты несли на Русь не только разрушение храмов и монастырей, но и голод, холод, эпидемии, и в этих бедах погибало множество детей, которые на приняли крещения в силу обстоятельств, и в том числе из-за разрушения поляками храмов и монастырей. Святейший Патриарх Гермоген благословил поминовение, благословил молитву мученику Уару об облегчении участи некрещеных детей. Именно с того времени берет начало канон мученику Уару . Патриарх Гермоген благословил создание предела мученику Уару еще и по такой причине. Царевич Дмитрий последний сын Ивана Грозного, который погиб в конце XVI века, как и все в то время, имел два имени: Дмитрий – это имя крестильное, а второе (родильное) имя царевича Дмитрия было Уар. И вот когда его почитание распространилось среди москвичей, то был сооружен придел, посвященный мученику Уару, и обращение к Уару стало входить в обиход верующих на Руси.

Где в Москве можно помолиться святому Уару

В поселке Вешки Мытищинского района, что за МКАДом, в районе Алтуфьевского шоссе находится Храм святого мученика Уара .

Храм святого мученика Уара в Вешках

В Москве чудотворная икона святого мученика Уара находится в правом приделе в Храме св. вмч. Димитрия Солунского на Благуше (м.«Семёновская», ул. Ибрагимова, д. 6).

Храм св. вмч. Димитрия Солунского на Благуше (м.«Семёновская»)

В 2004 году была построена церковь святого мученика Уара на Домодедовском кладбище (Московская обл., Домодедовский р-н, Домодедовское кладб.).

Церковь Уара Мученика на Домодедовском кладбище (справа)

За некрещеных Церковь в обычном порядке не молится, их имена не разрешается поминать на Божественной литургии и заупокойных службах, – однако за них можно просить, молитвенно обращаясь к святому мученику Уару.

Каждую субботу в храме Свт. Николая в Кузнецах (м.«Павелецкая», «Новокузнецкая», Вишняковский переулок, д. 15) служатся молебны святому мученику Уару с поминовением некрещенных усопших.

Храм святителя Николая в Кузнецкой слободе (Никола в Кузнецах)

В Храме Живоначальной Троицы в Вишняках (м.«Третьяковская», «Добрынинская», ул. Пятницкая, 51), где служит ректор Свято-Тихоновского Богословского Института прот. Владимир Воробьев, также есть чтимая икона мученика Уара , перед которой каждую субботу после литургии совершается молебен.

Храм Живоначальной Троицы в Вишняках

Имеются свидетельства верующих об исполнении их молитв святому Уару о своих некрещеных родственниках. Так многие рассказывают, как во сне приходят души некрещеных, общаются со своими родственниками, просят их помолиться и говорят, что молитва услышана Богом, что им становится легче. И именно об этом канон мученику Уару, в том, что есть возможность облегчить участь некрещеных и это подтверждается практикой. Бывали случаи, что не знали – крещеный человек или нет, и тогда душа приходила и сообщала о том, что крещение было и можно по уставу отпеть. Это касалось в частности многих воинов, которые погибли, и о которых думали, что они некрещеные. Но они были крещены до войны монахами, которые втайне жили в те годы в Советской России. И когда допытывались у дальних-дальних родственников, то действительно оказывалось, что человек был крещен. Такие случаи тоже бывают и неоднократно.

Практика молебнов мученику Уару подтверждает, что эта молитва спасительна, спасительна, как для усопших, так и для живых и тех, кто переступает порог храма. А ведет их любовь, любовь к своим родственникам. А ведь Бог есть любовь, значит, ведет их Бог, значит сам Господь благословляет.

Святому Уару можно молиться за некрещеных. Ему можно помолиться и за младенцев, во чреве убиенных. Можно просить святого мученика Уара за сына-наркомана, дочку-проститутку, за брата-сектанта…Если ваша мольба будет услышана, Уар попросит за них перед Господом Богом.

ЗАПОМНИТЕ!!!

Оставлять записки за упокой и поминать в храме некрещённых и самоубийц НЕЛЬЗЯ . Лишь частная, домашняя молитва допускается и всегда допускалась за некрещеных. Святому Уару можно молиться ЗА некрещеных, но НЕ за самоубийц .

Для домашней келейной молитвы за умерших неправославных сродников можно рекомендовать Канон мученику Уару , ночитать этот канон в православных храмах и часовнях на общественных богослужениях и требах запрещено.

Преподобный старец Лев Оптинский , не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так:

«Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Замечательный пример действенности личной молитвы можно найти в житии святителя Григория Двоеслова: когда он узнал, что давно умерший римский император Траян сотворил дело столь великого милосердия, что оно казалось делом больше христианина, а не язычника (поспешно выступая против врага во главе армии, император остановился во всем своем вооружении и заступился за обиженную вдову), то проливал потоки слез в молитве за душу этого человека и получил через Божественное откровение уверение, что его молитвы услышаны. Душа языческого императора была избавлена от ада и даже вымолена слезами святого Григория. Хотя это и очень редкий случай, но он подает надежду тем, чьи близкие умерли вне Церкви.

Молитва об умершем некрещеным, св. мученику Уару
О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небесного Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначального Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, прими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердного Творца во веки веков. Аминь.

По приезду в Москву, я всегда стараюсь посещать храм мученика Уара в Химках. Еще в конце февраля дочери сообщили, что в день рождения старшей Елены (20 марта), мы втроем едем в по монастырям Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Программа поездки была составлена заранее, с приобретением билетов на скоростной поезд «Сапсан», заказом гостиничных номеров и такси. 18 марта рано утром я прилетел в Шереметьево из Оренбурга, а вечером этого дня вместе с дочерьми был на всенощной службе в храме мученика Уара. В данную поездку я побывал на 6 службах в этом храме и имел возможность поближе познакомиться с его настоятелем - иеромонахом Леонтием и прихожанами.

Храм мученика Уара в Химках

Храм мученика Уара на Машкинским кладбище в Химках

Именно в храме мученика Уара Египетского началось мое воцерковление. Здесь я впервые исповедовался и причастился. Моя первая исповедь была невразумительной и сбивчивой. Батюшка Леонтий ее внимательно выслушал, сделал ряд замечаний и благословил меня на Причастие. Случилось это на ночной новогодней службе 2014 года. С тех пор, когда приезжаю в Москву погостить у дочерей, постоянно хожу на службы в этот храм, регулярно исповедуюсь и причащаюсь.

Каким я вижу храм в Химках

Храм мученика Уара на Машкинским кладбище

Сам храм находится на территории Машкинского кладбища. Внешне он выглядит чрезвычайно изящно. В небольшом белокаменном облике храма просматривается простота храмов ранней постройки , зрелищные арочные своды, изогнутые поверхности стен. Сочетание простоты четких геометрических линий и византийской декоративности куполов, узких арочных окон, небольших проемов с колоколами создают эффектный, выразительный вид.

Звонница при храме мученика Уара в Химках

Рядом с храмом построена звонница на 10 колоколов. Мне посчастливилось быть на ее освящении в сентябре 2014 года. Внутренне убранство этого очень небольшого по площади храма состоит из набора икон ручной работы, а также из ценной породы африканской древесины, украшенного позолотой. Мне очень понравилось, что расположение икон и алтаря сделано удобным для детального знакомства с ними. Основные почитаемые иконы: мученику Уару, прп. Серафиму Саровскому и особо чтимой иконы Божией Матери Ченстоховская.

Икона Божией Матери Ченстоховская

В субботу 19 марта был как раз день памяти этой иконы, которая по легенде написана евангелистом Лукой. Ее почитают как в католических церквях, так и в православных. Служба в этот день была особенно торжественной. На ней отец Леонтий рассказал историю главной святыни Польши и ее появление в этом храме.

Человек на своем месте

Церковная жизнь в Химкинском храме бьет ключом. Во время богослужений внутреннее помещение переполнено: люди стоят на паперти, ступеньках, во дворе. Мне представляется, что размер церкви не соответствует ее востребованности. В ней помещаются не больше сорока человек, зато община прихода дружная и семейная. Здесь принято приветствовать членов общины троекратным целованием, улыбками, демонстрировать доброжелательное отношение друг к другу.

Тут мужчины стоят в общей очереди!

Часть прихода храма мученика Уара

Удивительно, но на службу приходит много мужчин. По моим наблюдениям они составляют не менее 1/3 части от общего количества прихожан. Такой пропорции я нигде больше не видел, хотя побывал на службах во многих монастырях и храмах, в том числе и московских. Нашему Тюльганскому приходу о таком количестве мужчин можно только мечтать. У нас сильный пол на службах представлен слабо, поэтому заботливые женщины всегда мужчинам уступают очередь к помазанию, прикладыванию и к Христовым таинствам. А вот пенсионеров в храме мученика Уара совсем немного. Возможно, это связано с отдаленностью храма от жилых домов, расстояние до которых больше километра. Основную массу прихожан составляют работоспособные люди в возрасте от 25 до 50 лет. Много семейных пар, приезжающих на машинах с детьми.

Отец Леонтий – это личность, проводник Божьей Воли в земной жизни своих мирян!

Настоятель храма мученика Уара в Химках — отец Леонтий

Я привык к богослужениям в Тюльганском приходе святителя Николая Чудотворца. Мне нравится наш батюшка Михаил, дьякон отец Сергий, распевы многоголосого женского хора. Но и в храме мученика Уара тоже производят на меня хорошее впечатление. Здесь нет дьякона, поэтому на отца Леонтия ложится большая нагрузка. Есть отличный хор из профессиональных певцов: три женщины и один мужчина. Есть два алтарника и пономарь Света. Хор поет слаженно, многоголосо, но… – с непривычным для меня распевом. Большая часть служения отца Леонтия проходит на виду у мирян и, видно, что проведение Божественной Литургии, всенощной и других служб доставляет ему огромное удовольствие. Он постоянно разговаривает со своей общиной: комментирует отрывок из евангельского чтения, обращается с напутствием перед исповедью, читает проповедь на злободневную тему. И все это делается искренне, с душой, с улыбкой, с широко открытыми глазами.

Отец Леонтий – врач духовный

Отец Леонтий на богослужении в храме

В этот приезд мне запомнились две его проповеди. Одна об исповедании грехов и причащении молодыми родителями. Он подчеркнул, что если папы и мамы ходят в церковь лишь для причащения своих малолетних детей, а сами не воцерковляются, то их дети подрастут и перестанут посещать службы по примеру своих родителей. Вторая проповедь касалась противостоянию клевете на церковь и священнослужителей. Порочные сведения распространяют некоторые СМИ. Он говорил о ересях в католичестве, протестантстве и многочисленных сектах. Приводил примеры истинной православной веры.

Отец Леонтий говорит со своим приходом на понятном, но не на примитивном языке. Практически все молитвы, восклицания, песнопения и ектеньи на службе он читает и поет наизусть. С другой стороны, постоянно строго следит за ходом богослужения и моментально пресекает любые нарушения или сам, или через своих помощников. Поэтому в храме прихожане ведут себя тихо, смиренно, скромно.

Очень активно привлекаются к чтению на службах миряне. Мне было приятно, что обе дочери читали на церковнославянском языке: Лена во время вечерней службы, а Ирина – во время утренней. Читают многие, в том числе все хористы, алтарники, мужчины и женщины приходской общины. Особенно мне понравилось чтение прихожанки Наталии: негромкий голос похожий на журчание ручейка, четкое мягкое проговаривание каждого слова с правильной расстановкой ударений. Многие прихожане во время службы поют вместе с хором. Практикуется на всенощной раздача мужчинам текста стихов Богородице, поэтому пение усиливается мужскими голосами.

О таинстве покаяния в грехах

Батюшка к покаянию в грехах готовится прямо перед верующими. Он обращается ко всем со словами: «А теперь давайте перед исповедью помолимся!». Это Таинство в храме святому мученику Уару в Химках очень многолюдно и длится по нескольку часов. И ко всем исповедникам отец Леонтий внимателен, доброжелателен, терпелив. С другой стороны, в чем-то строг и непреклонен. Мне понравилось, что исповедь начинается после окончания вечерней службы. Во время исповеди читаются каноны покаянный и молебный, последование ко святому причащению с молитвами. И на другой день исповедь проводится до начала Божественной Литургии. Как я заметил, на утреннюю исповедь также приезжает несколько десятков прихожан.

Заключение

Отец Леонтий, я и дочери

Подведу итог моих наблюдений. Вот мое мнение об отце Леонтии: образован, трудолюбив, неравнодушен, доступен. Внимательный, добрый, умеренно строгий. Заметно, что люди к нему прислушиваются, чему-то учатся у него. Выделяется среди своих прихожан добродетелями: милосердием, верой, любвеобильной душой. Меня он спросил: «Мешает ли вере мое советское прошлое воспитание?». Отец Леонтий - духовный наставник и безусловный авторитет у младшей дочери Ирины.

2016 — 2017, . Все права защищены.

священник Валентин Уляхин

Эта история произошла в XIII веке, когда в 1235 году Батый напал на Русь и, захватив Киев, пошел на Рязань. Недалеко от Рязани находилась вотчина князя Юрия – Красное село, в нем был острог и терем, в котором жила семья князя: красавица супруга Евпраксия и малолетний сынок Иоанн, которому не было еще и годика. Батый, подойдя к Красному селу, остановился в деревушке, которая до сих пор существует в Подмосковье и называется Пронюхлово. И в этой деревушке он узнал (пронюхал), что жена Рязанского князя заключилась в остроге, в тереме с небольшим отрядом воинов.

Батый, будучи сластолюбцем, предававшимся страсти блуда, решил взять в наложницы жену рязанского князя и отрядил воинов, которые подошли к селу, пробили врата, ворвались на территорию острога и стали выбивать дверь терема. Евпраксия, увидев, что положение безнадежно, с минуты на минуту татары ворвутся в терем, который кстати был очень высокий, и, зная, что замышляют татары против нее, взлетела по лестнице терема на крышу. Татары устремились за ней. Когда на крыше терема она увидела, как татары уже тянут руку, чтобы схватить ее, Евпраксия бросилась с крыши терема вниз и разбилась. По-древнеславянски разбиться – заразиться, от этого Красное село стало называться в последствии Заразск, а с течением времени название модифицируется в Зарайск. И вот до революции в Зарайске находились почитаемые мощи Евпраксии, ее малолетнего сына и ее мужа.

Князь Юрий на предложение Батыя отдать ему добровольно жену ответил: «Сначала победи нас, а потом бери наших жен». С малым отрядом он выступил против Батыя и конечно был разбит. Израненный он попал в плен к татарам, и Батый приказал с живого содрать с него кожу. Жена же его Евпраксия предпочла самоубийство наложничеству, при этом убила она не только себя, но и младенца. Но несмотря на то, что это было самоубийство с точки зрения формальной, народ принял Евпраксию, Иоанна и Юрия в собор местночтимых святых. В Зарайском кремле есть храм, в котором перед алтарем помещались останки этой семьи, которые почитались как святые, несмотря на то, что Это говорит о том, что русский народ всегда входил в сердцевину того поступка, который совершали выдающиеся люди. Народ увидел в этом поступке не просто смерть в результате самоубийства, а спасение души от греха нарушения супружеской верности и рабства для дитя, которое попало бы в плен к татарам. Свобода во Христе была ей дороже, чем рабство в татарском плену.

Самоубийство надо решительно отличать от самопожертвования!

В России мы знаем много случаев, когда солдаты шли на смерть для спасения жизней своих друзей. Это подтверждает история всех войн. Практически все войны, которые вела Россия, в своих летописях имеют повествования и свидетельства самопожертвования ради спасения отечества и своих друзей. Не только когда воины поставляли свою грудь, что бы спасти офицера, в которого целился неприятель. Подвиг Матросова в Великую Отечественную войну не был единичным, есть много случаев, когда солдаты бросались на амбразуру неприятельского пулемета или с гранатой в руках взрывали танки, жертвуя своей жизнью. Или направляли свои самолеты в колонны вражеских войск, когда знали что из-за повреждения самолета им не вернуться с задания. И даже когда можно было спастись, выпрыгнув с парашютом, шли на этот шаг, если видели, что того требуют обстоятельства битвы с врагом.

Трагедия непосильного подвига

Недавно был такой случай: мне позвонила раба Божия Светлана, и сказала, что хочет покончить с собой. Она рассказала о своей жизни. Она была глубоко верующей и приняла на себя непосильные подвиги: постилась по 40 дней и больше, изнуряла себя молитвенными подвигами. Но мы живем в XXI веке, а не в те века, когда такие подвиги прославлялись в монастырях Египта и других странах востока. Да Симеон Столпник, постились и достигали жизни равноангельной, но у нас другие условия, другое воспитание, другие обстоятельства нашей жизни.

Светлана решила быть подвижницей и повредила свое здоровье, причем так, что все тело горело у нее буквально огнем, все суставы, все клеточки и косточки изнывали от тяжести этой болезни. Она не смогла понести остроту постигшей ее болезни и стала искать смерти. Она позвонила мне и спросила «Как вы отнесетесь к самоубийству?». Конечно, я ответил, как написано в учебниках, катехизисах и законе Божием, что жизнь это дар Божий и один Господь вправе распоряжаться нашей жизнью. Что мы не вправе нашу волю противопоставлять воле Творца и обязаны до конца сохранять этот дар, как бы тяжко нам ни было, потому что это дар Божий и мы, как чада Божии, должны вверить эту жизнь со всеми искушениями в руки Творца. И вот эта Светлана сказала, что хочет найти врачей, которые согласятся пойти на эвтаназию.

Я ее всячески отговаривал и убеждал, что эти врачи становятся соучастником убийства. Но разговор этот кончился ничем, она не вняла, все время заявляя о своих тяжких болях. Я предлагал обратиться к знакомым врачам, но она говорила, что ей ничто не помогает, и что ко всем уже врачам обращалась и лежала во многих больницах. На предложение исповедаться и причаститься она отвечала, что исповедуется, причащается и имеет своего духовника. На этом наш разговор закончился. Через некоторое время мы связались с родственниками Светланы и узнали, что она совершила суицид, но без помощи наемных врачей-убийц, а сама выпила огромное количество лекарств.

Таинство смерти

Записала Наталья Смирнова

Мученик Уар Египетский и иже с ним.
Литография. Конец XX века. Россия.

Город Балашиха. Московская область.
Церковь-часовня в Балашихе

Небольшая трехглавая церковь-часовня во имя мученика Уара в неорусском стиле построена в конце 1990-х годов у главных ворот Николо-Архангельского кладбища. Приписана к Покровской кладбищенской церкви.
Адрес: Московская область, город Балашиха, Никольско-Архангельский микрорайон, Носовихинское шоссе, 16.
Проезд: От метро «Выхино» на маршрутке № 39 или автобусом № 760 до остановки «2-й Московский крематорий».

Село Варницы. Ярославская область.
Храм преподобного Паисия Великого и мученика Уара

Красивая, красного кирпича церковь построена известным Ростовским промышленником Алексеем Кекиным в 1893 году над могилами своих предков.
Внутри – Паисиевский и Уаровский престолы.
Прямоугольный храм завершен двумя большими и двумя малыми главами. Церковь закрыта в 1930-х годах. Возвращена верующим в 1989 году, и это была первая из возвращенных церквей Ростова.
Некоторые из родственников Алексея Кекина были старообрядцами-раскольниками.
Алексей Леонтьевич, желая облегчить их загробную участь, построил храм в честь святых, имеющих особое дерзновение пред Богом ходатайствовать об умерших в иноверии.
Церковь приписана к находящемуся неподалеку Троице-Сергиевому Варницкому монастырю.
Адрес: 152120, Ярославская область,
Ростовский район. Село Варницы.
Электронная почта: [email protected]

Поселок Вешки. Мытищинский район.
Храм в Вешках

Храм в честь мученика Уара Египетского возведен на центральной улице поселка
Вешки Мытищинского района Московской области.
Вешки известны с начала 18 века. Когда-то стояла здесь церковь в честь пророка Илии. В годы лихолетья была она разрушена, и восстановить ее оказалось невозможным. В феврале 2003 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия начали строительство нового храма, а 29 июня того же года архиепископ Можайский Григорий всослужении с представителями местного и московского духовенства совершил торжественный чин его освящения. Весной 2003 года, на Пасху, прошла первая Божественная литургия.
Ныне закончена роспись храма, построен дом причта. Великолепный храмовый иконостас создан по проекту мастерской «Палехский Иконостас». Роспись храма и создание икон для иконостаса выполнялись художниками мастерской «СФЕРА».
Богослужение совершается по воскресным и праздничным дням и сопровождается пением профессионального хора.
Настоятель храма – священник Димитрий Бирюк.
Адрес: Московская область, Мытищинский район,
поселок Вешки, улица Подсолнечная, владение 1. Храм мученика Уара.
Телефон: 8-495 740-71-81.
Сайт: www.hramyara.ru . E-mail: [email protected].

Домодедово. Московская область.
Храм на Домодедовском кладбище

Крупное Домодедовское кладбище открыли для захоронений 1 декабря 1987 года.
В 1995 году на территории кладбища началось строительство каменного храма. Ныне при центральном входе устроен храмовый комплекс, состоящий из храма в честь иконы Скорбященской Божией Матери и храма в честь мученика Уара Египетского, где происходит отпевания усопших.
Храм мученика Уара простой архитектуры, с одной главой. Сооружен как зимняя церковь в 2003–2004 годах на месте, где с 1995 стояла деревянная Скорбященская часовня.

Адрес: 142034, Московская область, Домодедовский район,
деревня Истомиха, строение 170.
Телефон: 8-495 223-56-82.
Проезд: Из Москвы – от станции метро «Домодедовская» автобусом № 510 до Домодедовского (Московского) кладбища.

Село Мугреево-Николъское. Ивановская область.
Храм в Мугреево-Никольском

Один из первых храмов мученика Уара в России был освящен в мае 2003 года в селе Мугреево-Никольское, что в Ивановской области недалеко от города.
Мученик Уар считается небесным заступником и молитвенником за всех, кто по каким-то причинам не смог или не успел креститься при жизни.
В России до революции не часто обращались к помощи святого Уара. Тогда крещеными и православными были практически все. Если и молились Уару, то только за младенцев, умерших до крещения.
Но в трагическом XX веке все стало по-другому. Миллионы людей уходили из жизни некрещеными. По нынешнему времени многие хотели бы помолиться за этих родственников и близких, но не знают, где и как это сделать. Так и был построен в Мугреево-Никольском храм во имя мученика Уара.
Когда отец Митрофан (Лаврентьев), настоятель здешнего прихода, обратился к местной администрации с просьбой выделить место для строительства храма, там откликнулись сразу: «Берите вон тот пустырек, напротив погоста, все равно он только вид портит».