Какой праздник 21 мая по церковному календарю. Церковный Православный праздник мая

Какой праздник 21 мая по церковному календарю. Церковный Православный праздник мая

Праздник Вознесения Господня христиане считают великим. И уже само название поясняет, что установлен он в честь события Вознесения (именно так, с заглавной буквы) Иисуса Христа на небо. Евангелие сообщает, что событие Вознесения Христа произошло на сороковой день после Пасхи. Поэтому праздник Вознесения всегда отмечают в четверг шестой недели после Светлого Воскресения Христова, но точная календарная дата его каждый год разная, потому что зависит от подвижной даты Пасхи.

Праздник Вознесения Господня до революции и отмечался как великий: никто не работал, звонили колокола, народ торжествовал и радовался... В такой вот праздничный день в 1799 году родился Александр Сергеевич Пушкин. Разве не чудо? Родился русский гений и народ ликовал, праздновал - пусть еще и не его рождение, а день Вознесения, но какой в этом удивительно глубокий смысл! Поэт, вознесший русскую словесность до высот недостижимых; гений, вся жизнь которого - восхождение над своим человеческим: наследственностью, воспитанием, социальными рамками, темпераментом, характером, средой, появился на свет именно в праздник Вознесения. При всеобщем ликовании народа и звоне колоколов! Чудо Божье. Пушкин тоже воспринимал это как особый знак: любил и выделял этот праздник, хорошо знал икону "Вознесение Господне", и даже для венчания выбрал храм Большое Вознесение у Никитских ворот в Москве.

Но что же за событие мы празднуем в день Вознесения Господня? После Воскресения из мертвых Иисус Христос еще сорок дней был на земле, являясь Своим ученикам, беседуя с ними, укрепляя их веру в экстраординарное событие, событие, превышающее человеческий опыт, - в Свое Воскресение из мертвых, в победу над смертью. Иисус готовит Своих учеников и к грядущему служению. Как сказано в Евангелии, Он отверзает им "ум к уразумению Писаний", "говоря им о Царствии Божьем".

На сороковой день после Пасхи Христос собирает Своих учеников, приводит их на Елеонскую гору и возносится на небо. Перед самим событием Вознесения происходит очень важный диалог: Спаситель говорит о грядущем Царствии Божьем и о том, что через несколько дней Дух Божий сойдет на них, Его учеников, и они будут крещены Духом Святым. Но ученики Христа, все еще надеющиеся на то, что Царство Божие - это торжество некоей политической системы на их родной земле, спрашивают у Христа: "не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" И Христос сурово отвечает: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти", - и это ответ всем нам, людям, постоянно вопрошающим о временах и сроках конца света, Второго Пришествия. После этих знаменательных слов Спаситель обещает Своим ученикам, что они примут силу, когда сойдет на них Дух Святой (это событие мы будем отмечать через десять дней, на Троицу). И говорит о том, что приняв Духа Святого, апостолы начнут свою проповедь во всей земле. "Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их".

Вознесение Господа Иисуса Христа - это завершение Его земного служения. Победив смерть как страшное последствие греха, и тем самым дав каждому человеку возможность воскреснуть, Христос показал, что возможно и большее обожение человеческого тела, ведь Спаситель вознесся, будучи в человеческом теле. И этим вознес человеческую природу. Как отмечал святитель Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям - все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены, "восхищены на облаках", будут только те, кто "распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию".

Конечно, есть какая-то легкая грусть в этом празднике - Вознесение Господне. Ведь речь идет о том, что Иисус покидает землю. Но, слушая в этот день церковные песнопения, мы не ощущаем покинутости и одиночества. Наоборот, богослужение в храме, молитва, говорит о вездеприсутствии Господа в нашем мире. Да, закончился праздник Пасхи (а это произошло накануне, 20 мая - Пасха как празднование длится сорок дней), но и теперь человечество здесь, на земле, не один на один со злобой, смертью, страданием, подлостью. Нет! Пронизанность нашего мира присутствием Божьим ощутима во всем: и в утреннем весеннем, радостном щебете птиц, и в лучах солнца, и в отблеске свечи у иконы, и в церковном песнопении, в молитве, и в том, добром деле, что кто-то сейчас совершает, и в улыбке встретившегося вам человека. Святому Ефрему Сирину, молитву которого так любил Александр Сергеевич, принадлежат такие слова, касающиеся праздника Вознесения: "Отрезвись сколько-нибудь, человек, приди в себя и, как разумный, познай, что для тебя пришел с неба Всевышний Бог, чтобы с земли вознести тебя на небо".

Через десять дней, 31 мая 2015 года, Троица, перед ней, 30 мая - день поминовения усопших, Троицкая родительская суббота. После Троицы, 1 июня - Духов день.

Реклама

Народный праздник «Иван Долгий» отмечается 21 мая (по старому стилю – 8 мая). В православном церковном календаре это день почтения памяти апостола Иоанна Богослова. Другие названия праздника: «Иван-градобой», «Пшеничник», «Посев». Долгим праздник назвали за то, что все работы, которые совершались в этот день начинались с самой зари и продолжались до темноты.

Иоанн Богослов - один из двенадцати апостолов. Он был младшим братом апостола Иакова. Их обоих Иисус Христос призвал в число своих учеников на Генисаретском озере, где братья ловили рыбу. После того, как Учителя распяли, Иоанн заботился о Богородице до ее последнего дня. После этого он отправился по городам нести людям слово Божие. Богослов считается автором пяти книг Нового Завета: Евангелия от Иоанна, трех посланий и одного откровения.

Какой церковный праздник сегодня 21 мая: памятные даты

21 мая было принято молиться Иоанну Богослову во избежание различных отравлений. По преданию, когда начались преследования христиан, апостола арестовали по приказу императора Домициана и приговорили к смертной казни. В качестве наказания Иоанн должен был выпить бокал яда, но отравляющее зелье на него не подействовало. Тогда мучители сослали Иоанна на дальний остров, где он прожил много лет. В этот день крестьяне сеяли пшеницу. В отличие от ржи эта культура была не основной в числе выращиваемых, а шла в основном на продажу и на уплату налогов. Поэтому, при посадке пшеницы крестьяне всей душой желали, чтобы она дала отменный урожай. Для этого на поле совершали специальный молебен. По старославянским традициям пшеничному полю приносили угощение в виде испеченного каравая из пшеничной муки.

Седмица 7-я по Пасхе, поста нет. Установлены следующие памятные даты:

День памяти Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова;

День памяти преподобного Арсения Великого

День памяти преподобных Арсения трудолюбивого и Пимена постника, Печерских, в Дальних пещерах;

День памяти мученика Никифора Зайцева.

Какой церковный праздник сегодня 21 мая: традиции и приметы на этот день

В этот день пекли обетные пироги и угощали ими соседей и прохожих. Самый старый человек в доме для встречи прохожего должен был выйти на большую дорогу и перекресток и усердно молиться Богу, чтоб он послал им какого- либо доброго человека разделить трудовой хлеб. Если при этом попадался какой-нибудь бедняк или странник, это считалось счастьем и милостью Божьей. Плохим знаком было никого не встретить на дороге, тогда обетный пирог нужно было скормить птицам с такими словами: «Прогневил я Господа Создателя на старости лет; не послал мне доброго человека разделить хлеб трудовой; не в угоду Его святой милости было накормить мне горемычного, при истоме усладить мне старого старика в безвременьице. А и как-то будет мне на мир Божий глядеть, на добрых людей смотреть! А и как-то мне будет за хлеб приниматься!»

На Ивана Богослова загоняй кобылу и паши под пшеницу.

На Арсеньев день засевай пшеницу.

День с дождями-гриб пойдет полками.

Сей пшеницу, когда зацветет черемуха.

Не сей пшеницу раньше появления дубового листа.

Арсений-пшеничник, загоняй кобылицу и паши землю под пшеницу.

Пахать в весну — не до сну.

Кто начинает пахать землю во время последней четверти новолуния, тот будет иметь поле чистое, без травы.

Ночные дожди и дневное солнце наполнят кладовые, бочки и бочонки.

Красное небо с вечера сулит хорошую погоду, утренняя краснота воду дает.

Облака идут вверх — к ясной погоде; идут вниз или в одно место собираются — к дождю.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

21 мая отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 21 мая

Иван Долгий

Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

Почитание одного из 12 апостолов, избранных учеников Христа. Автор Евангелия от Иоанна, Книги Откровения, трех посланий.

Народный праздник Иван Долгий отмечается 21 мая 2018 года (по старому стилю – 8 мая). По православному календарю это дата почитания памяти апостола Иоанна Богослова. «Долгим» праздник назвали за то, что все работы, которые совершались в этот день, начинались с самой зари и продолжались до темноты.

История

Апостол Иоанн был любимцем Спасителя. Иисусу в нем нравилась девственная чистота и любовь, которая не знала границ. Иоанн ходил везде за Спасителем и не расставался с ним ни на минуту. Он был свидетелем чудесных мгновений и горестных дней Христа. После того, как Учителя распяли, Иоанн заботился о Богородице до ее последнего дня.

После этого он отправился по городам нести людям слово Божие. В попутчики выбрал своего ученика. Во время морского путешествия случился шторм. Иоанн две недели провел в морской пучине, после чего его выбросило на берег. Все это время Учитель поддерживал в нем жизнь.

Проповеди святого сопровождались разными чудесами. Число уверовавших росло.

В те времена начались преследования христиан. Апостола арестовали и приговорили к смертной казни. Как ни пытались его убить, он оставался живым и невредимым. Тогда мучители сослали Иоанна на дальний остров, где он прожил много лет.

После возвращения в Ефес святой написал Евангелие. Всю оставшуюся жизнь он проповедовал и наставлял заблудших душ на истинный путь. Иоанн прожил более столетия.

Преподобного Арсения Великого

Чествование памяти святого Арсения (354-449). Великий подвижник и безмолвник.

Преподобный Арсений Великий родился в 354 году в Риме, в благочестивой христианской семье, давшей ему хорошее воспитание и образование. Изучив светские науки и владея в совершенстве латинским и греческим языками, преподобный Арсений приобрел глубокие знания, соединенные с благочестивой и добродетельной жизнью. Глубокая вера побудила юношу оставить занятия науками и предпочесть служение Богу. Когда он вступил в число клириков одной из римских церквей, то был возведен в сан диакона.

Император Феодосий (379 — 395), правивший восточной половиной Римской Империи, услышал о его образованности и благочестии и поручил Арсению воспитание своих сыновей Аркадия и Гонория. Против воли, повинуясь лишь повелению римского папы Димаса, преподобный Арсений был вынужден расстаться со служением святому алтарю, в то время ему было 29 лет.

Прибыв в Константинополь, Арсений был с большой честью встречен императором Феодосием, который дал ему повеление воспитать царевичей не только мудрыми, но и благочестивыми, охраняя их от увлечений юности. «Хотя они и царские сыновья, — сказал Феодосий, — но должны тебе во всем повиноваться, как отцу своему и учителю».

С усердием занялся преподобный образованием юношей, однако высокий почет, которым он был окружен, тяготил его дух, стремившийся к служению Богу в безмолвии иноческой жизни. В горячих молитвах просил Господа преподобный указать ему путь спасения. Господь внял его прошению и однажды он услышал Голос, говоривший ему: «Арсений, бегай людей и спасешься». Тогда, сняв с себя роскошные одежды и надев странническую, он тайно ушел из дворца, сел на корабль и отплыл в Александрию, откуда немедленно поспешил в скитскую пустыню. Придя в церковь, он просил пресвитеров принять его в число монахов, называя себя убогим странником, однако внешность указывала в нем не простого, а знатного человека. Братия отвели его к прославленному святой жизнью преподобному авве Иоанну Колову (память 9 ноября). Тот, желая испытать смирение пришедшего, во время трапезы не посадил Арсения среди иноков, но бросил ему сухарь, сказав: «Если хочешь, ешь». С великим смирением преподобный Арсений пал на колени, подполз к лежавшему сухарю и съел, отойдя в угол. Видя это, старец Иоанн сказал: «Он будет великим подвижником!» С любовью приняв Арсения, он совершил постриг в иночество начинающего подвижника.

С усердием начал преподобный Арсений проходить послушание и вскоре превзошел в подвижничестве многих отцов пустынников.

Преподобных Арсения трудолюбивого и Пимена постника, Печерских

Празднование памяти святых Пимена (XII ст.) и Арсения (XIV ст.). Пимен — игумен Киево-Печерского монастыря. Подвизался в Дальних пещерах; Арсений — в пещерах Киевского монастыря Успения Пресвятой Богородицы.

Преподобный Пимен Печерский жил в XII в. Угодил Богу, усердствуя в подвиге постничества. Воздержанность была настолько строгой, что он ел один раз в сутки и только в необходимой мере. Вместе с постом физическим угодник Божий вел строжайший пост духовный, воздерживаясь от неправильных поступков, помыслов и даже чувств.

Исторические сведения сообщают нам, что святой Пимен был настоятелем обители в 1132-1141 гг.

Преподобный Арсений Печерский был послушником в ПечерскомПреподобный Арсений Печерский монастыре на стыке XIII - XIV вв. Отличился подвигом трудолюбием, за что его соответственно и назвали. Этот подвиг заключался в том, что святой инок трудился на монастырских послушаниях без отдыха. В промежутках между работой, преподобный непрестанно молился. При этом он до вечера не вкушал пищи, и то разве что хлеб. За смиренные подвиги Господь наградил трудолюбивого монаха дарованием совершать чудеса.

Местное почитание преподобного Арсения началось в конце XVII в., а общецерковное - в XVIII в.

Мощи преподобных почивают в Дальних пещерах Лавры.

Помолиться прпп. Пимену и Арсению также можно в Бруклинском соборе, где постоянно находятся частички их мощей.

Какой сегодня праздник по церковному календарю 2018. Что нельзя делать?

  • Какой церковный праздник сегодня 21 октября 2018: Преподобной Пелагии Антиохийской
  • Кого чтит церковь сегодня 21.10.2018: Преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковского, игумена
  • Какой церковный праздник сегодня 21 октября 2018: Преподобного Трифона Вятского, архимандрита
  • Праздник по православному календарю 21.10.2018: XVII Вселенский собор

КАКОЙ ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК СЕГОДНЯ 21 ОКТЯБРЯ 2018: ПРЕПОДОБНОЙ ПЕЛАГИИ АНТИОХИЙСКОЙ

Является днем памяти святой Пелагии родом из Антиохии сирийской. До Крещения была легкомысленной и распущенной женщиной. Подвизалась под мужским именем в Иерусалиме на Елеонской горе.

Родилась святая Пелагия в сирийском городе Антиохия. До своего обращения к вере Христовой она была распущенной и легкомысленной девицей. Будучи очень привлекательной внешне, она украшала себя роскошными одеждами, драгоценными камнями и золотом.

Однажды в Антиохии собрались на собор епископы из соседних епархий. Среди них был Нонн, епископ Илиопольский. Он был известен своей праведной жизнью и мудростью. Когда епископы вышли из храма, где заседали, они увидели перед собой шумную толпу юношей. Особенно среди них своей красотой выделялась одна нескромно одетая девица - Пелагия. Девица громко смеялась и шутила, а юноши вились вокруг нее.

Епископы, смущенные таким зрелищем, потупили свои взоры, лишь святой Нонн, наоборот, стал внимательно рассматривать Пелагию. После того как шумная толпа прошла, Нонн стал спрашивать епископов о том, не понравилась ли им красота этой женщины и наряд ее, на что епископы молчали. Нонн же продолжал:

«А я многому научился от нее. Она поставила своей целью нравиться людям и, как вы думаете, сколько часов употребила она на украшение себя, на заботу, чтобы показаться красивее других женщин в глазах своих почитателей! На страшном суде ею осудит нас Бог, ибо мы, имея на Небе бессмертного Жениха, пренебрегаем состоянием своей души. С чем мы предстанем перед Ним?».

Святой Нонн, придя в гостиницу, стал усердно молить Господа о спасении неразумной Пелагии. В следующее воскресение во время совершения Нонном Божественной литургии, Пелагия, влекомая неведомой силой, впервые переступила порог храма. Само Богослужение и особенно проповедь святого Нонна про Страшный суд так сильно поразили Пелагию, что она, посмотрев на свою грешную жизнь, пришла в ужас. Придя к Нонну, она пожелала креститься, но сомневалась в том, помилует ли ее Бог:

«Грехи мои многочисленнее песка морского, и не достанет воды в море, чтобы омыть мои скверные дела».

Святой Нонн утешил Пелагию надеждой, что Господь милосерд и крестил ее.

Святая Пелагия, став христианкой, всё свое имущество принесла Нонну. Тот распорядился раздать его нищим, говоря: «Пусть будет умно потрачено худо собранное». По истечении нескольких дней Пелагия переоделась в мужскую одежду и отправилась в Иерусалим. Здесь святая приняла монашеский постриг и была принята за юношу. На Елеонской горе Пелагия устроила себе келью и, затворившись в ней, проводила свою суровую монашескую жизнь в молитве, посте и покаянии. Люди, живущие в окрестностях, считали святую иноком Пелагием. По пришествию нескольких лет инок Пелагий достиг высоких духовных дарований. Скончался он около 457 года. Когда Пелагия погребали, стало известно, что почивший инок не мужчина, а женщина. Тайну святой хотели скрыть от народа, но это не получилось: ибо Господу было угодно не утаить, но объявить и прославить рабу Свою.

Такой была жизнь бывшей блудницы, таким было обращение погибшей грешницы, такими были её труды и подвиги, которыми она угодила Господу. Пускай же Господь молитвами и заступничеством преподобной Пелагии дарует и нам, грешным, милость в день судный.

ПРАЗДНИК ПО ПРАВОСЛАВНОМУ КАЛЕНДАРЮ 21.1 0.2018: XVII ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР

Иконоборчество, против которого в 787 году в городе Никее был созван XVII Вселенский собор, возникло за 60 лет до этого при византийском императоре Льве Исавре, запретившем почитание икон, и достигло своего апогея в правление Константина V. Были уничтожены тысячи икон, мозаик, фресок, изваяний святых, алтарных росписей, почитателей икон репрессировали, невзирая на статус - так пострадали патриархи Герман I и Никифор, был предан анафеме богослов Иоанн Дамаскин, кого-то бичевали и ссылали, кого-то казнили, как преподобного Андрея Критского.

Но почему в христианской стране так жестоко преследовали христиан только за то, что они чтят свои святыни? Причины тут не столько церковные, сколько политические.

При Юстиниане II духовенство в Византии занимало высшие государственные должности вплоть до министра финансов, и это неизбежно низводило его до положения политической партии и притом далеко не самой популярной. Естественно, политические противники выдвинули анитиклерикальную программу, настаивая на соблюдении принципа "светскости" государства и, по возможности, "секуляризации" самой церкви. И главными врагами этого нового направления стали монахи - как сила, способная оказать наиболее упорное сопротивление.

В те времена обычный византийский обыватель был благочестив и строго соблюдал церковные обряды. Иконоборцы же щеголяли своим равнодушием к ним. Тот, кто проводил ночи в храме на молитве, уже считался у них неблагонадежным. А участвовать в кутежах, ругаться и божиться, брить бороду - было хорошим тоном. Порывая с традициями и вступая в борьбу с иконопочитанием, императоры-иконоборцы, хотели, не отрекаясь вроде бы от христианства, свести его видимое присутствие в жизни общества к минимуму.

Вообще-то грубое языческое почитание изображений было чуждо и отцам церкви. Когда Констанция, сводная сестра императора Константина Великого, спросила Евсевия Кесарийского, где можно найти изображение Христа, запечатлевшее его телесный образ, тот ответил, что истинный Его образ всякий христианин должен носить в своем сердце. А Серен, епископ Марсельский, в 598 году, видя, что его паства уже буквально обожествляет иконы, сорвал их и выбросил из церкви, чем произвел в народе большой соблазн. Но когда весть об этом дошла до папы Григория Великого, он направил Серену послание, в котором… похвалил его за ревность, хотя и не по разуму, но потребовал "утишить соблазн", произведенный в пастве: вернуть в храм иконы, которые даны неграмотным людям вместо книги, и объяснить народу, как следует правильно их чествовать.

Конечно, поводы для беспокойства были, хотя зачастую причиной всему была теплая детская вера. Святой Феодор Студит не осудил, а даже похвалил за ревность одного вельможу, который избрал икону великомученика Димитрия крестным отцом своему сыну. Но чаще всего происходило грубое извращение церковного обряда, когда чествование икон действительно приближалось к идолопоклонству. Поэтому и на Востоке нашлись епископы вроде Серена Марсельского, считавшие, что ни вера, ни почитание святых от отмены икон не пострадают, зато церковный обряд приблизится к идеалу поклонения Богу в духе и истине.

Но вслед за ними на иконопочитателей ополчились политики, поставившие невежество народа в вину "клерикальному" режиму. Им уже мало было одной "отмены" икон - заговорили о секуляризации всего церковного имущества.

В 60-е годы VIII века начались гонения на монахов и монастыри, как якобы рассадники иконопочитания, а заодно и кузницы кадров "церковников". Дело шло чуть ли не о полной отмене монашества. Иконоборцы вели себя жестко: иноков принуждали облачаться в светлые одежды и жениться, а отказавшихся ослепляли и ссылали, иногда даже казнили. Монастыри конфисковывали, устраивали в них казармы для солдат или просто разрушали.

В провинции инициаторами гонений было начальство, в столице же бесчинствовала науськанная им толпа.

В 787 году XVII Вселенский Собор иконопочитание восстановил, но еще 56 лет иконоборчество процветало. Разбитое на церковной почве, оно осталось в силе на почве политической. Восстановление иконопочитания некоторые иерархи восприняли как одновременное восстановление своего общественного влияния. Опять начались "столкновения интересов", и при императоре Льве V, венчанном на царство в 813 году, партия иконоборцев снова взяла верх.

И все же сторонников у нее было уже гораздо меньше. Да и в элите настроения менялись.

В 842 году в Константинополе стараниями императрицы Феодоры был созван собор, окончательно восстановивший почитание икон по всей империи, в память о чем мы каждый год в первое воскресенье Великого поста празднуем Торжество Православия.

КОГО ЧТИТ ЦЕРКОВЬ СЕГОДНЯ 21.10.2018: ПРЕПОДОБНОГО ДОСИФЕЯ ВЕРХНЕОСТРОВСКОГО, ПСКОВСКОГО, ИГУМЕНА

Приурочен святому Досифею – основателю, а затем игумену Петропавловского Верхнеостровского монастыря на Псковском озере.

Преподобный Досифей Верхнеостровский, Псковский – ученик преподобного Евфросина Спасоелеазаровского, Псковского (память 15 мая). В 1470 году он основал Петропавловский Верхнеостровский монастырь на Псковском озере, где был игуменом.

КАКОЙ ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК СЕГОДНЯ 21 ОКТЯБРЯ 2018: ПРЕПОДОБНОГО ТРИФОНА ВЯТСКОГО, АРХИМАНДРИТА

Почтение памяти основателя Успенского монастыря на реке Чусовой и Вятской обители. Архимандрит Трифон был родом из Архангельской губернии. Обладал даром чудотворения.

Преподобный Трифон, архимандрит Вятский, происходил от благочестивых родителей, живших в Архангельской губернии. Когда родители захотели женить Трифона, то он, с юных лет чувствуя призвание к иноческой жизни, тайно ушел из дома в город Устюг, где поселился у приходского священника, все время пребывая в строгом посте и молитве. Затем он жил в городке Орлеце около церкви, перенося холод и голод, а оттуда перешел в Пыскорскую обитель на реке Каме. Здесь преподобный Трифон приобщился к монашеской жизни и принял постриг от игумена Варлаама. 22-летний монах не пропускал ни одной церковной службы и нес тяжелое послушание в пекарне. Когда он тяжело заболел, ему явился святитель Николай и, исцелив его, укрепил в подвиге.

В поисках уединения преподобный ушел к устью реки Мулянки и поселился на месте, где теперь расположен город Пермь. Здесь он обратил в христианство язычников - остяков и вогулов. Потом преподобный Трифон удалился на реку Чусовую и основал там монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1580 году он пришел в город Хлынов Вятской губернии, также основал там Успенский монастырь, и был поставлен в архимандриты. Будучи строгим подвижником, он носил на теле власяницу и тяжелые вериги. Душа старца жаждала просвещения заблудших светом Христовой веры. Этому святому делу он отдавал все свои силы.

Перед кончиной преподобный Трифон написал завещание братии, в котором говорится:

«Собранное о Христе стадо, отцы и братия! Послушайте меня, грешного. Хотя я груб и хуже всех, но Бог и Пречистая Матерь Его дозволили мне, худому, заведовать домом Своим. Молю вас, для Бога и Пречистой Матери Его, имейте духовную любовь между собою. Без нее никакая добродетель не полна пред Богом. Уста Христовы изрекли ученикам: «Да любите друг друга» (Ин. 13, 34). По словам апостола Павла, «друг друга тяготы носите» (Гал. 6, 2). Не осуждайте пред Богом один другого, в храме ли или в келлии, наедине ли или в общении с братиею. Келейные молитвы совершайте со страхом. А церковного пения отнюдь не пропускайте; хотя бы и дело было, беги в церковь Божию на духовное пение. Прежде отдавайте Божие Богу, а потом выполняйте другие дела».

Преподобный Трифон отошел ко Господу в глубокой старости в 1612 году. Похоронен в основанной им Вятской обители.

Опубликовано 20.05.17 23:39

Сегодня 21 мая 2017 года также отмечается День полярника и Всемирный день памяти жертв СПИДа.

vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">

21 мая в России, начиная с 2013 года, отмечается новый профессиональный праздник - День полярника. Этот новый для страны праздник был установлен Указом Президента РФ №502 от 21 мая 2013 года «О Дне Полярника», в знак признания заслуг людей данной профессии.

Дата для праздника была выбрана неслучайно - в этот день в 1937 году начала свою работу первая научно исследовательская экспедиция полярной дрейфующей станции «Северный полюс-1» («СП-1»). Решение инткббээ об организации в Арктике подобной научной станции советским руководством было принято в феврале 1936 года. Начальником всей экспедиции был назначен Отто Шмидт, а руководителем непосредственно полярной станции «Северный полюс-1» - Иван Папанин.

Инициатором по включению в календарь праздничных дат России Дня полярника стал спецпредставитель президента по международному сотрудничеству в Арктике Артур Чилингаров. В декабре 2012 года предложение Чилингарова поддержали члены Совета Федерации.

А 25 апреля 2013 года в ходе «прямой линии» данный вопрос на рассмотрение был предложен президенту РФ Владимиру Путину. Он поддержал идею учреждения профессионального праздника полярников, исследователей Арктики и Антарктики и предложил начать отмечать его уже в том же году.

Всемирный день памяти жертв СПИДа

Ежегодно в третье воскресенье мая принято вспоминать людей, умерших от СПИДа. В 2017 году этот день выпал на 21 мая.

Всемирный день памяти жертв "чумы ХХ века", как еще называют СПИД, отмечают еще и для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности к проблемам больных СПИДом и носителей ВИЧ-инфекции, а также к распространению этого заболевания в мире.

Впервые Всемирный день памяти жертв СПИДа (World Remembrance Day of AIDS Victims) отметили в американском Сан-Франциско в 1983 году. Через несколько лет появился символ движения против этой болезни. Им стала красная ленточка, приколотая к одежде, а также разноцветные полотна — квилты, сшитые из лоскутков ткани в память о множестве людей, ушедших из жизни. Эти атрибуты придумал в 1991 году художник Фрэнк Мур.

Согласно статистке Всемирной ассоциации здравоохранения, на планете живет более 42 миллионов человек, инфицированных вирусом имуннодефицита (ВИЧ), и каждый день эта цифра увеличивается еще на 14-15 тысяч. Большинство ВИЧ-инфицированных — молодые люди в возрасте до 30 лет.

За последние 25 лет от СПИДа умерло около 25 миллионов человек.

Именно Иоанна и его старшего брата Иакова Иисус Христос сделал своими излюбленными учениками. Богослов - автор пяти глав Нового Завета, в которых апостол раскрывает всю правду о смерти и воскресении, а также о приходе Мессии и конце дней человеческих.

Именно поэтому Иоанн Богослов считается покровителем всех, кто имеет отношение к книгам и книгоиздательству - писатей, редакторов, издателей, книгопечатников, а также продавцов книг и работников бумажной промышленности.

Кроме того, считают, что молитва, вознесенная святому апостолу Иоанну Богослову, спасает от отравления, ведь и сам Апостол Иоанн, вызванный в Рим императором Домицианом, принял яд, который на него не подействовал.

В этот день на Руси традиционно занимались посевом пшеницы. А вечером зажиточные крестьяне пекли жертвенные пироги в честь святого Иоанна и угощали ими бедняков. Зачастую женщины ходили по улицам и раздавали пироги нищим и путешественникам.

Старики 21 мая выходили на ближайшие перекрестки и читали специальную молитву, чтобы Господь послал добра их семьям, друзьям, да и просто окружающим людям. По завершению молитвы, они рассыпали по дороге принесенные из дому крошки от пирогов с целью покормить птиц. Самому такую выпечку употреблять было нельзя, все раздавали бедным, а крошки - птицам.

Согласно преданию, каждый год из могилы святого апостола Иоанна в этот майский день выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь и празднует память святого апостола Иоанна Богослова в этот день — 21 мая по новому стилю.