Господи, помоги мне нуждаться в тебе. Молитвы о помощи в трудной ситуации - самые сильные, какие читать. Чего бы это нам ни стоило, Господи

Господи, помоги мне нуждаться в тебе. Молитвы о помощи в трудной ситуации - самые сильные, какие читать. Чего бы это нам ни стоило, Господи
Господи, помоги мне нуждаться в тебе. Молитвы о помощи в трудной ситуации - самые сильные, какие читать. Чего бы это нам ни стоило, Господи

Б ог, по Своему великому милосердию, может наделить нас даром глубокого и острого осознания того, что мы зависимы от Него буквально во всем.

Чтобы нам жить жизнью христианина, следует опираться на нашу полную зависимость от благодати Божьей через Иисуса Христа посредством Духа Святого. Иисус говорит об этом так:

“Я есмь Лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.” (Ин.15:5)

Всякий, исповедующий Христа, согласится, что нам следует иметь в Нем послушание. Но наше согласие быть послушным Ему зависит от того, в какой степени мы считаем, что так и должно быть. Чем меньше мы чувствуем нужду в Нем, тем меньше мы Ему послушны.

Мы не станем есть, если мы у нас нет чувства голода

Я специально говорю: “чувствовать голод” для того, чтобы дать понятие о том, как Иисус подразумевает нашу нужду в Нем. И это не логически осознанная, а жизненно необходимая нужда, такая же, как желание утолить голод.

Но одно дело, когда мы чувствуем, что надо поесть, после того как не ели целые сутки; и другое — знать, что надо бы нам съесть что-то серьезное и полезное, после того как мы умяли пачку чипсов и запили это литром газировки. Мы не захотим есть то, что нам действительно нужно, после того как напичкали себя «подножным кормом». Если мы не голодны, то мы не станем есть, особенно полезную и необходимую нам пищу.

То же самое происходит и с пищей духовной. Если нет в нас чувства духовного голода, потому что мы уже напичкали себя разными “духовными” суррогатами, то мы и не будем желать или искать возможности напитаться той пищей, которая нам более всего необходима – напитаться от Лозы.

Если мы не послушны, мы не спасены

Когда Иисус озвучил повеление быть Ему послушным, то Он не преподнес это, как возвышенную идею, к которой следует стремиться, или как фразу для воодушевляющего, призывного плаката. Он не сказал это также отдельно только для серьезных христиан, ищущих “глубокой жизни”. А сказал Он это для всех, что мы спасемся, если только будем Ему послушны. Добрая духовная пища, так же как и пища физическая, определяет, жить нам или умереть. О чем Иисус и говорит в следующем стихе:

“Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.” (Ин.15:6 )

Это очень серьезные слова и Иисус говорит их, когда Ему остается жить всего несколько часов. Для учеников все должно радикально измениться. Иисус умрет, и воскреснет, и снова их оставит, чтобы взойти к Своему Отцу, и лишь через много дней пошлет им Духа Святого, который станет их главным помощником в порученной им миссии (Ин.16:4-15). Они только-только научились, что можно полагаться на Иисуса во всем, а теперь им придется заново учиться полагаться на Него, но уже без Его физического присутствия.

Их спасение теперь полностью зависит от того, насколько они будут послушны Ему (Ин.15:4) во всех сферах своей жизни (вера, память, любовь, финансовые дела). Его слова теперь приобретают гораздо больший смысл чем тот, который воспринимался (Ин.15:7), тот смысл, который они вкладывали в Его слова, когда Он ходил с ними в физическом теле. Теперь им предстоит ходить лишь верою, но не видением, и ходить теми путями, которые для мира выглядят как глупость и слабость (2Кор.5:7; 1Кор.1:18-25) . А если не так, то они засохнут и погибнут.

Все это относится и к нам. Послушание, пребывание во Христе, нашей Лозе, есть единственный путь для нашего спасения.

Как Бог усиливает нашу зависимость

Теперь, если наше спасение зависит от нашего послушания и мы прибегаем к Нему, когда чувствуем нужду в Нем – чувствуем голод и жаждем той пищи, которую только Он может нам дать – тогда то, что нам нужно на самом деле, это глубокая, остро-осознаваемая потребность в Нем во всех сферах нашей жизни. И вот тогда нам нужно умолять Лозу и Виноградаря (Ин.15:1) сделать все возможное, чтобы помочь нам привиться к Лозе и доказать наше соединение посредством принесения плода (Ин.15:3-4).

Теперь давайте рассмотрим чего нам следует ожидать после того, как Бог ответит на нашу молитву о большей потребности в Нем и какое ощущение будет от этой зависимости? Ощущение зависимости от чего-либо это всегда ощущение слабости и полной беспомощности.

Зависимость не может ощущаться как самодостаточная сила, таким же образом как голод никогда не ощущается, как акт удовлетворения некой потребности после объедания чипсами и колой. Возрастающая зависимость есть прямой результат возросшего чувства необходимости смиряться. Веточка, которая зависит от Лозы, это та самая ветвь, которая ощущает свою абсолютную беспомощность вне Ее и полностью осознает страх смерти, которая наступает в результате отделения.

Если мы это осознаем, тогда станут более понятными слова апостола Павла:

“Поэтому я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен” (2Кор.12:10)

Бог использовал это, чтобы наставить Павла на путь полной зависимости от благодати Христовой, а не полагаться на себя самого. Павел в итоге научился благодарить Бога за все это.

Это именно те инструменты, которые Отец наш Виноградарь использует, чтобы отсекать от ветви то, что не приносит плода, и тем самым увеличивает нашу зависимость от Сына-Лозы (Ин.15:2), хотя поначалу они совершенно не казались нам Божьей милостью.

Когда мы понимаем это, тогда начинаем видеть разницу между веточкой привившейся и покорившейся Лозе, и от этого становящейся более сильной и плодовитой; и другой веточкой, которая так и не достигла уровня сознания (веры, ощущения), что без Лозы она не сможет делать ничего (Ин.15:5).

Подписывайтесь:

Чего бы это нам ни стоило, Господи

Теперь для каждого из нас уцепиться — пребывать в Нем – и есть то самое, что дает нам жизнь, это и есть то, во что мы верим на самом деле. Лоза есть то единственное, куда мы прибегаем, чтобы иметь жизнь, ибо Она есть жизнь дающая. Лоза Наша – Иисус Христос. И пребывать в Нем есть вопрос жизни или смерти. Давайте же станем молиться так:

Чего бы мне это ни стоило, Господи, утверди мою уверенность в необходимости зависеть от Тебя во всем с тем, чтоб мне постоянно пребывать в Тебе через веру.

Автор — Джон Блум / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Гари Чаплин для

Джон Блум, учредитель и член правления “Жажда Бога”, автор книг: “Не через видение”, “Невидимые вещи”, “Не идите за своим сердцем”. Со своей женой и пятью детьми проживает в Твин Ситис, Калифорния.

Понимаешь ли ты, что хотел тебе сказать Христос? Как часто ты читал Евангелие? И самое главное, как хорошо ты его понял? Что делать, если не ощущаешь присутствие Господа в своей жизни? Как говорить с Богом?

А нельзя ли более конкретно перечислить, что именно надо делать, чтобы духовная жизнь развивалась правильно, а не формально?

Мое мнение может быть не типично для большинства священнослужителей Русской Православной Церкви, но хочу сказать, что к такому пониманию я пришел через пот и кровь. Через сомнения и нервные срывы я понял, что Христос рядом со мной, что Его нужно понимать именно как Спасителя, а не как фигурку на иконе, что Он всегда с нами, все дни до скончания века.

А что Вы сделали, чтобы это понять?

Я не искал каких-то сверхъестественных даров, я просто искал умиротворения, понимания, как двигаться дальше по жизни, будучи в сане. Читал книги, но они в основном не давали решений, а только обозначали некоторые вопросы, ответы на которые надо было искать самостоятельно. Мне повезло, и не без вмешательства Господа, я понял, что именно собственными внутренними потугами сделать ничего невозможно. Просто я просил Бога: «Дай мне правильно жить. Как правильно жить по Тебе?» Эти решения начали смутно обозначаться, и в какой-то момент я стал понимать, что Христос рядом со мной.

Фото orthphoto.net

Как можно донести живую веру во Христа до прихожан: и взрослых, и детей?

Священники должны создавать , в которых можно гораздо более эффективно наставлять людей в нужном направлении. Вне общины это невозможно.

Почему невозможно? Приходишь к батюшке и получаешь наставление по заданному вопросу, разве не так?

Дело в том, что наставление батюшки в условиях стандартной исповеди длится максимум минут десять. В лучшем случае священник уделяет вам полчаса из своих текущих дел. Ведь любой пресвитер буквально растаскан на послушания. Помимо богослужения, треб, он должен и восстанавливать храм, и хоть какое-то время уделить семье, окормлять социальные объекты, и т.д. и т.п. В общине наставление более эффективно.

Если говорить о воскресных школах, то приходится буквально ломать стереотипы преподавателей в сторону того, чтобы они не опирались, как это принято в классических школах, на знания. Я считаю, что они должны говорить больше о Спасителе, о том, что Он пришел. Это может показаться сектантством, но сектантство начинается там, где есть разговор о Христе, но нет Его Самого. Благо мы родились в Православии, где мы Христа имеем регулярно в таинстве причастия, это великая вещь. Но должны быть и разговоры о Христе. Святые говорили на языке, к которому невозможно подойти сразу. К нему нужно подходить постепенно, чтобы хоть немного понимать те категории и термины, которые они применяют в своих писаниях.

Я стараюсь перевести занятия в воскресной школе, которую веду в Ташкентском кафедральном соборе, в клубную атмосферу. Дети не должны «загружаться» тем, что их будут спрашивать, что надо ответить преподавателю какую-то информацию, выговорить знания, которые они не понимают. Клубная атмосфера нужна для того, чтобы можно было говорить о вере. Если нужны знания, то в юношеском возрасте за год можно освоить все воскресное богословие, а может даже и больше.

Существует проблема ухода молодежи из воскресных школ. Когда мы практиковали классические школы, то после трехгодичного цикла оставалось трое, четверо ребят. Сейчас будем смотреть, как разговор о любви Божией, о стремлении к Нему, а не голые знания, которые вторичны, помогут людям познать Христа.

Вы не замечали, что о Христе вообще говорить сложно?

У нас есть Евангелие, которое говорит о Христе, а не мы. Евангелие самодостаточно. Если стремление человека в познании искренне, то Дух Святой начинает его просвещать. Здесь как раз действует синергия – Божия забота о человеке, если у него есть искренность и некоторое усилие в освоении Священного Писания. Это действительно срабатывает.

И чтение Евангелия должно быть с молитвой. Просто просить Бога своими словами, чтобы открыл смысл, а он не всегда открывается полностью, хотя бы в силу возраста. Для каждого возраста есть свой уровень восприятия Священного писания. Каждый возраст имеет свое понимание, и в этом тоже сила и красота Евангелия. Слова Христа не ограничиваются легким буквализмом, который может понять и стар и млад. Евангелие многоуровнево, многогранно, и познавать его можно бесконечно. Об этом говорят многие Святые отцы.

Что означает для Вас жизнь во Христе?

Жизнь по Евангелию, жизнь в любви к Богу, а потом еще и к людям, которая происходит от любви к Богу. Это может звучать достаточно абстрактно для тех, кто этого не прочувствовал, но поймите, что Христос всегда здесь.

Беседовала Наталья Смирнова.

Утром, когда я ухожу на работу, они еще спят. Кто видел спящих

детей, тот поймет мои чувства. Это ангелы, а дом, где дети, - это рай:

там тепло и хорошо. У нас с женой три дочки. Каждое утро я благодарю Господа за это

счастье. Действительно, Его щедрость не видит границ, он дал

мне прекрасную супругу и прекрасных детей, я счастлив в

браке, по-моему, это главное. Если ты несчастен в браке, то ни карьера, ни

финансовые успехи не заменят тебе главного. Ничто не может заменить

то чувство, которое ты переживаешь, когда приходишь с работы и

раздается крик «папа пришел!» И бегут к тебе твои девочки, виснут на

тебе, целуют тебя. Да, я счастлив в браке, у меня хорошая семья, но

это не моя заслуга, это заслуга Господа и моей жены. Не всегда было так хорошо и

причина тому - во мне. Я сам своими руками хотел сломать то, что было дано мне в

дар. С Леной мы познакомились, когда нам было по шестнадцать, встречались два

года, потом я ушел в армию. Леночка меня ждала. Два года прошли быстро, когда я

пришел из армии, мы с Леной стали жить на съемной квартире отдельно от

родителей, отношений не оформляли. Я продолжил служить водном

из спецподразделении МВД и учился заочно в юридическом. Лена по

образованию модельер, работала в ателье. В 1995 началась война на Кавказе,

я стал ездить в командировки, шесть месяцев в командировке, шесть

месяцев на стакане, вперемежку со сдачей сессий. А Лена все ждала. В

1996 родилась у нас дочь Елизавета. Я продолжал трудиться в прежнем

режиме, Лена никогда не упрекала меня ни за неустроенный быт, ни за

маленькое жалование. Упреки были, но другие, вполне справедливые: что

я не уделяю внимания дочери и ей, что пью после командировок

месяцами, а потом опять уезжаю. На это я отвечал, что так я «спускаю пар»

и вообще «солдат должен отдыхать». В 1999 началась вторая кампания

на Кавказе, нужно было ехать. Мне поступает предложение от моего

товарища поучаствовать в его бизнесе. Обсудив это с Еленой, приходим к решению,

что нужно оставить службу и соглашаться. Ленка была на седьмом небе от

счастья, что мне не нужно больше ездить на войну, что

прекратятся мои реабилитационные пьянки,

улучшится финансовое положение семьи. Так оно и было поначалу.

За год я заработал на квартиру, купил машину. Но случилось другое.

Я не смог вынести испытания деньгами, семья также оставалась

брошенной, я либо работал, либо гулял, причем я считал, что если я

обеспечиваю семью финансово, то что еще им нужно? Какие могут быть

недовольства? Я мог по трое суток не приходить домой, не объясняя

причины, на все возражения жены я отвечал: кому не нравится, может

уходить. Говорил так, зная, что идти ей некуда. Подлец…

Так прошло еще три года, а Ленка все ждала. Потом я стал

задумываться о том, чтобы мне окончательно уйти из семьи. Это не

трудно, думал я: мы не расписаны, квартиру я ей оставлю, дочку

спонсировать буду, а сам погуляю еще - ведь мне всего-то 30 лет, а

семья лишь обременяет. Так я ушел из семьи. Лена плакала. Ничего, думал я,

привыкнет, найдет кого-нибудь себе, успокоится. Прошло пять месяцев

после моего ухода, и вот в один летний вечер, возвращаясь с очередной

гулянки, я шел в пригороде по обочине дороги в безлюдном

месте. Я слышал, как приближается по дороге машина, но не стал

поворачиваться, ощутил только очень сильный удар, пронизывающую

боль - и все, свет потух, сознание отключилось. Со мной ничего подобного не было, как

я читал, бывает с людьми, пережившими клиническую смерть. Я не летел по

туннелю, не видел божественного света, черти меня не хватали, а было

вот что. Трудно объяснить и описать словами то, что в обычной

реальности не бывает… Я очутился как бы на стыке двух миров или

жизней, я стоял и видел то, что я прожил. Но видел это не как в кино,

а как бы сразу целиком всю мою жизнь. Я видел себя ребенком, когда

тонул в пруду в деревне - меня спас старший соседский парень; и

одновременно видел себя взрослым - как меня раненого выносили с гор;

видел все подлости, которые я сделал, - до мельчайших подробностей… Как же мог

Я столько напакостить? А еще я чувствовал, нет, не видел, а только чувствовал Его. Что

вот Он рядом, и мне не надо ничего объяснять, нет смысла оправдываться, все

ясно, как день. Я прочувствовал мозгом, костями, кожей, что мне дали драгоценность,

которой нет цены, а я её не сберег, мало того, я её испортил, сломал. Я

прочувствовал всю ничтожность моей убогой жизни. И понял: это Он меня тогда вытащил

из пруда, это Он меня вытащил с гор, это Он мне дал жену, это Он подарил мне дочь.

Очнулся я в реанимации через пять суток после дорожного происшествия, оказалось,

Что машина, которая меня сбила, уехала. Место было безлюдное, люди,

ехавшие в машине, меня оттащили подальше от дороги и бросили в кустах, где и нашла

меня женщина, выгуливавшая утром пса. Состояние было тяжелое, большая

потеря крови, множественные переломы, хорошо, что голова была

целая. Лежал я месяца три в больнице. Времени было предостаточно, чтобы

осмыслить и сделать соответствующие выводы: настолько живо стояли в памяти

картины увиденного. Крещен я был еще подростком, но на этом вся моя религиозная

жизнь и кончалась. А когда потерял крест нательный на учениях, то с этой

потерей утратил последнюю связь с православием. В больнице же

попросил принести мне Новый завет, читал как впервые, читал и снова перечитывал -

настолько потрясали меня простые вроде истины, ведь читал раньше и не видел… Как

пелена с глаз упала, будто серую, как дождь, завесу отдернули, и за ней открылся весь

мир. Стали приходить проведывать меня Лена с дочкой. Жена ничего не говорила,

просто принесет что- нибудь, посидит и уйдет. А мне и сказать им нечего: я их предал.

Как встал на ноги пошел в храм, он рядом с больницей. Не был в храме с тех пор, как

крестился. Встретился с настоятелем отцом Алексеем, долго беседовали, он мне

сказал: «А ведь твоя жена с дочкой каждый день здесь бывают, как ты

думаешь, что они просят у Господа?» Я исповедовался в первый раз в своей жизни,

упала гора с плеч, через неделю причастился, ходил в храм каждый день, пока не

выписали. Еще в больнице принял решение попросить прощение у моей жены, попросить

стать моей женой официально и если согласится, то обвенчаться. Выписался из

Больницы, позвонил Елене, попросил о встрече. Когда шел к ним, очень волновался,

примет меня или нет, согласится или нет, шел и молился: «Помоги мне,

Господи, еще раз». Разговаривали долго, Лена согласилась, это про таких, как она,

написано: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,

любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет

своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а

сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все

переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества

прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Кор.13:4-9)

Мы обвенчались, с того дня прошло семь лет. У нас родилось

еще две дочки - Мария и Александра. Я очень люблю свою семью, по

воскресеньям мы все вместе дружно идем в храм Петра и Павла, в

котором началась моя вторая жизнь, в котором свершилось таинство

нашего венчания, в котором крестили моих детей, настоятель которого стал

большим другом нашей семьи. Вот как получается: вроде все

дано человеку для счастья, а он ищет чего-то на стороне, не видя под

носом у себя богатства, женщины не видя, той, что самая лучшая и рядом

с ним, веры не видя, той, что есть истина и что близка - прямо в храме

под окнами. Так случилось со мной. А Тот, которого я просил помочь мне

в последний раз, когда шел к Лене с предложением обвенчаться,

помогает нам до сих пор.

Слава тебе, Господи!

Каждый в Жизни к чему-то стремится, ищет свою дорогу, призвание, цель. У всех нас разные жизненный опыт, интересы, взгляды, но безусловно, нас объединяет одно: мы все живем в Мире, Вселенной, созданной вечным и могучим Творцом.

Редко или часто, но мы вспоминаем о Боге, мы пытаемся говорить с ним и желаем услышать Его! Мы связаны неразрывными узами с Богом, которые на несколько порядков теснее, чем связь с нашими земными родителями! Если бы мы это осознавали и стремились почувствовать, то качество и ценность нашей Жизни - Дара Бога - были бы совершенно другими! Самый простой способ общения с Богом, известный человеку с незапамятных времен - это молитва!

Мне бы хотелось, чтобы Вы прочли главу из книги Ог Мандино "Велечайший торговец в мире" Книга адресована на первый взгляд бизнесменам и работникам торговли. Но это только на первый взгляд. Книга обращена к каждому из нас, поскольку все мы - торговцы, ежедневно продающие свой труд, опыт, интеллект, идеи, мысли и т.д.

Итак, прочтите! Всем во благо! Александр

"Есть ли среди нас хоть один человек, который, когда постигает его беда или несчастье, не призвал бы на помощь Бога? Кто не воззовёт к Всевышнему, когда встретится с горем, смертью, несчастьем или иным проявлением силы, неподвластной нам и недоступной нашему пониманию? Призыв и мольба - древние, глубокие инстинкты, и никто не знает, откуда пришли они. Но не было еще такого человека, который, столкнувшись со страшным горем, не обратился бы к Богу.

Если ты станешь махать руками перед лицом человека, он заморгает. Стукни по коленной чашечке, и нога дёрнется. Скажи кому-нибудь страшную новость, и он воскликнет: "О, Господи!”. Почему? Тот же древний инстинкт движет его речью и чувствами.

Даже не очень религиозный человек признает, что в тяжкую минуту мы все непроизвольно зовём на помощь Бога. И это - одна из тайн нашей жизни. Всё живое, включая человека, в трудный час зовёт на помощь. Это - инстинкт. Но неужели Природа так глупа, что дав этот инстинкт и зверю, и птице, и человеку, не позаботилась о том, чтобы призыв о помощи, обращённый к Создателю, был бы услышан. Отныне я стану молиться, но просить буду только совета.

Я не стану просить у Всевышнего материальных благ, ибо я не хозяин, чтобы приказывать своему рабу подать мне то или другое. Я не буду просить ниспослать мне золота или чьей - либо любви, больших побед или мелочных успехов, здоровья или счастья. Только об одном я стану молить Бога - дать мне совет, вразумить меня, как мне следует поступить, чтобы достичь всего, что я хочу. И я уверен - на свою просьбу я получу ответ. Я буду просить Господа указать мне путь, и Он может указать его мне, а может и - нет. Но и во втором случае это тоже ответ на мой вопрос. Если ребёнок просит у отца дать ему хлеба, но какое-то время не получает его, разве это не ответ?

Я стану молиться, испрашивая в молитве совета, как поступить. Молитва моя будет такой:

“О, Создатель всего живущего, помоги мне, ибо бедным и одиноким вступаю я в этот мир. И нет руки, кроме Твоей, чтобы повела меня за собой. Веди меня, ибо без твоей помощи я буду блуждать в потёмках и никогда не найду дороги к счастью и успеху.

Не золота и дорогих одежд прошу я у Тебя, но прошу дать мне возможность раскрыть свои способности и обогатить ими опыт жизни в материальном мире, пользуясь его благами и возвышаясь над ним одновременно. Веди меня так во всех моих делах, чтобы живя на Земле, я мог пользоваться всеми благами материального мира, по своим заслугам пред Тобой, и своими благими деяниями прославил имя Твоё в веках!

Льва и орла Ты научил добывать себе пищу клыками и когтями. Научи же и меня, как охотиться словами и преуспеть с любовью, дабы я стал львом среди людей и орлом в своей работе.

Помоги мне оставаться скромным, ставь передо мной преграды, дабы я не возгордился, но и не отводи от глаз моих тех радостей, что приходят с победой.

Дай мне делать то, что не под силу другим, веди меня так, чтобы я собрал семена удачи там, где другие не обнаружили их. Нашли на меня страхи, которые станут искушать дух мой, но и дай мне силы преодолеть их и посмеяться над своими несчастьями.

Да не оскудеет рука Твоя, помоги мне прожить день сегодняшний так, словно он мой последний.

Веди меня в речах моих так, чтобы они приносили мне плоды успеха, но если я захочу посрамить или унизить кого-нибудь, то сомкни уста мои.

Дай мне силы и упорства и научи меня, как мне обратить в свою пользу закон средних величин. Награди меня деловым чутьём, дабы я смог увидеть свои возможности, а также терпением и умением концентрировать свои силы.

Отведи от меня дурные привычки, а добрые сделай моим поведением. Дай мне сострадания к больным и слабым, пошли мне страдания, дабы я узнал, что всё проходит, но даруй мне на сегодня милость свою.

Сделай так, чтобы меня ненавидели, но мою чашу наполни любовью, чтобы я мог дать её ненавидящим меня и сделать их своими друзьями.

Если хочешь, сделай так, как я прошу Тебя. Я - малая из виноградин в саду Твоём, но по воле Твоей я отличаюсь от других. Воистину я достоин того положения, к которому стремлюсь. Так веди же меня. Помоги мне, Господи, укажи путь.

Дай мне выполнить все те планы, что Ты возложил на меня, когда дал созреть виноградине моей в саду Твоём.

Господи, помоги мне, ничтожному торговцу. Веди меня!”