Форменный баптизм. В чем отличие христианской веры от баптистской? Баптизм подразделяется на два течения

Форменный баптизм. В чем отличие христианской веры от баптистской? Баптизм подразделяется на два течения

09.04.2017 09.04.2017 by Paul

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы — все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!», то есть, «Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем.

А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти… Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти…

Но что же остается одним, и что завещает нам Христос Своей смертью?

В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: Се, оставляется дом ваш пуст; отныне пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню…

Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе — пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели, — это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному: Того Бога, Который настолько велик, что перед Ним нет ни великого, ни малого, а в каком-то смысле все так значительно — как перед любовью: самые мелкие, незаметные слова так дороги и значительны, а большие события иногда так ничтожны в таинстве любви.

Оставляется вам дом ваш пуст… Народ искал земной свободы, земной победы, земной власти; его вожди хотели именно властвовать и побеждать. И что осталось от этого поколения? Что осталось от Римской империи? Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? — Ничто. Порой — могилы; чаще — чистое поле…

А Христос? Христос никакой силы, никакой власти не проявил. Перед лицом непонимающих Его Он так непонятен: Он все мог, Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни…

А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что, кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, — нет ничего. Он нас научил тому, что кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, — нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи, и приди скоро!..

Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню в цветущий сад.

И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца — и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, — до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали земного. Осталась пустыня, пустота, ничто…

А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь и уничиженность, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили, по неложному обещанию Христа, жизнь, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь… Это — праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем; это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни. Аминь.

митрополит Антоний

Шестая суббота Великого Поста именуется «Лазаревой субботой», потому что в этот день вспоминается чудо воскрешения праведного Лазаря. Из Евангелия нам известны несколько случаев, когда Спаситель воскрешал умерших – так Он вернул к жизни двенадцатилетнюю дочь Иаира, воскресил умершего сына Наинской вдовы. В этот день вспоминается воскрешение и праведного Лазаря, друга Господня. Об этом дивном Божьем чуде рассказывается в Евангелии от Иоанна.

Праведный Лазарь был братом святых Марфы и Марии. Господь любил Лазаря и его сестер и часто посещал их благочестивое семейство. Когда Спаситель держал путь в Иерусалим уже незадолго до Своих Страданий, Ему сообщили, что Лазарь очень болен. Но Господь не поспешил сразу в Вифанию к болящему Лазарю, а остался там, где Его застала эта новость. Через два дня Спаситель сказал Своим ученикам, что пора идти в Вифанию, объясняя: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его». Апостолы не поняли слов Христа и подумали, что Лазарь заснул обычным сном, а потому сказали Господу, что это к выздоровлению. Видя их непонимание, Спаситель вынужден был сказать им прямо, что Лазарь умер. Когда Христос пришел в Вифанию, Лазарь уже четыре дня как был погребен. Многие из иудеев приходили в дом Марфы и Марии, чтобы поддержать их в такой тяжелый момент, утешить в печали. Господь пришел к Вифании – селению, где жили Марфа и Мария, но входить не стал. Марфа первая узнала о приходе Господа и, ничего не сказав сестре, поспешила к Нему навстречу. «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе» - сказала она Спасителю, но Он ответил ей, что брат ее воскреснет. Марфа же подумала, что Христос говорит про всеобщее воскресение мертвых. Тогда Господь сказал ей: «Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век. Веришь ли этому?» Марфа же ответила: «Так Господи! Я верую, что Ты Христос, Сын Божий, пришедший в мир».

Марфа поспешно отправилась домой и там незаметно для всех сказала сестре, что Спаситель здесь. Услышав это, Мария встала и быстро поспешила к Иисусу, а пришедшие к ним иудеи решили, что несчастная Мария отправилась на гроб Лазаря, чтобы плакать там. Господь, видя плачущую Марию и скорбящих с нею иудеев, Сам восскорбел духом и попросил показать ему место, где похоронен Лазарь. По еврейскому обычаю умерших хоронили в пещере, вход в которую заваливали большим камнем. Когда все пришли к той пещере, где покоился Лазарь, Христос повелел отвалить камень от входа. Когда камень был отвален, Господь громким голосом воззвал: «Лазарь, иди вон» (то есть «Лазарь, выйди»). Все собравшиеся в изумлении увидели, как из пещеры вышел Лазарь, весь обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, а лицо его по традиции было обвязано платком. Многие иудеи, став свидетелями такого чуда, уверовали в Господа. А в последующие дни многие жители Иерусалима приходили в дом Марфы и Марии, чтобы воочию увидеть воскресшего Лазаря.

После чудесного возвращения к жизни праведный Лазарь прожил еще 30 лет, стал епископом на острове Кипр, проповедуя Христово учение, там же мирно и почил. Со временем мощи святого Лазаря были обретены и перенесены в Константинополь.

Поздравляем членов Русского экономического общества им. С. Ф. Шарапова

и всех православных гостей сайта

с праздником Входа Господня в Иерусалим!

По традиции, предлагаем новое Слово на праздник архимандрита Алипия (Светличного), настоятеля храма первоверховных апостолов Петра и Павла в Киеве (Московский Патриархат):

Праздник Святой Церкви должен радовать , должен вносить в жизнь покой и вдохновение на лучшие жизненные свершения.

Но есть праздники, которые носят скорее обличительный характер. Они оставляют суд в душе.

Как священный праздник Входа Господня в Иерусалим.

Радостно было Ученикам Христовым видеть, как приветствуют жители и гости Иерусалима их Учителя! Сердце наполнено было торжеством и веселием, предчувствуя великие события освобождения Иудеии, воцарение на трон Давидов Иисуса. Они были исполнены достоинства и гордости, что являются непосредственными участниками этой феерии.

Среди них ликовал душой и Иуда Искариотский, не отстававший от молодого осла, на котором восседал Господь. Ему казалась, наверняка, ничтожной копилка, которую он носил сбоку. Потому что ждало их несметное богатство обещанного Царства. Его ожидало великое будущее рядом с его Равви!

Вокруг звучали восклицания «Хошанна! Сын Давидов!», потрясались ветви, люди сбрасывали с себя верхние покрывала, чтобы расстелись их на мостовую перед шествующим Царем. Дети бежали впереди наперегонки, выкрикивая о восхождении в город Ожидаемого… Восторг и ликование охватило толпу, не ведающую, что происходит на самом деле. Все поддались эмоциям. И никто не видел печаль на лице Спасителя, оплакиваюшего этот город: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!»(Мф. гл.23, ст.37)

Поверхностность восприятия характерна для большинства. И в этом беда. Мы подобны зерну из притчи Господней о семенах, которое пало на камень и слегка проросши, увяло. (Мк. гл.4 ст.5-6) Потому что не имеем достаточной глубины осознанности того, что нам доверено, как сокровенное, что следует пронести через всю жизнь и войти с ним в таинственную Вечность.

Для многих из нас ведома та первая радость, с которой мы приняли Христа. Он засиял в нашем сердце, как первая любовь. Ярко, обжигающе, до слез! Но будни стерли трепетную позолоту с нашего тленного сердца и то, что было даром, данным к развитию света в себе, легко угасло. А у некоторых и вовсе превратилось в смердящий навоз отрицания и возмущения.

Мы легко отрекаемся от Истины, не познав ее. Мы приняли за разочарование в предмете нашего поклонения то, что так и не было нами открыто из-за нашей лени, или примитивности души. Нам стало скучно идти рядом с Царем, надоели громкие славословления Ему. Сколько может продлиться этот путь чужой славы? Где моя доля? Я хочу ею распорядиться так, как мне это будет приятно.

Вот и расточается имение Отца – дар священный и блаженный. И снова мы не удовлетворены. И идти некуда, как опять к Отцу… (Лк.15, ст. 11-23)

Дорогие, сошествовать Христу – это всегда путь на Голгофу. Какие бы хваления вокруг не раздавались, какие бы воскурения не сопровождали это шествием, и к нашим ногам не падали бы цветы и ветви, все это закончится презрением толпы. И нам придется нести свой крест за Спасителем.

Если же нет, то участь наша печальна. Ибо тогда мы окажемся в этой толпе с переменчивыми настроениями, кричащей сегодня: «Спасение! Сын Давидов!», а завтра: «Распни Его! А нам дай, вместо Него, Варраву-разбойника!». Мы станем рабами этой толпы, мы станем служить ее хотениям, течь по ее течению.

Или окажемся перед фарисеями иудами, торгующимися за сколько предадим нашего Учителя. И главнейшей целью станет- не продешевить!

Или на месте робкого Петра, поспешно отрекаясь от Страдальца, чтобы затем всю жизнь оплакивать это предательство. Возможно, что ограничимся поступком Учеников, сбежавших с места взятия под стражу, и запершихся страха ради иудейского, принимая лишь слухи о событиях (из Интернета?!), соглашаясь с крахом всех своих ожиданий. Шатая головами из стороны в сторону и, беспомощно причитая, как все вокруг плохо.

В этом празднике можно увидеть свою роль, увидеть себя в том месте, которое уготовал сам себя. Но, события не ограничиваются Входом в Иерусалим. И мужество сердца может все еще исправить. Дотлевающая искра в фитиле нашей лампады сердца еще может возгореться ярким освещающим огнем, если вольем в нее достаточно Евангельского елея.

Исцелить себя возможно! Трудами ради Господа. Добрыми, славными трудами добрых дел, понуждением к молитвенному возвращению, соблюдением себя от пустых развлекающих занятий. Соблюдением своего внутреннего человека, где, в конце концов воссияет вновь Господь спасающий!

Не станем отворачиваться от Христа! Не будем глазет по сторонам! Он- предмет нашей любви, в Нем источник всякой радости! В Нем наша жизнь! С Ним, если и умрем, то оживем! Чтобы вход в Иерусалим стал прохождением через Голгофу к Пасхе! К Пасхе лучезарной! Пасхе вечной и всерадостной!

Будем ее достойны!

Двунадесятый праздник Входа Господня во Иерусалим посвящён торжественной встрече евреями признанного ими Мессии Иисуса Христа, описанной у каждого из четверых евангелистов. Встрече с невероятным почётом, за которым вскоре последует столь же невероятная ненависть…

Значение праздника

Откуда же такая перемена? Чего ожидали жители Иерусалима, постилая под ноги едущего на ослёнке Христа свои одежды и пальмовые ветви и выпуская вперёд из толпы детей, чтобы они пели Господу осанну? Почему они оказались столь безумны, что буквально через несколько дней пришли ночью с ножами и деревянными кольями, чтобы схватить своего Мессию и повести на глумление и убийство?

Дело в том, что евреи ожидали земного владыку. Царя, который возродит их древнее государство, уничтожит Римскую империю и покорит евреям весь мир. Они ожидали сытости и изобилия земных благ, власти и раболепия язычников. И ради этого сами были готовы подчиняться и почитать…

Однако Господь глубоко разочаровал их своей проповедью: «Царство мое не от мира сего», «Царство Божие внутри вас есть», «возлюби ближнего своего, как самого себя», «пойди, продай имение твоё и раздай нищим».

Он учил своих последователей бренности этого мира, говорил о том, что собирать его сокровища бесполезно, так как и сам этот мир и жизнь в нём конечны . Призывал людей совершенствовать свою душу, устремлять свои мысли в будущую жизнь с Богом. Христос просил их потерпеть немного здесь , ради вечного блаженства там . Конечно же за такое его следовало убить!

Вот откуда этот кажущийся диссонанс между осанной в воскресенье и криками: «Распни, распни Его!» всего через несколько дней… Основная часть еврейского народа не желала жить вечностью и лишь немногие избрали путь своего Учителя.

Но эти немногие были правы — мы видим это сегодня, когда христианами является значительная часть населения Земли, и когда перед нашими глазами развернулись истории жизни тысяч и тысяч святых.

События праздника

События торжественного въезда Спасителя в столицу Иудеи описаны у каждого из четверых евангелистов: Матфея (21 глава), Марка (11 глава), Луки (19 глава), и Иоанна (12 глава), хотя и имеют незначительные отличия в деталях.

На третьем году своего общественного служения и проповеди, Христос с учениками прибывает в Иерусалим незадолго до празднования ветхозаветной Пасхи. Проходя вблизи Елеонской горы и Вифании, Спаситель отправляет вперёд двух учеников, указав им дом, в котором они должны найти ослицу и ослёнка (или одного ослёнка) и привести к нему.

Когда ученики отвязывают животное, местные жители спрашивают зачем апостолы делают это, на что те, наученные Спасителем, отвечают: «он надобен Господу!» Ученики приводят ослёнка ко Христу и Он въезжает в Иерусалим на нём, чтобы исполнить древние пророчества о Мессии.

Горожане и пришедшие в город иудеи частью помнят пророчества, а частью поражены произошедшим перед этим чудом воскрешения Лазаря, который три дня находился во гробе, и встреча превращается во всенародное торжество: перед Христом люди постилают свои одежды и срезанные пальмовые ветви, а дети громко прославляют Спасителя: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»

Потом Спаситель приходит в храм, откуда выгоняет меновщиков и торговцев: «написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников», исцеляет страждущих различными болезнями и вечером уходит из города в Вифинию.

Становление и особенности праздника

Вход Господень во Иерусалим (он же — Цветоносная Неделя) входит в число двунадесятых праздников – двенадцати самых главных церковных праздников после Светлого Воскресения Христова (Пасхи). В отличие от других двунадесятых праздников, этот не имеет предпразднства и попразднства.

В Восточных Церквях этот день в народе именуется Пальмовым воскресеньем (Неделей Ваий), а в России — Вербным воскресеньем, так как приходится на раннюю весну и верба практически единственное растение, начинающее оживать к этому моменту. Согласно историческим документам, вербу в праздник стали освящать как минимум с XI века.

Вербное воскресенье не имеет фиксированной даты, так как является частью подвижного годового богослужебного круга, связанного с праздником Пасхи. В 2018 году оно приходится на 1 апреля. Именно этим днём завершается период Великого поста.

Страстная седмица к Великому посту не относится и является отдельным малым постом, во время которого христиане подробно вспоминают всю последнюю неделю жизни, предание на расправу, страдания и крестную смерть Господа Иисуса Христа. События Страстной седмицы неразрывно связаны с событиями Лазаревой субботы и Входа Господня во Иерусалим.

Самое ранее описание праздника Входа Господня во Иерусалим встречается в воспоминаниях паломницы Этерии IV века. Вероятнее всего, торжественное празднование событий Цветоносной Недели зародилось именно в Иерусалимской Церкви.

Этерия писала, что в праздничное воскресенье, после обеда, верующие шли торжественной процессией от Елеонской горы к храму Воскресения Господня. Они несли пальмовые и масличные ветви, пели песнопения с рефреном: «Благословен Грядущий во имя Господне». Одни из первых упоминаний о празднике также встречаются у Амвросия Медиоланского и Епифания Кипрского, а его изображения находят на саркофагах IV века.

К седьмому веку праздник Входа Господня в Иерусалим стал общехристианским. До X века в иерусалимской богослужебной практике в этот день происходило торжественное символическое шествие с пальмовыми ветвями, которое возглавлял епископ, вероятно, ехавший верхом на осле в подражание Спасителю.

Нечто подобное сохранялось и в соборном богослужении Константинополя до IX–XII столетий, а в Русской Православной Церкви упоминается в XVI-XVII столетиях. «Шествие на осляти» совершалось в Москве — от Успенского собора к собору Покрова-на-рву. В нём принимали участие не только патриарх с духовенством, но и царь с боярами и дворянами.

Во второй половине XVII века «шествие» на некоторое время распространилась на другие епископские кафедры России — Астрахань, Рязань, Казань и Тобольск, но к концу столетия вновь осталось только в Москве. При императоре Петре Великом традиция проведения «шествия на осляти» была упразднена.

В субботу накануне Вербного воскресения верующие приносят в храм пучки вербы. Во время полиелея на всенощном бдении священники совершают особый чин освящения верб и окропляют их святой водой. Позже православные христиане забирают веточки вербы домой, где хранят их, обычно возле икон, до праздника Пасхи. А некоторые верующие хранят освящённые вербы в течение всего года.

В день Входа Господня во Иерусалим христианам дозволяется ослабить пост и вкушать рыбу, подсолнечное масло, вино и морепродукты.

Народные традиции

На Руси особой приметой вербной недели считались вербные базары. Особенно они были любимы детьми, так как на них был представлен богатый выбор детских игрушек, книг, сластей. Там же покупали связанную пучками вербу. К пучку привязывали украшение — бумажного ангелочка. Он так и назывался «вербный херувим».

Освященные на богослужении веточки вербы берегли со всей тщательностью, так как народная вера придавали им большую «силу». Пучком освященной вербы обметали углы дома, чтобы прогнать нечистую силу, а в Юрьев день (день Георгия Победоносца) традиционно скот впервые выгоняли на пастбище, используя для этого освященную вербочку. В некоторых областях было принято класть веточку вербы в руки умершему, чтобы он «на том свете Господа встретил».

Во многих губерниях было принято освященной вербой хлестать друг друга и детей, приговаривая при этом: «Верба — хлыст, бей до слез. Будь здоров, как верба». Если человек заболевал, ему давали пить воду, в которой до этого немного постояла освящённая ветвь вербы. Прутья вербы старались сохранить в доме до следующего Вербного, после чего меняли на новые, а старые сжигали в печи.

От редакции журнала «Православие.фм» поздравляем вас, дорогие читатели, с праздником Входа Господня во Иерусалим! Желаем вам, чтобы ваша «осанна» Господу была от чистого сердца и закончилась для вас обретением Царствия Небесного!

Андрей Сегеда

Вконтакте

В одной из старинных германских легенд рассказывается, как однажды вечером, накануне Рождества, один бедный крестьянин спешил с работы домой к скромному ужину, которым его семья готовилась почтить великий праздник. Вдруг в лесу раздался жалобный стон, похожий на плач ребенка. Оглядевшись вокруг себя, крестьянин увидел на мерзлой земле, под деревом, плачущего горькими слезами ребенка. Жаль стало крестьянину этого малютки, брошенного в лесу, и, недолго думая, он взял его на руки и понес домой, в свою убогую хижину.

Жена и дети ждали его с нетерпением, приготовив скудное Рождественское угощение. Вошел работник в свою хижину, передал свою ношу жене и сказал: "Небогатое у нас угощение, еле хватит его и на нас самих, но я привел тебе гостя, с которым мы поделимся им; не мог я в такой праздник оставить в лесу брошенного ребенка, голодного и холодного. Бедняжка так жалобно плакал. Возьми, согрей его и накорми, мы дадим ему ночлег хотя бы сегодня".

Принятый с любовью ребенок сел вместе с бедной семьей за скудную трапезу - и вдруг убогая хижина наполнилась светом, над головою ребенка показалось сияние, лицо его озарилось неземной красотой, он поднял руку, благословляя охваченную благоговейным недоумением семью. То был Сам Христос, Предвечный Младенец, явившийся под видом бедного, страждущего ребенка!

Легенда, конечно, вымышленная, но в ней есть наставление и для нас. Под видом несчастных, страждущих нищих Христос и теперь стучится у многих дверей, и, принимая их, мы принимаем Самого Спасителя. Как же бережно должны мы относиться к этим несчастным, требующим нашей помощи и участия! Будем в каждом из них видеть посланника Христова и, окружая его любовью, получим благословение свыше. Христос примет Сам от нас, в лице одного из малых сих, все то, что мы дадим Ему от души.