Цифра 5 задания для детей. Дидактический материал по математике. Число и Цифра «5. Требования к уровню подготовки обучающихся
Читайте также
Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все материалы проверены антивирусной программой.
Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Тренажер по Петерсон Л.Г,
Пособие по Петерсон Л.Г.
Цифра 5 и число 5, знакомство
Мы снова отправляемся в чудесную страну "Математику". И наш друг маленький Лисёнок - вместе с нами, он тоже хочет получать знания. Усаживайтесь поудобней и в путь. Вы помните, что в стране "Математики" в "Лесной школе" умный Гном рассказывается о математических премудростях.
Но прежде, чем отправится в страну "Математика", давайте вспомним, какие числа мы уже знаем, и у кого мы были в гостях?
Молодцы, вспомнили и Лисёнку подсказали. А теперь посмотрите на следующую картинку и попробуйте угадать: к кому мы сегодня отправимся в гости?
Найдите закономерность. В каком ряду не хватает вишенок?
Вы уже догадались, что сегодня мы отправляемся в гости к цифре и числу
Цифра 5 с большим брюшком,
У пятёрки кепка с козырьком.
В школе эту цифру 5
Дети любят получать.
Встречаем цифру 5
Я пятёрка озорная!Всем отличникам родная!
Чтобы с вами я дружила
Надо очень много знать,
Писать, считать и умножать.
И обязательно всегда энциклопедию читать!
Посмотри на цифру 5.
Как же нам её писать?..
Вертикальный ставь штришок,
Ниже маленький кружок,
Сверху - хвостик небольшой.
Цифра 5 перед тобой!
Черпак, которым черпаем мы воду, похож на цифру пять.
Морской конёк, что скачет в океане,
пятёрке нашей словно брат.
На свою руку ты взгляни, увидишь, что пальчиков на ней пятёрка.
Пять лопастей у листьев клёна
Звезда морская пять лучиков имеет.
Пять линеек в нотной строчке.
Это будет нотный стан.
И на нем все ноты-точки
Разместились по местам.
Как видите, ребята, цифра 5 важная и везде она нужная.
Любые числа указывают на количество, а цифры служат для записи числа. Число может состоять из одной цифры или из нескольких.
Все числа, которые стоят впереди числа 5, меньше ПЯТИ, а те, что за числом 5, - больше ПЯТИ.
Давайте вместе подумаем: из чего состоит число 5?
Посмотри на следующий рисунок и скажи: сколько кругов на нём изображено? А сколько квадратов? Сколько треугольников? Сколько пятиугольников? Найди закономерность.
Посмотри, как этот рисунок можно записать в виде примеров:
Из этих чисел состоит число ПЯТЬ.
Умный Гном дал задание Лисёнку решить задачи. Помоги ему.
А теперь разные задачки на число 5
Цыпляток курочка считает
Один, два, три...
Цыпляток не хватает.
Стала курочка искать,
Малышей скорее звать.
У гумна один гуляет.
Спрятался в траве второй,
Самый славный и большой.
Маленьких цыпляток помоги ей посчитать
Один, два, три, ...
В гнёздышке сидели два маленьких птенца
Жёлтых и пушистых близнеца.
Из скорлупки выглянули ещё два,
А ещё один пока не хочет.
Посчитай скорее, сколько птенцов находится в гнезде?
Рано утром Ёжик по грибы пошёл.
В роще под берёзкою он грибы нашел.
Маленький опёнок, два рыжика и белый гриб.
Под осиной под листочком спряталась лисичка.
Всем грибам сестричка.
Помоги скорее грибочки посчитать.
Сколько будет? Ровно...
На берегу ребята с удочкой сидят,
Внимательно на поплавки глядят.
Рыбак Саша поймал двух окуней.
Рыбак Паша поймал двух карасей.
А рыбачка Соня изловила щуку.
Вот такую, большущую, с руку.
Сколько рыб поймали рыбаки?
Помоги им посчитать.
Будет рыбок ровно...
Молодцы, ребята, задачки все решили.
Лисёнку помогли, про Гнома не забыли!
Число 5 мы изучили.
Ни о чём мы не забыли.
Будем дальше познавать!
И учиться лишь на ПЯТЬ!
Сегодня мы закончим радостно урок.
Уже на перемену прозвенел звонок.
А завтра снова встретимся,
Чтобы вновь отправиться в страну,
Где ждёт нас математика, с её умными жителями.
Вера Васильева
Конспект занятия «Число и цифра 5»
Образовательные области : коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.
Цель : Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5 .
Задачи :
Образовательные :
Сформировать у детей представления о числе 5 ;
Сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
Сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду ;
Научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами ;
Формировать представление о пятиугольнике;
Закрепить знание цифр 1-4 ;
Уточнить пространственные отношения : слева, справа, посередине, сверху, снизу;
Закрепить количественный и порядковый счет;
Познакомить с геометрической фигурой – пятиугольником, звездой;
Развивающие :
Развивать математические речь, внимание, память;
Развивать умение работать самостоятельно;
Воспитательные :
Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике;
Воспитывать умение слушать других.
Оборудование : наборы цифр от 1 до 5 , счетные палочки, деревянные цифры в виде вагонов поезда, листы бумаги с расчерченными 9 квадратами, картинки звезды, пятиугольника.
I. Орг. момент
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний и постановка задачи
Дефектолог : «Дети, посмотрите, кокай необычный поезд к нам приехал. Что он нам привез? Правильно, цифры . Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей – 1, 2,3,4. а теперь от самой большей до самой меньшей.
2. Игра «Молчанка» . Педагог показывает различные количества предметов, а дети поднимают необходимую цифру .
3. Введение числа и цифры 5 . Загадка.
Пред тобой пятерка братьев
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто (пальцы)
Сколько пальцев на руке?
Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи – 1 ,2,3,4,5.
У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик
У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый мизинец – принес нам гостинец
5. - Сообщение темы и цели.
Дефектолог : Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5 .
Знакомство с цифрой 5 .
Дефектолог : «Ребята, послушайте наш поезд загудел, он везет нам еще одну цифру . (Показывает цифру 5 .) Ребята, а где располагается число 5 в числовом ряду . (После числа 4 . Дефектолог помещает на доске цифру 5 за цифрой 4 . А дети делают это на столах).
Прямой счет от 1 до 5;
Обратный счет от 5 до 1;
Порядковый счет – дети выясняют, что число 5 стоит на 5 по счету месте.
Выясняют, какое число больше , а какое меньше?
Ориентировка на листе бумаги.
Дефектолог : Ребята, положите цифру 1 в правый верхний угол; цифру 2 в нижний левый , цифру 3 в правый нижний угол, цифру 4 в верхний левый угол, цифру 5 в середину листа .
Правильность выполнения проверьте в образце на доске.
Работа с палочками.
Дефектолог : «Положите перед собой три палочки, какую геометрическую фигуру можно из них выложить? (Правильно, треугольник)
- «Добавьте еще одну палочку : сколько стало палочек? (Правильно, 4) Какую фигуру можно из них выложить? (Правильно, четырехугольник или квадрат) »
- «Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (правильно, 5) А какую геометрическую фигуру можно сложить из пяти палочек. Правильно, пятиугольник). При затруднении у детей, дефектолог показывает картинку пятиугольника и объясняет, что у этой фигуры пять углов, пять отрезков.
«А какие еще предметы имеют пять углов? Посмотрите : пять лепестков у цветка, пять щупальцев у морской звезды, пять лучей у звезды на красной площади»
III часть. Итог.
Дефектолог : «Дети, с каким числом и цифрой мы познакомились ? Что понравилось вам на занятии ? Что вам удалось?» Оценка деятельности детей педагогом.
А в заключении, ребята, давайте отправим наш поезд за другими приключениями.
Публикации по теме:
Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Тема: Число 8. Цифра 8. Цель: Создать условия для усвоения числа и цифры 8; познакомить с графическим обозначением цифры 8. Формировать.
Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2» 1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8» Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8». Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6. Цель занятия: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно.
Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает.
Число 5 , цифра 5
Цель: познакомить с числом 5 и цифрой 5. Образовательная задача : прием прибавления единицы на предыдущее число, учить считать в пределах 5, закреплять знания о геометрических фигурах, изучить число 5, написание цифры5. Развивающая задача: развивать у детей речь, память, внимание, мышление. Воспитательная задача : воспитывать у детей интерес к математике, воспитывать у детей бережное отношение к наглядным материалам. Методы и приемы: Словесный- художественное слово, вопросы, ответы, объяснение, указание Наглядный- показ и рассматривание картин Практический - дидактические упражнения Игровой- создание игровой ситуации Демонстрационный материал : карточки с изображением цифры 5. Раздаточный материал : счетные палочки. Словарная работа : число пять, цифра пять.
Ход занятия Организационный момент
В: Давайте дети все вместе сделаем пальчиковую игру:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – в лес пошел,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик- чистить стал,
Этот пальчик – резать стал,
Этот пальчик – все съел,
Оттого и потостел.
I часть. В : Дети, у вас на столах счетные палочки. Выложите из них домик. В нем будут жить наши котятки. Давайте вместе посчитаем сколько углов у домика. Один, два, три, четыре, пять.
Кто там может закружиться,
Кто там может танцевать,
Кто там может прокатиться?
Ну, конечно, цифра 5!
В: Посмотрите вот цифра 5.
В: Значит, сколько будет жить котят в этом домике?
В: А как мы узнали?
Д: Мы к 4 прибавили 1 и получили цифру 5.
В: Котятки у кошки еще маленькие. Они играли цифрами и они рассыпались. Помогите пожалуйста маме – кошке поставить цифры в порядке возрастания.
В: Катя, какую первую цифру мы поставим?
В: Вова, поставь следующую цифру. Какую будешь ставить?
Затем такую же работу делаем с остальными детьми.
II часть
В- дети, с каким новым числом мы познакомились? Д- 5 В- число 5 записывается цифрой 5. А на что похожа цифра 5 Д- на серп
Ветер тихо пошла плясать По бумаге цифра в 5 Руку справа протянуло Ножку круто изогнула
В- Молодцы!
1.А теперь сложите на столе из палочек цифру 5 .Молодцы!
2.А теперь откройте тетради напишите цифру 5 по точкам до конца строки.
В: А теперь давайте, дети, немного размянем свои пальчики:
На моей руке 5 пальцев
5 хватальцев, 5 держальцев
Чтоб строгать и чтоб пилить
Чтоб брать и чтоб дарить
Раз, два, три, четыре, пять!
III часть
В: Дети, наши друзья котята раскидали все фигуры и не знают, как их разложить. Давайте поможем нашим друзьям.
В: А теперь все подойдите к обручам. Дети, обратите внимание на коды внутри них. Давайте разложим все блоки в обручи. Варианты могут быть различными, например: в одном – все маленькие и синие, в другом – все большие и круглые.
IV часть. Игра «Справа – слева».
В: А теперь поиграемте в игру « Справа – слева ».
Дети, котята решили погулять в лес, но они заблудились, не могут найти дорогу. Забыли где правая и левая сторона. Давайте поможем. Поднимаем правую руку. Это рука у нас умеет рисовать, писать, готовить, шить.
А теперь отведите правую руку в сторону, назовите предметы, которые находятся в правой стороне, которые от вас справа. Повторите слово «справа».
Д: Справа.
В: А теперь левую руку. Всегда на левой руке надевают часы, сердечко наше бьется в левой стороне, да?
В: Молодцы! Вы умеете различать правую и левую стороны. И наши друзья узнали, где правая и левая сторона. И теперь они не заблудятся.
Котята: Спасибо, ребята. Мы очень много узнали от вас. До свидания, ребята.
Д: До свидания!
Итог занятия
С каким числом мы познакомились? - Оно больше или меньше 4? - На сколько? - Как мы получили число 5?
Программное содержание:
1. Познакомить детей с числом и цифрой 5.
2. Познакомить с образованием числа 5.
3. Закрепить знания о времени года: «Зима».
4. Научить соотносить числа и цифры: 1,2,3,4,5.
5. Закрепить образ цифры 5, через выкладывание из различных материалов.
6. Сформировать представление о числовом ряде.
7. Развивать координацию речи с движением, через пение песни, массаж.
8. Научить рисовать прямые линии в различных направлениях через рисование снежинок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть.
Ребята, какое сейчас время года? Почему зимой все белым -ело?
А в какие игры дети играют зимой? (играют в снежки, катаются с горки, лепят снеговиков).
Покажите, как лепят снежки? Давайте вспомним песенку и налепим снежков.
Песня про снежки.
Мы налепим из снежка
Два чудесных колобка
Да да да да
Два чудесных колобка
(имитируют движения)
Пружинка
Вот какой у нас снежок
Он похож на колобок
Да да да да
Он похож на колобок
(идут по кругу)
Кружатся
Будем мы в снежки играть
Их на елочку бросать
Да да да да
Их на елочку бросать.
(имитируют движения)
Берут колобки и бросают на елочку.
2. Массаж.
Посмотрите, около елочки лежат еще и совсем маленькие колобки. Давайте и с ними поиграем:
Круглую рожицу, а не косую
Каждому пальчику я нарисую
Пальчики как озорные мальчишки
Целых четыре веселых братишки.
Пятый братишка – на голову ниже
Только умишком он не обижен.
Даже такое порою бывает:
Маленький всем четверым помогает.
(катание бусины между большим и другими пальцами).
3. Образование числа 5.
Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, на лестнице нашла вот эти колобки. Как вы думаете что это? Правильно, похож на снеговика. Он очень торопился к нам, запнулся и разлетелся в разные стороны. Давайте поможем ему собраться.
Посмотрите на картинку, она поможет нам его собрать. Возьмем большой колобок, потом поменьше – это туловище. Еще меньше – это голова. Два самых маленьких – это руки. Сколько всего понадобится нам колобков? Посчитаем. Нам понадобиться пять колобков.
А у нас сколько? (Четыре). Я не нашла еще один, что делать? Нашли, давайте построим снеговика.
Сколько было колобков вначале? А потом еще сколько нам принесли? Сколько стало?
Когда есть пять предметов пишут цифру 5.
4. Число и цифры 5.
Цифра пять пошла плясать
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
1. Снеговик принес еще с собой и сундучок, что там? Он хочет, чтобы вы показали ему как пишется цифра пять.
Дети выбирают из чего они будут делать цифры: шнурок, пластилин, мозаика, фасоль, палочки.
Какие вы молодцы, у всех цифры разные, но у всех цифры пять.
2. Посмотрите снеговик спешил, сам разлетелся и все цифры разлетелись. Давайте найдем правильную цифру.
5. Соотнесение числа и цифры.
Работа за столами.
Снеговик предлагает вам поиграть, для этого нужно пересесть за столы. Он будет показывать вам цифру, а вы должны выложить столько снежинок, сколько она показывает.
6. Динамическая пауза.
Снеговик вас превратил в снежинки, но не простые, а с порядковым номером. (Раздать снежинки). Постройтесь по порядку. Где встанет цифра пять?
Назови своих соседей цифра 4, 2… Рассчитайтесь по порядку: первая снежинка, вторая снежинка…
Пока музыка играет снежинки кружатся, летают, музыка заканчивается снежинки выстраиваются по порядку слева от педагога.
Повторить два – три раза.
7. Развитие графо-моторных навыков.
Еще в сундучке у снеговика остались варежки. Давайте их украсим снежинками, они будут красивыми. Посмотрите, как будем рисовать снежинки: палочка, затем прямая палочка проходит по середине, затем слева между ними, и справа между ними.
Дать задание индивидуально. (Дорисовать по контуру, закончить самостоятельно).
Какой возьмете карандаш? (Синий или голубой).
8. Итог.
Покажите друг другу свои варежки. Сколько снежинок у вас получилось?
Покажите цифру 5.
Молодцы, справились со всеми заданиями, трудно было? Интересно?
Снеговик вам благодарен, и решил сделать подарок: нарисуйте на другой стороне варежки то,Что вы бы хотели получить в подарок на новый год. И снеговик отнесет это Деду Морозу. Сложите в сундучок.