Библию признали экстремистской литературой. Библия официально признана экстремистской книгой. Реакция религиозных деятелей на принятие закона

Библию признали экстремистской литературой. Библия официально признана экстремистской книгой. Реакция религиозных деятелей на принятие закона
Библию признали экстремистской литературой. Библия официально признана экстремистской книгой. Реакция религиозных деятелей на принятие закона

17 августа 2017 года Выборгский городской суд (Ленинградская область) признал книгу Свидетелей Иеговы под названием «Священное писание. Перевод нового мира» экстремистской литературой. Ранее Верховным судом РФ была признана экстремистской и запрещена на территории России организация Свидетелей Иеговы (подробнее об этом по ссылке).

Как оценивать решение о признании «Перевода нового мира» экстремистским материалом?

Решение суда следует оценивать, прежде всего, юридически. Нужно получить официальное судебное решение, прочесть его, выяснить, нет ли в нем нарушений каких-либо законов, логических противоречий, фактологических неточностей или просто фактических ошибок, нужно выяснить, правильно ли в судебном решении трактуются законные и подзаконные акты, к которым рассматриваемое решение апеллирует. Именно так с судебными решениями работают адвокаты.

Если нарушения, ошибки и/или неправильные трактовки найдены, можно подавать апелляцию на судебное решение и рассчитывать на то, что суд высшей инстанции эту апелляцию удовлетворит. Можно, конечно, подавать апелляцию и по каким-то формальным или вообще по высосанным из пальца основаниям, но в этом случае необходимо отдавать себе отчет в том, что вероятность удовлетворения апелляции снижается.

Итак, те, кто критикует решение Выборгского городского суда, должны в первую очередь показать, что не так с этим решением с правовой, с юридической точки зрения, например, взять критерии экстремистской деятельности, приведенные в «Законе о противодействии экстремистской деятельности», и показать, что в «Переводе нового мира» нет фраз, нет фрагментов текста, подпадающих под эти критерии, или что суд неправильно применил критерии экстремистской деятельности.

Но, конечно, значительно легче просто поднимать шум в дружественных СМИ, кричать о том, что «Закон о противодействии экстремистской деятельности» не законен, что Выборгский суд неправосуден, что эксперты, сделавшие вывод о наличии экстремизма в «Переводе нового мира», не компетентны и ангажированы.

Я же исхожу из того, что в судах Российской Федерации работают компетентные люди и доверять решениям российских судов можно и нужно, пока не приведены факты, показывающие, что конкретный судья или коллегия судей совершили юридическую ошибку (от ошибок, как известно, никто не застрахован).

Однако вместо этого конструктивного и вполне правового подхода, мы видим сегодня подход, мягко говоря, не конструктивный. В частности, ряд СМИ пытаются, по-видимому, набрать себе на критике решения Выборгского суда политические очки и решить свои политические задачи, рассказывая, с одной стороны, о чуть ли не возвращении богоборческих времен и, с другой стороны, о клерикализации страны и о кровожадной РПЦ, уничтожающей своих конкурентов.

Так, уже сегодня мы видим огромное количество странных, мягко говоря заголовков, таких, как:


  • «Библия под запретом»

  • «Запрет одного из переводов Библии значит, что покусились на библейский текст»

  • «Как превратить священную книгу в экстремистскую»

  • «Суд Выборга решил уничтожить Библию»

  • «В России суд признал библию экстремистской литературой»

  • «Экстремизм в Библии»

Эти заголовки, с одной стороны, призваны испугать верующих, в том числе и православных: мол, на Святое замахнулись эти чиновники!

С другой стороны, эти заголовки призваны противопоставить Выборгский суд самому Путину, ведь известно, что еще в 2015 году Владимир Владимирович лично внес изменение в «Закон об экстремистской деятельности», которое вывело за рамки обвинений в экстремизме Библию и некоторые другие священные книги.

Разумеется, журналисты имеют право использовать громкие заголовки, чтобы привлечь внимание к тому или иному событию, но давайте все-таки посмотрим на факты.

Конечно, Библию в России никто не запрещал, не объявлял экстремистской и не приказывал уничтожить. Признана экстремистской лишь вполне конкретная книга, которая ее создателями позиционируется, как наиболее точный, не искаженный перевод Библии. Причем если эту книгу и можно признать именно переводом, а не идеологизированным пересказом, типа «Соединения и перевода четырех евангелий» Л.Н. Толстого, то перевод этот весьма сомнителен как с точки зрения науки (филологии, библеистики), так и с точки зрения традиционных конфессий, он весьма тенденциозен и служит, прежде всего, целям вербовки и легитимизации учения секты Свидетелей Иеговы.

Далее. Дело в том, что признание экстремисткой некоей книги, которая написана экстремистской организацией и позиционируется этой организацией как правильный перевод Библии, никак не противоречит внесенному В.В. Путиным в 2015 году изменению в закон «О противодействии экстремистской деятельности», в соответствии с которым Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут признаваться экстремистскими материалами.
Почему?

А давайте взглянем на внесенное Президентом РФ изменение пристальнее:

«Федеральным законом устанавливается, что Библия, Коран, Танах и Ганджур, составляющие духовную основу христианства, ислама, иудаизма и буддизма - религий, являющихся неотъемлемой частью исторического наследия народов России, равно как и их содержание и цитаты из них, не могут быть признаны экстремистскими материалами».

Итак, мы видим, что это изменение закона касается не просто Библии как некоего текста-в-себе. Речь идет о том, что не может быть признана экстремистской книга, «составляющая духовную основу христианства, ислама, иудаизма и буддизма - религий, являющихся неотъемлемой частью исторического наследия народов России».

И еще разок: не может быть признана экстремистской книга, «составляющая духовную основу религий, являющихся неотъемлемой частью исторического наследия народов России».

При этом понятно, что учение Свидетелей Иеговы, никак не может быть признано религией, являющейся неотъемлемой частью исторического наследия народов России, а ведь внесенное Путиным изменение в закон об экстремистской деятельности преследует именно цель защиты религий, являющихся неотъемлемыми составляющими исторического наследия народов России.

Кстати, и христианами Свидетели Иеговы не являются. Дело в том, что христиане - это те и только те верующие, которые признают, что Иисус Христос - это Бог. Свидетели Иеговы же Христа Богом не считают, хотя и упоминают его в своих книгах и даже отводят ему важную роль. И вот если мы признаем Свидетелей Иеговы христианами только потому, что Иисус упоминается в их книгах и играет важную роль в их учении, то мы должны признать христианами и мусульман: пророк Мухаммад тоже говорил об Иисусе (в Коране Иисуса называют «Иса») и даже считал его пророком (посланником) Аллаха.

Так что никакого противоречия между, так сказать, «неподсудностью Библии» и признанием текста Свидетелей Иеговы экстремистским нет.

И конечно, нужно сказать несколько слов и о том, кто сегодня активно критикует решение Выборгского суда.

Как говориться, мы видим все те же лица. Тут вам и проамериканское «Радио «Свобода»», и информационно-аналитический центр «Сова» - структура, которая, можно сказать, специализируется на защите сект, орудующих в России, и так называемый «Славянский правовой центр», занимающийся примерно тем же, что и «Сова», и, разумеется «Открытая Россия» - структура эмигрировавшего из России опального олигарха Ходорковского, которая не упускает случая навесить на нашу страну еще какой-нибудь негативный ярлык и покричать о «путинском беспределе».

Разбирать доводы перечисленных критиков, по-моему, просто не имеет смысла. Впрочем, можно отметить, что ни один из этих критиков не удосужился прочесть собственно решение Выборгского суда и проанализировать его именно с точки зрения закона и правоприменительной практики, не попытался выяснить, а есть ли все-таки в «Переводе нового мира» экстремизм именно в юридическом смысле, и не понял (или не захотел понять), в чем смысл изменения, внесенного Путиным в «закон об экстремизме». Везде мы видим только диссидентские завывания а-ля «путинский режим наступает на свободу совести», «РПЦ атакует», «экстремизм - это миф», «Библию нельзя запрещать», «суд не правосудный», «эксперты не эксперты», «государство не должно решать, во что следует верить».

Впрочем, есть один критик, который, на первый взгляд, критиком выступать не должен был бы. И потому его аргументы, я думаю, необходимо разобрать. Речь идет об известном российском борце с сектами Александре Дворкине.

И вот, что Дворкин пишет на сайте своего Центра.

«Этот перевод… - не экстремистский!» - очень громкое заявление, но совершенно не обоснованное. На каком основании Дворкин это заявляет? Он читал решения суда, проанализировал его и пришел к выводу, что критерии экстремизма применены неправильно? Тогда почему Дворкин не ссылается на конкретные пункты судебного решения?

«Библия, как ее не искажай, не может быть экстремистской…» - опять какое-то бездоказательное утверждение. Повторю: читал ли Дворкин решение суда? Узнал ли, что конкретно суд посчитал экстремистским в тексте «Перевода нового мира»? Если читал и не согласен, следовало бы привести конкретные формулировки.

Впрочем, давайте прочтем это утверждение Дворкина до конца:

«Библия, как ее не искажай, не может быть экстремистской, что … подтверждено законом нашей страны» - здесь Дворкин, как мне кажется, не удосужился все-таки прочитать изменение, внесенное в «Закон о противодействии экстремистской деятельности» Президентом и понять, что это изменение защищает не Библию вообще, а только Библию, как священный текст ряда традиционных для России конфессий.

«это все же перевод Библии, хоть и искаженный» - опять утверждение без приведенного основания. С чего Дворкин это взял? А я вот считаю, что на предмет того, является ли «Перевода нового мира» именно перевод, а не тенденциозным и причесанным в определенную сторону пересказом, можно и нужно спорить.

«Экстремистскими могут быть современные комментарии и толкования к Библии, равно как и к другой древней священной книге… Но речь идет о комментариях, а не о самом тексте, как бы он не был искажен» - опять совершенно голословное утверждение, впрочем, мне кажется, что Дворкин делает такие утверждение вообще довольно часто. С чего Дворкин взял, что комментарий или толкование может быть экстремистским, а перевод - не может? Мне не понятно. Например, если в русском переводе Библии вместо слова «евреи», будет использовано слово «жиды», думаю, об экстремизме вполне можно будет говорить.

«Переводы могут быть разными - точными и не очень, буквальными и иносказательными, верными и ошибочными и т. д. Ученые специалисты - лингвисты и историки, филологи и богословы - обсуждают их, устраняют те или иные неточности, критикуют подлоги и передергивания смысла. Но не дело государству встревать в эту полемику» - но наше государство и не встревало ни в какую полемику. Выборгский суд лишь принял решение о том, что конкретный тест является экстремистским по ряду критериев, описанных в законе.

«Не дело государству, в лице своих не слишком компетентных в языкознании, теологии и религиоведении чиновников выносить решение, какой перевод правильный, а какой - нет, какая вера истинная, а какая нет».

Во-первых, государство не выносило решений о том, какая вера истинная, а какая - нет, и о том, какой перевод более правильный. Государство лишь указало, что в конкретном тексте есть признаки экстремизма, и потому этот текст является экстремистским материалом.

Во-вторых, кто дал Дворкину право бездоказательно обвинять кого-либо в некомпетентности, да еще и в такой форме, что можно подумать, что это обвинение выдвинуто в адрес не конкретных чиновников, а в адрес чиновников вообще? Тут Дворкин, как мне кажется, должен был бы конкретизировать, кого именно он считает некомпетентным (судью, прокурора, экспертов, всех сразу?) и по каким критериям.

Кстати, лично мне вдвойне странно слышать такие обвинения от человека, который сам с формальной точки зрения не является ни лингвистом, ни филологом, ни теологом, ни религиоведом.

Дальше Дворкин ссылается на сайт Свидетелей Иеговы (да, это, конечно, заслуживающий доверия источник!) и утверждает, что кто-то куда-то вляпался, что кто-то будет ссылаться на протоколы суда и пр. Но, во-первых, ссылка на протокол суда не гарантирует выигрыша в судебном процессе. Во-вторых, Дворкину следовало бы все-таки прочитать этот протокол и, главное, судебное решение, прежде чем бросаться громкими фразами о том, что кто-то куда-то вляпался.

«и на самый точный перевод тоже можно написать жалобу, что он не нравится какому-нибудь гражданину, привыкшему к другому словосочетанию в том или ином библейском стихе, а теперь глубоко оскорбленного в своих религиозных чувствах. И что, суд опять будет разбирать, какой перевод ближе к оригиналу?» - опять какие-то, с моей точки зрения, фантазии. Написать жалобу можно на что угодно. При чем тут Выборгский суд и его решение о признании «Перевода нового мира» экстремистским материалом? Закон об оскорблении чувств верующих Дворкина тоже не устраивает? И главное: суд не разбирал, какой перевод ближе к оригиналу, суд разбирал вопрос о том, есть ли экстремизм в сектантской книге.

«Теперь приток новых членов сойдет на нет, а отток старых с каждым месяцем будет увеличиваться» - опять голословное утверждение. Мы не знаем, начнется ли у Свидетелей Иеговы отток старых членов и будет ли он увеличиваться. Но, главное, наличие или отсутствие этого оттока никак не должно влиять на то, признавать ли экстремистский текст экстремистским или нет. Точнее, на это не должно влиять вообще ни что: совершил правонарушение - неси ответственность. А по логике Дворкина, получается, видимо, что-то вроде «мы и так дали человеку 15 лет за убийство, давайте не будем давать ему еще 5 лет за разбойное нападение».

«Мы не можем запретить людям верить, во что они хотят, как бы мы не сожалели об абсурдности той или иной веры» - но ни Выборгский суд, ни Верховный суд, ни Минюст не запрещали Свидетелям Иеговы верить, во что они хотят. Да что там верить! Дело в том, что Свидетели Иеговы вполне могут, ориентируясь на решение суда, исправить свой «Перевод» и издать его совершенно спокойно. Если же их вера не позволяет внести необходимые изменения, то это не проблема государства.

« Признав «Перевод нового мира» экстремистским материалом, Выборгский суд фактически дезавуировал само понятие экстремизма, лишив конкретный термин какого-либо смысла » - с чего Дворкин взял, что Выборгский суд неправильно применил «Закон о противодействии экстремизму»? Какие конкретно пункты судебного решения дезавуируют понтие экстремизма? В тексте Дворкина мы ответов на эти вопросы не находим. Настораживает меня это заявление Дворкина и тем, что объявление экстремизма пустым понятием очень хараткерно для российской внесистемной оппозиции...

«Можно сказать, что решение Выборгского суда - подарок для всех, кому наша страна - как кость в горле» - у меня к этой фразе Дворкина возникает два вопроса. Давайте тогда, может быть, и Крым вернем Украине, а то ведь возвращение Крыма в состав России - это явно большой подарок для всех тех, кому Россия - как кость в горле? И второй вопрос: не считает ли Дворкин, что и конкретно его сектоборческая деятельность может являться такого рода подарком? Во всяком случае, в различных докладах США о правах человека борьба с сектами, осуществляющаяся в России, фигурирует. Так, может быть, если уж провозглашается цель, не давать врагам России повода обвинять нашу страну в чем бы то ни было, Дворкину стоит начать с себя и уйти на покой?

Итак, к сожалению, я вижу, что в своем тексте Дворкин плавно перешел от критики конкретного судебного решения, причем критики, с моей точки зрения, не обоснованной, к критике чиновничества и государства в целом. При этом он почему-то выдвигает типично диссидентские обвинения, связанные, в частности с тем, что государство не может определять, какая вера истинная, а какая - нет. Но наше государство и не пытается этого определять.

И хотя пытаться выявлять чужие мотивы и ссылаться на них - это сомнительный способ аргументации, я не могу не высказать предположение о том, что рассматриваемое поведение Дворкина обусловлено его опасениями по поводу того, что если государство так активно взялось за секты, то сам он может остаться не у дел.

Итак, если кого-то не устраивает решение Выборгского суда, следует подавать апелляцию в установленном законом порядке. Критиковать любое решение суда следует, ориентируясь, в первую очередь, не на идеологию или политические интересы, а на качество это судебного решения, т.е. на его обоснованность, логичность, соответствие твердо установленным фактам, законам, подзаконным актам и правоприменительной практике.

А иначе получается что-то вроде критики внесистемной оппозицией выборов в России: выборы не легитимны, потому что на них была масса нарушений, но в суды мы по поводу этих нарушений обращаться не будем, потому что суды неправосудны, доказательством чего являются нарушения на выборах, на которые никто не реагирует. Порочный круг.

"14:40 Судебное заседание объявлено открытым. Продолжается исследование доказательств по делу.

14:45 Оглашается рецензия на экспертизу Крюковой , выполненная экспертом-лингвистом Галиной Иваненко . Экспертиза Наталии Крюковой лежит в основе иска прокуратуры о признании изданной Свидетелями Иеговы Библии экстремистским материалом. В рецензии говорится о ненаучности экспертизы Крюковой , пренебрежении методиками экспертного анализа, обширных заимствованиях из Википедии вплоть до повторения ошибок.

14:55 Эксперт Иваненко обращает внимание на недопустимую методическую ошибку Крюковой в виде полного смешения неравнозначных понятий «оценка» и «изложения фактов». К примеру, Крюкова называет «негативной оценкой» фразу из брошюры о том, что у Галилея из-за его научной деятельности возник «конфликт с Католической церковью». На самом деле речь идет не об оценке, а об изложении фактов, которые могут быть научно проверены на предмет соответствия действительности.

15:05 Адвокат Богданов заявляет ходатайство о приобщении к материалам дела писем, направленных представителями заинтересованных лиц (религиозных организаций Свидетелей Иеговы) в адрес экспертной организации, которую возглавляет Крюкова. Оба письма вернулись отправителю в связи с тем, что экспертная организация не находится по указанному адресу. В этой связи были нарушены права заинтересованных лиц на возможный отвод конкретных экспертов, а также на присутствие при проведении экспертизы. Суд вскрывает конверты и удовлетворяет ходатайство о приобщение документов вместе с конвертами.

15:15 Адвокат Богданов просит приобщить к делу ответ Российского библейского общества на его адвокатский запрос. В ответе этой уважаемой организации отмечается, что не существует эталонного перевода Библии. Все русские Библии - переводы. Многие Библии представляют собой переводы с переводов, в т. ч. церковно-славянская Библия, переведенная с греческого перевода. Перевод с перевода - это нормальное явление. Критерий оценки качества перевода Библии — это только соответствие перевода тексту первоисточника, с учетом трудностей, связанных со структурными различиями языков. Прокуратура возражает против приобщения данного ответа. Суд принимает решение приобщить.

15:20 Адвокат Богданов просит приобщить к материалам дела судебное решение и апелляционное определение, вынесенные по делу о признании Корана в переводе Кулиева экстремистским материалом. Суд первой инстанции признал данный Коран экстремистским, однако это решение было отменено в апелляции. Адвокат обращает внимание на подход, который, судя по тексту апелляционного определения, был использован для того, чтобы выяснить, является ли данный текст Кораном. Суд провел простое сравнение сур и аятов Корана в переводе Кулиева с другими переводами Корана на русском языке. Поскольку была установлена их смысловая тождественность, суд принял решение, что переведенный Кулиевым текст является Кораном, а значит, не может быть признан экстремистским материалом, поскольку в законодательстве оговаривается, что Библия, Коран, Танах и Гянджур защищены особым иммунитетом против действия антиэкстремистского законодательства. Богданов говорит, что такой же подход может быть использован в данном деле применительно к Библии, изданной Свидетелями Иеговы. Суд постановляет отказать в приобщении к делу данных судебных актов.

15:30 Судом объявлен 15-минутный технический перерыв.

15:50 Возобновляется заседание. Представитель обвиняемых Дюбин обращает внимание суда на то, что в экспертизе Крюковой не менее 11 раз указывается, что исследуется не «Священное Писание — Перевод нового мира», а издание под названием «New World Translation of the Christian Greek Scriptures », причем именно про это английское издание Крюкова говорит, что оно не является Библией. Представитель Дюбин подчеркивает, что такое издание на исследование экспертам судом не передавалось. Данный факт свидетельствует о непреодолимой порочности экспертизы Крюковой.

16:03 Представитель Дюбин заявляет ходатайство о назначении повторной экспертизы по данному делу. Аргументируя, Дюбин приводит позицию Ленинградского областного суда, который несколько месяцев назад отменил решение Выборгского городского суда по одному из дел, касающихся литературы Свидетелей Иеговы, на том основании, что недопустимо привлекать к участию в судебной экспертизе экспертов, которые до решения суда уже высказали свою позицию по предмету иска. В том случае речь шла именно об экспертизе Крюковой . Кроме того, Ленинградский областной суд отметил, что эксперт Крюкова не имеет лингвистического образования, а значит, не может выполнять лингвистическую экспертизу.

16:10 Продолжая аргументация в пользу назначения повторной экспертизы, Дюбин приводит позицию Президиума Верховного суда РФ, сформулированную в 2011 году, о том, что эксперту должен быть заявлен отвод в случае, если он сам, либо руководитель учреждения, в котором работает эксперт, уже высказали свою позицию по предмету судебного разбирательства. Дюбин обращает внимание, что исковое заявление по данному делу, которое было подано прокуратурой, опирается на «Справку», подготовленную именно экспертом Крюковой .

16:15 Пленум Верховного суда РФ постановил, что недопустимо ставить перед экспертом вопросы, на которые должен ответить суд, а именно, направленные на правовую оценку. К примеру, нельзя ставить перед экспертом вопросы типа является ли та или иная публикация экстремистской. А перед Крюковой были поставлены именно эти вопросы.

16:25 Представитель Дюбин подытоживает и перечисляет все выявленные недостатки экспертизы Крюковой , на которые обращалось внимание в ходе судебного заседания. Он просит назначить повторную судебную комплексную религиоведческо-лингвистическую экспертизу. Ряд учреждений способны и готовы выполнить такую экспертизу. К примеру, федеральное бюджетное учреждение Федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России (в Москве). Суд уточняет, как могут быть распределены расходы на проведение такой экспертизы? Дюбин поясняет, что расходы на повторную экспертизу готова взять на себя организация, которую он представляет (организация Свидетелей Иеговы в Финляндии).

16:40 Адвокат Богданов и Новаков поддерживают ходатайство о назначении повторной экспертизы и приводят дополнительные доводы в пользу недостаточности экспертизы Крюковой.

16:45 Прокуратура просит отказать в ходатайстве о назначении повторной экспертизы.

16:47 Совещаясь на месте, суд определил — отказать в назначении повторной экспертизы.

16:50 Адвокат Богданов заявляет ходатайство о допросе экспертов Крюковой, Котельникова и Тарасова в судебном заседании. В их работе есть туманности, которые требуют прояснения. Адвокаты перечисляют ряд конкретных вопросов, которые они хотели бы задать экспертам.

17:03 Совещаясь на месте суд определил — отказать в вызове и в допросе экспертов в судебном заседании.

17:08 Представитель Новаков неожиданно заявляет ходатайство об оставлении рассматриваемого иска без рассмотрения! Он объясняет, что Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура,

подавая иск о признании Библии экстремистской, вышла за пределы своих полномочий, поскольку, согласно приказа Генпрокуратуры 2009 года об организации прокурорского надзора по делам экстремистской направленности, подавать такие иски вправе прокуратуры не ниже уровня прокуратур субъектов Российской Федерации. Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура приравнивается к районной либо городской прокуратуре.

17:15 Прокурор Жуков возражает, он говорит, что приказ Генпрокуратуры утратил силу 10 июля 2017 года. Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура была обязана реагировать. Суд удаляется в совещательную комнату.

17:30 Суд выходит из совещательной комнаты и отказывает в удовлетворении ходатайства об оставлении иска без рассмотрения.

17:37 Суд переходит к стадии прений. Адвокат Богданов просит суд дополнительное время для подготовки к судебным прениям.

17:43 Суд отказывает в предоставлении дополнительного времени для подготовки к прениям. Объявляется 1-часовой перерыв, после которого начнутся прения сторон.

18:55 Возобновляется судебное заседание. Выступление в прениях начинает прокурор Жуков .

19:05 Прокурор Жуков объясняет, что под экстремизмом подразумеваются деяния, связанные с насилием или подстрекательством к нему. Когда на границе были задержаны публикации Свидетелей Иеговы, экспертиза показала, что они могут содержать экстремизм. Учитывая особую общественную опасность такого деяния, как экстремизм, прокуратура обратилась в суд с иском о признании этих материалов экстремистскими. Прокурор Жуков особо отмечает, что это не суд над религиозными верованиями. В иске не утверждается, что чьи-либо религиозные взгляды являются плохими или неверными. Признавая право каждого на свободу вероисповедания, закон России запрещает пропаганду неполноценности граждан по принципу отношения к религии.

19:10 Жуков подчеркивает, что эксперты (Крюкова, Котельников, Тарасов ) давали представленным материалам оценку общего характера. Исследовали различные текстовые приемы. К примеру, они обращали внимание на выведение «образа врага». Кроме того, эксперты выявили призывы к отказу от службы в армии. Что касается допрошенных в процессе специалистов в области лингвистики и религиоведения, то им было представлено лишь короткое время на ознакомление с материалами дела, в отличие от экспертов, чье заключение лежит в основе иска.

19:17 Прокурор Анна Смалькова коротко говорит, что поддерживает иск.

Выступление в прениях начинает представитель Дюбин . Он напоминает, что по российскому законодательству Библия не может быть признана экстремистской. Обратившись к тексту из Библии, Дюбин обращает внимание на то, что Библия несет весть добра. Один за другим, Дюбин открывает тексты из Библии, которые учат диаметрально противоположному тому, что считается экстремизмом. К примеру, Притчи 21:3, где говорится, что соблюдение правосудия более угодно Богу, чем приносимая жертва. То есть Библия учит законопослушанию, но никак не экстремизму. Исаия 2:4: Библия учит миролюбию, призывая перековать мечи на инструменты для возделывания земли. Иоанна 13:34: Библия учит любить ближнего, но никак не ненавидеть, то есть учение Библии несовместимо с экстремизмом. Римлянам 13:1: Библия учит послушанию светским властям, а не нарушению закона. 2 Тимофею 3:16: Библия — это богодухновенная книга, представляющая собой обращение Бога к человечеству. И эту книгу прокуратура хочет запретить в России!

19:30 Дюбин напоминает прокурору, что закон России предоставляет альтернативу военной службе для людей, вера которых не позволяет им брать в руки оружие. И Свидетели Иеговы несут эту гражданскую службу, причем эта служба почти вдвое дольше, чем военная, и вдобавок не в теплых кабинетах, а в лечебных учреждениях. О каком экстремизме может идти речь, если верующим совесть не позволяет взять в руки оружие и они даже готовы терпеть невзгоды ради своих убеждений.

19:40 Выступление в прениях начинает адвокат Богданов . Его первые слова: «Слово Бога не заключено в оковы». Богданов рассказывает, что эти вошедшие в Библию слова из 2 Тимофею 2:9, написаны во времена гонений, развернувшихся в I веке против христиан. Богданов называет основные исторические вехи, связанные с гонением на Библию и на тех, кто ее читал и распространял. Последняя известная ему историческая веха — 2015 год, когда Ленинград-Финляндский транспортный прокурор вышел с иском о запрете в России одного из изданий Библии. «Только теперь Библия может быть включена не в средневековый Индекс запрещенных книг,— говорит Богданов,— а в Федеральный список экстремистских материалов!»

19:45 Анализируя экспертизу Крюковой, Богданов обращает внимание, что эксперт распространяет действие федерального законодательства на отношения между Богом и людьми, в то время как законы должны регламентировать отношения между людьми и людьми.

19:50 Б огданов напоминает, что в судебных заседаниях сколько ни просили представителей прокуратуры внятно сказать, в чем именно они усматривают экстремизм в тексте, так и не получили ответа. Каждый раз прокурор был не в состоянии назвать что-то конкретное. Прокурор отвечал, что он не специалист, что он полагается на выводы экспертов. Однако наличие экспертизы — это не повод в судебном процессе отключить собственный разум. Богданов напоминает, что по действующему законодательству ни одно доказательство для суда не должно иметь заранее установленной силы. Как можно полагаться на экспертов и самому не понимать, в чем именно экстремизм?!

20:05. Завершая выступление в прениях, Богданов говорит: «Признание Библии экстремистской может нанести непоправимый репутационный ущерб Российской Федерации как демократическому государству».

20:06. Выступление в прениях начинает представитель Новаков . Он обращает внимание суда на ряд нравственных уроков и предлагает суду проанализировать, призывает ли эта книга к экстремизму. Или же она призывает к чему-то другому. В большинстве цитируемых фрагментов содержатся призывы, выраженные в форме глаголов в повелительном наклонении. «Не прекращайте любить своих врагов и молиться за тех, кто преследует вас». «Как хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними». «Люби своего Бога и люби ближнего своего как самого себя». «Вложи меч в ножны». «Любите друг друга». «Всякая душа пусть будет послушна властям». «Ни одно гнилое слово пусть не выходит из ваших уст». «Пусть каждый любит свою жену. Жены должны глубоко уважать своих мужей». «Дети, будьте послушными. Отцы, не раздражайте своих детей». «Не забывайте делать добро и делиться, вести себя честно» . Все эти тексты свидетельствуют о том, что Библия призывает не к экстремистским деяниям, а, наоборот, к любви и добру.

20:15. Новаков вспоминает о том, что прокуратура ставила под сомнение все доказательства, которые приводили их оппоненты. Представители прокуратуры сомневались даже в том, что имеющееся в материалах дела Синодальное издание Библии - это действительно Библия. Или когда доктор исторических наук Одинцов подтвердил исторический факт, что у Галилео Галилея был конфликт с Католической церковью, прокуратура поставила его знания под сомнение. Продолжая это рассуждение, Новаков читает библейские тексты из Иов 26:5 и Исаии 40:22, где Библия говорит о шарообразной форме земли и о том, что планета в пространстве «висит ни на чем». «Я не удивлюсь,— говорит Новаков ,— если прокуратура поставит под сомнение и эти факты!»

20:29. Проанализировав приемы, с помощью которых Крюкова и ее сотрудники «обнаруживают» экстремизм в печатных материалах, Новаков показывает суду Гражданский процессуальный кодекс. «Если направить Крюковой на экспертизу эту книгу,— говорит представитель,— она с помощью своих методик обнаружит экстремизм и в ней. Она может заявить, что в ней налицо признаки превосходства Гражданского процессуального кодекса над Административным или Арбитражным кодексом!»

20:40. Ссылаясь на материалы дела, Новаков рассказывает, что К рюкова, Тарасов и Котельников , анализируя (по другому делу) молодежные песни про вампиров и т.п., содержащие ужасные кровавые тексты, приходит к выводу, что в них нет ничего плохого. По мнению этих экспертов, увлечение ужасами — нормальное явление в определенных субкультурах. Новаков задает закономерный вопрос: «Так почему же у этих экспертов такие разные подходы? Почему учение Библии — это экстремизм, а песни про вампиров — это нормально?»

В 21.20 судья удалился в совещательную комнату. С точки зрения права, решение должно быть очевидно - "ПНМ" - перевод Библии, и поэтому не может быть признан экстремистским материалом. Но суд ведь российский, а значит можно ждать чего угодно.

21:50. Дмитрий Юрьевич Гришин , судья Выборгского городского суда, кандидат юридических наук, в прошлом заведующий кафедрой гражданского права Ленинградского университета им. А.С. Пушкина, оглашает решение: заявление Ленинград-Финляндского транспортного прокурора — удовлетворить. Признать «Священное Писание — Перевод нового мира» экстремистским материалом, признать экстремистскими материалами брошюры «Библия и ее главная тема», «Наука вместо Библии?» и «Как улучшить здоровье. 5 простых правил». Конфисковать партии указанной литературы. Решение суда в силу не вступило, оно может быть обжаловано в 30-дневный срок".

Боремся с православной агрессией православными методами

Мы живём в стране, вороватые правители которой, дабы скрыть от граждан многомиллиардные хищения, борются со свободой слова, прикрываясь детьми и пугая общество терроризмом. Действующее законодательство запрещает распространять литературу, признанную экстремистской. При этом под экстремизмом закон понимает не только пропаганду расового превосходства, но и такие безобидные действия, как призывы к нарушению территориальной целостности России. Действующее законодательство обязывает маркировать носители информации, оправдывающей совершение противоправных деяний и отрицающей семейные ценности. Вооружившись законом, жулики включили в список экстремистских материалов безобидные произведения, не соответствующее мироощущению жулика. Под знаменем борьбы за непорочность детских душ уже начали цензурировать сказки, на которых выросло моё поколение. Это похоже на массовую эпидемию, передающуюся через депутатский мандат: каждый его обладатель становится одержимым манией запретительства: топот котов, усыновление детей, кружевные трусы, кальян, пропаганда гомосексуализма, изучение иностранных языков, временное размещение в многоквартирных домах, проживание в своей же квартире без регистрации, детские конкурсы красоты, пребывание несовершеннолетних на улице ночью - сколько идиотских запретов подобных явлений было предложено последнее время избранниками Чурова! А сколько стало законом!

Я с глубоким почтением отношусь к этическому учению Иисуса Христа, выраженному в Нагорной проповеди. Я помню о заслугах христианских церквей перед человечеством. Я восхищаюсь подвижническими подвигами великих православных святых - Серафима Саровского, запретившего согражданам, почитавшим его за живую святыню, наказывать избивших его до полусмерти бандитов, отпустившего их с миром (что бы он сказал о гонителях "пусей"!), Филиппа Колычёва, убитого за отказ благословить царя на братоубийственную войну и гонения на оппозицию, оптинских старцев, служивших поддержкой и опорой обездоленным и мятежным душам. Но надо признать: в наше время православная церковь превратилась в нечто среднее между идеологическим отделом ЦК КПСС и "рясофорным отделом государственной охраны". Сросшаяся с государственным аппаратом Церковь готова поддержать любую исходящую от власти людоедщину: от лишения детей-сирот возможности обрести семью до вторжения в сопредельные государства. Не желая меняться, Церковь по-прежнему проповедует затхлую мораль двухтысячелетней выдержки. Мало того - библейские небылицы о воскрешении людей, об остановке движения светил по молитве полководцев, о принадлежности зайца к жвачным животным, а летучей мыши к птицам, выдаются церковными иерархами за истину в последней инстанции. Мне совершенно безразлично, кем считают Христа мои сограждане - сыном божьим или лжепророком. Но когда Церковь вторгается в государственную жизнь, когда диктует свою волю законодателю, когда безумные православные хунвэйбины вторгаются в театры и на выставки и запрещают мне смотреть то, за что я заплатил деньги и что мне нравится, церковное мировоззрение становится мне совершенно небезразлично.

Я - противник запрета на распространение информации. Как, скажем, объяснить человеку, что нацизм - это плохо, если книги Гитлера, Геббельса, Розенберга в России запрещены? Но раз уж Церковь всецело поддерживает инициативы "взбесившегося принтера" о запрете всего, что только можно запретить, то пусть испытает на себе всю тяжесть закона. Библия, священная книга ярых сторонников маниакального запретительства, строго соответствует критериям, позволяющим её если не запретить как экстремистскую литературу, то хотя бы маркировать, ограничив её распространение среди детей. "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником," (Лк. 14:26) - что это, если не отрицание семейных ценностей? "И сказал народу Моисей, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтоб они пошли против Мадиантиян, совершить мщение Господне над Мадианитянами; (…). Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; А всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя." (Чис. 2:17-19) - оправдание геноцида, не иначе. "Вот постановления и законы, которые вы должны стараться исполнять в земле, которую Господь, Бог отцов твоих, даёт тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле. Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах, и на холмах, и под всяким ветвистым деревом. И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того." (Втор. 12:1-3) - возбуждение религиозной ненависти в чистом виде, призыв к уничтожению культовых сооружений. А это - вообще призыв к убийству иноверцев: "Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь Бог твой даёт тебе для жительства, что появились в нём нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали»: то разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя, порази жителей того города остриём меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази остриём меча." (Втор. 13:12-15).

Сегодня я обратился в шесть районных прокуратур Петербурга и области с заявлением о внесении соответствующих представлений. Я буду добиваться если не признания Библии экстремистской литературой, то как минимум запрета на её распространение среди несовершеннолетних. Подчёркиваю: делаю это против своих жизненных правил. Но с распоясавшимися профессиональными верующими в наше время иначе поступать нельзя. Как говорили древние, fiat iustitia, et pereat mundus.

17 августа 2017 г. Выборгский суд признал экстремистским материалом изготовленный сектой «Свидетели Иеговы» перевод Библии под названием «Священное Писание - Перевод нового мира».

Я думаю, меня мало кто может заподозрить в симпатии к тоталитарной секте «Свидетели Иеговы», с которой, как и с другими подобными ей сектами, я борюсь уже на протяжении 25 лет. И, тем не менее, я считаю решение Выборгского суда непродуманным, ошибочным и чрезвычайно вредным.

В отношении иеговистского «Перевода нового мира» можно (и нужно) сказать много чего нелестного. Этот перевод ошибочный, научно несостоятельный, грубо искажающий ключевые места Священного Писания, предвзятый, идеологизированный, некомпетентный, полный подтасовок и т.д. и т.п. Но он – не экстремистский! И это все же перевод Библии, хоть и искаженный. А Библия, как ее ни искажай, не может быть экстремистской, что очевидно как здравому смыслу, так и подтверждено законом нашей страны.

Экстремистскими могут быть современные комментарии и толкования к Библии, равно как и к другой древней священной книге. Думаю, среди обилия иеговистской литературы можно найти экстремистские толкования Священного Писания (возможно, они есть и среди тех их публикаций, которые наши суды уже признали экстремистскими). Подозреваю, экстремистские комментарии к Библии найдутся в другом малокомпетентном самодельном переводе Нового Завета – «Восстановительном переводе» главы секты «Местная Церковь» Уитнесса Ли. Мне кажется, что весьма много экстремистских высказываний можно найти в комментариях к древнему литературному памятнику «Бхагавадгита», сделанных основателем секты «Общество сознания Кришны» Прабхупадой в его издании «Бхагавад Гита как она есть». То же самое можно сказать и о некоторых других современных комментариях к древним священным текстам разных религий. Ни один из них не застрахован от манипуляторов, которые пожелают использовать их авторитет в своих экстремистских целях.

Но речь идет о комментариях, а не о самом тексте, как бы он ни был искажен. Переводы могут быть разными – точными и не очень, буквальными и иносказательными, верными и ошибочными и т. д. Ученые специалисты – лингвисты и историки, филологи и богословы – обсуждают их, устраняют те или иные неточности, критикуют подлоги и передергивания смысла. Но не дело государству встревать в эту полемику. Не дело государству, в лице своих не слишком компетентных в языкознании, теологии и религиоведении чиновников, выносить решение, какой перевод правильный, а какой – нет, какая вера истинная, а какая нет. Тем более, когда речь идет о государстве, конституция которого провозглашает его религиозную нейтральность. Выборгский суд вольно или невольно слишком близко подошел к этой чрезвычайно опасной черте.

И, кстати говоря, сразу же вляпался в весьма грубую богословскую ошибку. Вот изложение одного эпизода судебной полемики, опубликованное в иеговистском источнике:

Анализируя доводы <эксперта> Крюковой о том, что в «Перевод нового мира» будто бы внесены изменения так, чтобы тексты опровергали учение о Троице (о том, что Бог и Христос - это одна и та же личность), <адвокат «СИ»> Новаков зачитывает текст из Иоанна 8:18 в Синодальном переводе. Он обращает внимание, что данный текст будет особенно понятен юристам и суду, поскольку в нем делается отсылка к израильскому закону, в котором было положение о том, что в суде могли иметь силу только показания двоих свидетелей. В этой связи Иисус говорит в данном тексте: «Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня». Если бы Бог и Христос были одной личностью, как это сформулировано в доктрине о Троице, то это был бы только один свидетель, которого по израильскому закону было бы недостаточно. Но Христос говорит как раз таки о том, что Бог и Христос - это два свидетеля, а значит, их свидетельство имеет юридическую силу. Данный текст свидетельствует о том, что учение о Троице опровергает Библия в Синодальном переводе, а не «Перевод нового мира» (https://www.jw-russia.org/pages/17081610-203.html).

Так и осталось в протоколах суда, решившего определить, какое учение о Троице истинное, что православные, оказывается, верят, что Бог Отец и Бог Сын – одно Лицо. То есть не было у нас ни Первого, ни Второго Вселенских соборов, ясно и четко провозгласивших тринитарное учение Православной Церкви о единой сущности трех Лиц Святой Троицы!

А ведь следующий суд может использовать эти материалы, а там, того и глядишь, признают экстремистскими оросы этих Соборов!

Переводов Священного Писания на русский язык уже немало. А будет еще больше. И среди них всегда найдутся те, которые окажутся неудовлетворительными. Но и на самый точный перевод тоже можно написать жалобу, что он не нравится какому-нибудь гражданину, привыкшему к другому словосочетанию в том или ином библейском стихе, а теперь глубоко оскорбленному в своих религиозных чувствах. И что, суд опять будет разбирать, какой перевод ближе к оригиналу?

В июле 2017 г. Верховный Суд РФ ликвидировал в нашей стране религиозную организацию «Свидетели Иеговы» и конфисковал ее собственность. Все! В России больше такой организации нет. Секта утратила значительную часть возможностей воздействия на своих членов. Ей теперь станет намного сложнее собирать на них досье и контролировать каждый аспект их жизни. Возможность прохождения финансовых потоков по сектантским каналам также теперь сведена к минимуму. Представительские функции через использования объектов недвижимости утрачены. Возможности вербовки в значительной степени сокращены. Теперь приток новых членов сойдет на нет, а отток старых с каждым месяцем будет увеличиваться. Этому процессу нужно только не мешать.

Мы не можем запретить людям верить, во что они хотят, как бы мы ни сожалели об абсурдности той или иной веры. Но право человека самому делать религиозный выбор отменить не может никто. Теперь секте предоставлена уникальная возможность – доказать, что все ее адепты действительно сами сделали свой выбор – без психологического воздействия и давления организации. Я убежден, что доказать это она не сможет. Пусть попробует собирать адептов в малых группах на частных квартирах, объяснять веру своими словами без методичек и контроля бруклинского центра, существовать без финансовых сборов и вливаний из США и т.д. Думаю, этот эксперимент закончится громким крахом для «Свидетелей Иеговы». Их только нужно оставить в покое. А нам нужно просто набраться терпения и подождать, а также всегда быть готовыми помочь тем, кто задумывается о выходе из секты.

Увы, наши северо-западные правоохранители, решив дополнительно обострить обстановку, похоже, проявили рвение не по разуму. Признав «Перевод нового мира» экстремистским материалом, Выборгский суд фактически дезавуировал само понятие экстремизма, лишив конкретный термин какого-либо смысла. Таким образом, он вольно или невольно обессмыслил и все предыдущие решения судов с подобными формулировками. Это решение играет на руку секте «Свидетелей Иеговы», как и другим сектам и сообществам, признанным экстремистскими ранее, или которые могут быть признаны экстремистскими в будущем. Оно наносит громадные имиджевые потери нашей стране и, боюсь, может запустить цепь еще более бессмысленных решений в дальнейшем. Свежий новостной повод для всех наших недругов подан – теперь можно опять кричать о «религиозных гонениях» в современной России, о запрете на веру, о жестокости закона и т.д. Можно сказать, что решение Выборгского суда – подарок для всех, кому наша страна – как кость в горле.

Остается надеяться, что следующая судебная инстанция проявит мудрость и здравый смысл и опровергнет это решение.

Мы, конечно, все помним изданный несколько лет назад указ Президента о запрете принятия к рассмотрению исков, касающихся идеологического наполнения той или иной религии.

Однако данное обращение в суд создано 14 июля 2009 г., т.е. до опубликования указа. Так что мы публикуем его не в качестве обращения в суд, а как исторический документ.

Мы ведь все понимаем, что указ - указом, у него свои цели - не раскачивать лодку преждевременно, но вот нравственная суть идеологии иудаизма от этого не меняется. Как не меняется и факт того, что, если опираться на практику, а не на домыслы, то иудаизм - это вовсе не религия, а человеконенавистническая идеология. Т.е. характер её расистский, что и было с достоверностью показано в публикации .

Текст же данного исторического документа весьма наглядно показывает, как эта расистская суть проводится в жизнь, какие формы она приобретает.

*

Предисловие

В Ленинском районе г. Ставрополя свободно распространяется Библия, а именно: 02 сентября 2009 г. гражданин России Долженко Анатолий Иванович (адрес регистрации: 355035, г. Ставрополь, ул. Подгорная, 65, кв. 3) в присутствии свидетеля Труфанова Евгения Фёдоровича (адрес регистрации: 355004, проезд Рябиновый, дом 42/4) купил в книжном магазине «Мир знаний», находящемся по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, здание «Кавказинтерпресс», один экземпляр книги «Библия, книги священного писания Ветхого и Нового Завета», выпущенной издательством Российского Библейского общества в 2008 г. тиражом 22000 экз.

Копии кассового и товарного чеков к данному заявлению прилагаются. Библия Вам отправлена также по почте отдельно.

В Библии заданы основные каноны иудейской религии. Религия иудаизма описана в нескольких религиозных книгах. Общее название всех этих книг - Тора. Само слово «Тора» означает «указание», «руководство к действию».

Тора состоит из Письменной Торы (Танах на иврите), Устной Торы (Мишна, Талмуд) и многочисленных комментариев к ним. Устная Тора и все комментарии также записаны в книгах.

Основой всей Торы является Пятикнижие Моисея (Хумаш на иврите).

Не все из иудейских книг являются общедоступными. Для целей нашего анализа мы использовали Библию, так как Библия - общедоступный и массовый письменный канонический первоисточник.

Библия является каноническим описанием двух связанных в единый замысел религий: иудаизма (Ветхий Завет - история иудейского народа, основанный на заповедях Моисея) и христианства (Новый Завет - жизнь и проповеди Иисуса Христа).

В данном заявлении Новый Завет (христианство) не рассматривается.

Библейский Ветхий Завет включает не все книги Торы. Тем не менее, состав книг Ветхого Завета Библии вполне достаточно описывает суть и смысл иудаизма.

Основой и началом Ветхого Завета Библии является Пятикнижие Моисея, из которого пять книг называются: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие . В состав Ветхого Завета входят также дополнительные книги (Иисуса Навина, Судей, Руфи, Царств, Ездры, пророка Исайи, пророка Иеремии и др.), составляющие канон иудаизма.

Тексты Ветхого Завета и вся идеология иудаизма пронизаны иудейским расизмом , унижением достоинства других национальностей и других религий. Ветхий Завет содержит прямые призывы к убийствам (в том числе женщин, детей и стариков), насилию, уничтожению чужих культурных и религиозных ценностей.

Как известно, в России предусмотрены ответственность по статье 282 Уголовного Кодекса РФ и Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», запрещающие пропаганду расового и национального превосходства, а также разжигание межнациональной, расовой и религиозной розни, ненависти и вражды.

Таким образом, Ветхий Завет представляет собой экстремистскую книгу. Для обоснования этого утверждения предлагаем рассмотреть конкретно неполный перечень основных догматов, доктрин и положений из Ветхого Завета. Ссылки на тексты Библии даются в скобках в следующем виде: название книги Библии, номер главы и через двоеточие - номер стиха (или стихов). Во многих случаях номер стиха дается как в Библии - надстрочными цифрами.

При научном анализе содержания Ветхого Завета мы исходим из версии существования иудейского Бога.

Для анализа содержания Ветхого Завета нами применён эффективный методологический аппарат научного исследования - системный подход, результаты которого приводим ниже.

1. НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ ДОГМАТЫ И ДОКТРИНЫ «ВЕТХОГО ЗАВЕТА»

Ветхий Завет Библии (иудаизм) задаёт жёсткую расистско-националистическую идеологию, проповедующую расовую, национальную и религиозную исключительность и превосходство иудеев (евреев, исповедующих иудаизм) над всеми другими народами мира. Иудаизм пропагандирует, с одной стороны, исключительность и превосходство иудеев, с другой стороны, - неполноценность неиудеев по принципу расовой, национальной и религиозной принадлежности. Иудеи - единственные из народов мира, придумавшие миф о своей, якобы, «богоизбранности», открыто пропагандирующие эту «богоизбранность» и нетерпимость к другим народам и религиям, и действующие согласно этим постулатам, относительно других народов мира в течение двух тысячелетий.

Свою страну Израиль они называют святой землёй, а все другие страны мира для них нéсвятые.

Национализм и расизм иудаизма уникальны. Они основаны на пропаганде постоянной и непрекращающейся ненависти и вражды иудеев ко всем другим народам мира, вызывая к себе, как следствие, аналогичную неприязнь и ненависть с их стороны. А идея так называемой богоизбранности иудеев, пронизывающая весь Ветхий Завет, является ключевым принципом иудаизма.

1.1. «Избрание» иудейским Господом Богом иудеев своим народом

Вначале надо отметить, что иудейский Господь Бог Яхве (другие имена этого бога: Сущий, Иегова или Саваоф), когда он представился Моисею и назвал своё имя, сразу же заявил, что он не общечеловеческий бог, а Бог только евреев, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, Бог Израиля (Исход 3:18, 6).

В Ветхом Завете записано:

«9. Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов,

10. и воздает ненавидящим Его в лицо их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст.

11. Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять.

12. И если вы будете слушать законы сии, и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим,

13. и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя...»

«16. Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе.

17. Твердо храните заповеди Господа, Бога вашего, и уставы Его, и постановления, которые Он заповедал тебе;

18. и делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы хорошо тебе было, и дабы ты вошел и овладел доброю землею, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим,

19. и чтобы Он прогнал всех врагов твоих от лица твоего, как говорил Господь»

1.2. Мстительность иудейского Бога

«13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись.

14. Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас;

15. ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя и не истребил Он тебя с лица земли». (Второзаконие 6:13-15)

«3 Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;

4. ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.

5. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя — она поддержала Меня:

6. и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их» (Исаия 63:3-6).

«10. Когда же введёт тебя (иудейский народ) бог твой, в ту землю, которую Он клялся... дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,

11. и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться» (Второзаконие 6:10-11).

Сегодня большинство центральных показывает о том, что всю свою историю иудеи занимались захватом именно чужого имущества. Самый яркий пример из последнего времени - это так называемая приватизация в России, когда общенародная собственность в России была разворована и роздана иудеям за бесценок в астрономических масштабах. Руководил этим процессом А. Чубайс, в результате чего появились миллиардеры-олигархи (Березовский, Гусинский, Смоленский, Абрамович, Вексельберг, Фридман, Дерипаска, все - представители «богоизбранной» национальности).

«23. ... Вы (иудеи) овладеете народами, которые больше и сильнее вас;

24. всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; ...

25. никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам» (Второзаконие 11:23-25).

1.4. Причины и цели рассеивания иудеев по всему миру

«Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли, и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим» (Второзаконие 8:1).

29 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал...» (Второзаконие 11:29).

1.5. Иудейский нацизм, расизм
и унижение национального достоинства неиудеев

Господь, Бог иудеев, с самой лютой ненавистью относился к древним египтянам, приютившим их, требовал убивать их детей и издеваться над ними самым свирепым образом. Эта ненависть и презрение касались не только египтян, но и всех неиудеев вообше.

Иудеи обращаются к Богу: «О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказан, что они ничто, но подобны слюне...эти народы, за ничто Тобою признанные...» (3 Ездры, 6:56-57).Здесь налицо откровенное унижение национального достоинства других народов, а сравнение со слюной - это оскорбление, пропаганда расового и религиозного превосходства иудеев и неполноценности других народов.

Ветхий Завет заставляет иудеев находиться в состоянии постоянной войны с другими народами:

«81. ... не отдавайте дочерей ваших в замужество за сыновей их, и их дочерей не берите за сыновей ваших,

82. и не ищите мира с ними во все времена...» (2 Ездры 8:81-82).

Данные ветхозаветные идеологические установки разжигают религиозную и расовую вражду и направляют иудеев вести непрекращающуюся войну со всеми другими народами мира. Чем иудеи и занимаются всю свою трёхтысячелетнюю историю, вплоть до настоящего времени.

В главе 14 Второзакония иудейский Господь Бог с национальных позиций учит иудеев, как надо питаться (стих 21):

«21. Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай её, он пусть ест её, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего...».

Иудейские нацизм и расизм носят многоуровневый характер в соответствии с уровнями масонской пирамиды власти. Над простыми иудеями стоят левиты, которые представляют особую привилегированную касту. Из них формируется раввинат. Когда иудейский Господь Бог задумал сделать перепись иудейского населения, то он чётко указал Моисею:

«49. ... не исчисляй левитов вместе с сынами Израиля...

50. но поручи им [левитам] скинию откровения,...

51. ... а если приступит кто посторонний, предан будет смерти»
(Числа 1:48-51).

То есть простые иудеи - это одно, левиты - это совсем другое. Иудеи для левитов - это просто инструмент власти, послушная армия. Левиты также не являются высшими представителями иудейской мафии, над ними есть другие иерархи.

Масонская пирамида власти достаточно велика и она на сегодня хорошо известна. Древние иудеи не были иудаистами. Они поклонялись золотому тельцу, - это поклонение не золоту, а тельцу - культу быка. Этот культ существовал у многих народов мира, в том числе и у древних иудеев. Испанская коррида - это тоже отголосок древнего культа быка. А золото - это всего лишь отличный материал для изготовления изделий.

Иудаизм древним евреям был навязан силой, убийствами и насилием со стороны Моисея и левитов. Всех непокорных иудеев левиты вырезали, остались одни покорные, которые дали покорное потомство (Исход 32:25-28).

25. Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.

26. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.

27. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

Иудаизм - это не мировая религия, как его иногда представляют СМИ. Иудаистами могут быть только иудеи-евреи. Библия - это первая книга, предписывающая расовую и национальную нетерпимость. Это корни и основа современного еврейского расизма и нацизма. Иудаизм был создан как религия исключительно для иудеев. В этой религии запрещается агитация и пропаганда, т.е. любая миссионерская деятельность, и поставлены непреодолимые заслоны для принятия иудаизма представителями других национальностей.

1.6. Призывы к убийствам и насилию

Одним из основных принципов иудаизма является садизм, которым пронизаны тексты Ветхого Завета. Масштабы античеловечности иудеев не знают аналогов в мировой истории. Это не удивительно, так как их Господь Бог Яхве - один из самых жестоких богов в мире. О сути главного иудейского Бога знали еще гностики - противники иудаизма. Они утверждали, что главный иудейский бог Яхве — это и есть дьявол. В Ветхом Завете этот Бог заповедует иудеям:

«16. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,

17. но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евсеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой» (Второзаконие 20:16-17).

«И так убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа 31:17-18).

Очевидно, что подобные призывы из Ветхого Завета подпадают под признаки статьи 354 УК РФ (Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны), статьи 357 УК РФ (Геноцид), статьи 282 УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Попутно заметим, что из так называемых десяти заповедей Моисея вторая заповедь запрещает делать какие-либо «изображения того, что на небе вверху» (Исход 20:4). Это не случайно. Это делается для того, чтобы запретить людям знания о космосе, о том месте, которое в космосе занимает земля. Исходя из этой заповеди, христианские церковники-человеконенавистники, «рабы божьи», уничтожали всех астрологов, астрономов, математиков и других учёных. Более 13 млн. лучших представителей рода человеческого эти «рабы божьи» сожгли на кострах или сгноили в подвалах.

Обратим внимание, что данная норма предполагает применение только к сынам Израилевым, других людей можно воровать. Это очевидный иудейский расизм.

Очевидно, что подобные заповеди, пропаганда и призывы из Ветхого Завета к убийствам и насилию возбуждают расовую, национальную и религиозную рознь, призывают к ведению агрессивной войны, геноциду и апартеиду по отношению к иноверцам и коренному населению. Таким образом, данные призывы и пропаганда из Ветхого Завета нарушают статьи 282, 354, 357 УК РФ и ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Жестокие погромы учиняли иудейские нацисты на захваченных ими землях. Ветхий Завет не осуждает эти деяния, но, напротив, он оправдывает факты погромов и насилий.

«3. И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых ...

6. и предали мы их заклятию [*] , как поступили с Сигоном, царём Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми» (Второзаконие 3:3-6).

[*] "Предать заклятию" означает геноцид и ПОЛНОЕ уничтожение всех, включая женщин, детей, стариков и младенцев.

«И поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не осталось живого, и овладели землёю его...» (Числа 21:35).

«И предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Второзаконие 2:34).

Жестокие насилия иудеев не знают аналогов в мировой истории. Перед тем как войти в Землю Обетованную, Моисей послал на разведку Иисуса Навина и Халева Иефоннина. Вернувшись, те стали побуждать иудеев к завоеванию в таких выражениях:

Иудеи полностью «съели» семь древних народов мира (из их числа - Аморреи, Хеттеи, Ферезеи, Хананеи, Гергесеи, Евеи, Иевусеи), и от этих народов больше ничего не осталось, кроме упоминания в Библии. Эти иудейские истории могут вызывать у других народов только ответную ненависть или даже насилие.

Во времена царя Давида иудеи бесчеловечно уничтожили всё население Равы Аммонитской, бросив людей заживо под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и в обжигательные печи (2 Царств 12:31).

Так что крематории иудеи создавали задолго до Гитлера. Вот откуда идёт так называемый Холокост.

Иудейский Господь Бог после смерти своего раба Моисея сделал ставку на Иисуса Навина. Иисус Навин был человеком бесконечной жестокости и садизма. Вот что сделал этот иудейский погромщик, когда он захватил город Иерихон:

«20. И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов и овец, и ослов, всё истребили мечом... А город и всё, что в нём, сожгли огнём» (Навин 6:20,23).

Войны - это постоянный и неустранимый процесс существования человечества. Убийства воинов - событие достаточно естественное. Но массовые и поголовные убийства женщин, стариков, детей, полное сожжение городов - это ничем не оправданная патологическая жестокость. Это и есть настоящий иудейский нацизм, осуществлявший геноцид и апартеид других народов.

Например, Иисус Навин вот что сотворил и с городом Гаем: всех жителей, мужчин и женщин, убил . После чего:

«25.Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч.

26. Иисус не опускал руки своей, которую простер с копьем, доколе не предал заклятию всех жителей Гая;

28. Сожёг Иисус Гай и обратил его в вечные развалины, в пустыню до сего дня;

29. а царя Гайского повесил на дереве» (Навин 8:24-29);

Такую же жестокость иудейские нацисты сотворили с городами: Макед, Ливна, Лахис, Газер, Еглон, Хеврон, Давир, Асор. Всех людей, включая женщин и детей, поголовно истребили, города сожгли, всех царей повесили на дереве (Навин 10:28-38).

И после этого иудеи-евреи обижаются: «За что, мол, во все времена все народы мира так не любили и не любят "бедных, гонимых и несчастных евреев".

Очевидно, что приведенные тексты Ветхого Завета содержат призывы и пропаганду развязывания и ведения агрессивной войны (ст. 354 УК РФ) и пропаганду геноцида (ст. 357 УК РФ).

Египтяне приютили иудеев в своей стране и спасли их от голода. Евреи и их Бог «отплатили» египтянам жесточайшими убийствами, издевательствами, ограблениями. Любимое занятие иудейского Господа Бога - это убийство стариков, женщин и детей, особенно детей-первенцев.

«29. В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, до первенца узника, находившегося в темнице» (Исход 12:29).

Эти жестокие убийства младенцев иудейские нацисты празднуют как свой «великий» праздник — Пасху.

1.7. Ритуальное использование иудеями крови детей

Свою Пасху евреи празднуют так: ритуально повторяют деяния своего иудейского Бога Яхве - убивают детей и пьют их кровь. Отношение иудеев к нееврейской крови носит мистический характер. Нееврейскую кровь употребляют не только высшие иудейские масоны, но и рядовые члены секты хасидов - наиболее ортодоксальных последователей Торы и Талмуда.

В Ветхом Завете сохранены прямые указания на этот жестокий обычай иудеев:

«Вот народ как львица встаёт и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьётся крови убитых» (Числа 23:24).

Сколько существуют иудеи, столько они занимаются этим сатанинским делом. О многочисленных фактах иудейских преступлений, связанных с истязанием, ритуальным убийством неиудейских детей и использованием их крови, писали многие авторы. В частности, в середине 19-го века об этих ритуально-кровавых деяний иудеев написал брошюру Владимир Иванович Даль, известный учёный, чья научная основательность и честность не могут вызывать сомнений.

На Пасху иудеи отлавливают детей, жестоко истязают и с наслаждением мучают их. Далее протыкают всё тело ребёнка специальными ритуальными отвёртками, часто сдирают кожу и сливают его кровь. После эту кровь используют в ритуальных целях, и в частности добавляют в пасхальную мацу (опресноки). После изуродованные тела убитых детей выбрасывают.

Не надо думать, что факты ритуальных убийств детей - это пережитки прошлого. Иудеи это делали всегда, делают сейчас и собираются делать в будущем. Для людей с нормальной психикой ритуальные жестокие убийства детей настолько противоестественны, что они не могут поверить, что такое вообще может происходить. Но таковы жестокие факты.

Платим самые высокие цены за кровь Христианских мальчиков.
Но только до 7-ми летнего возраста.

Каждый день в этой стране, две тысячи триста детей объявляются пропавшими без вести.

Из более 800 тысяч детей объявленных пропавшими без вести в этой стране каждый год, только три тысячи пятисот до четырех тысяч попадают в то, что Министерство Юстиции квалифицирует как "похищение вне семьи", или случаи, которые полиция вскоре исключает как: похищение внутри семьи, побег, родительский выброс, или ребенок теряется или получает ранения. Из этих случаев, триста детей исчезают навсегда каждый год и никогда не возвращаются.

Никто - ни родители, друзья, правоохранительные органы, организации по уходу за детьми, ни центры пропавших людей не знают куда исчезли эти дети. В могилы, возможно. В подвалы домов педофилов. В никуда, возможно. В отверстия в ткани вселенной, откуда о них никогда не будет услышано.